ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Управление инновационными образовательными проектами в современном вузе. Предпроектный этап

Дисциплина «Управление проектами и инновациями в образовательной организации»
Проект №1. Предпроектный анализ
Сильные стороны ОО
Слабые стороны ОО

1. Укрепление
конкурентоспособности колледжа
на рынке образовательных услуг

и
через
города
трансформации модели сетевого
края

В
н
е
ш
н
и
е

в
о
з
м
о
ж
н
о
с
т
и
1.
Получение муниципальной
1. Низкая

профессиональная
стипендии
студентами

мотивация у части студентов к
изучению
отдельных

взаимодействия
непрерывного образования.
в

рамках
2.
2. Расширение

перечня
дополнительных образовательных
программ по заявкам социальных
партнеров и работодателей.
3. Открытие ресурсного центра.
4. Переход к новой системе оценки
практической
учебной
и

3.
течение выпускного курса в
размере 2000 рублей.
Привлечение
работодателей и социальных
партнеров к участию в
профессиональной подготовке и
оценке
качества

профессиональных компетенций.
Имеющаяся
система

образовательных
дошкольного,

оценки
профессиональной подготовки.
качества

5. Профессиональная
переподготовка руководителей
практики (курсовая подготовка,
стажировки и др.).
6. Совершенствование

системы
среднего и дополнительного
образования через организацию
курсов повышения квалификации
профессиональную
и

переподготовку.
4.
Привлечение социальных
партнёров и работодателей при
профессиональных дисциплин.
уровень
подготовки
2. Недостаточный

поступающих.

учебно­
технической базы,
лабораторного
технологического

и
стандартам
оборудования
оснащения профессиональных

образовательных учреждений.
4. Недостаточное
понимание
возможностей педагогического

проектирования, как следствие
– неумение научить этому
студентов
5. Малая доля преподавателей,
имеющих ученую степень

В
н
е
ш
н
и
е

у
г
р
о
з
ы
1. Недостаточный приток молодых
1. Получение

муниципальной
1. Низкая

профессиональная
кадров.
2. Неполное соответствие качества
выпускников
подготовки

требованиям профессиональных
стандартов.
2.
3. Несовершенная

система
организации стажировок для
преподавателей колледжа.
4. Отсутствие дистанционных форм
обучения.
3.
студентами
стипендии
педагогических специальностей в

мотивация у части студентов к
отдельных
изучению

профессиональных дисциплин.
уровень
подготовки
2. Недостаточный

поступающих.
3. Несоответствие материально­
учебно­
технической базы,
лабораторного
технологического

и
оборудования
стандартам
оснащения профессиональных

образовательных учреждений.
течение выпускного курса в
размере 2000 рублей.
Привлечение
работодателей и социальных
партнеров к участию в
профессиональной подготовке и
оценке
качества

профессиональных компетенций.
Имеющаяся
система
дополнительного образования для

педагогов
организаций

образовательных
дошкольного,

среднего и дополнительного
образования через организацию
курсов повышения квалификации
и
профессиональную

переподготовку.

Таким образом, колледж имеет значительные внутренние силы, при этом внешняя среда благоприятна для
реализации разработанного проекта. Благоприятная внешняя среда позволяет говорить о необходимости расширения
спектра социального партнерства, поиске новых участников сетевого взаимодействия, заинтересованных в использовании
инновационных образовательных технологий.
В колледже с 2012 года реализовывалась Программа проектно­инновационной и опытно­экспериментальной
деятельности «Реализация модели сетевого взаимодействия колледжа с социальными партнерами», которая позволила
обеспечить систематическую и целенаправленную совместную работу с социальными партнерами (образовательными
организациями) по подготовке квалифицированных кадров и развитию системы профессиональной ориентации.
За период реализации программы произошли существенные изменения нормативно­правового обеспечения
образовательной деятельности: был принят и вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273­ФЗ «Об
среднего
образовании в Российской Федерации»; федеральные государственные образовательные стандарты

профессионального образования, федеральные государственные образовательные стандарты начального общего
образования, дошкольного образования, основного общего образования, профессиональный стандарт «Педагог»,
утверждён Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
Это вызвало необходимость изменить подходы к подготовке педагогических кадров, внедрять новые
образовательные технологии, в том числе проектные и технологии дистанционного обучения, обновлять средства
обучения с целью подготовки педагога, способного быстро адаптироваться в новых условиях образовательной среды.
Инструментом качественной подготовки специалиста педагогического профиля является создание и реализация
инновационной модели сетевого взаимодействия.

Реализация данной модели позволит позиционировать колледж как конкурентоспособное образовательное
учреждение, осуществляющее подготовку выпускников, востребованных на рынке труда города и региона, способных
осуществлять профессиональную деятельность в условиях модернизации образования.
Результатом реализации проекта будет:
 открытие ресурсного центра педагогического профиля;
 организация работы сетевых методических объединений;
 развитие института наставничества как средства сопровождения профессионального становления молодых
педагогов;
 увеличение конкурса при поступлении на педагогические специальности;
 повышение показателей трудоустройства выпускников педагогических специальностей по профилю;
 увеличение количества муниципальных стипендиатов;
 привлечение в качестве баз практик образовательных организаций, реализующих передовые технологии
образования;
 расширение взаимодействия
с учреждениями дополнительного образования по различным направлениям
внеурочной деятельности;
 привлечение организаций ВПО к методическому сопровождению образовательного процесса и повышению
квалификации педагогических работников колледжа;
 получение дополнительных
средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
(внебюджетных средств).

Предпроектный анализ из опыта работы МОУ СОШ № 22 г. Оленегорска на основе составления таблицы SWAT-анализа

· В школе работает творческий и профессиональный состав педагогов, способный работать по требованиям ФГОС, способных создавать для учащихся ключевые компетенции по формированию универсальных учебных действий по новому стандарту;

· С введением обновленного содержания образования у обучающихся развивается абстрактное мышление, обучающиеся стремятся к самосовершенствованию, происходит личностный рост, а также рост в развитии;

· Обучающиеся быстрее адаптируются к требованиям, коллективу;

· Все кабинеты оснащены новым оборудованием, необходимым для полноценной реализации требований ФГОС.

o При обновлении содержания образования нет полноценной поддержки от родительской общественности, частично проявляется сниженная активность и заинтересованность при переходе на ФГОС;

o Не все обучающиеся готовы обучаться по ФГОС (нет или не сформированы необходимые компетенции);

o У педагогов проявляется привычка работать по известной привычной модели подачи знаний, присутствует страх перед вступлением в ФГОС;

o Дефицит времени, как у учителей, так и у учеников;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект №1. Предпроектный анализ

Сильные стороны ОО

Слабые стороны ОО

Внешние возможности

Стратегия при сопоставлении

СЛ и ВВ

Внешние угрозы

Стратегия при сопоставлении

СС и ВУ

Стратегия при сопоставлении

СЛ и ВУ

Привлечение

Предварительный просмотр:

Управление проектами и инновациями в образовательной организации

Проект №1. Предпроектный анализ

из опыта работы МОУ СОШ № 22 г. Оленегорска

Выполнила: учитель МОУ СОШ № 22 г. Оленегорска

Мурманской области Мельникова Светлана Евгеньевна

Сильные стороны ОО

Слабые стороны ОО

  • В школе работает творческий и профессиональный состав педагогов, способный работать по требованиям ФГОС, способных создавать для учащихся ключевые компетенции по формированию универсальных учебных действий по новому стандарту;
  • С введением обновленного содержания образования у обучающихся развивается абстрактное мышление, обучающиеся стремятся к самосовершенствованию, происходит личностный рост, а также рост в развитии;
  • Обучающиеся быстрее адаптируются к требованиям, коллективу;
  • Все кабинеты оснащены новым оборудованием, необходимым для полноценной реализации требований ФГОС.
  • При обновлении содержания образования нет полноценной поддержки от родительской общественности, частично проявляется сниженная активность и заинтересованность при переходе на ФГОС;
  • Не все обучающиеся готовы обучаться по ФГОС (нет или не сформированы необходимые компетенции);
  • У педагогов проявляется привычка работать по известной привычной модели подачи знаний, присутствует страх перед вступлением в ФГОС;
  • Дефицит времени, как у учителей, так и у учеников;

Внешние возможности

Просветительская работа педагогов на темы здоровьясбережения, проектной и исследовательской деятельности. Использование здоровьесберегающих технологий во время уроков (использование мультимедийных технологий, физкультминутка

Регулярно проводимые методические объединения;

Коллектив профессиональный и творческий, в коллективе четко отработано практика наставничества по передаче знаний от опытных педагогов молодым пециалистам

Педагогический состав регулярно посещает курсы повышения квалификации, происходит обмен опытом;

Стратегия при сопоставлении сильных сторон и внешних возможностей (СС и ВВ)

Использование здоровьесберегающих технологий во время уроков

Стратегия при сопоставлении

СЛ и ВВ

Привлечение родительской общественности

Внешние угрозы

Финансирование системы образования, территориальное положение школы, вызывающее отсутствие возможности привлечения со стороны профессионалов, консультантов, научных деятелей для качественного и полноценного развития детей с высокой мотивацией;

Отсутствие возможности расширения площади (помещений), пригодных для здоровья сбережения (строительство бассейна)

Стратегия при сопоставлении

СС и ВУ

Просветительская работа педагогов на уровне методических объединений школы и муниципалитета

Стратегия при сопоставлении

СЛ и ВУ

Привлечение

профессионалов, консультантов, научных деятелей для качественного и полноценного развития детей с высокой мотивацией

  • Какие возможности предоставляет внешняя среда для дальнейшего развития сильных сторон организации?

Реализация творческого потенциала педагогов через обмен опытом на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях.

Педагоги МОУ СОШ № 22 г. Оленегорска неоднократно являются участниками методических объединений, выступают на региональных и всероссийских семинарах, участвуют в конкурсах профессионального мастерства, таких как «Лидер в образовании», «Педагогическая находка», «Калейдоскоп педагогических идей», «Методическая копилка».

Педагоги также работают в «Школе олимпиадного резерва».

  • Как можно компенсировать слабые стороны организации с учетом возможностей внешней среды?

Поскольку школа удалена территориально от муниципалитета и от регионального центра необходимо использование дистанционных образовательных технологий для учеников с повышенной мотивацией.

  • Какие проблемы можно решить на основе реализации образовательного проекта? Кто может в этом помочь?

Повышение творческого потенциала педагогов. Улучшение материальной и методической базы. Помочь в этом может администрации школы, а также непосредственный учредитель.



Участники проекта: Руководитель проекта: Сумина О.А. Руководитель проекта: Сумина О.А. Исполнители проекта: Белых Н.В., Джидзалова Т.М., Дуденгефер А.А., Копыльцова Э.Н. Скрипина С.А., Чапина В.И., Язева Т.В. Исполнители проекта: Белых Н.В., Джидзалова Т.М., Дуденгефер А.А., Копыльцова Э.Н. Скрипина С.А., Чапина В.И., Язева Т.В.


Актуальность проекта: 1. «Стратегическая цель развития образования до 2020 г.- повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина». 2. Приоритетные задачи развития образования до 2020 года: Обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях; Обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях; Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей…; Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей…; Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров; Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров; Модернизация институтов образования как инструментов социального развития. Модернизация институтов образования как инструментов социального развития.


3. Нормативно – правовая база: Закон РФ и РК Об образовании; Закон РФ и РК Об образовании; Государственная Программа Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009 – 2012 гг.; Государственная Программа Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009 – 2012 гг.; Концепция модернизации российского образования до 2010 года; Концепция модернизации российского образования до 2010 года; Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2006 – 2010 гг. Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2006 – 2010 гг. Концепция федеральной системы образования на период до 2020 года; Концепция федеральной системы образования на период до 2020 года; Концепция общероссийской системы оценки качества образования; Концепция общероссийской системы оценки качества образования; Стратегия развития России до 2020 года. Стратегия развития России до 2020 года. 4. Проблемы в ОУ: Отсутствие системы управления качеством образования в образовательном учреждении. Отсутствие системы управления качеством образования в образовательном учреждении. Отсутствие необходимого опыта инновационной деятельности, преобладание в коллективе традиционных и устаревших подходов к оценке образовательного процесса; рассогласованность образов желаемого будущего школы у разных педагогов. Отсутствие необходимого опыта инновационной деятельности, преобладание в коллективе традиционных и устаревших подходов к оценке образовательного процесса; рассогласованность образов желаемого будущего школы у разных педагогов. Отсутствие взаимосвязи между субъектами образования в ОУ (учащиеся, родители, педагоги, МО, общественность). Отсутствие взаимосвязи между субъектами образования в ОУ (учащиеся, родители, педагоги, МО, общественность). 5. Вывод: проанализировав проблемное поле в своем ОУ, мы пришли к необходимости разработки системы управления качеством образования.





Подцели проекта: 1. Разработать механизм управления качеством образования в образовательном учреждении на основе мониторинга. 1. Разработать механизм управления качеством образования в образовательном учреждении на основе мониторинга. 2. Повысить профессиональную компетентность учителя по освоению технологии оценки качества образовательного процесса. 2. Повысить профессиональную компетентность учителя по освоению технологии оценки качества образовательного процесса. 3. Обеспечить личную образовательную и развивающую траекторию обучающегося в образовательном учреждении. 3. Обеспечить личную образовательную и развивающую траекторию обучающегося в образовательном учреждении.


Подцель 1. Разработать механизм управления качеством образования в образовательном учреждении на основе мониторинга. Задача 1. Изменить управленческую культуру. Мероприятия СрокиОтветственный 1.1. Изучить нормативно – правовую базу по вопросу управления качеством образования в образовательном учреждении. Ноябрь 2008 Директор 1.2. Пройти курсовую подготовку по программе Управление качеством образования в образовательном учреждении. Ноябрь- декабрь 2008 г Директор


Задача 2. Выстроить систему управления качеством образования в образовательном учреждении. Мероприятия СрокиОтветственный 2.1 Создать управленческую команду для реализации проекта. Декабрь 2008 г. Директор Задача 3. Обеспечить готовность управленческой команды к внедрению системы управления качеством образования в образовательном учреждении. Мероприятия Сроки Ответствен ный 3.1. Разработка командой программы действий (сроки, график, консультации). Январь 2009 г. Директор 3.2 Формирование школьной статистики и мониторинга качества образования в образовательном учреждении. Февраль 2009.г. Или в течение года? Зам.директора по УВР, ВР


Подцель 2. Повысить профессиональную компетентность учителя по освоению технологии оценки качества образовательного процесса.Подцель 2. Повысить профессиональную компетентность учителя по освоению технологии оценки качества образовательного процесса. Мероприятия СрокиОтветственный 1.1 Провести теоретические семинары по управлению качеством образовательного процесса. февраль- апрель 2009 г. Зам.директора по УВР Задача 1. Изменить уровень профессиональной культуры учителя в образовательном учреждении.


Мероприятия СрокиОтветственный 2.1 Провести диагностику педагогов на определение уровня соответствия качества образовательных услуг социальному заказу, усвоения теоретических знаний по внедрению компетентностного подхода в организацию образовательного процесса, на понимание соответствия качества знаний учащихся базовому уровню, социализации учащихся, создания здоровьесберегающей среды. Ноябрь 2008 г., апрель 2009 г., май 2010 г. Зам. директора по УВР 2.2. Разработать систему стимулирования педагогических кадров в соответствии с уровнем достигнутых результатов. Март 2009 г. Директор 2.3. Разработать показатели, индикаторы оценки деятельности педагогов по качеству предоставляемых образовательных услуг. Март 2009 г. Директор Задача 2. Изменить мотивацию педагогов к пониманию качества образовательного процесса.


Мероприятия СрокиОтветственный 3.1 Анализ выявленных проблем в области формирования системы качества образования. Май 2009 г. Директор 3.2 Обеспечение индивидуальной траектории повышения профессиональной компетентности педагогов в области качества образования. В течение уч.года Зам.директора по УВР 3.3 Представление опыта. В течение уч.года Зам.директора по УВР 3.4 Обобщение полученных результатов. Апрель-май 2010 г. Зам.директора по УВР 3.5 Корректировка планов работы методических объединений. Май 2010 г. Руководители МО Задача 3. Обеспечить методическое сопровождение профессиональной компетенции педагогов в области качества образования в образовательном учреждении.


Мероприятия СрокиОтветственный 4.1 Создание творческих групп по разработке показателей и индикаторов Декабрь 2008 г. Директор 4.2 Разработка модели оценки качества по каждой образовательной области, социализации учащихся, здоровьесберегающей среды. Апрель 2009 г. Зам.директора по УВР, ВР, руководители МО 4.3 Экспертиза внедрения индивидуальных систем оценки качества. Зам.директора по ВР 4.4 Корректировка модели или изменение. Зам.директора по УВР, ВР Задача 4. Внедрить систему оценки качества по каждой образовательной области, социализации учащихся, здоровьесберегающей среды.


Подцель 3. Обеспечить личную образовательную и развивающую траекторию обучающегося в образовательном учреждении. Задача 1. Разработать инструментарий для проведения социологического опроса (исследования) участников образовательного процесса. Мероприятия СрокиОтветственный 1.1 Изучить различные виды диагностик по оценке качества образования. Ноябрь 2008 г Директор, зам. Директора по УВР, ВР 1.2 Обсудить на заседании методического совета, выбрать (составить) приемлемые опросные листы. Декабрь 2008 г Руководитель МС, ШМО 1.3 Разработать методику исследования полученных результатов. Декабрь 2008 г зам. Директора по УВР, ВР, ШМО


Задача 2. Провести анализ полученных результатов. Мероприятия СрокиОтветственный 2.1 Определить ответственных за обработку результатов. Ноябрь 2008 Зам. директора по УВР 2.2 Организовать обработку результатов Ноябрь, декабрь, март 2009 Зам. директора по УВР 2.3 Проанализировать результаты на заседании методического совета, внести коррективы Декабрь 2009 Май 2010 Руководитель МС 2.4 Ознакомить участников образовательного процесса с результатами анкетирования Январь 2010 Май 2010 Директор 2.5 Дополнить систему оценки качества Май 2010 Директор, зам. директора по УВР, руководители ШМО


Задача 3. Привлечь социальных партнеров к формированию системы оценки качества в образовательном учреждении. Мероприятия СрокиОтветственный 3.1 Ознакомить социальных партнеров с внутришкольной системой оценки качества Апрель 2009 Директор 3.2 Внесение корректив в систему оценки качества образования с учетом замечаний, предложений социальных партнеров Декабрь 2009 Директор 3.3 Публичная защита модели оценки качества Май 2010 Директор


Задача 4. Разработать систему оценки качества обеспечения образовательной и развивающей траектории обучающихся. Мероприятия СрокиОтветственный 4.1 Обучение учащихся основам проектной и научно – исследовательской деятельности Сентябрь 2009 Май 2010 Учителя 4.2 Вовлечение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность Сентябрь 2009 Май 2010 Учителя 4.3 Разработка системы оценки качества социально – ориентированной деятельности учащихся (проектирование, исследование, участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах) Сентябрь 2009 Май 2010 Учителя 4.4 Оценка индивидуальных достижений обучающихся: В рамках государственной итоговой аттестации внутренней системы контроля качества образования Май 2010 Июнь 2010 Зам. директора по УВР 4.5 Создание портфолио социальных достижений учащихся В теч уч. г. Кл. руководители


Задача 5. Обеспечить качество знаний в соответствии с требованиями системы оценки качества. Мероприятия СрокиОтветственный 5.1 Осуществление контроля соответствия базовых знаний учащихся государственным образовательным стандартам В теч уч. г. Директор, зам. директора по УВР, ВР 5.2 Внедрение новых программ для развития индивидуальных способностей учащихся Сентябрь 2009 Зам. директора по УВР, ВР 5.3 Организация индивидуальных консультаций для учащихся В теч уч. г. Директор, зам. директора по УВР, ВР 5.4 Внедрение в образовательный процесс личностно – ориентированного подхода к обучению В теч уч. г. Учителя, кл. руководители 5.5 Анализ соответствия индивидуальных образовательных и социальных компетенций учащихся критериям оценки качества Декабрь 2009, апрель 2010 Учителя, кл. рук., зам. дир. по УВР, ВР


Задача 6. Внедрить систему мониторинга качества знаний обучающихся. Мероприятия СрокиОтветственный 6.1 Разработать положение о мониторинге оценки качества Январь 2009 Зам. директора по УВР, ВР 6.2 Провести внутренний мониторинг оценки качества учебной деятельности на разных ступенях обучения по объектам: ученик, класс, школа, учитель 1 раз в четверть Зам. директора по УВР, ВР 6.3 Создание электронного журнала для статистического анализа учебной деятельности в процессе мониторинга оценки качества В теч уч. г. Зам. директора по УВР, учитель информатики


Задача 7. Разработать модели выпускника I, II, III ступени обучения. Мероприятия СрокиОтветственный 7.1 Создание рабочей группы по разработке модели Январь 2009 Директор 7.2 Создание модели выпускника I, II, III ступени обучения. Май 2009 Зам. дир. по УВР, рук. ШМО 7.3 Обсуждение со всеми участниками образовательного процесса Май 2009 Директор 7.4 Утверждение модели на заседании совета Май 2010 Директор


Смета расходов 1. Бюджетные средства: Фонд заработной платы; Фонд заработной платы; Фонд стимулирующих выплат; Фонд стимулирующих выплат; Командировочные расходы. Командировочные расходы. 2. Внебюджетные средства: Оплата услуг научного руководителя; Оплата услуг научного руководителя; Приобретение канцелярских товаров; Приобретение канцелярских товаров; Приобретение программного обеспечения. Приобретение программного обеспечения.




Критерии и показатели оценки объектов мониторинга качества образования Объект мониторинга: условия достижения образовательных результатов Критерии оценки Показатели оценки Индикато ры Методика Сроки Методиче ские ресурсы, профессио нальная компетент ность Повышение квалификации учителей: Уровень мотивации Уровень мотивации Саморазвитие Саморазвитие Карьерный рост Карьерный рост Уровни: высокий, средний, низкий Мотивация достижений педагогов. Диагностика готовности педагогов к саморазвитию. Диагностика целей карьерного роста педагогов г. Стабильность основного состава педагогического коллектива %ОШ г. Модернизация кабинетов методическими материалами и оборудованием % Образовательный паспорт школы 2008 г. Обеспеченность учебниками и УМК % Образовательный паспорт школы 2008 г. Время доступа к персональным компьютерам (для учителей и учащихся) % Образовательный паспорт школы 2008 г. Обеспеченность библиотеки % Образовательный паспорт школы 2008 г.


Критер ии оценки Показатели оценки Индик аторы Методика Сроки Валеол огическ ие ресурсы Валеологическая кривая расписания, динамическая пауза, физкультминутки, освещенность, мебель. Соотве тствует, несоотв етствуе т Сан ПиН Гигиенические требования к расписанию уроков Ежегодно Количество учащихся в классе Количе ство ОШ-1Ежегодно Ресурс ы получен ия дополн ительно го образов ания Дополнительные образовательные услуги в школе (виды, стоимость, востребованность) и занятость учащихся % Образовательный паспорт школы Ежегодно Запросы учащихся и родителей на дополнительные образовательные услуги % Образовательный паспорт школы Ежегодно Включенность учащихся в систему дополнительного образования в школе (факультативы, кружки) % Образовательный паспорт школы Ежегодно


Объект мониторинга: достижения учеников Критер ии оценки Показатели оценки Методика сбора информации Индикаторы Сроки Объект: образовательные ресурсы Обуч енно сть Фактический запас знаний по предметам Тесты обученности Диагностические контрольные работы В процентном по уровням Баллы (пятибалльная) Два раза в год Сформированность предметных умений Тесты обученности Диагностические контрольные работы В процентном по уровням Баллы (пятибалльная) Сформированность умений учиться Диагностическая методика «Навыки учебной деятельности» В процентном по уровням


Обуч аемос ть Темп продвижения в освоении знаний и формировании умений Может быть диагностирована психологом с использованием психологических методик диагностики В процентном по уровням Два раза в год Легкость освоения материала (отсутствие напряжения, утомления, переживание удовлетворения от работы) Гибкость в переключении на новые способы и приемы работы Прочность сохранения освоенного материала Мотивация Уровень тревожности Мышление Творч еские успех и Результаты участия в олимпиадах, соревнованиях, исследовательской деятельности и т.д. Портфолио ученика Аттестат образовательных достижений В процентах от общего количества (класса, школы, коллектива) Один раз в год Сертификаты (мероприятий и конкурсов системы, дополнительного образования, образовательных тестирований по предметам (TOEFL и т.п.) и др. Портфолио ученика Аттестат образовательных достижений Балловые


Объект мониторинга: управление ресурсами ОУ Объект мо нит ори нга Критерии оценки Показатель оценки Методика сбора информации Сроки Индикаторы Цена дос ти же ния обр азо ват ель ны х рез уль тат ов Нагрузка учащих ся Число проверочных работ и других видов аттестации в единицу времени(четверть, триместр, год) Тесты, контрольные срезы, контрольные работы и др.) По графику Соотношение реальных работ к нормативам Время затрачиваемое к различным видам аттестации (их трудоемкость) Самообследование (хронометраж) По графику Соотношение затрачиваемог о времени к нормам Время затрачиваемое на выполнение домашнего задания Самообследование (хронометраж) По графику Соотношение полученных результатов к нормам Нагрузка учителе й Разнообразие видов выполняемой нагрузки в работе с учащимися: - количество обучающихся на учителя; - почасовая нагрузка; - форма работы учителя с классом Портфолио учителя, статистика (тарификация, штатное расписание), анкетирование, наблюдение. 1 раз в год Уровни: - высокий - средний - низкий Разнообразие видов выполняемой нагрузки в педагогическом коллективе Портфолио учителя, анкетирование. 1 раз в год Уровни: - высокий - средний - низкий Трудоемкость (время, затрачиваемое на подготовку) Портфолио учителя, самообследование 1 раз в годВ часах


Уровни здоровь я (учащихся, педагог ов) Динамика зрения Медицинская статистика 1 раз в год Динамика зрения в % отношении Управлен ие ресу рсам и Обеспеченно сть ресурсо в Динамика заболеваний Медицинская статистика 2-4 раза в год Индекс здоровья Уровень управле ния ресурсами ОУ Динамика травматизма Медицинская статистика 3-4 раза в год Динамика травматизма в % Достаточность доступного финансирования Смета ОУВ течении года Соотношение полученного финансирования к нормам Понимание механизма финансирования ОУ: -меры по использованию бюджета ОУ -выполнение нормативов финансирования Смета ОУ, отчеты.В течении года 6-ти балльная система оценки: 6- отлично 5-очень хорошо (явные сильные стороны) 4-хорошо (сильные стороны в важных областях работы при наличии аспектов требующих улучшения) 3-адекватно (сильные стороны несколько перевешивают слабые) 2-слабо (слабые стороны в важных областях работы) 1-неудовлетворительно (явные слабые стороны)


Модель системы управления качеством образования в ОУ Муниципальная система управления качеством образования Республиканская система управления качеством образования Управление ресурсами (доступность финансирования ОУ) Совет школы Управленческая группа Педагогический совет Творческая группа по разработке и реализации мониторинга оценки качества образования Оценка учебных достижений учащихся (обученность, обучаемость, творческие успехи, личностные достижения) 1 Разработка и подбор методов оценки качества 2 Реализация программ мониторинга 3 Анализ, апробация системы оценки качества Внутренняя оценка управления качеством образования Внешняя оценка управления качеством образования Оценка методических ресурсов образовательного учреждения (профессиональная компетентность падагогов, оценка образовательной среды и пр.)

Текст 1 1

Подходы к определению понятия «проект»

    Деятельность в ситуации неопределенности.

    Пошаговая деятельность.

    Путь преобразования реальности в желаемое (идеальное) состояние.

    Форма целевого планирования.

    Способ достижения организацией целей, для которых нет готовых алгоритмов в функционировании организации (инновационная деятельность, единовременная специфическая акция и т.п.).

    Деятельность, направленная на достижение конкретной цели в условиях ограниченности ресурсов.

Отличительные особенности проекта:

    Наличие проблемы, для решения которой разрабатывается и реализуется проект (проектная проблема обычно шире организационных проблем, которые рождаются внутри организации, она относится скорее к разряду социальных проблем, как, например, проблемы доступа к информации, обеспечения равных возможностей, необходимости развития определенных услуг и т.п .);

    Четко ограниченная группа благополучателей и целевая группа;

    Планирование от проблемы (целевое планирование);

    Отсутствие очевидной процедуры достижения результата;

    Определяемые до начала работ количественные и качественные результаты.

    Пошаговое представление (планирование) деятельности;

    Ограниченность ресурсов, в том числе ресурса времени (срочность);

    Наличие команды с четким внутренним распределением ролей.

Ограниченность ресурсов проекта приводит к необходимости устанавливать при его разработке адекватный конкретной ситуации баланс между ресурсами и качеством результата, а также между отдельными видами ресурсов:

Порядок действий по разработке проекта

    Определение ключевой проблемы на основе миссии и внешних вызовов.

    Анализ ситуации: выявление проблем, прямо или косвенно связанных с ключевой проблемой, выявление заинтересованных сторон.

    Анализ проблемы: построение дерева проблем.

Предпроектный (поисковый) этап

Проектный замысел

    Определение проектной проблемы и способа ее разрешения.

    Определение общей и конкретной цели проекта (построение дерева целей).

    Анализ допущений: обоснование достижимости конкретной и общей целей проекта.

    Определение конечного (-ых) результата (-ов) и эффектов, их показателей и способов измерения.

Аналитический этап

    Постановка задач проекта.

    Определение промежуточных результатов проекта, их показателей и способов измерения.

Организационный проект

    Подготовка логического пакета шагов.

Планирование ресурсов проекта.

Составление критического пути проекта.

    Планирование рисков проекта.

    Составление плана-графика реализации проекта.

    Составление бюджета проекта.

Этап планирования

Логико-структурная схема проекта

Текст

Показатели

Измерение

Допущение

Общая цель

Цель проекта

Результаты

Действия

средства

Затраты

Текст - описание проекта на каждом из четырех уровней: общей цели, конкретной цели, задач проекта (через результаты) и действий.

Показатели - измеримые показатели на каждом уровне описания проекта.

Измерение - средство регистрации (фиксации) показателей.

Допущения - факторы риска и ограничения (-), могущие оказать отрицательное воздействие на ход выполнения и успех проекта или благоприятные факторы (+), исчезновение (нереализация) которых может оказать такое же влияние.

Вертикальная логика () представляет намерение проекта, выявляет причинно-следственные связи и называет важные предполагаемые и неопределенные моменты, не подлежащие контролю со стороны менеджера проекта.

Горизонтальная логика () относится к измерению результатов проекта и используемых проектом ресурсов, что производится путем определения основных показателей измерения, а также средств проверки правильности этих измерений.

Текст 2

Предпроектный этап. Анализ проблемы

Тезаурус

Альтернативные способы разрешения проблемы

взаимоисключающие направления изменения реальности.

Анализ проблемы

выявление причин существования проблемы и последствий ее существования, а также определение того, от кого \ чего зависит устранение этих причин, прямыми или опосредованными являются последствия.

Анализ ситуации

Разделение ситуации на составные части, необходимое для того, чтобы внимательно рассмотреть каждую часть в отдельности и сделать вывод о ситуации в целом (выделение признаков ситуации, указание подтверждающих их наличие фактов, определение заинтересованных сторон и т.п.).

Благополучатели

в широком смысле: субъекты, потребности которых призван удовлетворить проект; в буквальном смысле: лица, получающие благотворительные пожертвования от благотворителей, помощь добровольцев.

Влияние

целенаправленное воздействие тех или иных субъектов на ситуацию

Заинтересованные стороны

люди, группы или организации, заинтересованные в том, чтобы существующая ситуация изменилась в определенном направлении (+) или оставалась неизменной (-).

Критерий

точка зрения, аспект, в котором рассматривается объект; основание для анализа или оценки.

Проблема

противоречие между должной (желаемой) и реальной ситуацией.

Противоречие

такое отношение между явлениями, признаками, оценками, сведениями, когда одно из них полностью исключает другое.

Целевая аудитория (целевая группа)

социальные группы или организации, на которых проект оказывает то или иное воздействие.

Под проблемой понимается противоречие между желаемым будущим и реальной ситуацией.

Причина существования проблемы – противоречие более низкого уровня, приводящее к существованию проблемы.

Нерешаемая проблема - проблема, все причины существования которой (или главная причина) являются внешними по отношению к организации и, следовательно, неустранимыми силами организации.

Наиболее часто встречаются такие ошибки в постановке проблемы, как:

подмена проблемы вопросом,

Например, как мотивировать жителей на участие в благоустройстве территории?

подмена проблемы задачей,

Например, обеспечить регулярное транспортное сообщение между пунктами А и В.

подмена проблемы трудностью (проблема не касается благополучателя),

Например, большая нагрузка муниципальных служащих не дает им возможности регулярно выходить на живое общение с жителями.

подмена формулировки проблемы указанием на область существования проблемы.

Например, существует проблема ветхого жилья.

При постановке проблемы автору проекта следует тщательно оценить ее корректность. Проблема должна быть достаточно детализирована. Нельзя корректно сформулировать проблему, ограничиваясь самыми общими словами. Любой не посвященный в размышление над данной проблемой человек должен однозначно понять, в чем видят противоречие авторы формулировки.

Сравните: «применяемые методы диспансеризации населения не отвечают задачам увеличения охвата» и «в процессе организации диспансеризации не используется адресность обращения».

Не следует подменять постановку проблемы оценкой ситуации: в этом случае автор также совершает ошибку слабой детализации проблемы.

Сравните: «Низкий уровень правовой грамотности участников общественных организаций и объединений» и «Уровень правовой грамотности участников общественных организаций и объединений не позволяет им адекватно взаимодействовать с органами местного самоуправления и прессой».

Также типичной ошибкой в определении проблемы является «напрашивающееся решение». Такая ошибка часто встречается, когда автор проектной разработки сначала ставит (по непонятной причине) перед собой определенную цель, а затем не столько проводит анализ ситуации, сколько «подгоняет» его под свой замысел и формулирует проблему на основе цели. Проблема с напрашивающимся решением – свидетельство серьезного нарушения технологии проектирования, согласно которой постановке цели должны предшествовать постановка проблемы и анализ способов ее разрешения. Другими словами, автор, допустивший такую ошибку, четко решил, что он будет делать нечто, а зачем, почему именно это, – такие вопросы он игнорировал.

Еще одной ошибкой, допускаемой при работе над проблемой, является подмена противоречия. То есть, при анализе ситуации выявляется противоречие А и не-А, а в формулировке проблемы приводится А и В.

В рамках анализа проблемы необходимо обращение к проблемам, с которыми сталкиваются партнеры, получатели, или благополучатели по проекту. Невозможно должным образом разработать проект, учитывающий реальные потребности благополучателей, без анализа существующей ситуации. Однако существующая ситуация воспринимается различными группами заинтересованных сторон по-разному. Поэтому на этом этапе важно собрать в обстановке открытой дискуссии представителей всех основных заинтересованных сторон.

На этапе анализа проблемы устанавливаются негативные аспекты существующей ситуации, а также причинно-следственная связь между существующими проблемами.

Этап анализа проблемы включает в себя три стадии.

1) идентификация, определение сторон, чьи интересы затрагиваются предлагаемым проектом;

2) установление основных проблем, стоящих перед благополучателями по проекту;

3) разработка дерева проблем для установления причинно-следственных связей.

Для того чтобы успешно справиться с первым этапом, выполните следующие действия:

1. определите субъектов, которые станут получателями, благополучателями или могут быть заинтересованы в реализации проекта;

2. изучите потребности благополучателей в тематическом поле проекта, определите степень их удовлетворенности в настоящее время;

Для выполнения этого шага можно использовать опубликованные данные, данные внутреннего мониторинга, данные социологических исследований, а также самостоятельно провести опрос или собеседование с референтными представителями целевых групп.

3. опишите идеальную ситуацию. Детально укажите, как именно и за счет чего будут удовлетворены потребности благополучателей проекта. Обоснуйте ваше представление о до лжном;

4. укажите, в чем состоит интерес «заинтересованных сторон». Выделите заинтересованные стороны, которые а) прямо заинтересованы в удовлетворении тех потребностей благополучателей, которые нашли свое отражение в вашей идеальной ситуации; б) косвенно в этом заинтересованы, в) прямо заинтересованы в том, чтобы данные потребности благополучателей не были удовлетворены, г) косвенно в этом заинтересованы. Первые две группы заинтересованных сторон – ваши потенциальные партнеры по проекту, вторые – источник возможных проектных рисков;

6. проведите анализ реальной ситуации. Составьте неструктурированный список проблем;

Следует помнить, что ситуация – это только часть окружающей нас действительности, которую мы отграничиваем в своих размышлениях от реальности в целом, рассматривая ее с определенной точки зрения. Например, в действительности с ребенком, находящимся на уроке, может одновременно происходить образовательный и пищеварительный процесс. Ребенка в рамках одного из этих процессов мы рассматриваем, описывая ситуацию, а в рамках другого – игнорируем. Причем, в рамках какого именно – определяется нашей точкой зрения (скорее всего, учитель остановится на первом процессе, его не будет волновать происходящее одновременно с устным счетом расщепление белков, а школьная медсестра – на втором).

Кроме того, все объекты и явления в рамках определенной ситуации всегда рассматриваются во взаимосвязи. То есть ситуация представляется единым целым, системой из многих элементов.

7. обсудите неструктурированный список проблем с членами проектной команды и референтными представителями благополучателей и заинтересованных сторон, отнесенных вами к первым двум группам.

Используя информацию, собранную на стадии анализа заинтересованных сторон, люди, планирующие проект, можно лучше организовать подготовительный процесс. Кроме того, субъект проекта получает видение противоречий, касающихся благополучателя, глазами субъектов внешней среды, что позволит уточнить и дополнить список проблем.

Проблемы могут быть выявлены на разных уровнях:

Рис. 1. Соотношение уровней выявления проблем.

Понятно, что причины существования проблемы более высокого уровня следует искать в проблемах более низкого уровня (см. рис. 1). Однако причинно-следственные связи могут существовать и между проблемами одного уровня. Например, отсутствие одного результата может быть причиной отсутствия другого результата.

Алгоритм построения дерева проблем выглядит следующим образом:

    Начните построение дерева проблем с проблемы, которую вы хотели бы решить в рамках проекта;

    Если проблема является причиной существования другой проблемы, поместите ее на один уровень ниже, соединив линией с проблемой-следствием;

    если проблема является следствием существования другой проблемы, поместите ее на один уровень выше, соединив линией с проблемой-причиной;

Проверьте себя:

Если на одном уровне оказалось несколько проблем, они не должны являться причиной или следствием друг друга;

Соответствует ли логика дерева проблем причинно-следственным связям между уровнями эффектов, результатов, деятельности, ресурсов.

    Найдите в Вашем дереве проблем те места, в которых причинно-следственные связи прерываются (пропущен один уровень) или являются неочевидными. Сформулируйте недостающие проблемы.

Проверьте себя:

Если проблема имеет только одну причину существования, то либо вы упустили как минимум еще одну причину, либо подменили причину существования проблемы другой формулировкой той же самой проблемы;

    Укажите, какие проблемы являются решаемыми в рамках вашего проекта (относятся к компетенции субъекта проекта), а какие – нет.

Следует определить, как соотносятся друг с другом проблемы, оказавшиеся по результатам проведенного анализа на одном уровне. Здесь необходимо определить, что влияет на существование проблемы-следствия: каждая из проблем-причин в отдельности или вся совокупность проблем-причин. Это важно, поскольку разрешить проблему можно, устранив причины ее существования или нейтрализовав их воздействие на ситуацию. Если устранение большей части причин существования проблемы, определенной вами как основной для проекта, лежит вне вашей компетенции, она является нерешаемой. Это означает, что задуманный вами проект технически невыполним. В этом случае проанализируйте, насколько целесообразным является решение средствами проекта проблемы, расположенной на более низком уровне.

    Сформулируйте ключевую проблему вашего проекта.

Проверьте себя:

ключевая проблема сформулирована корректно, если в ее основе лежит противоречие между желаемым и реальным;

сформулированная проблема решаема силами субъекта проекта (при неочевидности это должно быть обосновано);

отсутствуют типичные ошибки в постановке проблемы: слабая детализация, проблема с напрашивающимся решением, проблема с подменой противоречия).

Если устранение (нейтрализация воздействия) причин существования ключевой проблемы, на разрешение которой направлен проект, лежит вне компетенции субъекта проекта, эта проблема является нерешаемой. Это означает, что задуманный проект технически невыполним и его дальнейшая разработка бессмысленна. Поэтому, излагая в тексте проектной разработки результаты проведенного анализа проблемы, следует обратить особое внимание на обоснование решаемости проблемы, если она не является, с точки зрения автора, очевидной.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Теоретические основы инновационного проекта, его основные характеристики, функции и методы управления им. Специфика и различные подходы к менеджменту в сфере проектов. Анализ эффективности реализации инновационного проекта на примере ОАО "Машзавод".

    курсовая работа , добавлен 02.05.2008

    Управление проектами как творческий процесс. Методология проектного менеджмента. Технологии управления проектом. Основные виды проектов, их цели и реализация. Формирование бюджета проекта, риски и жизненный цикл, особенности организационной структуры.

    курсовая работа , добавлен 23.11.2010

    Рассмотрение разработки и образования инновационных проектов развития предприятий. Теоретические аспекты управления инновационным развитием предприятия. Элементы системы инновационных механизмов. Анализ управления инновационной деятельностью ОАО "Геолан".

    курсовая работа , добавлен 10.02.2009

    Описание общих признаков, делающих какие-либо виды деятельности проектами. Понятие "управление проектом", внешние и внутренние факторы, влияющие на него. Содержание фаз жизненного цикла проекта. Основные объекты и субъекты управления организации.

    контрольная работа , добавлен 15.07.2011

    Анализ существующих информационных технологий в области управления проектами. Разработка методики внедрения в работу образовательного учреждения программного комплекса управления проектами Microsoft Project и оценка эффективности его использования.

    курсовая работа , добавлен 14.01.2014

    Субъекты и объекты инновационной деятельности. Роль инноваций в деятельности организации. Продуктово-тематический и календарный план инновационного проекта. Содержание и этапы разработки его концепции. Мотивация и организация управления проектом.

    курсовая работа , добавлен 01.12.2013

    Стратегическое значение современных методов и средств управления проектами. Характеристика основных методов управления проектами. Фазы жизненного цикла проекта. Фаза разработки коммерческого предложения. Формальное и детальное планирование проекта.

    контрольная работа , добавлен 04.02.2010