ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Рисование подготовительная группа все работы хороши. Конспект ООД «Профессии» для детей подготовительной группы

Н.Е. Паштакова,

воспитатель

МБДОУ

«Детский сад № 41 «Солнышко»

комбинированного вида города Белово»

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе

"Все работы хороши - выбирай на вкус"

Цель : Систематизация знания детей о людях разных профессий.

Программные задачи : Продолжать учить детей определять профессию по описанию, пользоваться обобщающим словом "профессия"

Развивающие : Продолжать расширять словарный запас; развивать выразительность речи, умение лексически правильно строить предложение.

Воспитательные : Воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу, ответственность, уважение к людям разных профессий.

Образовательные области:

"Познание"- учить детей определять профессию людей, используя описательный рассказ.

"Художественная литература" - развивать у детей память,выразительное чтение стихов, умение узнавать сказочных героев

"Безопасность" -закрепить знания о правильном обращении с опасными предметами.

"Музыка" - продолжать прививать любовь к музыке.

Внимание! Внимание! Сегодня в подготовительной группе д/с "Солнышко" проводится игра что? Где? Когда? Против знатоков будут играть сказочные герои.

Предлагаю детям надеть медали и пройти за игровое поле. называя своё имя.

Но вначале игры предлагаю детям ответить на следующие вопросы: "Какие профессии вы знаете? Что такое профессия?"

Право вращать волчок предоставляется имя ребенка

Против знатоков играет Петушок - Золотой Гребешок (Педагог вскрывает конверт, читает задание)

Загадки о профессиях:

$11. Разгребает снег лопатой, подметает снег метлой. Догадались ли ребята, кто следит за чистотой (дворник)

$12. Если льется пламя, дым валит столбом. "Ноль- один" - мы набирем, его на помощь позовём (пожарный)

$13. Он одет в комбинезон, ловко красит рамы он. Он побелит потолок, сделать нам ремонт помог (маляр)

$14. Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (врач)

$15. Мы учим детишек, читать и писать, природу любить, стариков уважать (учитель)

Знатоки успешно справились с заданием и наш счет...1:0 в пользу знатоков.

Звучит музыка, волчок вращает следующий ребенок. Стрелка указывает на сектор...

Против знатоков играет Красная Шапочка

Расскажите мне пожалуйста человек какой профессии может быть таким

Д/игра "Подбери слово "

Добросовестный строитель Смелый пожарник, лётчик

Любящий воспитатель Строгий Полицейский

Внимательный машинист Аккуратный доктор

Знающий учитель Веселый клоун

Молодцы справились с заданием, и счет становится..2:0

стрелка указывает на следующий сектор...

Против знатоков играет Винни-Пух с Пяточком

Я часто хожу в гости и в руках несу один из предметов. А какой? (Воздушный шарик) На моих шариках написаны слоги, попробуйте из слогов составить слово и скажите люди какой профессии там работают? (детский сад)

Знатоки успешно справились с заданием и наш счет...3:0 в пользу знатоков.

Против знатоков играет Знайка

Я много читаю, люблю книги и журналы и хотел бы, чтобы дети мне ответили на следующие вопросы? А знают ли они пословицы о труде?

Молодцы знатоки, вы сново справились с заданием, и счет становится..4:0

Подвижная игра "Кому нужен этот предмет?" (Указка, жезл, книга, руль)

Дети снова крутят волчок, стрелка показывает на черный ящик. (вопрос задает педагог)

Подумайте и скажите: С какими орудиями труда нужно обращаться осторожно и почему? (топор, лопата, ножницы, игла, швейная машинка)

Блиц - опрос: давайте точный и полный ответ

Кто лечит людей?

Кто рисует картины?

Кто учит детей?

Кто сочиняет музыку?

Кто играет в футбол?

Кто готовит еду в столовой?

Кто следит за порядком в городе?

Стихотворение: - Профессий много разных есть.

И все нам их не перечесть.

Не так уж важно кем нам быть,

Достаточно свой труд любить.

Анализ: Молодцы, детишки, много рассказали о труде взрослых, о их профессиях, о том, что необходимо в их работе. А теперь подойдите ко мне и получите награды за игру.

По познавательному развитию

Конспект занятия в подготовительной группе
по теме «Все работы хороши – выбирай на вкус»

Цель: продолжить учить детей составлять небольшие рассказы о своей будущей профессии, грамотно строить полные предложения. Уточнить знания о знакомых поэтах и писателях и о произведениях, которые они написали. Напомнить детям о некоторых профессиях и оборудовании, которые необходимы той или иной специальности.

Предварительная работа: знакомство с творчеством Маяковского, рисунки «Моя будущая профессия».

Ход занятия:

1. Мотивация: Приходит Незнайка.

Незнайка: - Здравствуйте, Наталья Ивановна! Вы самый главный человек в детском саду, я с вами всегда буду первой здороваться.

Наталья Ивановна: - Здороваться – это молодец, вежливый, но я вовсе не главная в детском саду.

Незнайка: - Почему? Это детский сад, здесь трудятся воспитатели, они и главные.

Наталья Ивановна: - В детском саду трудятся не только воспитатели, здесь много и других профессий. Ребята, расскажите Незнайке. А разговор о профессиях мы продолжим после завтрака.

2. - Мы решили продолжить разговор о профессиях. Я выставила портреты поэтов и писателей. Вам они знакомы. Кого узнали? Да, есть Корней Иванович Чуковский. Назовите его произведения. - Это портрет А.С. Пушкина. Кто помнит его произведения? - Есть здесь и портрет Н.Н. Носова. Какие рассказы мы с вами читали? - А это портрет В. В. Маяковского. Назовите его произведения. Мы с вами читали стихотворение «Кем быть?». О каких профессиях рас- сказывает автор?

А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Кому это нужно?» Я достаю из коробки инструменты, а вы говорите что это и кому это необходимо.

Воспитатель достаёт из коробки мел, кисточку, гвозди, набор продуктов, нитки, весы, куклу, фен, лампочку, калькулятор, руль.

3. - Многие из вас уже выбрали себе профессию и даже нарисовали рисунки. Вы сейчас расскажете о них. Вы должны рассказать о том:

  1. Кем вы хотите стать?
  2. Почему вам нравится эта профессия?
  3. Что вы будете делать?

Рассказы детей и запись в индивидуальных тетрадях.

Цель: Познакомить дошкольников с названия различных профессий, их значением для людей.

Программные задачи:

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий

Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; расширить знания детей о профессии парикмахера, повара, врача - стоматолога, продавца, художника и учителя.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти. Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему, замес песочного теста.

Оборудование:

Картинки с изображениями людей разных профессий, плакат, презентация «Раньше были профессии», инструменты разных профессий. Мяч. Тесто, доски для раскатывания теста, скалки, формочки для печенья, противень, фартуки, шапочки, салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Доброе утро!" -

Скажешь кому-то,

И будет ему

Очень доброе утро,

И день будет добрый,

И добрые встречи,

И добрый, конечно,

Опустится вечер.

Как важно и нужно,

Чтоб сразу с утра

Тебе пожелали добра!

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра. (проходят на стульчики)

Вводная беседа.

Вос-ль: Скажите, где сейчас ваши родители, после того как отвели вас в детский сад? (Ответы детей). Правильно, на работе. У ваших пап и мам разные профессии. Что такое профессия? Это дело, которому человек учится, потом работает. А кем работают ваши мамы и папы? Расскажите (Ответы детей). 8 чел.

Вос-ль: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

Вос-ль: А я для вас загадки подготовила. Кто отгадывает, отмечает магнитом на плакате профессию.

1. У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.(парикмахер)

2. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?(Доктор)

3. В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.(Клоун)

4. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

5. Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?(Повар)

6. Кто, скажите мне, такой,

Охраняет наш покой,

За порядком он следит,

Хулиганить не велит? (Полицейский)

7. Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьёт нам наряды,

Чтоб было приятно (швея)

Вос-ль: А вы ребята, знаете загадки о профессиях. (Дети загадывают загадки). Молодцы, все профессии вспомнили.

Вос-ль: Устали, давайте отдохнем.

Физ.минутка. (Строители)

На соседней улице строят новый дом.

Быстро вырастает этаж за этажом.

Трудятся строители весело и дружно.

К сроку им построить дом высоченный нужно.

Вос- ль: Ребята, а …(Дети ловят мяч и подбирают прилаг.)

Строитель, какой? - Умелый, ловкий.

Учитель, какой? - Умный, добрый.

Водитель, какой? - Внимательный, осторожный.

Грузчик, какой? - Сильный, могучий.

Портной, какой? - Старательный, добрый.

Воспитательница, какая? - Добрая, веселая, умная. И т. д.

Вос-ль: А где работает воспитательница? (дети). А вот и наш д.сад. Кто еще работает в нашем д.саду? Дети выкладывают карточки с сотрудниками д.с.

Воспитатель: - А вы мечтаете, о том, кем вы будите, когда вырастите? (ответы детей - профессия и что делает)

А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (Учиться, читать книги…)

Но надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря говорят «Терпенье и труд все перетрут». То есть терпенье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.

А какие вы еще знаете пословицы и поговорки о труде. Ответы детей

Труд человека кормит, а лень портит.

Работе время, а потехе час.

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится. И.т.д.

Вос-ль: В мире очень много разных профессий и некоторые из них вы уже назвали. А вот в давние времена существовали профессии, которых сейчас нет. А хотите, я расскажу вам о профессиях, которые были раньше. (Да)

Вос-ль показывает презентацию. (Фабричный читальщик, бондарь, молочник, утренний трубач, извозчик, печник, свечник)

Вос-ль: Ребята, а что нужно для работы …? (инструменты). Выбирайте карточки с профессиями. Проходите к столу, подберите инструменты, которые нужны профессии на вашей карточке.

Вос-ль: А кто любит сладкое? Мороженое, печенье, конфеты, пирожное? Кто делает это? Повар - кондитер . А хотите сегодня побыть поваром - кондитером. (да). Что для этого нужно? Дети проходят к столу- рабочему месту, раскатывают тесто, выбирают формочки и делают печенье. Относят на кухню.

Итог занятия.

Вот и подошло к концу наше занятие. Все профессии, о которых мы сегодня говорили очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Но самое главное, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно.

Рефлексивный прием «Солнышко»

Вос-ль: -Ребята я предлагаю оценить нашу работу. Это солнышко, но без лучиков. Лучики нужно прикрепить к солнышку, если вам понравилось занятие.А облачка, если занятие было не интересное.

А дома, я попрошу вас с родителями, нарисовать герб своей семьи. Он должен отражать любимые занятия вашей семьи, увлечения, отдых, профессии, которые передаются из поколение в поколение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Все работы хороши. Повар»
для детей подготовительной к школе группы.

Миначетдинова Гульназ Мансуровна, старший воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавлёнок» города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Описание работы:
Конспект занятия по развитию речи «Все работы хороши. Повар» адресован воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» предназначен для проведения в подготовительной к школе группе (дети 6-7 лет). Длительность: 25-30 минут.
Цель: Развивать интерес к различным профессиям.
Задачи: Продолжать расширять представления о труде взрослых, о профессии повара, о значении их труда для общества.
Учить узнавать и называть трудовые действия повара: готовить, варить, жарить, заваривать.
Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, умение согласовывать существительные с глаголами,слова в роде, числе, падеже.
Закреплять умение детей составлять рассказы по плану.
Продолжать расширять кругозор детей, активизировать словарь детей.Воспитывать уважение к людям труда.
Словарная работа: повар, готовит, кухня, посуда.
Целевая аудитория: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Пособия: иллюстрации с изображением овощей, фруктов, продуктов питания, посуды, изображение Незнайки на слайде.
Ход:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о профессии человека, который работает в детском саду, а о ком именно вы узнаете, если отгадаете загадку.
Слушайте внимательно.
1.Отгадай загадку:
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? Ответ: Повар
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, это повар.
2.Загадывание загадок.
Воспитатель: Отгадайте загадки, и узнаете основные блюда, которые готовит для вас повар каждый день.
воспитатель загадывает загадки.
1.Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак... (каша)
2.Лук, капуста и картошка,
Разных овощей немножко.
Ты в кастрюле их ищи.
Это суп с названием... (щи)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки.
Вы знаете о том, кто такой повар, что он делает, и для кого.
А вот мой друг, Незнайка тоже решил стать поваром, только он о профессии повара знает очень мало. Поможете ему узнать о профессии повара побольше, получить ответы на интересующие его вопросы?
2.«Составь рассказ»
Воспитатель: А что вы знаете о профессии повара, что можете рассказать Незнайке? Расскажем, всё что знаем, по небольшому плану.
1.Кто такой повар, 2.Где работает? 3. Что делает повар? 4. Какие инструменты или оборудование нужно для работы? 5.Во что повар одет, есть ли у него специальная одежда? 6.Кому приносит пользу его труд, чем важна профессия повара?
Ответы детей.
3.«Закончи предложение»
Воспитатель: Незнайка немного знает о том, что может приготовить повар. Договорите, закончите предложение, которое я начну говорить, и тогда Незнайке узнает о тех блюдах, которые может приготовить повар на кухне.
«Повар нарезал …» (овощи)
«Повар нашинковал…» (капусту)
«Повар отварил…» (картофель)
«Повар пожарил…» (котлеты)
«Повар посолил…» (суп)
«Повар заварил…» (чай)
«Повар сварил…» (кашу)
Ответы детей.
4. «Чего не хватает»
Воспитатель: Решил Незнайка сам приготовить обед, но забыл, что нужно класть в некоторые блюда. Помогите, подскажите.
Незнайка готовит компот: сахар, яблоки и (вода)
Незнайка готовит салат соль, сметана и …(огурец, помидор, лук)
Незнайка готовит макароны: вода, соль и (макароны)
Ответы детей.
5.Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Будем мы варить компот».
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот: (левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «помешивать») Будем яблоки крошить
Грушу будем мы рубить
Отожмем лимонный сок,
Слив положим, сахарок. (Загибать пальчики по - одному, начиная с большого пальца)
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ. (Имитация движений «помешивают»)
6.«Найди картинку»
Воспитатель: Незнайка принёс с собой картинки с изображением посуды, а что для чего не знает. Поможем ему разобраться. Попробуйте найти ответ на мой вопрос на картинке.
(воспитатель задаёт вопрос, а дети находят картинку – ответ, изображение соответствующего предмета).
Чем режет? (ножом)
На чем режет? (на доске)
В чём варят? (в кастрюле)
В чём заваривают? (в чайнике)
Чем разливают? (половником)
7.«Назови посуду»
Воспитатель: Незнайка затруднятся в выборе посуды. Подскажите ему, какую надо взять посуду, чтобы приготовить блюдо и подать на стол.Слушайте внимательно, отвечайте быстро.
Котлета (сковорода, тарелка)
Суп (кастрюля, тарелка)
Компот (кастрюля, чашка)
Салат (миска, салатник)
Макароны (кастрюля, тарелка)
Чай (чайник, чашка)
Ответы детей.
8.«Что не так?»
Воспитатель: Торопится Незнайка, хочет всё сделать побыстрее. Спешит и что-то делает не так. Догадайтесь, в чём он ошибается?
Для супа почистил морковь, макароны, лук (ошибка - макароны)
Сварил котлеты (ошибка - котлеты жарят)
Пожарил суп (ошибка - суп варят)
Ответы детей.
9.«Один – много»
Воспитатель: Много друзей у Незнайки, всех хочет угостить, накормить, для всех приготовить, одним не обойдешься, много надо. Поможем, подскажем, что бывает много, а что один или одна.
одна котлета а, много …(котлет)
один огурец, а много…(огурцов)
один пирог, а много…(пирогов)
один сырник, а много…(сырников)
10.Подведение итогов.
Воспитатель: спасибо ребята, что помогли Незнайке. Теперь он запомнит: что делает повар? (Повар готовит еду), что нужно повару, чтобы приготовить пищу? (Посуда), для кого повар готовит? (Для людей).

Ирина Дементеева
Конспект НОД в подготовительной группе «Все работы хороши»

Развивать диалогическую речь детей, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о профессиях, чётко отвечать на вопросы.

Учить образовывать название профессий от действий, обогащать словарный запас детей. Привлечь внимание детей к людям новых профессий : художник-дизайнер.

Воспитывать познавательные интересы, уважение к людям труда.

Предварительная работа .

Загадывание загадок.

Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» , рассказы о труде взрослых. Рассматривание иллюстраций с изображением разных профессий.

Материал.

Картинки, буквы, дид. игра «Кому что нужно для работы » , краски, кисть, шаблоны чайника.

Обогащение словаря : архитектор, библиотекарь, каменщик, жезл, фонендоскоп, дизайнер.

Ход занятия.

Дети заходят садятся на стульчики.

Когда вы будете взрослыми, вы будете выбирать себе профессию.

Что такое профессия? (работа , дело, которым занимается человек)

Какие профессии вы знаете?

Теперь попробуем образовать слова-действия, зная названия профессий.

Игра с мячом.

Пианист – играет на пианино;

скрипач – играет на скрипке;

писатель – пишет книги;

строитель – строит дом;

учитель – учит детей;

таксист – возит людей;

машинист – водит поезд;

врач – лечит людей;

повар – готовит еду;

библиотекарь – выдаёт книги;

почтальон – разносит почту;

портниха – шьёт одежду;

каменщик – кладёт кирпич;

маляр – красит стены;

медсестра – делает уколы;

архитектор – проектирует дом;

прачка – стирает бельё;

лётчик – водит самолёт;

Что бы человек выполнял работу , ему необходимы предметы и сейчас мы узнаем

Игра «Кому что нужно для работы »

На столе лежат предметы, необходимые людям определённых профессий : молоток, половник, шприц, указка, фотоаппарат, весы, ткань и ножницы, мастерок, милицейский жезл, кисти и краски и т. д. Дети по очереди берут любой предмет и рассказывают, человеку какой профессии он необходим.

Кто хочет рассказать о профессии, которые вам нравятся? Рассказывать начинайте так : «Когда я стану взрослым, то буду…» . Назовите профессию, расскажите, почему она вам нравится, какую пользу вы будете приносить людям своим делом.

Образец. Когда я стану взрослым, то буду воспитателем. Она мне нравится потому, что воспитатель работает с детьми : воспитывает их, учит лепить, рисовать, клеить, читать стихи с выражением, считать и решать арифметические задачи. Ещё воспитатель воспитывает у детей трудолюбие, доброжелательные отношения друг к другу, уважение к старшим. Польза этой профессии в том, что приведя ребёнка в детский сад, мамы идут на работу и не беспокоятся . Их ребёнок целый день будет под присмотром. Свою профессию я люблю.

Рассказы детей.

Физминутка

Космонавт

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (наклон вперёд, разводят руки в стороны)

Выбранная профессия должна нравиться и приносить пользу.

Замечательно то, что вы уже мечтаете о своём деле, когда вырастите. А пока мы ещё не выросли нашими любимыми делами, всегда были разные игры. И мы поиграем в игру «Продолжи предложение» .

Когда я буду взрослым, я буду… вы добавляете слово-профессию – например – продавец. Предложение надо говорить от начала до конца.

Следующую игру я хочу вам предложить «Назови профессию» , название которой начинается со звука К или буквы Ка.

Сегодня я хочу познакомить вас с новой профессией.

Посмотрите на эти предметы. (2 чайника разные)

Что это? Они похожи?

Как вы думаете, кто сделал их непохожими и почему? Есть такая профессия художник-дизайнер, который создаёт каждый предмет так, чтобы он не только выполнял своё назначение, но и был красивым и удобным в пользовании. Посмотрите на предметы в группе и найдите те , которые одинаковы по назначению, но разные по художественному решению. (Двери, окна, столы, стулья, посуда, вазы)

То, что нас окружают красивые и удобные вещи, заслуга художников-дизайнеров, эта профессия древняя, так как люди всегда во времена создавали вещи красивыми и удобными, а жилище делали уютным.

Стихотворение С. Крупина «ДИЗАЙНЕР»

Дизайнер украшает дом,

Чтоб уютно было в нем!

Шкаф подвинет в уголок,

Разукрасит потолок

И подскажет маме,

Как ей быть с цветами,

Где картины разместить,

Куда коврик положить!

Он - конструктор красоты

Пригласи его и ты!

Если бы вы выбрали эту профессию, что бы стали делать?

Я вам предлагаю раскрасить чайники, чтобы они были разными и красивыми.

Звучит музыка, дети раскрашивают чайники.

Молодцы, ребята, сегодня вы хорошо поработали . Но я хочу вам предложить, когда вы придёте домой нарисуйте себя тем, кем бы ты хотел стать по профессии.