ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Управление персоналом. Под ред

Родился 7 мая 1955 в Москве. Окончил факультет психологии МГУ имени М.В.Ломоносова (1977), аспирантуру по кафедре социальной психологии (1980). Служил в системе Академии МВД на научных и педагогических должностях (до 1990). Затем работал в ряде консультационно-образовательных учреждений и в аппарате Правительства РФ. С 1994 г. – доцент, а с 2000 г. – профессор . Заместитель декана (2000-2005). Член Учёного Совета МГУ (2002 - 2012). Вице-президент и исполнительный директор Российского психологического общества (1994 - 2012). Заместитель руководителя (с 2006).

Является членом Президиума, Председателем Экспертного совета Российского психологического общества, членом редколлегии «Российского психологического журнала», журналов « », «Психология. Журнал Высшей школы экономики», «Организационная психология. Электронный журнал», научным руководителем Института практической психологии ГУ-ВШЭ (с 2007).

Должность, степень, звание

Доктор психологических наук, профессор.

Темы собственных диссертационных работ

  • Кандидатская диссертация на тему «Социально-психологическая ориентировка непосредственного руководителя трудового коллектива» (1981).
  • Докторская диссертация на тему «Социально-психологические методы и технологии управления персоналом организации» (1999).

Педагогическая деятельность

На факультете психологии МГУ Т.Ю.Базаров читает курс «Психология менеджмента», спецкурсы «Социальная психология управления», «Психология управления персоналом», «Социальная психология переговоров», а также ведет спецпрактикумы «Технология центров оценки персонала» и «Ролевой репертуар психолога-переговорщика». Им подготовлено 11 кандидатов и 2 доктора психологических наук.

Научно-практическая деятельность (реализованные проекты)

Консультационно-исследовательские проекты (более 70), в т.ч.: Организация и проведение Всероссийского конкурса на замещение должности руководителя шахты «Воргашорская» (1993), Аттестация представителей Президента РФ (1993), Отбор персонала для работы в центральном аппарате Госкомимущества РФ (1995-1998), Кадровый аудит АКБ "Автовазбанк-Москва" (1997). Разработка программы развития компании «Jet infosystems» (1998). Консультационная поддержка команды Временного арбитражного управляющего ОАО «АБ «ИНКОМБАНК» (1999). Организация кадрового конкурса в Приволжском федеральном округе РФ (2000-2002). Организация Всероссийского конкурса «Антикризисный управляющий-2000» (2000), Психологическое сопровождение «Фабрики звезд – 5» (2004), Психологическая поддержка ФК «Зенит» (2006), проект «Управление талантами» (Томская область, 2006-2008), проект «Кадровый потенциал администрации Белгородской области», (2007-2008), консультационно-развивающий проект «Секретный код человеческого капитала» для ОАО Вымпелком (2008), развитие командного лидерства для компании «СПЛАТ» (2012).

Темы в рамках дипломных и курсовых работ

Область научных интересов: психология управления и лидерства, развитие организаций, феномен организационного доверия, кооперативные и конкурентные стратегии групповой активности, формирование управленческих команд, подготовка и сопровождение организационных изменений, оценка и отбор управленческого персонала, социально-психологический тренинг, деловые игры, управление персоналом в условиях кризиса, методическое обеспечение обучения взрослых, ролевой репертуар психолога-переговорщика.

Основные публикации

Опубликовано более 100 работ. Среди них – учебные пособия «Технология центров оценки для государственных служащих» (1995), «Управление персоналом развивающейся организации» (1996), «Социально-психологические методы и технологии управления персоналом организации» (2000), «Управление персоналом» (2002, 2007), «Психологические грани изменяющейся организации» (2007), «Управление персоналом. Практикум» (2009), «Технология центров оценки персонала: процессы и результаты» (2011, 2016), «Психология управления персоналом. Теория и практика» (2014), «Психология управления персоналом. Учебник и практикум для академического бакалавриата» (2016). В соавторстве им опубликованы учебные и учебно-методические пособия «Методы эффективного обучения взрослых» (1998, 2001), «Психологическая диагностика в управлении персоналом» (1999), «Психологические аспекты управления персоналом в системе государственной службы» (2002). Под его руководством подготовлен и издан учебник для студентов ВУЗов страны «Управление персоналом» (1998, 2001). Под его научной редакцией издано учебное пособие для ВУЗов «Управление человеческими ресурсами» (2003), учебник для ВУЗов «Введение в социальную психологию. Европейский подход / М.Хьюстон, В. Штрёбе (2004), «Практический опыт арбитражного управления в России: Сборник реальных ситуаций» (2002), Практикум “Эффективный менеджмент” (2015).

Темы диссертационных и дипломных работ, защищенных под научным руководством и консультированием Т.Ю.Базарова

Докторская диссертация

  1. Аксеновская Людмила Николаевна. (2008).
  2. Овсяник Ольга Александровна (2013).

Кандидатские диссертации

  1. Овсяник Ольга Александровна. Социально-психологические аспекты профессионализма социального работника (1999).
  2. Мякушкин Дмитрий Евгеньевич. Социально-психологические аспекты комплексной оценки персонала организации (1999).
  3. Журавлев Алексей Вячеславович. Восприятие корпоративных целей как фактор организационных изменений (2002).
  4. Аксенова Елена Анатольевна. Кадровый конкурс как фактор организационного развития (2002).
  5. Чистякова Екатерина Вячеславовна. Социально-психологические детерминанты эффективности управления кризисной организацией (2003).
  6. Кирсанов Михаил Владимирович. Лидерский потенциал антикризисных управляющих (2003).
  7. Крымчанинова Марина Владимировна. Образ организации как фактор воздействия на корпоративную культуру (2003).
  8. Кузьмина Мария Юрьевна. Социально-психологические факторы управленческой идентичности руководителя (2004).
  9. Бакай Юлия Борисовна. Прогнозирование развития организации на основе анализа межгрупповых взаимоотношений между основными подразделениями (2007).
  10. Вайнер Анна Владимировна. (2008).
  11. Сычева Мария Павловна. (2011).

Магистерские диссертации

  1. Аверин Д. А. Индивидуальные цели как фактор группового целеполагания (2007).
  2. Марушкевич С.А. Метафорический концепт-анализ как способ идентификации управленческих ролей руководителя (2010).
  3. Орлова А.А. Временная перспектива и развитие лидерских качеств руководителя (2010).
  4. Каримов Д.М. Методы развития ключевых компетенций переговорщика в тренинге переговоров (2012).

Дипломные работы (с 2005 г.)

  1. Корнеева И.В. Особенности корпоративной культуры и представления сотрудников о лояльности к организации (2005).
  2. Вайнер А.В. Индивидуальная готовность к риску руководителей и эффективность группового решения творческих задач (2005).
  3. Красновид Ю. Организационная культура и управленческая идентичность руководителей (2005)
  4. Чарыкова О.С. Особенности лидерского поведения руководителей при решении разного типа управленческих задач (2005).
  5. Куришко М.Б. Компоненты эмоциональной компетентности личности и эффективность лидерства (2006).
  6. Нелидова И.С. Эмоциональная компетентность лидера и эффективность группы (2006).
  7. Чесунова Л. Профессиональная социализация как фактор адаптации личности в коллективах различного типа (2006).
  8. Конина И.А. Зависимость ролевой структуры группы от типа совместной деятельности (2006).
  9. Харитонова А.А. Управленческая идентичность режиссеров в условиях совместно-творческой деятельности (2006).
  10. Козлова М. П. Авторитаризм личности как условие совместного творчества (2006).Победитель конкурса РАО ЕС «Новая генерация».
  11. Рязанцева А.В. Представление о лояльности персонала в органической и партиципативной организационной культурах (2007).
  12. Шишкина Н.С. Особенности феномена недоверия в условиях совместно-творческой деятельности (2007).Победитель Открытого российского конкурса на лучшую научную работу студентов-2007 по разделу «Психологические науки»
  13. Ламанова О.И. Социально-психологический тренинг как средство формирования стратегий поведения в межличностных конфликтах в организации (2008).
  14. Ватлин А. А. Мечта как фактор успешности управленческой деятельности (2008).
  15. Шевченко Ю.С. Стратегии кооперативного поведения в конкурентной среде (2009).
  16. Овчаренко Т.А. Тренинг как способ формирования стратегий поведения системе организация-клиент (2009).
  17. Овчинникова Е.С. Совместная игровая деятельность как способ подготовки организационных изменений (2009).
  18. Фелисеева Н.Б. Факторы выбора стратегии кооперации и конкуренции в деловом взаимодействии (2010).
  19. Шаринова Н.В. Влияние уверенности в себе участников переговоров на их эффективность (2010).
  20. Бородина А.В. Особенности применения медиативных техник при увольнении сотрудников (2010).
  21. Туманян Д. Г. Влияние дефицита времени на решение творческих задач в группе (2010).
  22. Чиннова А.С. Эмоциональные факторы снижения эффективности медиации (2011).
  23. Абдульманова З.Р. Невербальные проявления неискренности (2011).
  24. Четверикова Е.М. Групповые факторы лояльности персонала организации (2011).
  25. Борисова А.И. Феномен «доверия к себе» медиатора и эффективность переговорного процесса (2012).
  26. Лукасевич М.Ю. Связь личностных особенностей фасилитатора с эффективностью его профессиональной деятельности (2012).
  27. Мирзалиева Д. Влияние макиавеллизма на эффективность руководства (2012).
  28. Вашурина Е.Д. Особенности выдвижения в позицию лидера в условиях неопределенности (2013).
  29. Кретлова А.Б. Взаимосвязь временной идентичности и стиля лидерства в малой группе (2013).
  30. Круглова К.А. Идентичность и особенности самопрезентации личности в виртуальных сетях (2013).
  31. Купрюшина М.А. Феномен распределенного лидерства в ситуации совместного творчества в малой группе (2013).
  32. Майборода В.А. Взаимосвязь коммуникативных стратегий и управленческой идентичности руководителя (2013).
  33. Ходжаева Г.С. Неуверенность в собственных силах как фактор допинг-риска (2013).
  34. Зайцев И.Д. Психологические особенности передачи власти в российских компаниях (2014).
  35. Ташметова А.К. Эмоциональный интеллект как фактор освоения профессионально-управленческих ролей (2014).
  36. Пашкова Н. И. Специфика представлений о конкуренции у людей, родившихся в 1960-х и 1980-х годах (2014).
  37. Письменник Н.А. Эмоциональные проявления участников групповой дискуссии в виртуальной коммуникации (2014).
  38. Комарова Ю.В. Эмоциональный интеллект как фактор организационного лидерства (2015).
  39. Джалилов Ф.У. Стиль юмора, предпочитаемый медиатором, и успешность переговоров (2015).
  40. Мамедбекова А.Ф. Влияние эмоциональной компетентности на решение творческих задач в группе (2015).
  41. Махмудова (Юнусова) Д.А. Влияние эмоционального интеллекта на доверительность в межличностных отношениях (2015).
  42. Азимова Н.Т. Влияние сотрудничества на представление о доверии в условиях конкурентного взаимодействия в малой группе (2015).
  43. Хакимова (Ядгарова) А.И. Влияние авторитаризма личности на успешность переговоров (2015).
  44. Веренова Э.Ю Влияние различных компонентов эмоционального интеллекта на эффективность переговорного процесса (2015).
  45. Коровацкая А.О. Анализ индивидуальных стилей реагирования на манипуляции в переговорах (2015).

В Omicron, средней по размерам электронной фирме, существова­ла практика, когда уже работающие и будущие менеджеры среднего звена проходили спонсируемые компанией университетские програм­мы обучения. Компания платила обучающимся небольшую стипен­дию, но занятия не должны были мешать основной работе. Хотя толь­ко половина всех менеджеров прошла данные курсы, в компании верили, что те, кто их прошел, лучше готовы к исполнению роли руководите­ля. Кстати, эта вера основывалась на точках зрения руководства, самих обу­чающихся и инструкторов.

Ситуация с курсами не менялась до тех пор, пока новый прези­дент компании Кевин Хартман не поднял вопрос об эффективности программ обучения. Стоит заметить, что он предположил, что, с позиции потенциала руководителя, нет никакой разницы между теми, кто прошел курсы, и теми, кто не сделал ϶ᴛᴏго. В таком случае издержки проведения про­грамм значительно выше той пользы, кᴏᴛᴏᴩую можно из них извлечь.

Директор по человеческим ресурсам Джон Уолкер не согласился с такой позицией. По его мнению, программы следует продолжать, хотя он и не может доказать их эффективность цифрами. Чтобы подкре­пить ϲʙᴏю точку зрения, он пригласил консультанта, знакомого с принципами АЧР, ɥᴛᴏбы тот оценил эффективность программ разви­тия руководителей с позиции их индивидуальной стоимости для компании.

Определение служебных состояний. На первом этапе применения модели был определен набор служебных состояний или позиций:

"Инженер" - именно та позиция, об изменении стоимости кото­рой в результате программ обучения хотело узнать руководство. В со­ответствии с данным и были выбраны приведенные выше позиции.

Определение позиционной стоимости. Далее консультант попытался определить стоимость для организации каждой позиции. В контрак­тах, принятых в компании, указывалась почасовая ставка оплаты для каждого работника. Умножением индивидуальной ставки на число часов, кᴏᴛᴏᴩое в среднем отрабатывает работник в течение года, была получена стоимость каждой позиции:

Позиционная стоимость

Руководитель проекта

Начальник отдела

Расчет матрицы переходов. Консультанту удалось собрать инфор­мацию о переходах более чем двухсот сотрудников за последние 10 лет, а также разделить эту информацию на тех, кто прошел курсы, и тех, кто их не прошел. На основе статистики были составлены две матрицы переходов для каждой группы сотрудников отдельно:

Работники, не прошедшие программу подготовки:

Начальник отдела

Руководитель проекта

Начальник отде­ла

Руководитель проекта

Работники, прошедшие программу подготовки:

Начальник

Руководитель

Начальник

Руководитель

Задание 2

Сравните две приведенные выше таблицы и определите:

1. Насколько участие в программах обучения увеличивает вероят­ность повышения сотрудника по карьерной лестнице.

2. Насколько снижается вероятность ухода сотрудника из органи­зации, если он участвовал в программах обучения.

Управление персоналом. Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.

2- е изд., перераб. и доп. - М .: 2002. - 560 с.

На основе отечественного и зарубежного опыта предлагаются эффективные подходы к работе с персоналом в современных условиях (командный менеджмент, контрактация ответственности, антикризисное управление). Рассматриваются основы организации управления, концепции управления персоналом, стратегии управления персоналом, технологии и методы управления персоналом. Проблемы управления персоналом рассматриваются с учетом специфики организационной культуры, фаз жизни организации.

Второе издание (1-е изд. - ЮНИТИ, 1998) дополнено конфликтологическими основами кадрового менеджмента и корпоративным PR.

Формат: pdf / zip

Размер: 2 ,91 Мб

/ Download файл

Формат: doc / zip

Размер: 768 Кб

/ Download файл

Оглавление
I Кадровый менеджмент как профессия
Глава 1. Генезис профессиональной культуры кадрового менеджмента
1.1. Три профессиональные революции и миссия менеджера по персоналу
1.2. Эволюция форм совместной деятельности и становление кадрового менеджмента
1.3. Основные типы профессиональной культуры кадрового менеджмента
Глава 2. Эволюция кадрового менеджмента
2.1. Модели и особенности кадрового менеджмента
2.2. Кадровый менеджмент: вызовы XXI в.
Глава 3. Профессиональный профиль менеджера по персоналу: этическое измерение
3.1. Основные профессиональные роли менеджера по персоналу
3.2. Этика деловых отношений в работе менеджера по персоналу
Глава 4. Деловая этика - архитектоника кадрового менеджмента
4.1. Корпоративный этический кодекс
4.2. Неформальные уровни моральной регуляции поведения работников
II Организационный контекст управления персоналом
Глава 5. Организация как феномен
5.1. Организация как "имплицитная" модель
5.2. Элементы внутренней среды организации
Глава 6. Жизненные стадии и циклы организации
6.1. Жизненный цикл организации
6.2. Стадии и циклы развития
III Концепции управления персоналом
Глава 7. Основные подходы к управлению персоналом
7.1. Экономический подход
7.2. Органический подход
7.3. Гуманистический подход
7.4. Организационные культуры как объект управленческой деятельности
Глава 8. Концепция "человеческого капитала"
8.1. Теория человеческого капитала
8.2. Концепция "Анализ человеческих ресурсов"
8.3. Модели измерения индивидуальной стоимости работника
IV Стратегии управления персоналом
Глава 9. Кадровая политика
9.1. Типы кадровой политики
9.2. Этапы проектирования кадровой политики
9.3. Кадровые мероприятия и кадровая стратегия
9.4. Условия разработки кадровой политики
Глава 10. Кадровый менеджмент на разных стадиях развития организации
10.1. Исторический экскурс в конфликтологию
10.2. Стадия интенсивного роста
10.3. Стадия стабилизации
10.4. Стадия спада (ситуация кризиса)
V Методы управления персоналом
Глава 11. Методы формирования кадрового состава
11.1. Исторический экскурс в конфликтологию
11.2. Планирование потребности в персонале
11.3. Анализ кадровой ситуации в регионе
11.4. Анализ деятельности. Должностные инструкции
11.5. Привлечение кандидатов на работу в организацию
11.6. Оценка кандидатов при приеме на работу
11.7. Адаптация персонала
Глава 12. Методы поддержания работоспособности персонала
12.1. Повышение производительности и нормирование труда
12.2. Оценка рабочих мест
12.3. Обеспечение качества труда
12.4. Оценка труда: уровни, подходы, методы
12.5. Аттестация персонала
12.6. Формирование кадрового резерва
12.7. Планирование карьеры
12.7. Разработка программ стимулирования труда
Глава 13. Методы реформирования организации
13.1. Процессы реорганизации
13.2. Организационно-кадровый аудит
13.3. Недирективные методы сокращения персонала
VI Технологии управления человеческими ресурсами организации
Глава 14. Кадровое консультирование
14.1. Концепция кадрового консультирования как средства развития организации
14.2. Инструментарий кадрового консультанта
Глава 15. Центр оценки как технология кадровой работы
15.1. Подготовка программы центра оценки
15.2. Реализация программы центра оценки
Глава 16. Конкурс как технология привлечения персонала
16.1. Организация и проведение конкурса
16.2. Этапы конкурса
Глава 17. Внутрифирменное обучение как технология развития кадрового потенциала организации
17.1. Внутрифирменное обучение как процесс непрерывного образования и его особенности
17.2. Требования к кадровому обеспечению учебных программ и особенности обучаемых
Глава 18. Командообразование как технология формирования управленческого потенциала организации
18.1. Команда как организационная форма коллективного управления
18.2. Этапы командообразования и методы формирования команд
Глава 19. Кадровая психодиагностика
19.1. Кадровая психодиагностика: этапы и методологические основы теста
19.2.Требования к психодиагностическим методикам
19.3. Требования, предъявляемые к кадровому психодиагносту
VII Конфликтологические основы кадрового менеджмента
Глава 20. Конфликт как инструмент развития
20.1. Исторический экскурс в конфликтологию
20.2. Что же такое конфликт?
20.3. Формально-логические модели конфликтов
20.4. Основные понятия
20.5. Как быть с деструктивностью?
20.6. Когда начинается конфликт?
20.7. Что делать с конфликтом?
Глава 21. Конфликт в организации
21.1. Конфликтность организационной структуры
21.2. Межгрупповые конфликты
21.3. Межличностные конфликты
VIII Корпоративный PR
Глава 22. PR - управление коммуникацией в конфликте: (методологические основы)
22.1. PR: проблема определения в мире заблуждений
22.2. PR, пропаганда и математические обоснования
22.3. PR и маркетинг: эволюция развития конфликта между потребителем и производителем
Глава 23. PR-менеджмент: технологические основы
23.1. PR: технологичная работа по формированию адекватного имиджа
23.2. PR: и проект
Словарь понятий
Литература

Организационная психология : учебник / А.Б. Леонова, Т.Ю. Базаров, М.М. Абдуллаева [и др.] ; под общ. ред. А.Б. Леоновой. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 429 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.сайт]. — (высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: http://сайт/catalog/product/945170 читать

978-5-16-006052-1

В учебнике рассматриваются современное состояние, междисциплинарные связи и перспективные области исследований, разрабатываемые в новой научно-прикладной дисциплине — организационной психологии. Описаны методические подходы и комплексные психологические технологии, используемые при решении задач организационной диагностики, оказании консультативной помощи, оценке персонала, проведении тренинговых процедур и для поддержки психического здоровья профессионалов. Содержание учебника подготовлено на основании учебных программ, разработанных в соответствии с требованиями к новому поколению государственных образовательных стандартов высшего образования в Российской Федерации, действующих в области подготовки психологов по специализациям «Организационная психология» и «Организационное консультирование». Рекомендуется для студентов, магистров и аспирантов, обучающихся в высших учебных заведениях психологического профиля и по смежным специальностям, а также для руководителей, специалистов по менеджменту, сотрудников кадровых агентств, служб по работе с персоналом и профессиональной переподготовке на предприятиях.

Базаров Тахир Юсупович

: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Управление персоналом", "Менеджмент организации" / Базаров Т.Ю. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 239 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-238-01500-2 - Режим доступа: http://сайт/catalog/product/883716 читать

978-5-238-01500-2

В основу пособия заложены такие принципы, как методичность и психологичность. Каждая тема содержит теоретическую и практическую части. В теоретической части раскрывается концепция, в практической содержатся практические задания, методические приложения для преподавателя, контрольные вопросы. Методический аппарат практикума выстроен так, чтобы у читателя была возможность испытать себя в разнообразных видах деятельности, возможность почувствовать себя и теоретиком, и практиком. Для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Управление персоналом", "Менеджмент предприятия", а также для специалистов в области управления персоналом.

Книга входит в коллекции:

  • ЮНИТИ-ДАНА(до 2019 г.)

Базаров Тахир Юсупович

Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Менеджмент организации» / Т.Ю. Базаров. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 239 с. - ISBN 978-5-238-01500-2. - Текст: электронный. - URL: https://new.сайт/catalog/product/1028830 читать

978-5-238-01500-2

В основу пособия заложены такие принципы, как методичность и психологичность. Каждая тема содержит теоретическую и практическую части. В теоретической части раскрывается концепция, в практической содержатся практические задания, методические приложения для преподавателя, контрольные вопросы. Методический аппарат практикума выстроен так, чтобы у читателя была возможность испытать себя в разнообразных видах деятельности, возможность почувствовать себя и теоретиком, и практиком. Для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Управление персоналом", "Менеджмент предприятия", а также для специалистов в области управления персоналом.

Книга входит в коллекции:

  • ЮНИТИ-ДАНА

Леонова Анна Борисовна

Организационная психология : учебник / А.Б. Леонова, Т.Ю. Базаров, М.М. Абдуллаева [и др.] ; под общ. ред. А.Б. Леоновой. — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 429 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-101731-9. - Текст: электронный. - URL: https://сайт/catalog/product/1079718 читать

978-5-16-006052-1

Базаров Тахир Юсупович

Управление персоналом : Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ, 2017. - 560 с. - ISBN 978-5-238-00290-4. - Текст: электронный. - URL: https://new.сайт/catalog/product/1028879 читать

978-5-238-00290-4

Книга входит в коллекции:

  • ЮНИТИ-ДАНА

Базаров Тахир Юсупович

Управление персоналом : Учебник / Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 560 с.: ISBN 5-238-00290-4 - Режим доступа: http://сайт/catalog/product/884141 читать

На основе отечественного и зарубежного опыта предлагаются эффективные подходы к работе с персоналом в современных условиях (командный менеджмент, контрактация ответственности, антикризисное управление). Рассматриваются основы организации управления, концепции управления персоналом, стратегии управления персоналом, технологии и методы управления персоналом. Проблемы управления персоналом рассматриваются с учетом специфики организационной культуры, фаз жизни организации. Второе издание (1-е изд. — ЮНИТИ, 1998) дополнено конфликтологическими основами кадрового менеджмента и корпоративным PR.

Книга входит в коллекции:

  • ЮНИТИ-ДАНА(до 2019 г.)

Базаров Тахир Юсупович

Управление персоналом [Электронный ресурс] : учебник для вузов / Под ред. Т. Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2012. - 554 с. - ISBN 5-238-00290-4 читать

На основе отечественного и зарубежного опыта предлагаются эффективные подходы к работе с персоналом в современных условиях (командный менеджмент, контрактация ответственности, антикризисное управление). Рассматриваются основы организации управления, концепции управления персоналом, стратегии управления персоналом, технологии и методы управления персоналом. Проблемы управления персоналом рассматриваются с учетом специфики организационной культуры, фаз жизни организации. Второе издание (1-е изд. — ЮНИТИ, 1998) дополнено конфликтологическими основами кадрового менеджмента и корпоративным PR.

Базаров Тахир Юсупович

Базаров, Т. Ю. Управление персоналом. Практикум [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Менеджмент организации» / Т. Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 239 с. - ISBN 978-5-238-01500-2. читать

В основу пособия заложены такие принципы, как методичность и психологичность. Каждая тема содержит теоретическую и практическую части. В теоретической части раскрывается концепция, в практической содержатся практические задания, методические приложения для преподавателя, контрольные вопросы. Методический аппарат практикума выстроен так, чтобы у читателя была возможность испытать себя в разнообразных видах деятельности, возможность почувствовать себя и теоретиком, и практиком. Для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Менеджмент предприятия», а также для специалистов в области управления персоналом.

Леонова Анна Борисовна

Организационная психология : учебник / А.Б. Леонова, Т.Ю. Базаров, М.М. Абдуллаева [и др.] ; под общ. ред. А.Б. Леоновой. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 429 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.сайт]. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: http://сайт/catalog/product/854328 читать

978-5-16-006052-1

В учебнике рассматриваются современное состояние, междисциплинарные связи и перспективные области исследований, разрабатываемые в новой научно-прикладной дисциплине — организационной психологии. Описаны методические подходы и комплексные психологические технологии, используемые при решении задач организационной диагностики, оказании консультативной помощи, оценке персонала, проведении тренинговых процедур и для поддержки психического здоровья профессионалов. Содержание учебника подготовлено на основании учебных программ, разработанных в соответствии с требованиями к новому поколению государственных образовательных стандартов высшего образования в Российской Федерации, действующих в области подготовки психологов по специализациям «Организационная психология» и «Организационное консультирование». Рекомендуется для студентов, магистров и аспирантов, обучающихся в высших учебных заведениях психологического профиля и по смежным специальностям, а также для руководителей, специалистов по менеджменту, сотрудников кадровых агентств, служб по работе с персоналом и профессиональной переподготовке на предприятиях.

Леонова Анна Борисовна

Организационная психология : учебник / А.Б. Леонова, Т.Ю. Базаров, М.М. Абдуллаева [и др.] ; под общ. ред. А.Б. Леоновой. — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 429 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://new.сайт]. — (высшее образование: Бакалавриат). - Текст: электронный. - URL: http://сайт/catalog/product/1001104 читать

978-5-16-006052-1

В учебнике рассматриваются современное состояние, междисциплинарные связи и перспективные области исследований, разрабатываемые в новой научно-прикладной дисциплине — организационной психологии. Описаны методические подходы и комплексные психологические технологии, используемые при решении задач организационной диагностики, оказании консультативной помощи, оценке персонала, проведении тренинговых процедур и для поддержки психического здоровья профессионалов. Содержание учебника подготовлено на основании учебных программ, разработанных в соответствии с требованиями к новому поколению государственных образовательных стандартов высшего образования в Российской Федерации, действующих в области подготовки психологов по специализациям «Организационная психология» и «Организационное консультирование». Рекомендуется для студентов, магистров и аспирантов, обучающихся в высших учебных заведениях психологического профиля и по смежным специальностям, а также для руководителей, специалистов по менеджменту, сотрудников кадровых агентств, служб по работе с персоналом и профессиональной переподготовке на предприятиях.