ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Витебский общественный транспорт. Городской транспорт Витебска

– город неоднозначный, чтобы разгадать его тайну, не один день понадобится. На пути исследований и открытий не обойтись без . Его маршруты невидимыми нитями разбегаются во все уголки города, открывая удивительный мир , тем самым превращая обыкновенную поездку в незабываемое путешествие.

Современный город с развитой инфраструктурой. В любой уголок города можно при желании добраться с помощью витебского городского транспорта . Здесь по просторным суетливо торопятся в разных направлениях автобусы , троллейбусы и трамваи . А для тех, кто не привык ждать, а любит ускоренный темп жизни, впору придется поездка на такси либо маршрутном такси .

Оплата за проезд осуществляется непосредственно в самом транспорте. В , или билет на проезд можно купить у кондуктора, который работает непосредственно в салоне транспортного средства. Стоимость поездки в один конец обойдется в 1400 белорусских рублей. Стоимость проезда в составит 4000 белорусских рублей. Поездка в такси обойдется значительно дороже – от 3000 белорусских рублей за километр. Правда, есть здесь и свои преимущества: вам не придется тщательно изучать маршруты транспорта Витебска , пытаясь добраться как можно быстрее в пункт назначения – водитель такси сделает эту работу за вас.

Автобус.

Автобусные маршруты наиболее широко представлены в городе – их в более пятидесяти. Благодаря этому виду городского транспорта Витебска Вы без особого труда доберетесь в любую точку города.

Маршрутное такси.

Когда время не ждет и нужно успеть еще многое сделать, на выручку придет маршрутное такси Витебска . Городские маршрутки курсируют по 46 маршрутам, вдоль и поперек опоясывая город.

Трамвай.

Движение трамваев в организовано по 9 маршрутам, общая протяженность которых составляет без малого 213 км. Если в будние дни на маршруты выезжает 68 вагонов, то в выходные – всего 43. Скорость движения трамваев немного выше, чем

О пассажирском транспорте в крупных городах России мы рассказываем часто. А на чем передвигаются по городским улицам жители областных центров соседней Белоруссии? Мне стало интересно и, оказавшись в Витебске, я не смог отказать себе в удовольствии познакомиться с местным общественным транспортом.

По белорусским меркам расположенный на северо-востоке страны Витебск - город большой. В нем проживает чуть меньше 400 тысяч человек. И кроме личных автомобилей горожане передвигаются на автобусах, трамваях, троллейбусах и маршрутках.

Еще несколько лет назад на местных трамвайных рельсах можно было встретить раритетные вагоны Рижского вагоностроительного завода, выпуск которых начался еще в шестидесятых годах прошлого века. Их отличительной особенностью была одна фара в центре передней части. Увы, таких трамваев на маршрутах Витебска сейчас уже не осталось.

На сегодняшний день трамваи КТМ-5 в Витебске - самые старые

В восьмидесятых рижские трамваи потихоньку начали вытеснять Усть-Катавскими КТМ-5: они до сих пор ходят в разных городах постсоветского пространства. В Витебске, правда, и их осталось уже мало, но встретить парочку мне все-таки удалось.

А правят трамвайный бал на местных улицах более современные вагоны АКСМ, произведенные белорусским заводом Белкоммунмаш уже в двухтысячных. Сделаны они, кстати, на основе все тех же трамваев КТМ, пусть и основательно переработанных.

Самым старым встреченным мной троллейбусом стал этот АКСМ-201, выпущенный в начале двухтысячных

С витебскими троллейбусами ситуация проще. Все они выпущены заводом Белкоммунмаш, правда, в разное время. На улицах мне удалось встретить и относительно старые «рогатые» модели 201, и более свежие троллейбусы модели 321.

Кстати, в отличие от Москвы, троллейбусное движение в Витебске развивается: в середине лета здесь даже открыли новую линию.

Как вы думаете, автобусы какой марки ездят по улицам крупного белорусского города? Конечно, это МАЗы всех мастей. Здесь и «старички» сотой серии, и современные низкопольники «двухсотых» моделей. А на пригородных маршрутах встречаются и малыши МАЗ-241 - замена древним ПАЗикам.

Но все же самый необычный вид общественного транспорта в Витебске - это маршрутки. В потоке их легко определить по желтым номерам с серией «TAX». Да, здесь встречаются новенькие каркасные Газели Next. Можно увидеть и современные Mercedes-Benz Sprinter Classic и Ford Transit.

Но в рядовом порядке к остановке может подкатить, к примеру, тот же Transit, только выпущенный в начале 90-х, или Iveco Turbo Daily образца в лучшем случае 1999 года. Интересно, кстати, что даже такие старички пребывают в неплохом техническом состоянии и ржавчины на их кузовах не видно.

Ну и как апофеоз - маршрутный Mercedes-Benz T1. Пару лет назад в Германии я за рулем этого старичка в рамках ретро-теста фургонов. Но, оказывается, на таком ретро-автобусе можно прокатиться пассажиром, заплатив около 20 российских рублей за проезд по улицам Витебска.

P.S. Побывать в Белоруссии и не увидеть хотя бы одного аиста – невозможно. Такой вот красавец бродил по полю в окрестностях Витебска.

Городской транспорт в Витебске состоит из автобусов, троллейбусов, трамваев и маршруток. Передвигаться на общественном транспорте в Витебске достаточно удобно.

Автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутки работают с утра и до позднего вечера, время работы общественного транспорта в Витебске в среднем с 06:00 до 24:00.

Схему движения общественного транспорта в Витебске можно увидеть .

Билеты и стоимость проезда в Витебске

Купить билеты на автобус, троллейбус и трамвай в Витебске можно в газетных киосках, а также у водителей и кондукторов. Билеты, купленные у кондукторов действительны только в данном транспорте и данной поездке, купить билет у кондуктора для следующей поездки нельзя. В автобусе без кондуктора пассажиры гасят билеты самостоятельно сразу после входа в транспорт. Стоимость проезда на городском транспорте не зависит от дальности расстояния.

Стоимость 1 поездки на городском транспорте составляет 1 300 бел. руб. (около 5 руб.). Также можно приобрести месячный проездной на один вид транспорта (на выбор или автобус, или троллейбус или трамвай) - стоимость проездного 52 200 бел. руб. (около 185 руб.). Месячный билет на 2 вида транспорта стоит 69 650 бел. руб. (около 250 руб.). Месячный проездной на автобус, троллейбус и трамвай - 83 100 бел. руб. (около 290 руб.).

Кроме автобусов, троллейбусов и трамваев передвигаться по Витебску можно и на маршрутках (Маршрутнае таксі). Пути движения маршруток в основном совпадают с общественным транспортом.

Стоимость поездки на маршрутке в Витебске от 4 000 бел. руб. (около 14 руб.)

Оплату за проезд в маршрутке необходимо сразу передать водителю, заранее попросите водителя, чтобы он сообщил вам о вашей остановке.

Городской общественный транспорт в Витебске представлен автобусами, троллейбусами, трамваями, коммерческими автобусами, маршрутными такси и такси. Город располагает Автобусным парком № 1 системы «Витебскоблавтотранс», Троллейбусным депо и Трамвайным депо под руководством Витебского трамвайно-троллейбусного управления . По улицам города проложено 56 автобусных, 10 троллейбусных и 9 трамвайных маршрутов. В городе дополнительно действует 6 скоростных автобусных маршрутов и 41 экспрессных маршрутных такси. Ежедневно на линию выходят 76 троллейбусов, 68 трамваев, 109 автобусов в обычном сообщении, 28 в скоростном и 206 микроавтобусов в экспрессном сообщении.

Трамвай

В 1898 году было организовано трамвайное движение.

Автобус

15 октября 1925 года открыт первый городской автобусный маршрут «Железнодорожный вокзал -Марковщина », его обслуживали две машины .
Первое автопредприятие автоколонны «Союзтранс» организовано летом 1930 года из четырех автобусов марки «Штеер». Они обслуживали 1 городской маршрут «Площадь Свободы – Марковщина» и ряд пригородных маршрутов.
В 1941 году, в начале Великой Отечественной войны, на сборный пункт горвоенкомата было направлено около 20 автобусов.

После войны, в 1946 году городское транспортное обслуживание осуществлялось на грузовых автомобилях и частично на трофейных автобусах. 14 апреля 1954 года приказом Министерства автотранспорта БССР №505 автотранспортная контора была разделена на две автотранспортные организации.
Автотранспортная контора №1 (пассажирская) и автотранспортная контора №2 (грузовых автомобилей).
Автохозяйство размещалось по улице Академика Павлова .
19 апреля 1960 года АТК-1 переименована в Витебский автобусный парк.
С июня 1969 года автобусный парк был переведен во вновь построенную производственную базу по ул. Терешковой , 7. В январе 1972 года реогранизован в Витебскую автоколнну №2432
В 1986 на 25 маршрутах общей протяженностью 204,8 км ежедневно курсировали 119 автобусов большой и особо большой вместимости (Икарус-260. Икарус-280), было перевезено 66,8 млн. пассажиров. С 1980 действует авгоматизированная система управления автобусными перевозками «АСУ Интервал».

С ноября 2000 года, Республиканское Дочернее Автотранспортное Унитарное Предприятие «Автобусный парк «№1 гор. Витебск» .

Троллейбус

Первый троллейбус (ЗИУ-682 № 001) вышел на линию в 11:36 1 сентября 1978 года. В открытии принимали участие председатель облисполкома , строители и учащиеся 3 «Д» класса школы № 31.

13 октября 1980 года был открыт троллейбусный маршрут № 2, связывавший железнодорожный вокзал с площадью Ленина , а в 1983 году был открыт третий маршрут, тогда связывавший проспект Фрунзе и железнодорожный вокзал.

В 1986 году открыт маршрут № 4 «Троллейбусный парк - Смоленский рынок », в июле 1992 года - № 5 «Железнодорожный вокзал - улица Лазо », в марте 1995 - № 6 «проспект Фрунзе - улица Терешковой». Во время ремонта Кировского моста в 2004 году был открыт маршрут № 7. После ремонта он был упразднён, но уже в 2010 году восстановлен.

Здравствуйте! Чем мы можем Вам помочь?

Автобус/троллейбус/трамвай отклонился от расписания

Согласно Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 г. №972, при городских перевозках пассажиров допустимы отклонения от графика от -5 до +3 мин.

Более значительные опоздания по времени могут иметь место по причине транспортных заторов, сложной дорожной обстановки и т.п

Вы можете обратится с вопросом в автобусный, троллейбусный или трамвайный парка своего города - .

Автобус/троллейбус/трамвай не пришел

Мы являемся справочным сайтом и не несем ответсвенность за соблюдение расписания водителями.

Зачастую отсутсвие транспорта связано с поломкой или дорожной обстановкой в городе. Вы можете обратится с вопросом в автобусный, троллейбусный или трамвайный парка своего города - .

Так же существует вероятность что расписание было изменено и на сайте является неактуальным. Вы можете сообщить нам б этом, если на остановке указано отличное от нашего расписание. Мы незамедлительно проведем проверку и внесем изменение, что бы другие люди не попали в вашу ситуацию.

Спасибо вам за помощь!

На сайте указано неверное расписание

Если вы выявили, что на сайте сайт отображается неверное расписание, то напишите нам об этом на почту help@сайт или нажмите на пункт "Другое" в конце списка вопросов, что бы вызвать контактную форму сайта.

! Убедитесь что вы не ошиблись:

Пользователи часто просматривают расписание транспорта в противоположном направлении следования от нужного, что вводит их в заблуждение.

Я потерял вещи в городском транспорте, помогите!

Не волнуйтесь, мы ежедневно получаем несколько писем на данную тему. Хорошая новость заключается в том, что вы (или ваш ребенок) не одиноки в данной беде;)

Для поиска ваших вещей вам необходимо обратится к диспетчеру автобусного/троллейбусного парка вашего города.

ЖД: Мне не пришел билет на почту, что делать?

  1. Проверьте папку спам на вашем почтовом ящике.
  2. В случае если почта пуста, но вы получили sms с номером заказа, то авторизируйтесь в . Если покупка совершена успешно, то там будет ваш билет и возможность пройти/отменить электронную регистрацию. Если вы совершали несколько покупок, то для каждого номера заказа создается отдельный кабинет.
  3. Возможно не прошел платеж, проверьте ваш счет на предмет отклоненных транзакций или возвращенных средств.
  4. В случае, если проблема не будет решена, пришлите номер заказа на почту help@сайт, либо нажмите на последний пункт данного окна "Другое" о оставьте свое сообщение.