– город неоднозначный, чтобы разгадать его тайну, не один день понадобится. На пути исследований и открытий не обойтись без . Его маршруты невидимыми нитями разбегаются во все уголки города, открывая удивительный мир , тем самым превращая обыкновенную поездку в незабываемое путешествие.
Современный город с развитой инфраструктурой. В любой уголок города можно при желании добраться с помощью витебского городского транспорта . Здесь по просторным суетливо торопятся в разных направлениях автобусы , троллейбусы и трамваи . А для тех, кто не привык ждать, а любит ускоренный темп жизни, впору придется поездка на такси либо маршрутном такси .
Оплата за проезд осуществляется непосредственно в самом транспорте. В , или билет на проезд можно купить у кондуктора, который работает непосредственно в салоне транспортного средства. Стоимость поездки в один конец обойдется в 1400 белорусских рублей. Стоимость проезда в составит 4000 белорусских рублей. Поездка в такси обойдется значительно дороже – от 3000 белорусских рублей за километр. Правда, есть здесь и свои преимущества: вам не придется тщательно изучать маршруты транспорта Витебска , пытаясь добраться как можно быстрее в пункт назначения – водитель такси сделает эту работу за вас.
Автобус.
Автобусные маршруты наиболее широко представлены в городе – их в более пятидесяти. Благодаря этому виду городского транспорта Витебска Вы без особого труда доберетесь в любую точку города.
Маршрутное такси.
Когда время не ждет и нужно успеть еще многое сделать, на выручку придет маршрутное такси Витебска . Городские маршрутки курсируют по 46 маршрутам, вдоль и поперек опоясывая город.
Трамвай.
Движение трамваев в организовано по 9 маршрутам, общая протяженность которых составляет без малого 213 км. Если в будние дни на маршруты выезжает 68 вагонов, то в выходные – всего 43. Скорость движения трамваев немного выше, чем
О пассажирском транспорте в крупных городах России мы рассказываем часто. А на чем передвигаются по городским улицам жители областных центров соседней Белоруссии? Мне стало интересно и, оказавшись в Витебске, я не смог отказать себе в удовольствии познакомиться с местным общественным транспортом.
По белорусским меркам расположенный на северо-востоке страны Витебск - город большой. В нем проживает чуть меньше 400 тысяч человек. И кроме личных автомобилей горожане передвигаются на автобусах, трамваях, троллейбусах и маршрутках.
Еще несколько лет назад на местных трамвайных рельсах можно было встретить раритетные вагоны Рижского вагоностроительного завода, выпуск которых начался еще в шестидесятых годах прошлого века. Их отличительной особенностью была одна фара в центре передней части. Увы, таких трамваев на маршрутах Витебска сейчас уже не осталось.
На сегодняшний день трамваи КТМ-5 в Витебске - самые старые
В восьмидесятых рижские трамваи потихоньку начали вытеснять Усть-Катавскими КТМ-5: они до сих пор ходят в разных городах постсоветского пространства. В Витебске, правда, и их осталось уже мало, но встретить парочку мне все-таки удалось.
А правят трамвайный бал на местных улицах более современные вагоны АКСМ, произведенные белорусским заводом Белкоммунмаш уже в двухтысячных. Сделаны они, кстати, на основе все тех же трамваев КТМ, пусть и основательно переработанных.
Самым старым встреченным мной троллейбусом стал этот АКСМ-201, выпущенный в начале двухтысячных
С витебскими троллейбусами ситуация проще. Все они выпущены заводом Белкоммунмаш, правда, в разное время. На улицах мне удалось встретить и относительно старые «рогатые» модели 201, и более свежие троллейбусы модели 321.
Кстати, в отличие от Москвы, троллейбусное движение в Витебске развивается: в середине лета здесь даже открыли новую линию.
Как вы думаете, автобусы какой марки ездят по улицам крупного белорусского города? Конечно, это МАЗы всех мастей. Здесь и «старички» сотой серии, и современные низкопольники «двухсотых» моделей. А на пригородных маршрутах встречаются и малыши МАЗ-241 - замена древним ПАЗикам.
Но все же самый необычный вид общественного транспорта в Витебске - это маршрутки. В потоке их легко определить по желтым номерам с серией «TAX». Да, здесь встречаются новенькие каркасные Газели Next. Можно увидеть и современные Mercedes-Benz Sprinter Classic и Ford Transit.
Но в рядовом порядке к остановке может подкатить, к примеру, тот же Transit, только выпущенный в начале 90-х, или Iveco Turbo Daily образца в лучшем случае 1999 года. Интересно, кстати, что даже такие старички пребывают в неплохом техническом состоянии и ржавчины на их кузовах не видно.
Ну и как апофеоз - маршрутный Mercedes-Benz T1. Пару лет назад в Германии я за рулем этого старичка в рамках ретро-теста фургонов. Но, оказывается, на таком ретро-автобусе можно прокатиться пассажиром, заплатив около 20 российских рублей за проезд по улицам Витебска.
P.S. Побывать в Белоруссии и не увидеть хотя бы одного аиста – невозможно. Такой вот красавец бродил по полю в окрестностях Витебска.
Городской транспорт в Витебске состоит из автобусов, троллейбусов, трамваев и маршруток. Передвигаться на общественном транспорте в Витебске достаточно удобно.
Автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутки работают с утра и до позднего вечера, время работы общественного транспорта в Витебске в среднем с 06:00 до 24:00.
Схему движения общественного транспорта в Витебске можно увидеть .
Билеты и стоимость проезда в Витебске
Купить билеты на автобус, троллейбус и трамвай в Витебске можно в газетных киосках, а также у водителей и кондукторов. Билеты, купленные у кондукторов действительны только в данном транспорте и данной поездке, купить билет у кондуктора для следующей поездки нельзя. В автобусе без кондуктора пассажиры гасят билеты самостоятельно сразу после входа в транспорт. Стоимость проезда на городском транспорте не зависит от дальности расстояния.
Стоимость 1 поездки на городском транспорте составляет 1 300 бел. руб. (около 5 руб.). Также можно приобрести месячный проездной на один вид транспорта (на выбор или автобус, или троллейбус или трамвай) - стоимость проездного 52 200 бел. руб. (около 185 руб.). Месячный билет на 2 вида транспорта стоит 69 650 бел. руб. (около 250 руб.). Месячный проездной на автобус, троллейбус и трамвай - 83 100 бел. руб. (около 290 руб.).
Кроме автобусов, троллейбусов и трамваев передвигаться по Витебску можно и на маршрутках (Маршрутнае таксі). Пути движения маршруток в основном совпадают с общественным транспортом.
Стоимость поездки на маршрутке в Витебске от 4 000 бел. руб. (около 14 руб.)
Оплату за проезд в маршрутке необходимо сразу передать водителю, заранее попросите водителя, чтобы он сообщил вам о вашей остановке.
Городской общественный транспорт в Витебске представлен автобусами, троллейбусами, трамваями, коммерческими автобусами, маршрутными такси и такси. Город располагает Автобусным парком № 1 системы «Витебскоблавтотранс», Троллейбусным депо и Трамвайным депо под руководством Витебского трамвайно-троллейбусного управления . По улицам города проложено 56 автобусных, 10 троллейбусных и 9 трамвайных маршрутов. В городе дополнительно действует 6 скоростных автобусных маршрутов и 41 экспрессных маршрутных такси. Ежедневно на линию выходят 76 троллейбусов, 68 трамваев, 109 автобусов в обычном сообщении, 28 в скоростном и 206 микроавтобусов в экспрессном сообщении.
Трамвай
В 1898 году было организовано трамвайное движение.
Автобус
15 октября 1925 года открыт первый городской автобусный маршрут «Железнодорожный вокзал -Марковщина », его обслуживали две машины .
Первое автопредприятие автоколонны «Союзтранс» организовано летом 1930 года из четырех автобусов марки «Штеер». Они обслуживали 1 городской маршрут «Площадь Свободы – Марковщина» и ряд пригородных маршрутов.
В 1941 году, в начале Великой Отечественной войны, на сборный пункт горвоенкомата было направлено около 20 автобусов.
После войны, в 1946 году городское транспортное обслуживание осуществлялось на грузовых автомобилях и частично на трофейных автобусах. 14 апреля 1954 года приказом Министерства автотранспорта БССР №505 автотранспортная контора была разделена на две автотранспортные организации.
Автотранспортная контора №1 (пассажирская) и автотранспортная контора №2 (грузовых автомобилей).
Автохозяйство размещалось по улице Академика Павлова .
19 апреля 1960 года АТК-1 переименована в Витебский автобусный парк.
С июня 1969 года автобусный парк был переведен во вновь построенную производственную базу по ул. Терешковой , 7. В январе 1972 года реогранизован в Витебскую автоколнну №2432
В 1986 на 25 маршрутах общей протяженностью 204,8 км ежедневно курсировали 119 автобусов большой и особо большой вместимости (Икарус-260. Икарус-280), было перевезено 66,8 млн. пассажиров. С 1980 действует авгоматизированная система управления автобусными перевозками «АСУ Интервал».
С ноября 2000 года, Республиканское Дочернее Автотранспортное Унитарное Предприятие «Автобусный парк «№1 гор. Витебск» .
Троллейбус
Первый троллейбус (ЗИУ-682 № 001) вышел на линию в 11:36 1 сентября 1978 года. В открытии принимали участие председатель облисполкома , строители и учащиеся 3 «Д» класса школы № 31.
13 октября 1980 года был открыт троллейбусный маршрут № 2, связывавший железнодорожный вокзал с площадью Ленина , а в 1983 году был открыт третий маршрут, тогда связывавший проспект Фрунзе и железнодорожный вокзал.
В 1986 году открыт маршрут № 4 «Троллейбусный парк - Смоленский рынок », в июле 1992 года - № 5 «Железнодорожный вокзал - улица Лазо », в марте 1995 - № 6 «проспект Фрунзе - улица Терешковой». Во время ремонта Кировского моста в 2004 году был открыт маршрут № 7. После ремонта он был упразднён, но уже в 2010 году восстановлен.
Здравствуйте! Чем мы можем Вам помочь?
Автобус/троллейбус/трамвай отклонился от расписания
Согласно Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 г. №972, при городских перевозках пассажиров допустимы отклонения от графика от -5 до +3 мин.
Более значительные опоздания по времени могут иметь место по причине транспортных заторов, сложной дорожной обстановки и т.п
Вы можете обратится с вопросом в автобусный, троллейбусный или трамвайный парка своего города - .
Автобус/троллейбус/трамвай не пришел
Мы являемся справочным сайтом и не несем ответсвенность за соблюдение расписания водителями.
Зачастую отсутсвие транспорта связано с поломкой или дорожной обстановкой в городе. Вы можете обратится с вопросом в автобусный, троллейбусный или трамвайный парка своего города - .
Так же существует вероятность что расписание было изменено и на сайте является неактуальным. Вы можете сообщить нам б этом, если на остановке указано отличное от нашего расписание. Мы незамедлительно проведем проверку и внесем изменение, что бы другие люди не попали в вашу ситуацию.
Спасибо вам за помощь!
На сайте указано неверное расписание
Если вы выявили, что на сайте сайт отображается неверное расписание, то напишите нам об этом на почту help@сайт или нажмите на пункт "Другое" в конце списка вопросов, что бы вызвать контактную форму сайта.
! Убедитесь что вы не ошиблись:
Пользователи часто просматривают расписание транспорта в противоположном направлении следования от нужного, что вводит их в заблуждение.
Я потерял вещи в городском транспорте, помогите!
Не волнуйтесь, мы ежедневно получаем несколько писем на данную тему. Хорошая новость заключается в том, что вы (или ваш ребенок) не одиноки в данной беде;)
Для поиска ваших вещей вам необходимо обратится к диспетчеру автобусного/троллейбусного парка вашего города.
ЖД: Мне не пришел билет на почту, что делать?
- Проверьте папку спам на вашем почтовом ящике.
- В случае если почта пуста, но вы получили sms с номером заказа, то авторизируйтесь в . Если покупка совершена успешно, то там будет ваш билет и возможность пройти/отменить электронную регистрацию. Если вы совершали несколько покупок, то для каждого номера заказа создается отдельный кабинет.
- Возможно не прошел платеж, проверьте ваш счет на предмет отклоненных транзакций или возвращенных средств.
- В случае, если проблема не будет решена, пришлите номер заказа на почту help@сайт, либо нажмите на последний пункт данного окна "Другое" о оставьте свое сообщение.