ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Разработка бизнес-плана развития авиапредприятия - дипломная работа. Какие аспекты предусматривает бизнес план авиакомпании? Бизнес план в авиации пример

Бизнес план авиакомпании: анализируем потенциал развития сферы воздушных перевозок + 7 этапов организации бизнеса + регистрация дела + какие нужны помещения + список оборудования + персонал + методы продвижения + детальные расчеты вложений и прибыли.

Хотите открыть собственную авиакомпанию? Для вас не должно стать сюрпризом, что для этого потребует иметь очень крупный капитал. Но только лишь наличие денег – это даже не половина успеха, а лишь фундамент, на котором он будет закладываться.

Для того, чтобы начать своё дело в сфере перелётов, необходимо детально разобраться со всеми тонкостями бизнеса. Мы предлагаем вам изучить ориентировочный бизнес план авиакомпании.

Но помните: лучше не экономить на составлении плана развития и доверить его профессионалам. Любому бизнесу необходим индивидуальный подход. А когда речь идет о таких серьезных сферах, как открытие авиакомпании, рисковать точно не стоит.

Тем не менее, наш план развития бизнеса поможет вам сориентироваться в примерной стоимости товаров и услуг, которые вам необходимы для открытия собственной компании по воздушным перелётам.

Функции авиакомпаний и анализ востребованности сферы

Авиакомпании, как всем известно, предоставляют услуги перевозок по воздуху, причём, как пассажирских, так и грузовых.

Авиакомпании могут быть частными или государственными (к примеру, «AirFrance» во Франции, «Аэрофлот» в РФ и «ThaiAirways» в Таиланде).

Давайте оценим то, насколько востребованы услуги в разных уголках России:

Москва Санкт-Петербург В Россия В Европейской части На Дальнем Востоке
Количество людей в населённом пункте 11,514 млн. чел. 4,484 млн. чел. 142,9 млн. чел. 112,53 млн. чел. 30,37 млн. чел.
Объем предоставленных услуг авиакомпаниями в 2012 году 71,52 млрд. пассажир-км 12,47 млрд. пассажир-км 195,78 млрд. пассажир-км 154,17 млрд. пассажир-км 41,61 млрд. пассажир-км
Число авиакомпаний в 2009 году 72 10 133 105 28
Число авиакомпаний в 2012 году 86 15 166 130 36
Количество действующих аэропортов: 260 37 486 380 106
- из них международные. 39 6 72 57 15
Количество авиапассажиров: 20,75 млн. чел.
- международные рейсы; 1,97 млн. чел. 846,72 тыс. чел. 26,17 млн. чел. 5,41 млн. чел.
- внутренние рейсы. 2,09 млн. чел. 898,56 тыс. чел. 27,69 млн. чел. 22,01 млн. чел. 5,67 млн. чел.
Рост отрасли в 2010-2011 годах От 20% до 35% От 20% до 35% От 20% до 35% От 20% до 35% От 20% до 35%
Дефицит авиакомпаний в сфере бизнеса перевозок (ориентировочный подсчет) 6 1 12 9 2

Кто пользуется услугами авиакомпаний чаще всего:

  1. Туристы.
  2. Предприниматели.
  3. Постоянные и случайные пассажиры.
  4. Представители коммерческих организаций.
  5. Научные работники (конференции, экспедиции).

Высоким спросом среди пассажиров пользуются чартерные рейсы и маршруты с груза.

План развития рынка авиакомпаний предугадать трудно. Ведь, как вы можете заметить на графике, в период с 2000 по 2014 год наблюдалось стабильное увеличение спроса на воздушные перевозки. А вот уже с 2014 по 2016 года спрос начал падать.

Такое снижение востребованности объясняют тем, что часть туристически популярных рейсов в направлении Турции и Египта были отменены из-за политических конфликтов. На текущий момент сфера демонстрирует стабильность, что становится благодатной почвой для бизнесменов, желающих открыть авиакомпанию.

О чём следует позаботиться в первую очередь при составлении бизнес плана?

Введение авиакомпании потребует немало сил. Ведь для этого вам, как предпринимателю, необходимо позаботиться:

  • о , готовых вложить свои деньги в ваш бизнес;
  • о составлении детального плана ведения бизнеса, в котором будут указаны все возможные финансовые риски и неустойки;
  • об аренде или покупке территории, на которой разместятся главный офис, помещения для лайнеров, зал для пассажиров;
  • о подборе и обучении квалифицированного персонала, а также – достойной заработной оплате сотрудников.

Прежде, чем облагородить территорию под строительство транспортного комплекса, авиакомпанию необходимо оформить документально. Также вам предстоит зарегистрировать своё дело в налоговой инспекции, пройти проверки пожарной безопасности и т.д.

С чего начать составление бизнес плана авиакомпании?

Вы решительно настроились на открытие собственного бизнеса, и у вас возникает логический вопрос: «С чего же начать?».

  • 1 этап – составление подробного бизнес плана авиакомпании.

    Прежде всего, в этом документе необходимо рассчитать максимально точные суммы расходов на аренду, регистрацию документации, содержание транспортных средств, закупку оборудования.

    Также вы должны предоставить ожидаемую динамику развития авиакомпании, стратегию действий на ближайшее будущее после открытия, приблизительный доход, а также сроки окупаемости.

  • 2 этап – проанализируйте авиакомпании, которые предоставляют похожие услуги в вашем регионе.

    Сравните ваши преимущества и недостатки, чтобы наладить эффективную работу предприятия на достойном уровне с конкурентами. Составьте план развития рынка, обозначьте самые затребованные маршруты среди пассажиров.

    3 этап – планирование масштабов бизнеса.

    Сперва необходимо запустить процесс обслуживания пассажиров, наладить перелёты, закрепить свою репутацию на рынке услуг.

    Не следует торопиться и пытаться выжать максимум на первых этапах работы авиакомпании. Наладьте для начала работу на 50% возможной продуктивности. А дальше, при благоприятной работе авиакомпании, масштабируйте дело и набирайте обороты.

    4 этап – соберите пакет документов, необходимых для официального ведения бизнеса и запуска рейсов.

    5 этап – поиск средств на запуск бизнеса.


    Если собственного капитала у вас нет, обратитесь в банк для предоставления вам кредита на развитие авиакомпании. При этом важным компонентом, благодаря которому банк одобрит вашу заявку на оформление кредита, является как раз-таки грамотно составленный бизнес план.

    Также займитесь поиском инвестором, ведь самостоятельно полную стоимость открытия авиакомпании вам не удастся покрыть. Предложите им пакет акций, а некоторую долю бизнеса оставьте за собой.

    Продумайте методы, которыми смогут привлечь покупателей к вашей авиакомпании, а также систему взаимодействия с потенциальными пассажирами: сайт для заказа билетов, порядок оформления документов для посадки и прочее.

    7 этап – займитесь обустройством авиакомпании.

    Закупите оборудование, обустройте территорию, наладьте контакты с аэропортами в других городах и странах, куда вы планируете совершать рейсы, наймите и обучите персонал.

Открытие авиакассы. Как правильно запустить продажу билетов?

Пошаговое описание этапов.

Первоначальный бюджет авиакомпании необходимо распределить грамотно, чтобы средств хватило на первое время работы бизнес проекта – до получения стабильного дохода.

Закупку дополнительных транспортных средств и наём персонала можно проводить постепенно, по мере развития авиакомпании.

Какие нужны документы для регистрации бизнеса?

Прежде, чем начать строить план реализации бизнеса, необходимо своё дело зарегистрировать в соответствующих органах. Чтобы оформить дело на официальном уровне, необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту прописки.

Какие потребуются документы:

  1. Заявление в налоговую службу: следует указать свои личные данные и тип деятельности, которым вы планируете заниматься. Составьте заявление в одном экземпляре и заверьте его нотариально.
  2. Чек об уплате государственной пошлины: необходимо предоставлять вместе с заявлением.
  3. Идентификационный номер налогоплательщика (в виде ксерокопии). В случае, если вы еще не имеете его, обратитесь в налоговую инспекцию по месту прописки.
  4. Оригинал и ксерокопии всех страниц паспорта (даже незаполненных).

Процесс регистрации бизнес займет не более 5-ти дней. При получении документа (свидетельства о регистрации) необходимо иметь при себе паспорт.

Регистрация ИП для ведения бизнеса. Как открыть?

Оформление ИП на сайте Федеральной налоговой службы России (ФНС).

Однако стоит понимать, что для крупной организации иметь статус ИП – это несолидно. Более того, если в ваших планах открыть авиакомпанию с партнёрами, нет другого варианта, кроме как пройти регистрацию в качестве ООО (общества с ограниченной ответственностью).

Список необходимых документов для регистрации ООО:


Название документа Количество экземпляров
Заявление на регистрацию ООО (форма Р11001) 1
Решение учредителя (если он один) 1
Протокол собрания учредителей (если 2 и более учредителей) 1
Договор об учреждении общества (если 2 и более учредителей) 1
Устав ООО 2
Квитанция об уплате государственной пошлины (4 000 рублей) 1
Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса.
- либо -
Согласие собственника, свидетельство о праве собственности и согласие жильцов (некоторые документы могут не требовать) – при регистрации на домашний адрес.
1
Дополнительно могут потребовать:
Нотариальную доверенность на подачу и/или прием документов (нужна в том случае, если заявитель не может самостоятельно подать документы или забрать их из налоговой инспекции). 2

Общество с ограниченной ответственностью отличается от ИП правовым статусом. Так, в случае банкротства организации, ИП придется жертвовать личным имуществом для погашения долгов. ООО в случае банкротства отвечает лишь Уставным капиталом и имуществом компании.

Предприниматель может самостоятельно управлять своими доходами, в то время как члены ООО получают процент дивидендов, ведь заработанный доход полностью принадлежит фирме, а не конкретному человеку в компании.

При регистрации ООО необходимо уже определиться с тем, каким будет ваше название. Указывать его можно в таких формах:

  • Полное/неполное название компании на русском языке.
  • Полное/неполное название компании на иностранном языке.
  • Полное/неполное название компании на диалектах, распространенных на территории РФ.

К примеру:

При регистрации ООО нужно указать ваш юридический адрес. Это может быть адрес арендуемого под ведение бизнеса помещения, домашний адрес учредителя (однако этот вариант сопряжен с рядом сложностей) или т.д.

Рассмотрим имеющиеся варианты подробнее:


Арендованное помещение Достаточно дорогой, но один из наиболее предпочтительных способов с точки зрения закона и бизнеса.

Некоторые арендодатели по своим соображениям отказываются предоставлять юридические адреса или требуют заключения договора до регистрации бизнеса, что приводит к дополнительным расходам.

Кроме того, при смене адреса аренды вам придется вносить изменения в учредительные документы авиакомпании, а это – лишняя трата времени, нервов и денег.

Домашний адрес учредителя бизнеса или генерального директора Данный способ полностью избавляет от расходов на юридический адрес.

Однако обратите внимание: хотя оформление на домашний адрес по закону не запрещено, некоторые налоговые инспекции могут отказывать в регистрации бизнеса, даже несмотря на то, что судебные прецеденты по этому вопросу находятся на стороне бизнесменов.

Адрес, приобретенный или арендованный у специализированной бизнес организации Относительно дешевый вариант получения юридического адреса, однако необходимо внимательнее отнестись к выбору такой компании.

Если вдруг вы приобретете массовый адрес, на который регистрируют десятки и сотни фирм, позднее у вас могут возникнуть проблемы (например, откажут в регистрации бизнеса, если данный юридический адрес находится в черном списке налоговой службы).

Вместо использования услуг коммерческой компании более надежным способом может стать приобретение адреса в территориальном центре поддержки предпринимательства (например, бизнес-инкубаторе).

При подаче документов на оформление бизнеса необходимо указать коды ОКВЭД. Это определенный кодовый шифр, который указывает на вид деятельности вашей авиакомпании.

Со списком кодов ОКВЭД, актуальных для регистрации бизнеса в 2018 году, можно ознакомиться на сайте https://okvd-2.ru

При поиске кодов обратите внимание на 51-й раздел, в котором содержится информация о деятельности авиакомпаний:


51 Деятельность воздушного и космического транспорта
Эта группировка включает:
пассажирские и грузовые перевозки воздушным транспортом или в космическом пространстве.
51.1 Деятельность пассажирского воздушного транспорта.
51.10 Эта группировка включает:
перевозку пассажиров по регулярным маршрутам и в соответствии с регулярным расписанием авиакомпании;
чартерные перевозки пассажиров;
экскурсионные полеты и полеты для научных целей.

Эта группировка также включает:
аренду транспорта с экипажем с целью перевозки пассажиров;
деятельность авиации общего назначения, такую, как перевозка пассажиров аэроклубами в целях обучения или отдыха.

51.10.1 Трансфер воздушным пассажирским транспортом, подчиняющимся расписанию авиакомпании.
51.10.2 Трансфер воздушным пассажирским транспортом, не подчиняющимся расписанию авиакомпании.
51.10.3 Аренда воздушного судна с экипажем для перевозки пассажиров.
51.2 Деятельность грузового воздушного транспорта и космического транспорта.
51.21 Деятельность грузового воздушного транспорта.

Эта группировка включает:
транспортировку грузов по регулярным маршрутам и в соответствии с расписанием авиакомпании;
транспортировку грузов не по расписанию авиакомпании.

51.21.1 Трансфер по воздуху грузовым транспортом, подчиняющимся расписанию авиакомпании.
51.21.2 Трансфер по воздуху грузовым транспортом, не подчиняющимся расписанию авиакомпании.

После оформления своей предпринимательской деятельности необходимо завершить ещё несколько важных этапов в общем плане обустройства бизнеса:

  • Во-первых, необходимо составить трудовые договоры для всех учредителей и выбрать руководителя.
  • Во-вторых, необходимо получить коды в Федеральной службе государственной статистики (Росстат или Госстат). Эта процедура не есть обязательной, но она облегчит вам процесс подготовки годовой отчётности авиакомпании, и открытие филиалов авиакомпании.
  • В-третьих, нужно получить собственную печать авиакомпании. Наличие печати не обязательное в рамках законов РФ, но даст вам некоторые преимущества, например, обеспечивает дополнительную степень защиты документов от подделок.

Для изготовления печати авиакомпании достаточно обратиться в фирму, которая на этом специализируется. Вам предложат выбрать один из образцов, на котором указывается название авиакомпании, идентификационный код налогоплательщика, адрес регистрации бизнеса и основной государственный регистрационный номер (ОГРН).

Стоимость печати, как правило, небольшая – примерно 500 рублей.

После этого по плану следует приступить к таким пунктам:

  • Открыть счёт в банке.
  • Составить список сотрудников и предоставить его до двадцатого числа следующего месяца после регистрации.
  • Купить и поставить на учет в налоговой инспекции кассовый аппарат.
  • Получить лицензию на работу авиакомпании.

Базовые потребности для работы авиакомпании: помещение, штат, оборудование, реклама

Главная статья растрат в бизнес плане для открытия авиакомпании – это аренда или покупка помещений.

Помещения, которые потребуются для функционирования авиакомпании:

  1. Главный офис для размещения руководителя, бухгалтерских кадров, специалистов по управлению персоналом, операторов call-центра, IT-специалистов. Главный офис может быть расположен на территории аэропорта или находиться вне его территории. Но предпочтительнее все же первый вариант расположения офиса авиакомпании.
  2. Зал ожидания для размещения пассажиров и прохождения контроля при выезде.
  3. Площадка для посадки самолётов.
  4. Ангары для технического осмотра/ремонта транспортных средств.
  5. Кладовая для инструментов и материалов.
  6. Помещения для обслуживающего персонала.

1. План закупки оборудования для авиакомпании.

Название Изображение Характеристики
Прицепной пассажирский трап Sovam PST 9.19 Максимальная высота стыковки – 5.80 м.
Грузоподъемность – 102 человека.
Дополнительно: запасное колесо, подсветка ступеней, закрытый навес.
Амбулаторный автолифт Sovam HELP 15 HDC Грузоподъемность фургона – 1500 кг.
Высота стыковки с самолетом – 1600-5900 мм.
Собственная снаряжённая масса – 9 000 кг.
Задний фонарь для работы в ночное время.
Стойки регистрации Изготавливается в соответствии с техническим планом авиакомпании.
Кресла для терминала MASTER BASIC LOW Сидения идут без спинок, обивка сидений выполнена из однотонного вспененного полиуретана толщиной 30 мм.
Багажный тягач Sovam K32 Максимальный буксируемый груз – 32 тонны.
Масса – от 3 900 от 4 100 кг.
Максимальная скорость движения – 25 км/ч.
Дизельный двигатель.
Багажный тягач F40T, F60T Масса - 3 500 кг.
Полный привод 4WD.
Максимальная скорость - 30 км/ч.
Двигатель: Detroit Diesel VM Tier III 754TE3 с турбонадувом, 4-мя цилиндрами, водяным охлаждением.
Ленточный погрузчик TBL6 Длина стрелы – 6 000 мм.
Ширина стрелы – 600 мм.
Гидравлический привод подъемного механизма переднего конца стрелы.
Лёгкий транспортёр-погрузчик CBD 16 DO2 Лёгкий транспортёр-погрузчик CBD 16 D02 производства SOVAM предназначен для работы со специфическими грузами.
Ленточный конвейер ZW2 Рабочая ширина ленты – 1040 мм.
Скорость конвейера – 0,38 м/с.
Система обработки и досмотра багажа ALSTEF ALSTEF производит интеграцию систем обнаружения взрывчатых и взрывоопасных веществ (рентгеновских установок и томографов).
Прямой неприводной рольганг Прямой неприводной рольганг применяется в авиакомпаниях для накопления и перемещения крупногабаритных грузов, а также паллет, ящиков, бочек и любых штучных предметов в твердой упаковке вручную или механическим путем.
Аварийный пневмотканевый подъёмник MARS-15T/25T/40T/60T Аварийный пневмотканевый подъемник MARS- 15T/25T/40T/60T предназначен для подъема ВС c помощью надувных баллонов, находящихся под избыточным давлением.

2. Какой необходим персонал?

Для обеспечения эффективной работы авиакомпании позаботьтесь о наборе квалифицированных сотрудников:

Должность сотрудника авиакомпании Уровень заработной платы, рублей
Кассир авиакомпании От 40 000
Авиационный техник От 75 000
Пилот воздушного судна От 450 000
Бортпроводник От 150 000
Кадровый специалист авиакомпании От 45 000
Менеджер отдела информационных технологий От 45 000 до 55 000
Специалист по информационной безопасности От 40 000
Бухгалтер От 27 000 до 65 000
Диспетчер по регистрации От 15 000 до 40 000
Грузчик багажа От 16 000 до 35 000
Уборщик помещений От 18 000 до 35 000

Численность штата вы должны будете определить в индивидуальном порядке – в зависимости от того, насколько крупной является ваша авиакомпания, какой поток пассажиров обслуживает и т.д.

Требования к отдельным сотрудникам авиакомпании

1. На должность летного директора авиакомпании назначают лицо, которое имеет высшее специальное авиационное образование, квалификацию пилота первого класса, допуски по всем видам авиационных работ и тренировок, допуск к инструкторской работе, стаж работы на командных должностях не менее трех лет.
2. Командиром вертолета авиакомпании может быть лицо, имеющее специальность пилота (летчика) не ниже второго класса пилота ГА, подготовку и опыт работы, необходимые для самостоятельного пилотирования и управления воздушным судном данного типа.
3. Для бортпроводников авиакомпании есть возрастное ограничение от 18, а в отдельных случаях – и от 21 года. Требуется диплом о высшем образовании, рост от 158 до 190 см. С поднятой рукой вверх – минимум 212 см, чтобы доставать до верхней полки. Вес пропорциональный росту. На видимых частях тела не должно быть тату и пирсинга. Умение плавать. Высокий уровень разговорного английского. Опыт обслуживания от 6 месяцев.

3. Выбор методов продвижения.

Реклама является важным компонентом плана маркетингового развития. Но для того, чтобы вашей авиакомпанией заинтересовались пассажиры, недостаточно просто хорошей рекламы. Нужно создавать позитивный опыт работы с клиентом.

Большим спросом среди пассажиров пользуются авиакомпании с системой лояльности и скидками для постоянных пользователей.

  • На радио и телевидении.
  • В журналах и на сайтах про путешествия, в буклетах туристических фирм.
  • Билборды, конвексборды, ситилайты.
Часть эфира
(по московскому времени)
Рекламный ролик до 30 секунд в будни и выходные Материалы на правах рекламы до 2-х минут в будни/выходные
06:00 - 07:00 46 730 102 410/26 470
07:00 - 08:00 67 850 144 020/72 010
08:00 - 12:00 91 530 170 500/96 010
12:00 - 14:00 67 850 164 100/96 010
14:00 - 16:00 48 490 150 420/72 010
16:00 - 18:00 46 730 116 820/56 010
18:00 - 00:00 29 140 43 210/24 000

Следует подчеркнуть , что бизнес план авиакомпании, который мы предоставляем своим читателям, является лишь ориентировочным. Для составления индивидуального плана развития следует наладить сотрудничество с экономистами и юристами в вашем регионе, которые учтут все особенности ведения дела в реалиях вашего города.

Бизнес план расходов для обеспечения работы авиакомпании

Статья расходов Стоимость, руб.
Кол-во, шт. В месяц В год Разовая покупка Итого расходы в год
Строительство зданий, технических помещений авиакомпании 1 1 500 000 1 500 000
Покупка оборудования 10 467 865 200 467 865 200
Приобретение компьютерного оборудования 1 120 000 120 000
Постоянные затраты на покупку авиатоплива и иных расходных материалов От 100 л 1 093 500 13 122 000 2 187 000 15309000
Постоянные затраты на рекламу бизнеса 12 мес. 500000 600000 100000 600000
Заработная плата персонала 12 мес. 2795650 33547800 33547800
- в том числе налоги 12 мес. 840650 10087800 33547800
Непредвиденные бизнес расходы 47189800 47189800
Итого: 2 795 650 47 269 800 519 082 000 566 251 800

План объемов предоставления услуг в течение расчетного периода

Период работы авиакомпании Вид перевозок Объем производства
и реализации в месяц, шт.
Цена, руб. Выручка авиакомпании от реализации,
тыс. руб.
1-12 месяц инвестирования Пассажирские От 4 500 пассажиров 4 480-16 800 20 160 000 -
75 600 000
1-12 месяц инвестирования Грузовые От 10 000 т От 1 120 руб./т От 11 200 000
13-24 месяц функционирования Пассажирские От 5 400 пассажиров 5 000-18 900 27 000 000 -
102 060 000
13-24 месяц функционирования Грузовые От 12 000 т От 1 250 руб./т От 15 000 000

Маркетинговый план авиакомпании. Как разработать бизнес план?

Подробная инструкция воплощения идеи в реальность.

Какие налоговые платежи обязана делать авиакомпания?

Наименование База Период Ставка
Налог на прибыль авиакомпании Прибыль Месяц 20%
НДС Добавленная стоимость Месяц 18%
Налог на имущество Стоимость имущества Согласно установленному графику платежей 2,2%
Подоходный налог Фонд оплаты труда Месяц 13%
Социальные выплаты Фонд оплаты труда Месяц 30%

Итак, мы разобрали в общих чертах то, как может выглядеть бизнес план авиакомпании. При самых скромных расчётах сумма начального капитала для открытия авиакомпании составляет минимум 566 251 800 рублей .

Как вы сами убедились, создание собственной авиакомпании – дело не из лёгких. Вам потребуется не только составить грамотный план ведения бизнеса и проанализировать рынок услуг в вашем регионе, но также найти инвесторов, проконтролировать этапы строительства и закупки оборудования.

Но если вы решитесь на это, бизнес начнёт приносить свои плоды уже через 1,5-2 года работы компании. В целом, это перспективное и доходное направление деятельности.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

КУРСОВАЯ РАБОТА

БИЗНЕС-ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА МНОГОЦЕЛЕВОГО ЧЕТЫРЕХМЕСТНОГО САМОЛЕТА

1.3 Продукция - четырехместный самолет «Фермер»

3. Производственный план

4. Финансовый план

Список литературы

Основной целью данного проекта является разработка и организация производства многоцелевого четырехместного самолета «Фермер» для проведения авиационно-химических работ (АХР).

Объективной предпосылкой реализации данного проекта, во-первых, является то, что на сегодняшний день в Российской Федерации налицо тенденция к бурному развитию сектора частных и корпоративных самолетов и вертолетов малого класса - 4-6 местных. Именно такие самолеты составляют в мире 65% мирового парка самолетов. Спрос в стране значителен, но серьезного предложения в отечественном авиапроме сегодня нет.

Во-вторых, аналогичные самолеты зарубежного производства имеют стоимость от 230 до 560 тыс. евро, в то время как самолет нашего производства будет стоить от 160 тыс. евро.

В-третьих, специфика России (слабо развитые сети хорошо обустроенных аэродромов) делает применение импортной техники ограниченной.

1. Общая характеристика и отраслевые особенности функционирования организации

Дельтаклуб КуАИ занимал в 70-х 80-х гг. прошлого столетия ведущие позиции в области дельтапланерного спорта, разработки и производства дельтапланерной техники не только в Поволжье, но и в тогдашнем СССР. Были и спортивные достижения, и всем известное семейство крыльев "Вектор", но к 95-96-ым годам у института стало не хватать денег, а потом и места для клуба и народ ушёл на вольные хлеба потратив не один год на попытки отстоять свой родной подвал общежития №3 института, который был обустроен своими руками с нуля. Великая битва с пожарниками, сантехниками, инспекторами ТБ и начальством института была проиграна.

Началась кочевая цыганская жизнь по гаражам, подвалам, детским клубам самодеятельного технического творчества, которая закончилась на ул. Потапова, дом 2, принадлежащему известному в России конструктору летающих лодок "ЧЕ" Борису Чернову. Здесь обрели достаточно надёжное пристанище на долгие годы.

В очередной раз, "по привычке", благоустроив помещение и прилегающую территорию (на что ушло около года) компания стала ликвидировать своё отставание от наших коллег по России, которые эти годы времени даром не теряли.

К этому времени мотодельтаплан в сельском хозяйстве уже перестал считаться диковинкой и доказал свою способность зарабатывать деньги, а случайные заработки на "покатушках", аэрофотосъемках, обучении не делали погоды в финансах. Сформировалась своя концепция химического мотодельтаплана. Два сезона в полях и 25000 га. за спиной - это что-то тогда значило. И хотя всегда больше тянуло к эксплуатации ЛА (т.е. к "чисто" полетам) - диплом авиационного института и богатое прошлое дельтаклуба КуАИ требовали применение сил в области разработки и производства. Это одна причина, а главное - не хватало денег на покупку приличной техники. (Да и "приличной" техникой каждый приличный конструктор считает только свою). Так родился мотодельтаплан "Агропатруль-04".

Теперь у фирмы за плечами многие тысячи га, в наличии десяток воздушных судов, еще больше опытных пилотов-химиков.

Компания "Авиаспектр" производит и осуществляет продажу мотодельтопланов, а также комплектующих: тележки учебные и химические, б/у и новые, крылья Strem и Stranger б/у, двигатели ROTAX 447, 462, 503, приборные панели, поплавки, лыжи, винты деревянные 2-х лопастные.

Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны в тех организациях, которые выпускают относительно ограниченную номенклатуру продукции, где аппарат управления выполняет часто повторяющиеся задачи и функции.

Связи в схеме управления носят линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между линейными руководителями, то есть лицами, полностью отвечающими за деятельность предприятия в целом или за все виды работ и функции предприятия, выполняемые подразделениями.

Роль руководителей высшего уровня - определение общей стратегии деятельности предприятия, а руководители среднего уровня и первичных звеньев конкретизируют идеи и стратегические задачи, намеченные руководителями высшего уровня, находят конкретные пути, средства и методы оптимального решения поставленных задач, осуществляют оперативный контроль за ходом выполненных работ.

Форма собственности анализируемого предприятия - общество с ограниченной ответственностью.

Высшим органом управления фирмой является директор и учредитель, к исключительной компетенции которого относится решение вопросов определения основных направлений социального и производственного (экономического) развития, утверждение планов и отчетов об их выполнении.

Оперативное руководство деятельностью предприятия осуществляет директор, который:

самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия;

действует от его имени;

имеет право подписи и распоряжается имуществом;

осуществляет прием и увольнение работников предприятия;

несет материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчетов.

Главный бухгалтер фирмы ведет бухгалтерский учет деятельности предприятия, расчеты с налоговыми органами.

Органы управления и организационная структура предприятия представлены на рисунке 1.

Среднесписочная численность работников предприятия в 2012 году - 21 человек.

На предприятии работают следующие сотрудники:

Директор, главный бухгалтер: управление предприятием, заключение договоров, бухгалтерия, расчеты с налоговыми органами;

Главный инженер и инженер: деятельность связана с проектированием основной продукции компании. Выполняют технические расчеты, связанные с ремонтом и эксплуатацией;

Технологи: выполняют технологические расчеты, следят за соблюдением технологий ремонтно-эксплуатационных работ на предприятии, эксплуатируют технологическое оборудование для контроля.

Рабочие: деятельность связана с ремонтом и заменой оборудования на дельталетах;

Водители: деятельность выражается в доставке людей и грузов на объекты, эксплуатацией транспортных средств.

Рис. 1 Структура предприятия ООО «Авиаспектр»

1.2 Идея предлагаемого проекта

Успешному применению самолёта способствуют удобная кабина, великолепная маневренность, простота и лёгкость пилотирования, что очень важно в экстремальных полётах у земли.

Требования к квалификации пилота минимальны - необходимо иметь допуск к выполнению авиационно-химических работ.

Техническое обслуживание самолета в процессе эксплуатации проводится через 50 часов, далее через 100 (т.е. 50, 100, 200 и т.д.).

Требования к технику для проведения ТО - необходимо иметь допуск от нашего предприятия.

1.3 Продукция - многоцелевой четырехместный самолет «Фермер»

Проектируемый самолет создается на уровне мировых стандартов как по своим тактико-техническим характеристикам (ТТХ), так и по надежности. Общий вид самолета и его ТТХ приведены на рисунке 2.

Концепция самолета - достижение высоких крейсерских характеристик в сочетании с повышенным уровнем комфорта, имеет изящный и динамичный силуэт, который создает приятное для глаз впечатление.

Самолет выполнен по классической высокопланной схеме с двумя двигателями австрийского производства Rotax - 912S, мощностью по 100 л.с. каждый, установленными на крыле, и «Т» - образным хвостовым оперением. В качестве топлива используется автомобильный бензин АИ-95.

«Фермер» - прогрессивная, современная модель. Это новый неповторимый стиль, сочетающий яркую внешность, высокие летно-технические характеристики с высокой надежностью и безопасностью.

Самолёт может использоваться при тушении пожаров, дезактивации поверхности, для перевозки грузов.

Рис. 2 Основные характеристики самолета

2. Рынок и оценка конкурентоспособности самолета

Время -- это один из наиболее ценных аспектов нашей жизни. Развитие современного бизнеса, его широкая география сегодня требуют от делового человека использования высокоскоростных видов транспорта. Мобильность, скорость и комфорт -- ключевые составляющие легкой авиации.

Последние годы были отмечены ростом популярности легкой авиации, что привело к ее большому распространению в мире. Благодаря этому легкая авиация сегодня играет большую роль в экономике стран Запада.

Легкая авиация -- это превосходный инструмент для ведения бизнеса. Но не только бизнесменам требуется оперативность. Политикам, спортсменам, артистам и просто путешественникам порой необходим комфорт и мобильность.

Легкая авиация -- это полная свобода от расписания регулярных рейсов, временных рамок и территориальных границ.

Легкая авиация -- это возможность контролировать Ваш бизнес, независимо от местонахождения. На борту многих самолетов представительского класса имеется телефонная связь и Интернет.

Кроме этого, самолеты легкой авиации идеально подходят для поисковых задач, наблюдения, патрулирования, учебно-тренировочных полетов.

Еще одним важным качеством легкой авиации является способность самолетов использовать небольшие аэродромы, иногда с плохим покрытием, а также аэропорты небольших населенных пунктов, в которые из-за своей коммерческой невыгодности рейсовые маршруты не предусмотрены или выполняются с большими интервалами.

Однако, даже при всех вышеперечисленных достоинствах, количество самолетов такого класса в России достаточно мало. Каковы же причины?

Во-первых, отсутствие самолетов такого класса отечественного производства.

Во-вторых, высокие цены на аналогичные самолеты зарубежного производства. Широко известный четырехместный цельнокомпозитный самолет SR20 американской фирмы Cirrus Design в базовой комплектации стоит 250 тыс. долларов, максимальная же стоимость составляет 280 тыс.долларов. Ещё одним примером является самолет DA 40-180 от “Diamond Star”, цена которого доходит до 350 тыс. долларов США.

Таблица 1 Сравнительная характеристика самолетов

Количе-ство

полезной нагрузки

Количе-ство

Двигате-лей

Скорость

максим-я,

Дальность

полета мак-

Стоимо-сть,

раю-щееся

раю-щееся

раю-щееся

Уби-раю-щееся

Проекти-руемый само-

Уби-раю-щееся

Таким образом, в настоящее время в России рынок самолетов данного класса практически не заполнен.

3. Производственный план

Долгосрочная стратегия реализации инвестиционного проекта направлена на организацию производства самолетов в сжатые сроки в объемах, необходимых для удовлетворения прогнозируемого спроса с минимальными затратами на опытно-конструкторские работы, подготовку производства и само серийное производство.

С целью унификации, основные узлы и агрегаты для различных модификаций самолета планируется изготавливать на одной и той же оснастке.

В процессе подготовки производства был осуществлён переход на новые методы организации производства с использованием систем автоматического проектирования и подготовки производства (CAD/САМ), что приведет к дальнейшему снижению производственных издержек и совершенствованию управления и технологии производства. Планируемый объем производства с 2015 года - 6 самолетов в год.

Самолёт и форсуночная система распыления химикатов рассчитаны под технологию ультрамалообъёмного опрыскивания (УМО) с нормой внесения химикатов порядка 2-10 л/га. Именно применение этой технологии позволяет успешно конкурировать небольшим и недорогим ЛА с традиционными сельскохозяйственными самолётами. Создан наземный заправочный комплекс, который подготавливает химическую смесь и позволяет осуществлять заправку под давлением, что сокращает время заправки самолёта и повышает безопасность работ.

В ходе проведения химических работ, была выявлена максимальная производительность самолёта - 1800 га за один день при норме расхода химикатов 7 л/га, а при норме 3 л/га - 2800 га за день.

Для достижения высокой крейсерской скорости (до 300 км/час) выполнены следующие мероприятия:

Крыло свободнонесущее, с применением современного ламинарного профиля с пониженной чувствительностью к загрязнениям. Механизация - выдвижные закрылки и зависающие элероны, что позволяет получить хорошие взлетно-посадочные характеристики.

В вертикальном и горизонтальном оперении также применены ламинарные профили.

Шасси самолета убирающееся.

На двигателях установлены воздушные винты изменяемого шага, что позволяет поддерживать высокий КПД силовой установки во всем диапазоне эксплуатационных скоростей.

Коки винтов имеют повышенный диаметр, что позволяет уменьшить донное сопротивление моторных гондол.

Фюзеляж имеет минимальную омываемую поверхность при заданных габаритах кабины. Его форма обеспечивает пониженный уровень сопротивления. Созданный силуэт самолета сочетает функциональность и грациозность с аэродинамическим совершенством, благодаря которому получены великолепные скоростные характеристики.

В конструкции самолета на ряду со стеклопластиками применены графитоэпоксидные композиционные материалы, что позволяет повысить весовое совершенство самолета.

Изучая материалы по самолетам видно, что в области изготовления ЛА весом до 3,5-4 тыс. кг за последние 5-8 лет появилось много фирм, ориентирующихся на производство ЛА из композиционных материалов (КМ).

Сравнивая современные КМ с традиционными материалами (сталь, Al, Ti) можно выделить ряд преимуществ КМ:

Количество деталей в конструкции ЛА из КМ на порядок меньше, чем в традиционных металлических конструкциях. Отсюда вытекает гораздо более короткий цикл производства и, как следствие, уменьшение себестоимости продукции.

Возможность создавать поверхности двойной кривизны без дорогостоящей оснастки и оборудования. В результате, внешний вид ЛА из КМ, как правило, значительно изящнее и привлекательнее, чем у металлических ЛА, а хорошо известно, что в частной и коммерческой авиации экстерьер (внешний вид) самолета во многом определяет покупательский спрос.

Аэродинамическое совершенство самолетов из КМ выше, так как на скоростях до 400-450 км/час основная доля сопротивления - это сопротивление трения, а степень шероховатости поверхностей из КМ существенно ниже, чем у клепанных металлических поверхностей.

Значительно уменьшается количество вопросов, связанных с коррозионной стойкостью конструкции.

Характеристики ресурса конструкций из КМ достаточно высоки. Так мировой лидер по производству ЛА из КМ “Diamond” устанавливает проведение первого осмотра деталей планера своих самолетов через 6 тыс. часов налета.

Просторная кабина самолета (длина - 2,8м, ширина - 1,24м и высота - 1,25м) с прекрасным обзором, системой вентиляции и отопления предоставляет максимальное удобство и возможность отличного самочувствия пилоту и пассажирам. Высокий уровень комфорта определяется также расположением винтов на значительном удалении от кабины.

На самолете устанавливается следующее оборудование:

система управления основными аэродинамическими органами - смешанного типа;

управление взлетно-посадочной механизацией, триммерами рулей, выпуском-уборкой шасси, ВИШами, створками системы охлаждения двигателей - электромеханическая;

электросистема постоянного тока напряжением 14 В;

пилотажно-навигационное, радиосвязное оборудование;

система спутниковой навигации;

быстродействующая парашютная система спасения, позволяющая спасать самолет вместе с экипажем в аварийных ситуациях.

Безопасность самолета обеспечивается в том числе соответствием требованиям норм летной годности АП-23.

Эксплуатация самолета осуществляется по состоянию, техническое обслуживание может производиться в безаэродромных условиях при минимальных затратах.

В виду низких километровых расходов топлива (0,14 л/км при скорости 260 км/час), а также наличию просторной комфортабельной кабины с хорошим обзором и возможностью размещения в ней различного дополнительного оборудования самолет идеально подходит для поисковых задач, наблюдения, патрулирования.

4. Финансовый план

В данном разделе бизнес-плана определяются, интерпретируются и анализируются финансовые последствия реализации инвестиционного проекта, которые могут иметь значения для принятия решения об его инвестировании.

Начальный период расчета проекта - 2014 г.

Финансово-экономические расчеты по проекту выполнялись в рублях. Исходные данные (стоимость материалов, полуфабрикатов, готовых комплектующих изделий, зарплата и прочие расходы и издержки), оцениваемые в рублях, взяты по состоянию на ноябрь 2012 года.

4.1 Издержки производства, расчет плановой себестоимости изделия

Проведенные технико-экономические расчеты полной себестоимости изготовления самолета «Фермер»» показали следующее:

Инвестиции, включающие в себя затраты, связанные с разработкой конструкторской и технологической документаций, технологической подготовкой и сертификацией производства, постройкой опытных образцов самолета и проведением сертификационных испытаний составляют 5 950 тыс. руб.

Таблица 2 Затраты на завершение опытно-конструкторских работ и сертификацию самолета

Распишем расходы на производство по статьям калькуляции на единицу продукции:

1.Статья «Основные материалы» и пр.

З = 2800 тыс.руб.

2. Затраты по статьям: «Основная зарплата основных рабочих», «Дополнительная зарплата основных рабочих», «Отчисления на социальное страхование». самолет план изделие

Основная зарплата основных рабочих - 180тыс.руб.

Дополнительная зарплата основных рабочих - 150тыс.руб.

Отчисления на соц. страхование установлены законодательством в размере 30% к общему фонду зарплаты:

Соц.стр.= 99 тыс. руб.

ЗП = 429 тыс.руб.

3. Накладные расходы (на амортизацию и эксплуатацию оборудования и цеховые накладные расходы):

а) Расходы на амортизацию и эксплуатацию оборудования и в целом основных фондов, определяются суммированием норм амортизационных отчислений на реновацию и составляют 300 тыс.руб.

б) Цеховые накладные расходы при расчетах сметы затрат на производство принимать равными 100% тарифной заработной платы основных рабочих в год;

Цех накл.расх = 330 тыс.руб. (на единицу продукции).

Цех накл.расх = 330/6=55 тыс.руб.

Таблица 3 Издержки производства по статьям калькуляции на единицу продукции

Общая себестоимость годовой программы выпуска N г. =6шт.,

С общ. =6х 3584=21 504 тыс.руб.

При расчете суммы инвестиций необходимо учесть размер себестоимости годовой программы выпуска продукции и единовременные затраты на опытно-конструкторские работы и сертификацию, таким образом, получаем размер необходимых инвестиций: 21504+5950=27 454 тыс.руб.

4.2 Расчет прибыли и рентабельности изделия

Произведем расчет планируемой прибыли, она определяется рентабельностью изделия, которую примем равной 50%

П=(R изд. х С полн) . /100

где П -прибыль на единицу изделия,

R изд -рентабельность изделия, 50%,

НДС - налог на добавленную стоимость,18%;

С полн -заводская себестоимость изготовления изделия;

П ед.пр. =1792 тыс.руб.

От планируемой прибыли на единицу изделия зависит весь фонд прибыли (на всю производственную программу):

П У кв = П х N кв =1792х т6= 10 752тыс.руб.

Оптовая цена = 3584 х 1,18 х 1,5 =6344 тыс.руб.

4.3 Расчет показателей эффективности инвестиций

Расчет чистого приведенного дохода (NPV).

Расчет произведем на 3 года.

Размер инвестиции - 27 454 тыс. руб.

Доходы от инвестиций в первом году: 10 792 тыс.руб.;

во втором году: 10 792 тыс.руб.;

в третьем году: 10 792 тыс.руб.;

Рассмотрим возможность реализации проекта при ставках дисконтирования (необходимо определить такую ставку дисконтирования, при которой NPV имеет положительное значение, и ставку, при которой NPV имеет отрицательное значение). Таким образом, если NPV больше 0, то инвестиция экономически эффективна, а если меньше 0, то инвестиция экономически невыгодна (то есть альтернативный проект, доходность которого принята в качестве ставки дисконтирования, требует меньших инвестиций для получения аналогичного потока доходов).

Пересчитаем денежные потоки в вид текущих стоимостей при r = 7 %:

PV 1 = 10792 / (1 + 0,07) = 10278

PV 2 = 10792 / (1 + 0,07) 2 = 9810

PV 3 = 10792 / (1 + 0,07) 3 = 9384

NPV(7,0%) = 29472-27 454 =2018 тыс. руб.

чистая текущая стоимость равна 2,018 млн. руб.

Пересчитаем денежные потоки в вид текущих стоимостей при r = 10 %:

PV 1 = 10792 / (1 + 0,1) = 9810

PV 2 = 10792 / (1 + 0,1) 2 = 8993

PV 3 = 10792 / (1 + 0,1) 3 = 8301

NPV(10,0%) = 27 104-27 454 = -350 тыс. руб.

В нашем случае проект будет эффективен при ставке дисконтирования 7%.

Расчет индекса прибыльности (PI).

Индекс прибыльности (Profitability Index, PI) рассчитывается по следующей формуле:

где NCFi - чистый денежный поток для i-го периода,

Inv - начальные инвестиции

r - ставка дисконтирования (стоимость капитала, привлеченного для инвестиционного проекта).

PI = 29 472/27 454 = 1, 07

Расчет срока окупаемости инвестиций.

Определим период, по истечении которого инвестиция окупается.

Сумма доходов за 1 и 2 года: 10278+9810=20088тыс.руб. что меньше размера инвестиций.

Сумма доходов 1,2,3 года: 10278+9810+9384=29472 тыс. руб., что больше размера инвестиций.

Так как приток денежных средств поступает равномерно в течении всего периода (по умолчанию предполагается что денежные средства поступают в конце периода), то можно вычислить остаток от третьего года.

Остаток = (1 - (29472-27550/9384) = 0,8 года (10мес.)

Период окупаемости - 2года и 10 месяцев.

Расчет внутренней нормы рентабельности (IRR):

IRR = r a + (r b - r a) * NPV a /(NPV a - NPV b) = 7 + (10 - 7)*2018 / (2018-(-350)) = 8,5%

Внутренний коэффициент окупаемости равен 8,5%, что превышает эффективную барьерную ставку 7%, следовательно, проект принимается.

Представим все расчеты в виде таблицы.

Таблица 4 Планируемые показатели эффективности проекта

Таким образом, проект может быть принят к реализации, поскольку при ставке дисконтирования 7% чистая текущая стоимость положительна. Срок окупаемости составляет 2 года 10 месяцев. Индекс прибыльности больше 1.

Рис. 3 Точка безубыточности

Список литературы

1. Зеленский, А.В. Составление бизнес-плана: Учеб. пособие. Зеленский А.В., Краснощекова Г.Ф. -Самара:Каф.КРЭА,2001.-76 с.

2. Горемыкин, В.А. Бизнес- план: методика разраб. 45 реал. образцов бизнес- планов / В. А. Горемыкин. - М., 2006 - 348 с.

3. Ланский, А.М. Бизнес-планирование: метод. указания/ сост. А. М. Ланский, Д. Е. Пашков. - Самара: Изд-во СГАУ, 2008. - 42 с.

4. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: учеб. пособ. / В.В. Ковалев, - М.: Финансы и статистика, 1999.-511 с.

5. Савицкая, Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Г.В. Савицкая - 4-е изд. - М.: ИНФР-М, 2007. - 384 с.

6. Либерман, И.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности: учеб. пособие / И.А. Либерман. 3-е изд. - М.: РИОР, 2004. - 159 с.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Статистическое проектирование облика самолета. Назначение, тактико-технические требования к самолету, условия его производства и эксплуатации, определение аэродинамических и технических характеристик. Разработка технологии изготовления детали самолета.

    дипломная работа , добавлен 21.11.2011

    Порядок проектирования многоцелевого самолета М 101 Т "Гжель", его принцип действия и назначение, основные технические характеристики. Функциональное назначение и техническое описание носка стабилизатора, оценка его технологичности и составление схемы.

    контрольная работа , добавлен 26.11.2009

    Разработка рычажной системы легкого самолета типа ХАЗ-30. Расчет циклограммы награждения для типового профиля полетов. Определение директивных напряжений. План-проспект сертификационного базиса. Анализ вредных и опасных факторов в лабораторном зале ЛИПа.

    дипломная работа , добавлен 31.01.2015

    Получение путем расчета аэродинамических характеристик самолета Ту-214 в диапазоне изменения высот и чисел Маха полета. Вычисление геометрических характеристик самолета. Подбор аэродинамического профиля крыла и оперения. Полетная докритическая поляра.

    курсовая работа , добавлен 15.02.2014

    Модернизация оборудования на ОАО "Хлебозавод № 1" г. Воронежа. Внесение изменений в схему работы конструкции для выработки теста опарным или безопарным способами. Бизнес-план реализации проекта, расчет объема продукции для достижения безубыточности.

    дипломная работа , добавлен 07.01.2010

    Разработка бизнес-плана как этап на пути привлечения кредитов или инвестиций. Определение основных потоков платежей при реализации бизнес-плана в ОАО "Яранский комбинат молочных продуктов", источников финансирования, его эффективности для производства.

    курсовая работа , добавлен 25.02.2009

    Организация увеличения нефтеотдачи пластов с использованием полисахарида симусана. Общая информация по проекту изготовления этого вещества. План маркетинговой стратегии. Виды рисков и управление ими. Финансовый план, расчет эффективности производства.

    курсовая работа , добавлен 08.02.2016

    Изучение условий работы мотогондолы дозвукового пассажирского самолета. Требования к конструкции изделия. Конструктивные параметры воздухозаборника. Моделирование работы силового шпангоута. Техническое описание воздухозаборника мотогондолы самолета.

    курсовая работа , добавлен 22.03.2016

    Выбор типа производства. Расчет годовой программы изделия в производстве продукции. Анализ синхронизованности выполнения технологического процесса. Определение числа рабочих мест по каждой операции. План-график работы прерывно-поточного производства.

    курсовая работа , добавлен 13.06.2014

    Экономическое обоснование проектируемого производства кадмирования деталей. Расчет фонда времени работы оборудования, инвестиций на капитальное строительство; фонда заработной платы, сырья, материалов, топлива, энергии. Расходы на содержание оборудования.

обращаем ваше внимание, что представленный ниже материал содержит лишь типовой бизнес план. Цифры, приведенные в нем, могут расцениваться лишь как ориантировочные, поскольку рынок и цены постоянно меняются. Вместе с тем, приведенный бизнес-план позволяет получить ясное представление о шагах, которые нужно будет предпринять для успешного запуска описанного бизнеса, и может служить хорошим шаблоном для подготовки собственного бизнес-плана.

Поскольку этот бизнес-план достаточно объемный, мы предлагаем вам скачать его текст для дальнейшего ознакомления.

Бизнес план авиакомпании

скачать бизнес-план авиакомпании

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Перед школами встает проблема: как организовать свою деятельность таким образом, чтобы заинтересовать родителей. В целях решения этой проблемы Агентство «Бизнес? Маркетинг!» провело исследование, напр...

Вложения в открытие цеха составят 756 тыс. руб. Источник средств - собственные сбережения. Срок окупаемости проекта 10 месяцев.

Начинающему аутсорсеру лучше остановиться всего на 2-3 видах услуг, чтобы начать выполнять свою работу действительно грамотно без огромных затрат, оставив весь остал...

Для открытия аутстаффинговой компании вряд ли понадобится больше 200 тысяч рублей, и если учитывать резервные средства на первое время, то при самом неблагоприятном раскладе не потребуется больше полу...

Блинный киоск – это формат общепита, который доступен даже начинающим предпринимателям. Технология простая, вложения - около 500 тыс. рублей, а чистая прибыль может составлять 120 тыс. рублей.

Практическим опытом создания собственной музыкальной школы с нуля с читателями проекта сайт поделился директор музыкальной школы “Виртуозы” Дмитрий Толстяков.

При сборе около 15% покрышек грузового и легкового транспорта, ёмкость рынка исходного сырья для производства резиновой крошки составит около 1 600-1700 тонн/год (без учета использованных автопокрышек...

Мы рассмотрим небольшой бизнес-план авиаперевозок для компании, которая планирует это делать на небольшие расстояния. По словам многих специалистов на сегодняшний день этот рынок авиаиндустрии далеко не занят полностью благодаря тому, что спрос на такие услуги постоянно растет среди населения и бизнеса разного уровня. Таким образом, беря во внимание этот фактор, инвестирование в создание собственной авиакомпании будет оправданным и сможет принести много денег.

Особенности выбранной идеи

Даже имея в распоряжении небольшой парк самолетов, можно без проблем начать получать от этого существенную прибыль, совершая авиарейсы по нашей стране, чтобы расстояние не было большим. Как показывает практика, на начальном этапе вам получится загрузить порядка 55% рейсов, что важно будет занести в бизнес план по авиаперевозкам.

В конечном результате при такой загруженности есть возможность за первый год заработать порядка 3000000000 рублей, в зависимости от цены на услуги и выбранной авиалинии. Уже через два года этот показатель можно увеличить в три раза. Для достижения такой цели загруженность авиатранспорта должна быть на уровне не ниже 80%. Можно также дополнять заработок, предоставляя места бизнес-класса, чтобы сделать полет комфортнее.

Как преуспеть в бизнесе по авиаперевозкам

Также не забывайте о создании мощной рекламной кампании, которая будет рекламировать ваши услуги и особенности использования таковых именно у вас. Помимо этого, далеко наперед должна быть продумана стратегия продвижения предприятия на рынке среди конкурентов.

Для получения большого дохода расходы на перевозку одного человека должны быть в меру минимальными. Как пример, будет отлично, если стоимость перевозки одного человека вам будет обходиться порядка 15 рублей. Но точную информацию по этому поводу вам смогут предоставить только профессионалы в проектировании бизнес-стратегий развития компаний.

Процесс организации компании

По словам экспертов, авиаперевозчику лучше всего для такого вида деятельности регистрировать ЗАО. Причем обратите внимание, что небольшая часть акций такой компании, если вы будете работать с инвесторами, должна принадлежать именно вам, как основателю. Размер их может быть 15%. Чтобы создать большой стартовый капитал для компании, можете сделать долговые обязательства, а некоторую часть акций компании поставить на продажу.

На протяжении первого года жизни компании ваша задача — заниматься открытием новых маршрутов для осуществления услуг, и договариваться с аэропортами. Важно, чтобы каждый такой маршрут пользовался популярностью среди потенциальных клиентов, что должно быть отмечено в бизнес плане авиаперевозки. А новые самолеты нужно будет покупать только уже за счет получаемого чистого дохода. Кроме покупки авиатранспорта, вам придется выделить примерно 7000000 рублей на такие затраты:

  • реклама;
  • оформление и получение лицензии;
  • зарплата юристам;
  • создание бизнес-плана;
  • страховка;
  • оплата труда рабочим;
  • аренда офисного помещения, который должен располагаться, если не в самом здании аэродрома, то недалеко от него.

Развитие компании

Ваша задача будет заключаться в предоставлении услуги по перевозке людей внутри страны. Причем особых требований к уровню обслуживания в таком случае не требуется, хотя это может стать одним из плюсов для использования именно ваших услуг среди потенциальных клиентов. Невзирая на то, что все авиаперевозки пассажиров будут осуществляться внутри страны, уровень безопасности и другие моменты не должны отличаться по уровню так, если бы перелеты осуществлялись за пределы страны.

Авиапарк компании

Чтоб можно было организовать оптимальную работу компании, рассматривайте вариант приобретения авиалайнеров только одного типа на постоянной основе. Это не только позволит ускорить и упростить обучение персонала для работы с ними, но и позволит сэкономить на обслуживании и ремонте транспортного средства.

Также обратите внимание, что очень часто самолеты с количеством мест больше 200 штук берут в аренду. Это может быть ещё одним источником дохода для вас. Такая информация должна также быть отмечена в бизнес-плане.

Касательно покупки авиабилетов, то это лучше всего сделать с помощью сайта. Такой вариант позволит пользователям бронировать или сразу покупать нужный билет даже у себя в дома. А это комфорт для клиента, что положительно повлияет на принятие им решения по выбору компании в вашу пользу. Потратив относительно небольшую сумму денег, специалисты смогут сделать вам полностью функциональный сайт для обработки заявок людей на достаточно большой скорости. Вам останется только заняться его рекламой и получать поток клиентов.

Похожие материалы

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Теоретические аспекты бизнес-планирования, место и роль, этапы составления и содержание основных разделов бизнес-плана. Анализ и роль инвестиций в отрасли авиапромышленности. Организация маркетинга и производственный план авиаремонтного предприятия.

    дипломная работа , добавлен 04.06.2011

    Роль и значение бизнес-планирования для малого и среднего бизнеса. Организационный, производственный и маркетинговый план создания ателье по ремонту и индивидуальному пошиву одежды, штор. Налогообложение для предприятия, план его прибылей и убытков.

    дипломная работа , добавлен 03.12.2011

    Анализ производственных показателей деятельности авиапредприятия, его имущественного положения. Оценка ликвидности баланса и показателей финансовой устойчивости предприятия, расчет оценки стоимости чистых активов. Диагностика состояния банкротства.

    дипломная работа , добавлен 07.02.2012

    Проблемы создания и перспективы развития малого бизнеса. Отечественный и зарубежный опыт деятельности субъектов подобного предпринимательства. Организационно-правовые аспекты создания малого предприятия. Маркетинг, сбыт продукции и финансовый план.

    курсовая работа , добавлен 22.04.2011

    Анализ современного состояния и проблем развития малого бизнеса в России. Исследование рынка ковровых покрытий в Новосибирске и обоснование целесообразности открытия предприятия. Разработка бизнес-плана открытия предприятия по продаже ковровых покрытий.

    дипломная работа , добавлен 17.01.2011

    Цель, функции и структура бизнес-плана. Специфика бизнес-планирования на предприятиях малого бизнеса. Социальный состав покупателей произведений искусства. Разработка бизнес-плана создания предприятия малого бизнеса на примере арт-галереи в Новосибирске.

    курсовая работа , добавлен 09.09.2012

    Разработка бизнес-плана для создания косметического салона "Офелия" в Центральном районе г. Новосибирска. Характеристика современного состояния рынка косметических услуг. Обоснование выручки и издержек предприятия, методы повышения конкурентоспособности.