ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Советы по написанию. Как отличить полезные советы по написанию текстов от шлака

Можно собрать в книге мудрость многих людей или советы, которые дали вам ваши родители и которые помогли вам добиться успеха в жизни. Можно написать о своём жизненном опыте и профессиональном пути или описать биографию знаменитых личностей.

А может быть, вы давно хотите поведать людям о вымышленных мирах и их героях, открыть фантазийный мир прошлого, настоящего или будущего? Это тоже отличные темы для книги, которая обязательно найдёт своего читателя.

Неважно, проза это, стихи или нон-фикшен, совет один: начинайте!

Составьте план или набросайте сюжет

План книги или сюжет, если вы задумали художественное произведение, поможет вам легче продвигаться в написании и создать в итоге целостный текст.

План может выглядеть по-разному: следующие друг за другом пункты, напоминающие привычное содержание книги, карта мыслей или просто последовательность событий. Если вы пока не готовы составить план, запишите все идеи, которые роятся у вас в голове, на отдельных карточках, а потом попробуйте собрать их в единую картину.

Также вам могут быть полезны короткие справки с описанием ключевых черт и характеристик главных героев произведения. Такая картотека позволит сделать персонажей более живыми и нагляднее показать характеры.

Как начать писать книгу

Начать несмотря ни на что. Мало времени? Нет подходящего места, чтобы уединиться? Мысли путаются, и вы не понимаете, какой будет первая глава? Оставьте эти отговорки и садитесь за любой стол, нареките его рабочим и начинайте писать.

Многие авторы пишут нелинейно: начинают с середины, с конца, перескакивают с мысли на мысль. Такая методика позволяет поддерживать градус заинтересованности и эффективности работы. Пишите то, что пишется, а уж потом вы расположите главы в нужном порядке, обрамите их вступлением и заключением.

Сначала пишите, потом редактируйте

«Пиши пьяным, редактируй трезвым», - советовал Эрнест Хемингуэй. Стоит ли впутывать алкоголь в писательский процесс - личное решение каждого, однако истина в том, что нужно сначала писать, отдавшись полностью порыву и погрузившись в состояние потока, а через некоторое время возвращаться к написанному и редактировать. Пытаясь шлифовать текст в процессе написания, вы выходите из состояния потока, теряете мысль и нестандартные обороты. А ведь куда эффективнее написать 10 тысяч знаков «непричёсанного» текста, нежели 3–4 тысячи выверенного и взвешенного.

Как не отвлекаться

Насколько это возможно, создайте себе идеальные условия для написания книги. Что помогает вам писать? Тишина, белый шум, классическая музыка? Сделайте всё, что в ваших силах, чтобы обеспечить себе безупречные условия.

Заведите для себя ритуал. Например, Джек Керуак перед началом работы зажигал свечу, а закончив писать, задувал её. Зажжённая свеча была сигналом для мозга - время творить. Придумайте свой ритуал, который настроит вас на работу: начинайте в одно и то же время или слушайте любимое музыкальное произведение перед работой.

Как не забросить написание книги

Сделайте публичное заявление. Друзьям, близким или подписчикам в соцсетях расскажите, что начали писать книгу и планируете закончить её к такому-то сроку. Публичные обязательства не дадут вам расслабиться.

Пишите каждый день. Что бы ни происходило, какое бы настроение у вас ни было, пишите хотя бы по 20–30 минут ежедневно. Постарайтесь не разрывать цепочку. Если поначалу муза во время вашей работы будет где-то блуждать, будьте настойчивы. Продолжайте писать, конструировать сюжет или собирать материалы. Со временем муза начнёт приходить вовремя.

Объём многих книг - не более 30 тысяч слов. Если за полчаса вы будете успевать написать 150 слов, то 30 тысяч слов напишете чуть более чем за 12 стандартных рабочих дней.

Как писать интересно

Больше историй! Люди любят истории из личного опыта, они доверяют им. Будьте хорошим рассказчиком.

Избегайте клише, устойчивых выражений и скучного официального языка. Не громоздите сложные слова в лихо закрученные конструкции. Придумывайте свои образы и метафоры, чтобы увлечь читателя свежестью своего стиля. Пишите простыми предложениями, чтобы книгу было легко читать. Создавайте и развивайте свой собственный узнаваемый стиль: ритм, язык, изобразительные средства.

Где искать вдохновение

А вам оно не нужно. Правда. Воспринимайте написание книги как работу. Она может быть лёгкой и приятной, а иногда тяжёлой и нудной, но это работа, и вам приходится её делать, если вы хотите (подставьте нужное) донести свои идеи, образы и истории до аудитории, создать настоящий бестселлер, заработать денег, стать известным автором и творить дальше...

Если вы будете писать только тогда, когда у вас есть вдохновение, этот процесс может затянуться на годы, а может и не закончиться вовсе.

Впрочем, можно немного подстегнуть свой мозг к творчеству. Попробуйте больше гулять. Говорят, ноги - колёса мыслей. Ко многим писателям идеи приходили именно во время прогулок на свежем воздухе. Общайтесь с людьми, слушайте музыку, позавтракайте в любимом кафе. А может быть, вдохновение приходит, когда вы делаете какую-то работу по дому или в саду?

Привет, друзья!

С вами снова я, Елена Мельникова , и сегодня хочется поговорить не о путешествии, а о том, как написать статью, чтобы на это путешествие заработать. Ведь, хоть я в душе автостопщица, о чём знают постоянные читатели блога, по образованию я всё-таки филолог и даже аспирантуру окончила, а значит, в этом вопросе мне можно доверять:smile2:

Вот вопрос: даёт ли филологическое образование какие-то дополнительные преимущества человеку пишущему?

Скажем так, формирует определённую теоретическую базу, но не учит творить. А значит, если ваше образование далеко от филологии, но в вас горит искра творчества, ничто не потеряно — смелее раздувайте пламя!

В последнее время количество людей, переходящих на удалённый заработок, только растёт, и сегодня студенту необязательно разгружать вагоны, а пенсионеру торговать соленьями, чтобы дожить до следующей получки.

Сегодня многие журналы, например, дачной тематики, предлагают гонорар за полезные советы. Поэтому попробовать свои силы в писательстве может каждый. А, как написать статью, чтобы её хотелось читать, сейчас расскажу.

Чем отличаются статьи для электронных и печатных СМИ

Механизм написания статей для печатных и электронных изданий несколько различается. Материал, подаваемый в газету, отличается от журнального степенью близости к описываемому событию, а значит, более высокой оперативностью реагирования, возможно, и степенью информационной насыщенности. Это же касается новостных сайтов. Впрочем, едва ли это удел начинающих копирайтеров.

Как правило, мы берём в руки газету, чтобы узнать о новых событиях либо почитать комментарии к уже известным, журнал — чтобы развлечься, а к интернет-источникам обращаемся за полезной информацией. И, если два первых пункта меняются местами, последний, как правило, неизменен.

Соответственно, оценивая информацию с электронного ресурса как не очень полезную, мы с лёгкостью переходим на другой сайт. А значит, текст на страничке должен быть настолько притягательным, чтобы не отпускать внимание читателя до последней строчки и побудить его вернуться снова. В этом основная сложность и основное отличие материала для сайта от текста для печатных изданий.

Поскольку большинство копирайтеров трудится для электронных ресурсов, посвятим сегодняшние советы составлению интернет-статьи. Конечно, в этой сфере имеются определённые жанровые различия: контент для рекламного сайта, блога или интернет-журнала создаётся по своим законам.

Неважно, работаете ли вы за деньги или наполняете контентом собственный блог для удовольствия, вы обязаны писать качественные статьи. Или не писать их совсем.

Слагаемые качественной статьи

Так какой же должна быть хорошая статья?

В первую очередь, интересной .

Пусть даже она повествует о способах решения системы уравнений с двумя неизвестными — её должны хотеть читать!

Не помешает уточнить, что интерес — столь же субъективное, сколь и многогранное понятие. Давайте же рассмотрим каждую из граней в отдельности, чтобы составить из них призму яркого творчества.

Целевая аудитория

  • Учёт целевой аудитории. Пожалуй, одна из главных составляющих успеха. Запомните: не бывает хорошим материал, написанный “просто так, ни для кого”, ибо в данном случае теряется сама цель написания. А что такое статья без цели?!

Целевая аудитория — часть аудитории, объединённая общими демографическими характеристиками и культурными вкусами, на которую рассчитывают создатели товаров и услуг.

Как видно, это понятие заимствовано из рекламы. Но, даже если вы создаёте нечто, вовсе от рекламы далёкое, задумайтесь, для кого вы творите. Каков пол, возраст, интересы и уровень знаний в нужной области у ваших адресатов. Учёт этих факторов во многом определяет содержание, структуру и язык статьи. Вы же не будете расшифровывать, что такое пенальти, если пишете для фанатов со стажем.

Подавая статью в журнал, обязательно ознакомьтесь с описанием их читательской аудитории. Иногда они обозначают её достаточно чётко. Изложенная, как правило, в разделе типа “О нас”, позиция издания позволяет читателю решить, стоит ли продолжать дальнейшее знакомство с периодикой, а потенциальному автору - возможно ли сотрудничество.

  • Содержательность. Переходя по ссылке к тому или иному тексту, читатель рассчитывает на получение практической пользы в виде информации. Уважайте его желание! Сведения, которыми вы делитесь с окружающими, должны быть правдивы и изложены предельно конкретно, а для этого проработайте как можно больше источников или обрисуйте явление по возможности многосторонне.

Вы можете рассматривать только один предмет и описывать его подробно (например, перечисляя достоинства и недостатки сорта яблони или все возможные способы покупки дешёвого авиабилета) или сопоставлять несколько предметов, давая их общий обзор или сравнивая по чётко обозначенным критериям (в статье про компании-лоукостеры это могут быть такие параметры, как возраст самолётов, средняя цена билета, количество акций в год, надёжность, качество обратной связи и пр.)

Если же вы чувствуете, что конкретного содержания не хватает, не восполняйте пробел эмоциями или общеизвестными фактами. Открывшему раздел “Как выбрать лыжи” не нужны восторги автора по поводу хрустящего снега и чудесных пейзажей.

Объективность

  • Объективность . В подавляющем большинстве от вас ждут объективной информации. Это отнюдь не означает, что на суд читателя следует выносить сухой обезличенный контент. Автор может чувствоваться в тексте, если это не противоречит законам жанра (в блоге степень субъективности выше, чем в рекламной или научно-популярной статье).

Объективность — это, прежде всего, непредвзятость суждений. Особенно это важно, если вы сравниваете несколько предметов или явлений по определённым параметрам или описываете политические события (исключая те случаи, когда заказчик чётко обозначает свои предпочтения).

Как же сделать материал максимально объективным? Очевидно, убрав оттуда явное обозначение авторского начала.

Вот как это можно сделать:

  1. По возможности, отказываемся от местоимений “я” и “мы” (Я считаю “Лентяйку” лучшим стиральным порошком). На смену им могут прийти конструкции “по мнению”, “по словам” со ссылкой на источник (По мнению большинства домохозяек, “Лентяйка” — лучший стиральный порошок.), повествование от третьего лица (50 % опрошенных домохозяек выбирают “Лентяйку”.) или пассивные конструкции (Большинство пятен отстирывается “Лентяйкой” без труда). Впрочем, если требуется описать личный опыт, без них не обойтись, чтобы не превратить собственные скромные исследования всхожести семян моркови на 15 сотках в масштабные агрономические исследования.
  2. Вычёркиваем все прилагательные и наречия в превосходной степени (самый красивый, ярчайший, наиболее бессмысленно) и даже те, что выражают оценку и эмоциональные переживания (потрясающий, отличный, страшный, грустный, ужасно). Прежде всего это касается не привычных словосочетаний типа грустная музыка, а более пафосных, вроде печальные выводы, унылые результаты.
  3. Не используем суффиксы субъективной оценки (красивенький), особенно в ключевых для повествования словах (машинёшка, чинуша).
  4. Воздерживаемся от употребления экспрессивно окрашенных слов (оттяпать, отхватить) и словосочетаний (крах российского автопрома, надежда бюрократии), в том числе устойчивых (приказать долго жить, несолоно хлебавши).

Разумеется, в той или иной мере выражение авторской оценки возможно — всё зависит от темы, цели и стиля повествования.

Оригинальность

  • Оригинальность. Это не только и не столько новизна материала, сколько способ его подачи. Даже на темы, старые, как мир, можно написать нечто совершенно поразительное!

Подумайте, чем именно вы можете удивить читателя: необычными сравнениями, небывало подробным описанием, изумительной логичностью изложения, лёгкостью и поэтичностью языка? Чем явственней вы нащупаете свою изюминку, тем охотнее вас будут читать.

Пример оригинального изложения проблемы — методика “перевёртышей”, например, вредных советов. Всё “вредное”, да ещё и в яркой упаковке, неизбежно привлекает внимание. Кроме того, здесь уместен, и даже желателен, более свободный авторский стиль, юмор, рифмы и прочие “красивости”. Минусы у “вредного” текста, к сожалению, тоже имеются: 1) читателями он будет осознаваться как приятное дополнение к тексту “полезному”, 2) вероятность его попадания в поисковые запросы крайне низка.

Поэтому, если хотите “повредничать”, используйте этот приём либо в работах для печатных изданий, либо в отдельной части текста.

Вспомните жёлтую прессу: там, что ни название, то сенсация. Но в процессе прочтения обнаруживается, как мало оно соответствует содержанию. Да и о качестве писанины, увы, говорить не приходится. Поэтому оригинальным должен быть в первую очередь текст, а название должно быть .

Чтобы сделать статью яркой, ею надо жить. Её нужно полюбить, с ней есть, гулять и спать. И тогда она ответит взаимностью и в ваших заботливых руках превратится в настоящую красавицу.

Уникальность

  • Уникальность. Говоря простым языком, это процент несовпадения вашего текста с другими интернет-публикациями.

Любой текст, существующий в электронном виде, проверяется на уникальность при помощи специальных ресурсов. (ссылка будет позже)

Уникальность статей связана с оригинальностью, но не всегда вытекает из неё. Действительно, если вы работаете над материалом самостоятельно, да ещё и с большим увлечением, да ещё и пооригинальничать любите, то получите высокий процент уникальности. Самый лучший результат, — разумеется, 100 %. Показатель вашей креативности и преданности делу.

Но, поскольку в качестве совпадений ресурсы по проверке уникальности засчитывают не только большие текстовые фрагменты, но и отдельные словосочетания, зачастую этот показатель снижается не по вашей вине. Однако и поправить его можно механически, меняя порядок слов в предложении и переделывая словосочетания.

Вышесказанное не означает, что уникальность текста является чисто формальным критерием, а умение создавать уникальный контент требует от вас лишь редакторского мастерства. Чтобы “заработать” высокую уникальность, сведите к минимуму копирование и перефразирование интернет-источников. Если без работы с ними не обойтись (что бывает чаще всего), пусть они служат вам кладезем нужной информации и опорной точкой для логики изложения. А вместо перефразирования используйте резюмирование. В этом поможет отсроченный по времени устный пересказ.

Если текст недостаточно уникален для публикации (как правило, минимальным порогом копирайтинга считается 85 %, но у каждого заказчика свои требования) вместо многочисленных переставлений слов в предложении будет более правильно разбавить материал авторским стилем, отступлениями и, если это допустимо, юмором. Это прибавит статье привлекательности, а читателю облегчит её восприятие.

Логичность и структурированность

  • Логичность и структурированность . Даже если вы пишете о вселенском хаосе, статья должна стремиться к космической упорядоченности. Логика сюжета должна чётко прослеживаться, чтобы читатель легко мог разобраться в тексте и, если потребуется, вернуться к нужному месту.

Чтобы писать логически выдержанные статьи, нужно уметь упорядочивать информацию уже на этапе вдохновения. Некоторым творческим натурам сделать это удаётся с трудом, но в таких случаях помогает план. Ведь недаром же составлять план сочинения так навязчиво учили в школе!

Выстраивая повествование, полезно поставить себя на место читателя и задать вопросы, ответы на которые вы рассчитываете найти в статье.

Например, если ваш труд называется “Можно ли вырастить арбузы в Подмосковье?”, потенциального читателя будет интересовать, какие сорта арбузов рекомендуются к выращиванию в средней полосе, как из этого многообразия выбрать то, что при низких затратах труда приведёт к хорошим результатам, как подготовить почву, как выбрать оптимальное время для посева семян на рассаду и высадки в грунт, какие существуют рекомендации по уходу, и, разумеется, есть ли положительный опыт у бывалых огородников. Соответственно, рассказ и организуем по порядку огородных работ.

Вообще, чем больше разноплановых вопросов (как, почему, зачем и т. д.) намечено в плане, тем последовательнее, интереснее и полезнее будет результат. При этом прошу заметить, что вопросы в плане используются открытые, т. е. требующие развёрнутых ответов, а не просто “да” или “нет”. Постановка открытых вопросов даёт вам возможность развёрнутых высказываний, а порядок вопросов поможет наметить логику сюжета.

Если предварительное составление плана всё же ограничивает вашу творческую свободу, если вдруг в писательском экстазе мысли льются рекой или брызжут фонтаном, дайте им выплеснуться, чтобы не потерять, но уж после не забудьте тщательно обследовать русло, чтобы ваши читатели не споткнулись о пороги резких переходов, не увязли в болоте повторений и не утонули в большом количестве воды.

Проще говоря, проверьте, насколько логичен получившийся фрагмент, какую основную мысль вы хотели бы в нём выразить, в какой последовательности вы подкрепляете её фактами и рассуждениями, и не ушли ли вы слишком далеко от темы. Скорее всего, плод фантазии потребует уточнения, дополнения и шлифования.

Возможно, некоторые части не совсем подходят под заданную тему (то есть, необоснованно расширяют её) — их придётся отложить для другой статьи. Главное, не удалять идеи совсем, а хранить в отдельном документе и перечитывать время от времени.

Структурированность текста проявляется в удобстве его восприятия. Небольшие порции информации воспринимаются лучше, чем объёмный пласт. А потому для удобства ориентирования (и вашего в том числе) не пренебрегайте членением на абзацы, подзаголовками, а в отдельных случаях и нумерованными списками.

Если позволяет формат, разбавьте полезные советы (любая интернет-статья в конечном итоге сводится к ним, не правда ли?) шутками, занимательными историями, авторитетными или просто красивыми цитатами и примерами из жизни.

Главное, чтобы всё было в умеренном количестве и подходило под тематику.

Договор с Музой или несколько слов о вдохновении

Извечный вопрос, волнующий творческих людей, о том, как обуздать своевольного Пегаса или, проще говоря, заставить вдохновение работать по вашему расписанию, подробно уже описан .

Но, как говорится, дополнения никогда не будут излишними. Задумавшись об этом подробнее, я заметила, что во вдохновении можно выделить два начала: интеллектуальное, которое питает нас идеями, и, собственно, творческое, заряжающее нас нужным настроением.

Так вот, творческий импульс может быть почерпнут из совершенно неожиданных источников: музыка, фотография, живопись, природные картины… На меня, например, может повлиять бодрая, жизнеутверждающая попса, несколько меланхоличный рок или творения любого жанра с мегасложными текстами — сразу же хочется сотворить нечто подобное.

А интеллектуальное вдохновение следует за новыми впечатлениями вашей жизни, и, чем они неожиданнее, тем более ярким может быть результат.

К сожалению, не всегда Муза является по первому зову и хранит вам верность в горе и радости. В таких случаях приходится вызывать её принудительно.

Если вы не являетесь свободным художником и, следовательно, своевременность отсылки работ редактору важна для вас, попробуйте приучить себя садиться за творчество в одно и то же время. При этом полезно подбадривать себя в течение дня, заранее предвкушая, какие интересные мысли вы запишете вечером. И, конечно, в течение дня обдумывать идеи.

В процессе обдумывания можно воспользоваться публикациями схожей тематики, но эффект от этого двоякий. С одной стороны, вы получаете импульс для творчества (так меня на сей труд вдохновила статья Василия про поиск идей для контента) и некоторые идеи, о чём ещё можно упомянуть в вашем творении.

С другой стороны (в особенности у начинающих копирайтеров), есть опасность перенять чужую (и чуждую вам) логику изложения и тем самым ухудшить результат. Помните, ваш текст должен быть действительно (не только технически, но и в идейном плане) уникальным. Он не должен быть похож на влияния, прототипы и первоисточники, а значит, и сравнивать его с ними следует только с точки зрения информационной насыщенности, но никак не по способу раскрытия темы. У каждого автора свои взгляды и методы.

Резюмируя сказанное, подчеркну, что для приготовления вкусной статьи необходимы следующие ингредиенты:

  1. жгучее желание творчества,
  2. острый перфекционизм,
  3. зрелая готовность поставить себя на место читателя,
  4. тонко нарезанный юмор,
  5. большая порция усидчивости
  6. и щепотка вдохновения.

Творите в удовольствие! Успехов вам!

Александр

Заработок на написании статей | 2017-06-27

Многие начинающие копирайтеры в процессе написания своих первых статей сталкиваются с рядом трудностей и допускают множество ошибок. Из-за этого их работы длительное время никто не покупает, и даже после успешных продаж заказчики не продолжают сотрудничество.

Чтобы с первых дней писать действительно качественные статьи, которые будут быстро продаваться, Вам необходимо придерживаться нескольких простых советов и правил. Как раз о них и пойдет речь в сегодняшней статье.

Как написать уникальную качественную статью

1. Все начинается с подготовки материала и поисков источников информации для написания будущей статьи (особенно при написании рерайта). В первую очередь обращайте внимание на дату публикации статей из интернета. Информация в них должна быть актуальной на момент написания и проверенной. Именно поэтому лучше сверить полученную информацию хотя бы в 2-3 источниках, и на основании этого писать собственную статью.

2. Каждая статья должна иметь яркий заголовок, который будет привлекать к себе внимание. Одновременно с этим он должен передавать основную мысль статьи.

3. Чтобы не забыть освятить в статье все важные вопросы, перед началом ее написания составьте предварительный план. Кроме того, это позволит писать только по существу, без так называемой «воды».

4. Каждая статья должна иметь приблизительно такую структуру:

  • вступление – приветствие читателей, краткая информация о содержании статьи;
  • основная часть – ответы на главные вопросы, раскрытие основной мысли;
  • заключение – подведение итогов.

5. Текст не должен содержать пунктуационных, орфографических и других видов ошибок. Чтобы их избежать, пишите свои статьи в текстовых редакторах типа Word. Все допущенные ошибки будут подчеркиваться волнистыми линиями, кликнув по которым правой кнопкой мыши Вы получаете советы по исправлению.

6. Текст статьи должен легко читаться и восприниматься. Для этого разделяйте статью на краткие параграфы, которые содержат 4-6 строк. Параграфы должны быть логически связаны между собой и продолжать основную мысль. Также обязательно используйте маркеры для перечисления, нумерацию и другие функции для удобного восприятия материала.

7. При написании объемных статей, от 3 тысяч символов, Вы, так или иначе, будете рассматривать несколько важных вопросов. Разделите Вашу статью на логические разделы и придумайте к каждому из них подходящий заголовок.

8. Важные элементы текста, например определения, необходимо выделять курсивом или полужирным начертанием. Тогда читатель будет понимать, что эта информация действительно важная и на нее необходимо обратить особое внимание.

9. После написания каждой статьи, их необходимо проверять на уникальность. Этот показатель является одним из важнейших критериев оценки и должен быть не менее 90%. Сделать это можно совершенно бесплатно с помощью специальных программ Advego Plagiatus или Etxt Антиплагиат. Последние версии этих программ можно скачать по ссылкам, которые мы предоставим ниже.

10. Ваша готовая работа должна иметь обоснованную и оптимальную стоимость. Для этого посмотрите в магазине, по каким ценам продают статьи данной тематики и, исходя из этого, формируйте свою стоимость.


В среднем, 1 тысяча символов без пробела рерайтинга стоит 20-30 рублей, копирайтинга и переводов – 30-40 рублей. Более опытные и квалифицированные специалисты могут выставлять индивидуальные, более высокие цены, которые могут доходить до нескольких сотен рублей.

Как быстро продать свою статью

Написанием качественной статьи дело не кончается, ведь ее еще необходимо быстро и успешно продать. Для облегчения этого процесса были созданы специальные биржи контента. Очень важно, чтобы выбранная Вами биржа имела высокую популярность, оптимальные цены для продажи статей, большое количество заказчиков и покупателей.

Под все эти критерии идеально подходят следующие проекты:

  • Advego – самая известная биржа контента в рунете, которая стабильно работает с 2008 года. Ежедневно на бирже успешно продается порядка 40 тысяч статей по высоким ценам, а количество заказчиков увеличивается с каждым днем. Помимо продажи статей здесь можно выполнять и другие поручения за деньги, например, писать обзоры и отзывы, общаться на форумах и многое другое.
  • Etxt – надежная биржа, которая также открылась в 2008 году и успешно работает по сегодняшний день. Она отлично подойдет новичкам, поскольку здесь есть множество заказов для начинающих копирайтеров по приемлемым расценкам. Ко всему прочему на бирже имеется магазин фотографий, в котором можно продавать собственные фотоснимки среднего и высокого качества.
  • Textsale – еще одна крупная и популярная биржа, которая по большому счету рассчитана на прямую продажу статей, а не на выполнение заказов. На проекте есть удобные вспомогательные инструменты, которое помогают скорейшей продаже Ваших работ.

Ко всему прочему, если Вы работаете с магазином статей, а не выполняете заказы, то Вам необходимо выбрать актуальные и востребованные темы. На такие статьи всегда будет спрос, а значит, и продаваться они будут относительно быстро.


Очень удобно узнавать востребованные темы для статей через биржу Textsale. Здесь имеется ТОП запросов с поисковыми фразами и количеством статей под эти запросы, а также ТОП тем приобретенных текстов за прошедший месяц. Вам достаточно просто провести небольшой анализ и составить подходящий для себя перечень актуальных тем, на которые Вы будете писать в ближайшее время.

В заключении хотелось бы обратиться к новичкам. Если Вы только начали свой путь копирайтера и у Вас не получается продавать статьи в больших объемах, не стоит отчаиваться и опускать руки. Каждый даже самый успешный копирайтер начинал работать точно так же, как и Вы. Старайтесь писать и выставлять статьи на продажу каждый день в свободное время, набирайтесь опыта и новых знаний, постепенно поднимайте расценки на свои услуги и тогда у Вас непременно все получится!

Джеффри Гитомер — всемирно известный специалист по продажам и маркетингу.

Суммарный тираж его проданных книг превышает 1 миллион экземпляров. Среди них такие шедевры как:»Библия торговли», «Маленькая красная книга о продажах», «Принципы Паттерсона и продажи в XXI веке», «Маленькая красная книга ответов для продавцов» и другие.

Да и список клиентов, которых он лично консультировал в сфере продаж, реально впечатляет — «BMW», «Coca-Cola», «Carlsberg», «IBM», «New York Post» и многие другие.

«А сейчас Денис Каплунов вам расскажет об этих советах и представит к каждому из них свой комментарий.»

«Я пишу так, как думаю. Я пишу то, о чем говорю»

Самое ценное, что есть у автора — это его персональная точка зрения. Писать нужно то, что вы не стесняетесь произносить вслух. Писать нужно так, как вы общаетесь с людьми голосом. Именно поэтому перед публикацией всегда проговаривайте свой письменный материал

«Я пишу везде и всегда»

Главное заключается не во времени и месте, а в идее. Писать нужно когда хочется, а не когда надо. Чтобы вы никогда не теряди свои ценные мысли — записывайте их

«Я люблю писать»

Успех приходит лишь тогда, когда ты занимаешься любимым делом. Если вы получаете удовольствие от процесса написания — развивайтесь дальше. Если вы буквально выдавливаете из себя каждое новое слово — задумайтесь, ваше ли это…

«Я коллекционирую идеи и мысли»

Как только вам в голову приходит зрелая идея для интересной публикации, сразу ее записывайте в блокнот. В любой момент вы можете заглянуть в свою коллекцию, для того чтобы из мысли создать полноценную статью

«Все, что я пишу, основано на моем личном опыте»

Вам ну;но писать не о том, что узнали другие, а о том, что происходило в вашей профессиональной деятельности. Постоянным читателям всегда интересен именно личный опыт автора. Не представляйте чужой опыт за свой — рано или поздно обман раскроется

«Я пишу, чтобы мое деловое предложение было четким и практическим»

В тексте нет места пустым словам, обещаниям и размытым выгодам. Четкость показывает, что вы не любите разбрасываться словами. Вы вполне способны кратко и метко оперировать разными словесными конструкциями, не забывая о тандеме «четкость темы+ личный опыт»

«Меня не волнует грамматика»

А вот этот пункт лучше всего расшифровать словами самого мистера Гитомера «Я пишу так, чтобы «дошло» до читателя. Меня волнует, как звучит написанное, как выглядит текст, а не то, что мне диктует дурацкое правило. Я ставлю дефисы и апострофы, где попало, мне важно, чтобы читатель легко следил за моей мыслью и понимал ее»

«Меня заботят структура и свободное течение мысли»

Текст без структуры, что человек без скелета. Особенно о структурности важно понимать начинающим авторам. Со временем, структура будет появляться «на автопилоте». Хороший авторский стиль характеризуется тем, что текст выстраивается по принципу: одна мысль — одно предложение, а мысль плавно переходит от одного предложения к последующему

«Я полагаюсь на то, что компьютер проверит правописание, и пишу пока не закончена мысль»

Редактируйте свои тексты исключительно после написания, а не во время процесса. Постоянное отвлечение и желание что-либо исправить по ходу не будет способствовать свободному течению мысли.

Скромность и неуверенность — губительные для автора черты. Написанные вами слова должны отражать уверенность в собственном мнении. Никому неинтересно читать пируэты в стиле «Возможно» и т.д. Даже если по факту ваше мнение окажется ошибочным — все равно не стыдно, так как вы не постеснялись его высказать и обосновать. Людей ценят за поступки, а не за их отсутствие.

Нравится информация? Расскажите о ней в своей социальной сети!


Не потеряйте. Подпишитесь и получите ссылку на статью себе на почту.

Изо дня в день объем текстового материала в сети увеличивается с невероятной динамикой, а способствуют этому процессу в большой степени труды писателей. Однако не всегда затраченные усилия приводят к положительным результатам. Фиаско настигает авторов из-за их элементарной неосведомленности в теме , и, соответственно, на читателях такой подход сказывается отнюдь не лучшим образом.

Общие рекомендации по написанию полезных и гармоничных статей от Максима Ильяхова - ответственного редактора Дизайн-бюро Артема Горбунова, ректора Школы редакторов и успешного коммерческого писателя - послужат вам замечательным подспорьем при создании собственных текстов.

1. Спросите себя: нужно ли сейчас браться за перо?

В первую очередь необходимо прислушаться к своим ощущениям и попытаться поймать волну вдохновения. Делается это ради того, чтобы работа была максимально результативной и приятной. Но даже если вы чувствуете, что поток мыслей перекрыт, а новые идеи иссякли, ни в коем случае не стоит унывать, это лишь отяготит ваше настроение и ухудшит дальнейшие результаты.

Проявите немного выдержки и терпения: разыщите те ритуалы и привычки, что будут вас вдохновлять на творческие успехи. Также не стоит пренебрегать распорядком дня. Так, многие из известных писателей имели свои обряды, которые задавали им рабочий лад: Марк Твен не мог прожить и дня без сигар; Эрнест Хемингуэй создавал свои произведения, стоя на шкуре антилопы, а свою рабочую деятельность начинал с самого восхода солнца; Сьюзен Зонтаг занималась написанием текстов фломастерами или карандашами, а рабочей площадкой ей служила большая тетрадь с желтыми листами.

2. Пишите только об идеях, что будоражат ваше сознание

Кто-то считает героическим и доблестным работать не покладая рук над нелюбимыми и неинтересными проектами, дабы помочь людям, заработать денег или же занять свободное время. Но такой вид самопожертвования является напрасной тратой ресурсов и энергии, поскольку невзвешенный подход приводит к неудовлетворенности и разочарованию своим делом, к творческой стагнации и к плохому душевному самочувствию.

Поэтому грамотный подбор тем для творчества имеет большое значение в авторской деятельности. Только лишь тщательная фильтрация предложений и взвешенные решения помогут создавать более качественный продукт.

3. Всегда упрощайте

Простая форма и понятная структура - это именно то, что нужно для полного взаимопонимания между автором и читателем. Но очень важно не подменять смысл слова «упрощение», - если текст простой и структурированный, то это не значит, что он должен быть примитивным и неглубоким. Вполне допустимо применять специальные термины и вводить сложные понятия в текст, просто смысл от этого не должен существенно меняться.

Ведь даже самую объемную мысль можно так или иначе поделить на части и в итоге донести в понятной для читателя форме. А эффективным инструментом в таком случае будет метод перечитывания: для этого необходимо пропускать полученный текст через себя медленно и вдумчиво, обращая внимание на сложные моменты.

4. Дайте волю эмоциям

Мало кто захочет, чтобы его читатель уснул во время прочтения статьи или книги.Текст может быть действительно полезным и значимым, однако сухая и безжизненная подача лишает той положительной энергии, что должна исходить от статей, написанных людьми для людей.

Эмоционально насытить статью можно с помощью ситуаций из реального жизненного опыта, главное - чтобы они были полезными для читателя. И, конечно же, если у вас есть желание и способности, тогда можно прибегать и к использованию юмора.

5. Проявляйте заботу к своему читателю

Все остальные средства для улучшения статьи абсолютно не имеют никакого значения, если автор не понимает стержневого для написания текстов правила: забота о читателе превыше всего. И воспринимать его следует как своего лучшего друга. Поэтому, дабы создать доверительные взаимоотношения, делитесь лучшей и релевантной информацией со своим собеседником. А разобраться во всех тонкостях взаимодействия с людьми вам поможет .

Итак, прежде чем приступить к выполнению задания, поставьте перед собой несколько простых вопросов. Только после ответа на них смело двигайтесь дальше:

  • Не пишу ли я для себя?
  • Кому конкретно будет адресовано мое послание?
  • Какую задачу я помогу решить читателю?
  • Как я буду раскрывать и описывать вопрос: с позиции ресурса, на котором будет опубликован материал или с точки зрения читателя?

Будьте предельно честными и объективными

Ложь - обыденная практика для некоторых людей: кто-то незыблемо задействует этот тонкий инструмент из-за своего корыстолюбия и алчности, кому-то обман служит защитной прослойкой в совсем неприятных разговорах, а бывают и фантазеры-сказочники, которые полагают, что искажение информации - это бескомпромиссный вариант для привлечения дополнительного внимания публики.

Задача же автора состоит не только в объединении нескольких потоков информации в один цельный, но и в том, чтобы эту самую информацию транслировать читателям как можно искренней и правдивей, прибегая для этого к здравому рассудку.

Помните, что в руках у писателя огромная власть - он способен формировать картину мира читателя. И относиться к ней следует с должной ответственностью и рациональностью.

Мы надеемся, что у вас получится эффективно применить эти несложные рекомендации, ведь они действительно могут усовершенствовать ваши навыки!