Татьяна Матвеева
Сценарий "Сказки Бабы Яги "
Действующие лица :
Рассказчик
Машенька
Иванушка (можно кукла)
Родничок
Рассказчик : В некотором царстве, в некотором государстве вдали от людей в дремучем лесу стоит избушка на курьих ножках. Живет в ней Баба Яга. Живет она себе сто лет, а может и двести. Зла никому не делает и не скучно ей, ведь скучать-то и некогда. Весной, летом и осенью в лесу дел много : травы, коренья, грибы собрать нужно, снадобье сварить, которое от всех болезней помогает, за лесными жителями присмотреть. А если забредет к ней какой-нибудь человек, то и ему Баба Яга поможет и словом и делом.
Холодными зимними вечерами заберется Баба Яга на печь и своему коту сказки про себя да своих подруг Бабусь Ягусь сказывает . И оказывается, что среди них много есть и добрых, и хороших, если подойти к ним с поклоном, да со словом уважительным.
Давайте же и мы послушаем, что Баба Яга своему коту рассказывает .
(звучит музыка "Одну простую сказку .)
Сказочник : Нельзя нам на свете прожить без чудес
Они нас повсюду встречают.
И этот волшебный сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Жили - были муж и жена, и были у них дочка Машенька, да сынок маленький - Ванятка. Собрались раз родители в город на ярмарку и говорят :
Отец : Я пошел лошадь запрягать, а ты, мать, собирайся.
Мать : У купцов из дальних стран
Купим вам обновы.
Маше - шелк на сарафан,
Ване - пояс новый!
Маша, Ваню береги,
Со двора не уходи!
Сказочник : Уехали родители, а Маше скучно с братом дома сидеть, да и подружки зовут хороводы водить, в игры играть. Посадила Маша братца возле дома на травку, а сама к подружкам побежала. (звучит музыка "Во поле березка стояла. ", дети танцуют) . Заигралась, загулялась, совсем про брата забыла. А в это время. (звучит музыка "Выход бабы яги ) .
Б. Яга (подкрадывается к дому) : Ой, какой хорошенький, вкусный наверное, а главное, никому не нужный. Заберу-ка я его себе, будет у меня жить, мне помощник нужен, лес от людей оберегать, а то людишки совсем распоясались. И шастают, и шастают. То им грибы- ягоды подавай, то дрова рубят. Придут в лес, кричат, птиц да зверей пугают. А то еще и мусор везде бросают, да костры жгут. Кащей с Лешим уже давно в болото убежали, меня к себе зовут. Ну да ладно, я за них отомщу, сделаю так, что леса больше не будет - будут знать. (Хватает братца и убегает) .
Сказочник : А Маша наигралась, нагулялась, воротилась домой, а братца-то нет. Бросилась она его искать, туда-сюда, да нет его нигде. Поняла Машенька, что Баба Яга его унесла.
Маша : Пойду в лес братца искать, а то что я матушке с батюшкой скажу.
(звучит музыка "звуки леса"
Сказочник : Идет Маша по лесу, а на пути печка.
Печка : Машенька, помоги мне.
Маша : Что случилось, печка?
Печка : Пекла я пироги для всех лесных зверей, уже совсем они готовы были, да прибежала Баба Яга, заслонку задвинула, уголек схватила, да в лес побежала, боюсь, беды б не наделала. Да, она еще и мальчонку какого-то за собой тащила.
Маша : Ой, это братец мой, Иванушка. А в какую сторону она побежала?
Печка : Туда, родимая
Сказочник : Отодвинула Маша заслонку, и дальше в лес пошла. (звучит музыка "Звуки лесного пожара") . Идет Маша по лесу, а ну пути ее огонь горит, и яблонька в огне корчится.
Яблоня : Маша, спаси меня, Баба Яга мне уголек под корни бросила, хочет, чтобы весь лес сгорел, чтобы люди сюда больше не ходили. А ведь если лес сгорит, то и птицы, и животные погибнут, грибов, ягод не будет.
Маша : А как мне тебе помочь?
Яблоня : Беги по этой тропинке, там будет родник, набери водицы, залей огонь, а то мочи нет терпеть.
Сказочник : Бежит Машенька к роднику, просит.
Маша : Родничок, позволь водицы набрать, а то Баба Яга яблоньку подожгла, хочет весь лес сжечь.
Родник : Да я рад бы помочь, да Баба Яга в меня мусор накидала, палками завалила, хочет, чтобы я совсем пересох, чтобы все звери в лесу от жажды погибли.
Маша : Я тебе помогу, уберу весь мусор.
Сказочник : Маша убрала мусор и палки (звучит музыка "Звуки воды", набрала воды и побежала к яблоньке, залила огонь водой, землей засыпала.
Яблоня : Спасибо, Машенька, за твою доброту, если бы не ты - весь лес бы сгорел. А куда ты одна идешь?
Маша : я ищу братца своего, унесла его Баба Яга.
Яблоня : Возьми это яблочко, брось его на тропинку, куда оно покатится, туда и ты ступай.
Маша : Спасибо, яблонька.
Сказочник : Поспешила Машенька за яблочком. (звучит музыка "Звуки леса") . И пришла к избушке Бабы Яги . А в избушке на лавочке братец сидит, с лошадкой играет.
Маша : Здравствуй, бабушка.
Б. Яга : Здорово, коли не шутишь, зачем пришла?
Маша : Я за братцем пришла, отпусти его.
Б. Яга : Ишь чего захотела, он мне самой пригодится. Я уже старая стала, мне помощник нужен. А как ты сюда попала, там же лес горит? Я его специально подожгла, чтобы больше никто не мог сюда ходить.
Маша : А я его потушила, ведь если бы сгорел лес, то погибли бы все звери и птицы, да и твоя избушка тоже бы сгорела. Зачем ты это сделала?
Б. Яга : Люди ходят в лес, кричат, мусорят, жгут костры. Я хотела им отомстить.
Маша : А может лучше рассказать людям , как надо себя вести в лесу? Пойдем с нами.
Б. Яга : Пойдем.
Сказочник : Пришли Машенька с братцем Иванушкой и с Бабой Ягой домой, а там и родители воротились. Рассказали дети , что с ними приключилось, а Баба Яга стала в деревне жить, да людей учить, как лес беречь надо.
Публикации по теме:
Сценарий экологической сказки «Берегите природу» «Экологическая сказка – Берегите природу» (Бабушка она же в роли рассказчика) Посередине зала стоит макет забора, а там уже сидят дети –.
Методическая разработка спектакля на примере сказки «Двенадцать месяцев» по мотивам сказки С. Я. Маршака. Сценарий сказки Постановка спектакля в детском саду это большой праздник, и большие возможности для реализации различных образовательных задач. При работе.
Сценарий праздника «День рождения Бабы-яги» ДОСУГ НА ПРОГУЛКЕ Разновозрастная группа. «День рождения Бабы-Яги» Цель: Досуги и развлечения, с элементами фольклора, конкурсы и викторины,.
Сценарий экологической сказки «Спасение Капельки» Сценарий экологической сказки "Спасение Капельки" Цели и задачи: - развитие познавательного интереса к природе; - воспитание бережного,.
Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;
Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно, в парах;
Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу;
Доставлять детям радость от участия в общей игре.
Ход игры.
Ведущая: Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Вы хотите узнать, от кого оно и что в нем написано?
Дети : Хотим.
Ведущая: Тогда слушайте. «Дорогие ребята! Пишет вам мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете и решила отправить вам посылку - чемоданчик. Чемоданчик вам должны доставить во вторник, 18 апреля. Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а число?
Дети отвечают.
Ведущая . 18 апреля! Посылка должна прийти сегодня. Но почтальон мне принес только письмо и больше ничего. Странно. Может он занес чемоданчик в группу, а мне забыл об этом сказать.
Ведущий : Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь чемоданчика? Дети ищут, не находят.
Включается видео . Ха-ха-ха! Я – баба Яга, жительница леса. Я заколдовала лес. Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку. А еще я обманула мудрую сову и спрятала ваш чемоданчик.
Ведущая : Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Что же нам делать? (версии детей)
Баба Яга : Ну что ж, я согласна расколдовать лес и подсказать, где спрятан чемоданчик. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Я вам дам 6 подсказок, находятся они в 6 уголках моего леса. Эти подсказки – пазлы картинки. Если вы найдете все эти подсказки и правильно их соедините, то сможете спасти лесных обитателей и узнать, где спрятан чемоданчик.
Ведущая : Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги? Тогда отправимся в путь – дорогу.
Вокруг себя обернись,
В лесу волшебном окажись.
На экране появляется подсказка – лес (елки) . Дети подходят к елочкам.
Ведущая : Лес как многоэтажный дом. И жителям этого дома нужно правильно занять свои этажи. Расселите насекомых, птиц и зверей на свои этажи.
Под доской - корзинка с первым пазлом .
На экране – вторая подсказка – болото . На берегу – клубок, один конец ниток уходит под «воду». Дети сматывают нитки, вытаскивают экознаки. Рассказывают, что они обозначают.
На кувшинке сидит лягушка, под ней второй пазл .
На экране –3 подсказка – яблоня . На одном из яблок - стрелка вниз. Под яблоней лежит объемное яблоко, в нем карточки. Задание: разложить картинки: что сначала, что потом (цепочка развития животных, растений). Дети разбиваются на пары и выкладывают цепочку.
Дети не могут найти пазл. От яблони идут медвежьи следы. Дети по следам приходят к берлоге, находят третий пазл и коробку с карточками – игра «Кто лишний ?» (каждому ребенку – карточка)
В берлоге бочонок с медом, в нем четвертый пазл.
Физминутка.
На экране –четвертая подсказка – цветочная поляна . На ней – муравейник. Нужно найти яйца муравьев, в одном из них – цифра, указывающая, на каком цветке искать задание (карточки с геометрическими фигурами).
Ведущая : Ребята, тут какие-то фигуры, интересно, для чего они здесь? (версии детей)
Ведущая: Ребята, я, кажется, знаю. Баба Яга заколдовала животных, превратила их в камни. Нам нужно их расколдовать: дорисовать изображения так, чтобы они снова превратились в лесных жителей.
«Дорисуй животное» (из геометрических фигур: круг, овал, трапеция, треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб)
Под сиденьем стула пятый пазл .
На экране –шестая подсказка – река . В реке рыбка, говорит о том, что река очень грязная.
Ведущая : Ребята, что же нам делать, как помочь рыбке?
Дети: очистить воду.
На столе набор предметов для изготовления фильтра. Дети изготавливают фильтр из активированного угля, ваты. Удочкой с магнитом достают шестой пазл из реки.
Дети составляют пазлы, появляется картинка – чемоданчик на цветочной поляне. Дети ищут, находят его.
Сова на экране: Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Бабы Яги, а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь. В моем чемоданчике – подарки для вас.
Дети открывают чемоданчик – там энциклопедия о животных и сладкие подарки - конфеты.
В ЧАЩЕ ЛЕСНОЙ, У ЛЕШЕГО С БАБОЙ ЯГОЙ
Звучит сказочная музыка.
На сцене появляется Леший. Поверх его костюма прикреплены несколько настоящих веток. Он осматривается, проходит на авансцену и начинает считать деревья у эстрады.
Леший:
Все деревья на месте. (Грозит зрителям)
Смотрите у меня! А то знаю я вас, чуть отвернёшься – так вы все деревья на костры порубите! (Слышит сбоку какой-то звук)
Ой, мамочки! Идёт кто-то! А вдруг это браконьеры? Я боюсь! (Испуганно озирается по сторонам, бросается к середине сцены и встаёт на четвереньки, маскируясь под пенёк или куст. Делает зрителям жест «Тише!»)
Это не я, это пенёк с ушами. Поняли? Точно поняли? Ловлю на слове!
На сцену, приплясывая, выбегает Баба-Яга.
Со всего маху плюхается на «пенёк». Тот с криком вскакивает, но падает.
Баба-Яга, испугавшись крика, бросилась в другую сторону, но тоже упала.
Испуганно смотрят друг на друга.
Баба-Яга:
Эй, ты, пенёк горластый, ты чего из под меня выскочил? Я, может, устала, посидеть-отдохнуть хотела, а ты тут скачешь!
Леший:
Какой я тебе пенёк?! Я – здешний леший. Моя фамилия Сосновский. Леший Иваныч.
Баба-Яга:
Надо же! А по виду – пенёк пеньком! Только разговорчивый очень. Ребята, это пенёк?
Дети кричат «да», леший – «нет». Кто громче.
Леший:
Не слушай ты их! Это я маскировался. Сама-то кто будешь?
Баба-Яга:
Ну ты точно пенёк! Баба Яга я! Или не узнал?
Сколько же сложено баек
Было про меня, небылиц.
Аукцион «В мире сказок»
Я проведу для девиц.
Кто про меня побольше вспомнит сказок
Тому за победу бревно дам в подарок.
Конкурс №1. «Аукцион «В мире сказок».
Леший:
Чё обзываешь! Лучше уходи отсюда – в лагере бабам-ёгам делать нечего. Здесь своих йогов хватает – целый отряд гимнасток!
Баба-Яга:
А я, может, работать здесь хочу! Воспитателем, например, или врачом – я много целебных трав знаю.
Леший:
Так тебя и взяли! Это же тебе не просто лагерь, а «Сосенки» – сюда первых встречных работать не берут.
Баба-Яга:
Не боúсь, пенёк – прорвёмся! Не уговорим, так подкупим!
Леший:
Да не пенёк я! Не пенёк!
Баба-Яга:
Всё равно прорвёмся!
Баба-Яга подходит к Елене Анатольевне.
Баба-Яга:
Милая, позолоти ручку, всё тебе расскажу! Что, с собой делларов нет? Ну ладно, тогда я тебе бесплатно погадаю – понравилась ты мне очень! Работа у тебя интересная, но трудная – песни поёшь, кричалки кричишь, линейки проводишь… Какой же организм это выдержит? Тебе повезло – есть у меня средства чудодейственные. Действуют мгновенно – если сразу не помрёшь, то до самой старости жить будешь.
Вот из плесени кисель, чай не кушала досель?
Так попей – и враз забудешь про мирскую карусель.
Скушай заячий помёт.
Он ядрёный, он проймёт.
И куда полезней мёда,
Хоть по вкусу и не мёд.
Леший:
Да не нужны ей эти твои целебные средства. А вот ребята-то точно не откажутся от екзотики!
Баба Яга:
Темной ночью в лес ходила,
Травы рвала и сушила,
Все коренья находила.
Мои снадобья Кощей
Перепутал все злодей.
Нужно приготовить заново,
Колдовское снадобье,
Где ромашка, где шалфей,
Разберите поскорей,
Кто правильно все разберет,
В подарок бревнышко возьмет.
Конкурс №2. «Целебное зелье».
Баба-Яга: (зрителям) Сорвалось. Ничего, попробуем по-другому.
Ой, наготовили то, наготовили.
А теперь для заклинания мне надо будет по 3 человека.
(Растягивая слова, загадочно)
Применив искусство колдованья,
Придумайте магическое заклинание,
Пусть фантазия поможет вам,
Всего лишь 10 слов должно быть там.
Конкурс №3. «Магическое заклинание». Участники должны придумать оригинальное магическое заклинание из 10 магических слов.
Леший:
Два деллара! Три! Пять! Десять! Двадцать! Нет? Ты подумай, сколько всего хорошего можно купить на эти деньги! А они такие деньги каждый день получают!
Баба-Яга:
Ишь, как! Я тож так хочу! Попробуем последнее средство. Возьмите меня в лагерь. Ну, пожалуйста! Я столько много хорошего о нём слышала. Говорят даже, что этот лагерь – самый лучший на Земле. Пожалуйста!
Леший:
Вот это уже совсем другое дело. А что вы делать умеете?
Баба-Яга:
Я, милая, всё могу – могу работать, а ещё могу не работать.
Елена Анатольевна:
А конкретнее?
Баба-Яга:
Я могу в лагере кружок стилистов открыть. С тобой, пеньком, на пáру.
Леший:
Ну, не пенёк я!!!
Баба-Яга:
Да ладно тебе. Хоть и не пенёк, а всё равно на что-нибудь, да сгодишься.
Ягоды, овощи, фрукты – они
Для макияжа природой даны,
Кто Бабу Ягу в цветок превратит,
Тот в следующем конкурсе и победит.
Конкурс №4. «Дефиле Бабок-Ёжек». (1 девочка и 2 помощника, нужно сотворить Бабу Ягу).
Леший:
Вот это уже интересно. Ребята у нас в лагере активные, творческие – я думаю, что желающие записаться в такой кружок найдутся.
Баба-Яга:
Только это… Я в свой кружок не любого встречного-поперечного брать буду! Я конкурс устрою на самых-самых бабо-ёжистых!
Леший:
У нас в «Жемчужинке» все самые-самые! Правда, ребята? А конкурс можно хоть сейчас устроить.
Баба-Яга:
Тогда начнём. Объявляю себя главной журой. Нет, не так – главной жюрихой! Снова не так! Журилкой! Нет. Короче, я буду главная, а пенёк (замечает протестующий жест Лешего и поправляется)
, который не пенёк (Леший доволен)
, будет моим помощником. Хоть какой, а всё ж мужчинка!
Страна чудес у Лукоморья,
Нечистой силы здесь приволье,
Следы невиданных зверей
Нарисуйте поскорее.
Прошел Кощей ли с Бабкой Ежкой,
Иль старый Леший прохромал –
Следы такие скорее нарисуйте,
Какие никто никогда не видал.
Конкурс №5. «Следы невиданной нечистой». (3 человека. Фантазируют на тему «Следы нечистой силы» и изображают их на бумаге).
Леший:
Ну что, убедилась, что в «Жемчужинке» все самые-самые?!
Баба-Яга:
Убедились! Я прямо-таки и не ожидала, что все такие талантливые. Не буду я вести никакой кружок!
Леший:
Это почему же?
Баба-Яга:
Это не я их, а они меня должны учить, как стать самой лучшей Бабой-Ягой. Я с ними всеми сфотографироваться хочу – подругам своим показывать буду. Эй, дяденька с фотоаппаратом, иди сюда. Пенёк, ой, прости-прости, Леший – посмотри, чтобы он не убежал. Первый раз в жизни, наверное, столько бабок-ёжек рядом видит. Испужается ещё! Запечатли на память нашу бабко-ёжистую компанию! Всё? Я к вам в лагерь в этой смене ещё зайду – фотокарточку взять. А теперь, подруги мои рóдные, давайте и станцуем нашу, бабко-ёжицкую!
Леший: А есть ли у нас в лагере самые сильные да быстрые танцоры? Да есть, наверное. Хотя давайте это и проверим.
Ох трудно быть Бабой Ягой,
Даже приходится порой,
Чтобы младших напугать
Летать, кричать, хохотать.
А я сейчас посмотрю как
Это получится у Вас.
Конкурс №6. «Танец с метлой». Участники - 6 человек. Летают на метлах от стула к стулу, при этом пританцовывая.
Баба-Яга:
Здорово тут у вас! Так бы и отдыхала всю смену. И не одну! Правда, пенёк?
Леший:
Да хоть пеньком, лишь бы в этом лагере почаще бывать!
Баба Яга:
Мы на славу порезвились,
На фантазию не скупились
Ой, ребятки, спасибо за доброту вашу сердечную. Пойду я, а то с вами тут совсем доброй станешь, все пакости забудешь. До свидания!
Леший:
Пойду и я. Деревьев вокруг много – за всеми приглядеть нужно. Это вы молодцы – природу бережёте, а в лесу-то всякие встречаются. К вам бы их в «Жемчужинку» – пусть бы поучились любить природу. До свидания!
Персонажи уходят.
Светлана Петровна Трушечкина
Экологическая сказка. Спектакль с участием взрослых
Действующие лица: Баба-Яга,Водяной,Змей Горыныч,Леший,ребенок.
Обставленная изба Бабы Яги: печка, стол, на столе зеркало, ступка с толкачом,мешочек с сыпучей травой, развешанные для просушки травы и корешки.
Баба Яга, охая и вздыхая, ходит от печки к столу и обратно. Снова заглядывает за печь, что-то поправляет там.
Баба-Яга: Да! Вообще-то я хитра, в смысле подлости нутра,
Но чавой-то мне сегодня не колдуется с утра!
Все и ломит и болит, и в груди огнем полит
Я давно подозревала у себя инцефалит.
(Наливает себе лекарство капельками)
Он на вкус не так хорош,
Но зато снимает дрожь.
(Смотрит в зеркало, говорит своему отражению)
Завтра будешь ты здорова!
Если только не помрешь.
(Ложится на скамью у печи, кутается в одежды)Звучит песня:
"То ли ветер свищет, то ли пурга,
Заболела что-то Баба-Яга,
Затушила свечку, забралась на печку
И сопит тихонько в нос-как насос".
(В избушку заходит Водяной, Змей Горыныч, Лешый)
Баба-Яга: Что притащились, я вас звала?
Змей Горыныч: А ты что, не рада гостям?
Баба-Яга: В гости надо приходить, когда вас приглашают.
Леший: Мы пришли тебя проведовать. Что с тобой случилось, почему по лесу не бродишь? Сидишь на печке, да охаешь?
Баба- Яга: А сами посудите: Кощей на день рождения пригласил, хотела голову помыть дождевой водицей и вот, что сделалось с моей прической(Снимает платок, а на голове разноцветные локоны волос)
Баба-Яга (Укоризненно Водяному) Эх, Водяной, что стало с водой твоей! Ни из ручья напиться, ни в реке искупаться, а под кислотным дождем на ступе полетать-так это просто самоубийство!
Водяной: (Горько) А что я? Это все люди. Все они. Понастроили городов, заводов, фабрик.
Стали жить по новой моде, завели водопровод.
Речка спятила с ума, по домам пошла сома.
И помои люди смело мне кидают то и дело.
Уж и реки на реки не похожи: кругом сплошные болота. Вся рыба извелась. На завтрак-лягушки, на обед-лягушки. На ужин - варенье из пиявок. Тьфу. Какая дрянь!
(Поет) "Я Водяной, я Водяной
Жить стало вредно под водой,
А я живу в мазуте,
Мечтаю об уюте.
Фу! Какая гадость! А ну ее в болото.
А мне летать, а мне летать,
А мне летать-охота!"
Ой, Яга, что-то человеческим духом повеяло?
Баба-Яга (Суетливо) Да ты что? Ты что? Давай я вас лучше угощу! (Возится у печи, кашляет)
Кстати, Горыныч, что с воздухом стало? Дышать совсем невозможно!
Змей Горыныч: Я - то что! Я фольклорный элемент.
У меня есть документ.
Я могу вообще отседаль
Улететь в любой момент!
(Поет на мотив песни "Осень" группы "ДДТ")
Что такое воздух-это небо,
Плачущее грязное над нам.
В небе задыхаются птицы с облаками
Небо, я давно с тобою не был.
Газы, дымы, жгут ла-ла-ли.
Газы в небо, прочь от земли.
Гложет душу, с сердце печаль
Небо - как же мне жаль.
Эх, попался бы мне под руку директор химкомбината,я бы его на трубу посадил и заставил бы подышать.
(Змей - Горыныч принюхивается)
А ведь правда, Яга, человеческим духом пахнет.
Баба-Яга (Испуганно) Да ты что? Ты что? Давай я вас лучше сосисками угощу. (Напевает)
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши сосиски.
Из бумажек и промокашек,
Из стекляшек и деревяшек
Сделаны наши сосиски.
Леший: И правда, Яга, человеческим духом пахнет!
Змей - Горыныч: Какой прекрасный ужин!
Баба-Яга: (Загораживая собой ребенка) Нет, нет! Не для этого я приютила мальчонка. Нашла его в лесу. Хочу выкормить, да вырастить, чтобы было кому на старости лет водицы подать.
Все гости: (Рассерженно) Нет, мы его съедим! Ух, как мы злы на род человеческий за отношение к природе-матушке.
Баба-Яга: (Жалобно, просяще)
И танцевать и говорить.
Научим как на свете жить.
Все: Ладно! Оставляй! Все его воспитывать будем, чтобы природу-матушку любил и берег, чтобы на Руси новый богатырь вырос, который избавит нашу Землю от нечистот поганых:от сбросов, да вредных веществ!
СЦЕНАРИЙ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
«МИР ВОКРУГ НАС»
__________________________________________________________________
Клоун Стёпа:
.Привет, бабуся!
Баба-Яга:
Привет, Стёпа.
Клоун:
Как же мы с тобой давно не виделись!
Баба-Яга:
Да, давно. Почитай лет (считает по пальцам) 500 прошло. Как же все здесь изменилось, переменилось.
Клоун:
А ты тоже переменилась, очень изменилась. Как же ты похорошела!
А как же ты помолодела! Что используешь: «Черный жемчуг», «Серебряную росу», «Чистую линию»?
Баба-Яга: Усе использую, что в лесу найду , то и использую: с утра водичкой ключевой умываюсь, лягушками с мухоморами объедаюсь и целый день в ступе по лесу катаюсь, воздухом лесным, чистым дышу. А ты как молодеешь?
Клоун: С утра росой травяной умываешься, пиявками и шишками питаешься, на метле летаешь, лес обозреваешь , частушки распеваешь?
Баба-Яга: А как же, Как говорят в народе,
Надо быть ближе к природе.
Клоун: Как я знаю ты, пришла к нам из леса чудесного, очень даже интересного. А нельзя ли нам в твой лес попасть?
Баба-Яга: Можно и даже нужно. Отправляйтесь в путешествие по нашему лесу. Там вы услышите , увидите и узнаете много интересного.
Клоун: Отправляемся в дорогу, ребята!
1ТУР - «Веселая поляна»
Клоун: Вопросы у меня к вам заковыристые, необычные. Но уверен, что знания у вас отличные! Так что давайте Быстрее отвечайте.
Вопросы:
1. Самое большое млекопитающее на Земле? (Кит.)
2. Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой.)
3. Как называется встреча двух петухов? (Петушиный бой.)
4. Кто такой гиппопотам? (Бегемот.)
5. Бык, в названии которого всего две буквы? (Як.)
6. Как называют ребенка овцы и барана? (Ягненок.)
7. Какое животное больше всего похоже на человека? (Обезьяна.)
Клоун: Вообще, про человека говорят, что он обезьянничает , когда он кривляется, А вы хотите немножко пообезьянничать?
Ответ детей.
Клоун: Давайте пообезьянничаем: Какие звуки издают (воробьи, лягушки, гусята, вороны, козлята)? Давайте все вместе, дружно (почирикаем, поквакаем, погогочем, покаркаем, поблеем.)
Ответ детей.
Клоун:
Отлично получается! А теперь покажите мне , как двигаются эти животные (птицы).
Ответ детей.
Клоун:
Прекрасно! А теперь давайте все вместе попробуем изобразить и голосом, и движением!
Ответ детей.
Клоун:
Молодцы! Ребята, а танцевать вы умеете?
Ответ детей.
Клоун:
Я предлагаю станцевать «Танец маленьких утят».
Конкурс танцевальный.
Дети танцуют.
2 ТУР - «Целительная поляна»
Баба-Яга:
Ребята, а сейчас мы оказались на поляне с необычным названием - «Целительная». А что означают слова «целить», «исцелять»?
Ответы детей.
Баба-Яга:
Целить, исцелять - значит лечить. А лечит нас кто?
Ответы детей
(целитель, врач, доктор, знахарь, медсестра и т. п.)
Баба-Яга:.
А сейчас я загадаю вам загадку про одного доктора.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Это доктор... (Айболит.)
Баба-Яга:
Доктор Айболит лечит зверей. Как называется доктор, который лечит зверей? (Ветеринар.)
Добрый доктор Айболит...
Где же доктор наш сидит? (Под деревом.)
Баба-Яга: А вы знаете, ребята, что многие растения лечат людей: и деревья, и кусты, и травы, и цветы. Только нужно уметь их правильно использовать. Вот загадка об одном таком растении.
Она весну встречает,
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка,
А платьице в полоску.
Ты узнаешь? ... (Березка.)
Баба-Яга: Какими же целительными свойствами обладает береза? (В бане - душистый веник , настой листьев - для умывания, очень полезен березовый сок.)
Клоун: А теперь следующая загадка:
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки,
На земле лежат листки -
Лечит ранки ног и рук. (Подорожник.)
Баба-Яга: Вот еще одна загадка:
Сверху листик гладкий,
Но с бархатной подкладкой.
(Мать-и-мачеха. Мать-и-мачеха используется при кашле.)
Клоун:
А попробуйте-ка отгадать, что это за растение?
Весной растет,
Летом цветет,
Осенью осыпается,
Зимой отсыпается.
А цветок-то - медок.
Лечит от гриппа.
Кашля и хрипа. (Липа.)
Баба-Яга:
Эту загадку, я думаю, все отгадают , отвечайте хором:
Обжигает без огня
И тебя, и меня.
(Крапива. Крапива используется как общеукрепляющее средство, из нее варят щи.)
Баба-Яга:
А что можно использовать для заварки чая, какие лесные растения? (Душица, чабрец, листья малины, земляники , цветы боярышника, липы.)
Клоун:
Да в лесу есть много растений, которые лечат людей. Но лучше все-таки не болеть. А для этого нужно заниматься спортом, физкультурой.
Физкультурного минуткой,
Позабавлю вас сейчас:
Встали с места дружно - раз,
Все присели, все привстали,
Снова сели, снова встали,
Вправо, влево, повертелись,
Хлопнули и все уселись.
Клоун: Ребята,в наших лесах тамбовского края много сосновых шишек. Они имеют целительные свойства. Давайте их соберём.
Конкурс: «Соберём шишки».
3 ТУР - «Загадочная поляна»
Существо загадочное.
И поэтому, ребятки,
Загадаю вам загадки.
Я начинаю,
Что это за ягода?
Ой, это черная!
Нет, это красная!
А почему белая?
Потому что зеленая. (Смородина.)
Клоун:
Красноватый огонек
Чуть поляну не прожег!
Он краса лесных полян,
Родич курицы... (Фазан.)
Баба-Яга:
На зеленых ветках -
Детки в беретках.
Спрыгнули с веток -
Глядь: без береток! (Желуди.)
Клоун:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыбки.)
Баба-Яга:
Давайте в игры играть.
Игра «Небо, земля, вода»
(Ведущий называет различные предметы или явления, а играющие показывают на небо, приседают, касаясь руками земли, изображают волны руками в зависимости от того , где можно найти эти предметы - на небе, на земле, в воде. Выигрывает тот, кто меньше ошибется; ведущий может путать детей ложными движениями.)
4 ТУР - «Музыкальная поляна»
Клоун:
Все то, что живо, музыкою дышит!
И каждый, кто захочет, тот услышит
Свою мелодию в шуршании лесном.
Баба Яга:
Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке?
(«Если долго, долго, долго...» - песня Красной Шапочки.)
Клоун: Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не составляет особой ценности. (Песня Винни-Пуха.)
Баба Яга: Песня «по слогам» о деревянном человечке. («Бу-ра-ти-но».)
Клоун: Песня про участок суши , на котором живут безобразные, но добрые люди. («Остров невезения», к/ф «Бриллиантовая рука».)
Баба Яга: Песня о животных с длинными ушами, работающих косилыциками лужаек. (Песня про зайцев, к/ф «Бриллиантовая рука».)
Конкурс музыкальный «стирка»
Клоун: Вы хорошо отгадывали название песен, а теперь попробуйте продолжить строчку из разных песен.
Баба Яга:
У природы нет плохой... (погоды).
А ну-ка, песню нам... (пропой веселый ветер).
Остыли реки, и земля... (остыла, и чуть нахохлились дома).
Почему на голове не растут... (цветочки).
Мимо белого яблока луны... (мимо красного яблока заката).
Во поле береза стояла... (во поле кудрявая стояла).
Конкурс «Эстафета»
Баба Яга:
Подарило лето лес зелёный детям
В чащах - землянику, по буграм – клубнику,
Небо голубое , утром - луг с росою.
Добрую подружку речку хохотушку
С пляжем золотистым.
С солнышком лучистым.
Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия по лесу. Побывали на разных и очень интересных полянах. Но пришли минуты расставания.
Клоун:
Да, минуты расставания приближаются друзья! Я думаю, ребята, что вы, любите нашу природу и будете её охранять. А она вам за это будет дарить много приятных минут. Чем богаче природа, тем лучше наша с вами жизнь и веселее. До свидания, друзья!