ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Нарушения порядка доставки перемещаемых товаров, находящихся под таможенным контролем. Таможенный перевозчик Доставка товаров под таможенным контролем

ДОСТАВКА ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННЫМ КОНТРОЛЕМ

перевозка товаров, транспортных средств и документов на них от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин, НДС, акцизов, иных налогов, взимание которых возложено на таможенные органы, а также без применения мер экономической политики. При ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ, оформление доставки, доставка, завершение доставки являются предварительными операциями. предшествующими основному таможенному оформлению. При вывозе товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории РФ, на территорию свободных таможенных зон и на свободные склады эти товары в период доставки находятся под таможенным контролем. Д.т. под т.к. подразделяется на два вида:а)доставка товаров, подлежащих обложению под таможенный режим выпуска для свободного обращения; б) доставка товаров, не подлежащих этому обложению.

Д.т. под т.к. применяется в отношении: а) ввозимых товаров, если их помещение под таможенный режим производится не в том таможенном органе, в регионе деятельности которого находится место ввоза; б) иностранных ввозимых товаров, подлежащих налогообложению при помещении под режим выпуска для свободного обращения и в отношении которых не уплачены (не взысканы) таможенные платежи, подлежащие уплате при их выпуске в свободное обращение;

в) продуктов переработки иностранных товаров, вывозимых с таможенной территории РФ; г) товаров, перемещаемых между складами; д) других товаров, определяемых законодательными актами. Д.т. под т.к. осуществляется с разрешения таможенного органа, в установленные им сроки, определяемые исходя из возможностей транспортного средства, маршрута. Д.т. под т.к. - обязанность перевозчика. Места Д.т. под т.к. (за исключением вывозимых) - склады в регионе деятельности таможенного органа назначения; вывозимых товаров - пункты пересечения таможенной границы РФ, расположенные в регионе деятельности таможенного органа назначения.

Д.т. под т.к. допускается при соблюдении необходимых условий: товар не запрещен к ввозу (вывозу), произведен ветеринарный либо фитосанитарный контроль, имеется лицензия на ввоз, обеспечена возможность идентификации, представлены необходимые документы. Документ контроля за Д.т. под т.к. (ДКД), необходимый для таможенных целей и контроля, заполняется на каждую партию товаров. В качестве такого документа используются также книжка МДП, дополнительный экземпляр и копии грузовой таможенной декларации. Одновременно с ДКД подаются документы, перечень которых утверждается нормативными актами ГТК РФ.

Грузовые операции с товарами при Д.т. под т.к. могут осуществляться с разрешения таможенного органа на складах либо в зонах таможенного контроля. Решение о возможности доставки Д.т. под т.к. принимается после проверки таможенным органом отправления: соблюдения правил заполнения ДКД, наличия соответствующих документов, при необходимости - технического состояния грузового отделения транспортного средства и т.д.

По прибытии в место доставки перевозчик представляет товары,транспортные средства, документы таможенному органу назначения, который после проведения соответствующей проверки выдает перевозчику свидетельство о подтверждении Д.т. под т.к.

Украинский Союз автомобильного транспорта и логистики создан с целью повышения эффективности перевозок грузов автотранспортом путем использования таможенной транзитной системы стран Евросоюза, координации работы членов Союза на рынке транспортных, экспедиторских и логистических услуг, внедрения групповых схем страхования ответственности перевозчиков и экспедиторов, оказания визовой поддержки водителям по странам Шеннгенской зоны и Евросоюза.

Союз предлагает использование гарантийных таможенных транзитных документов Евросоюза (документов Т1/Т2) вместо книжек МДП (карнетов ТИР) для перевозок грузов под таможенным контролем из Украины в страны Евросоюза и в обратном направлении. Их применение дает возможность перевозчику упростить таможенное оформление на пограничных переходах Украины и стран ЕС, а также внутри ЕС, ускорить прохождение автомобилем границ, избежать конвоирования. С применением документов Т можно перевозить любые грузы, в том числе алкоголь и табак.

Система общего таможенного транзита (далее ТС) построена на похожих принципах, что и система МДП, и позволяет транспортировать грузы с использованием этого документа под таможенным контролем и таможенными пломбами между Украиной и странами ЕС и транзитом через них.

В соответствии с Таможенным кодексом ЕС, процедура общего таможенного транзита подразделяется на процедуру внешнего транзита Т1 (ввоз товаров в страны Евросоюза или транзит через страны Евросоюза) и процедуру внутреннего транзита Т2 (вывоз товаров из стран Евросоюза в страны-члены Конвенции).

Особое место в ТС занимает гарант, то есть лицо, которое в соответствии с письменным обязательством, несет перед таможенными органами ответственность за уплату таможенных пошлин и сборов. Документы этой системы (далее документы Т) могут выдавать гаранты - таможенные агентства и другие организации этих стран, представившие своим национальным таможенным органам установленные финансовые гарантии, однако большинство из них требуют от перевозчика внесения денежного депозита на время перевозки.

Документы Т, как и книжка МДП, являются системой гарантирования оплаты таможенных пошлин и сборов в случае недоставки товара в таможню назначения, и отличаются от книжки МДП лишь по форме. Предел ответственности по данному документу может достигать 250 тысяч Евро против 50 тысяч долларов по книжке МДП, что зачастую дает возможность избежать конвоирования транспортного средства.

В интересах украинских перевозчиков, Союз заключил долгосрочные договора с рядом крупных таможенных агентств различных стран Евросоюза, взяв на себя гарантии перед ними, что позволяет им не требовать денежных залогов с каждого перевозчика – члена Союза, выдавая ему по нашему поручению документы Т. Сегодня более 100 филиалов таможенных агентств внутри стран Евросоюза и на пограничных переходах Бельгии, Германии, Голландии, Словакии, Польши и Венгрии по нашему поручению оказывают эти услуги. Стоимость оформления документа составляет 20-25 Евро и не требует дополнительной платы за его открытие или закрытие.Немаловажно также то, что Союз, как правило, не требует от перевозчика-члена Союза внесения денежного депозита за право использования этих таможенных гарантийных документов. Гарантии предоставляются в виде обязательного на каждый автомобиль годового страхования ответственности при использовании документа Т (страхование Т) и за перевозимый груз (страхование CMR).

Принципиально использование перевозчиком документа Т1/Т2 выглядит следующим образом.

Таможенное агентство на погранпереходе с Украиной готовит для перевозчика все необходимые документы и представляет их в таможню, которая регистрирует документ Т1, устанавливает срок доставки товаров в таможню назначения, накладывает пломбы и записывает их номера в документ. Оформленный документ Т1 вручается перевозчику и должен сопровождать груз в пути следования.

По прибытию, документ Т1 представляется в таможню назначения внутри Евросоюза, которая проводит таможенные процедуры, закрывает документ и дает разрешение на выпуск товара в свободное обращение и доставку получателю. Перевозчик получает специальный документ-подтверждение о том, что документ Т-1 был оформлен полностью, что освобождает перевозчика и его гаранта от ответственности за таможенные пошлины и сборы. Документ-подтверждение сдается в таможенное агентство, которое выдавало этот документ. Документ Т1 также выписывается филиалами таможенных агентств-партнеров Союза внутри стран Евросоюза, и дает возможность транспортировать транзитные грузы из морских портов до погранперехода сопредельной с Украиной страны, Документ Т2 дает возможность транспортировать товары из Норвегии и Швейцарии в Украину транзитом через территорию ЕС, а порядок его использования аналогичный с документом Т1.

Следует отметить, что таможенные агентства – партнеры Союза, имеют свои филиалы не только внутри стран Евросоюза, но и в таможенных зонах пограничных переходов, сопредельных с Украиной государств, где и открываются и закрываются документы Т. По территории Украины перевозчик перевозит экспортный или импортный груз под таможенным контролем национальной таможенной процедуры, а документом, дающим на это право, является при экспорте - экспортная ГТД, при импорте - предварительное уведомление (ПП), или предварительная декларация(ПД).

Заявка на право использования таможенных документов выдается Союзом исключительно ее членом, которые приняты в Союз согласно Устава Союза и уплачивают установленные членские взносы.

Членские взносы составляют 1800 грн. в год (с оплатой поквартально), вне зависимости от количества транспортных средств, зарегистрированных за автоперевозчиком.

Многие украинские экспортеры и импортеры ошибочно считают, что книжка МДП предоставляет им страхование самого груза, когда в действительности она, как и документ Т, гарантируют лишь уплату таможенных пошлин и сборов национальным таможенным органам в случае недоставки товаров в таможню назначения или прерывания транзита. Поэтому, все эти документы не предполагают ответственности перевозчика за сохранность доверенного ему груза.

Учитывая это, Союз совместно со страховыми компаниями предлагает перевозчикам комплексную систему годового страхования ответственности за перевозимый груз (страхование CMR) и при использовании документа Т (страхование Т). Годовое страхование ответственности автоперевозчика за груз согласно Конвенции КДПГ (СМR) и ответственности перед таможенными органами согласно Конвенции СТП (Т), производится на договорной основе в зависимости о количества транспортных средств с оплатой поквартально.

В интересах "малых" перевозчиков и экспедиторов, внедрены групповые схемы страхования, что дешевле, чем страховаться индивидуально. Союз страхует ответственность перевозчика за груз (CMR), выполняет медицинское страхование водителя для получения визы, выдает «зеленые карты» и полис обязательного страхования на территории России, полис гражданской ответственности перед третьими лицами на Украине (необходим для получения лицензии и лицензионных карточек на автомобили), «авто-каско» (страховка транспортного средства на случай аварии или угона), финансовые риски и т.д.

Таможенный контроль товаров - это один из инструментов реализации таможенной политики государств, который имеет своей целью регулирование процесса пересечения таможенных границ товарами. Данный процесс заключается в контроле за соблюдением правил и норм таможенного законодательства в сфере декларирования товаров и сбора таможенных платежей.

Организация таможенного контроля товаров требует не только знаний таможенного законодательства, но и специфических особенностей работы с теми или иными товарами, процедур и внутренних распорядков. Поэтому таможенное оформление и доставку грузов из-за рубежа можно доверить исключительно специалисту высокой квалификации со специализированным образованием и опытом работы в данной сфере.

Компания Expeditor Co готова стать вашим надежным партнером и взять все трудности таможенного оформления на себя.

Таможенные документы

Таможенное регулирование требует оформления большого количества сопроводительной документации. Количество документов зависит от этапа сделки. Например, это может быть подготовка товаров к отгрузке, обеспечение производства экспортных товаров, страховое, сделок и товаров, хозяйственные и коммерческие документы или платежно-расчетные операции.

Если пакет документов сопровождает груз до пункта назначения, то это товаросопроводительные документы. К товаросопроводительным документам относятся транспортные, коммерческие, страховые документы и разрешительные документы. Набор сопроводительных документов будет зависеть от транспортируемого груза, его стоимости, пункта назначения и т.д.

Транспортные документы зависят от типа транспорта, соответственно, видов таких документов существует 9 штук. Порядок оформления транспортных документов содержится в международных конвенциях. Он предполагает, что товаросопроводительные документы оформляются перевозчиком на основе данных, полученных от грузополучателя или грузоотправителя. Они в обязательном порядке должны быть подписаны.

Отгрузочными документы называют тогда, когда они характеризуют отгрузку товара.

Коммерческие документы, к которым относятся коммерческие счета, дают полное описание товара по количеству, качеству и стоимости. Среди группы документов «коммерческие счета» выделяют: счета-проформы, счета-фактуры, счета-спецификации и предварительные счета.

Также таможенный контроль за международными перевозками предусматривает оформление документов, которые характеризуют товар по количеству и качеству. Количество поставляемой партии отражается в технической документации, спецификациях или упаковочных листах. Качество продукции подтверждается гарантийным обязательством, протоколом испытаний или разрешением на отгрузку.

Коммерческие документы оформляет грузоотправитель. Данная группа документов включает инвойс (счет-фактура), спецификации, отгрузочные и упаковочные листы и другие документы, которые подтверждают факт совершения сделки. Несмотря на то, что общие правила оформления данных документов содержаться в российском таможенном законодательстве, правила оформления внешнеторговых сделок могут значительно отличаться и иметь ряд характерных отличий, например, в инвойсе должны быть указаны сведения об условиях поставки по Инкотермс, код товара по ТН ВЭД и т.д.

Зоны таможенного контроля

Таможенный контроль товаров осуществляется в специальных таможенных зонах. Под зонами таможенного контроля понимаются определенные территории, созданные для проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением.

Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль таможенных границ, в местах производства таможенного оформления, совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра, в местах временного хранения, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары и т.д. Соответственно, зоны таможенного контроля могут быть постоянными, если товары под таможенным контролем находятся там постоянно, или временными.

Формы таможенного контроля

Согласно таможенному кодексу РФ таможенный контроль может осуществляться в следующих формах:

  • Проверка документов и сведений, необходимых для таможенных целей;
  • Таможенный досмотр, который включает досмотр товаров и транспортных средств, а также личный досмотр, который является исключительной формой таможенного контроля;
  • Учет товаров и транспортных средств;
  • Устный опрос физических и должностных лиц;
  • Проверка систем учета и отчетности;
  • Осмотр территорий и помещений складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, свободных таможенных зон, магазинов беспошлинной торговли и других мест, где могут находиться подлежащие таможенному контролю товары и транспортные средства либо осуществляться деятельность, контроль за которой со стороны государства отнесен к компетенции таможенных органов;
  • Проверка финансово-хозяйственной деятельности лиц;
  • Инвентаризация товаров и транспортных средств.

Также иногда выделяют иные формы таможенного контроля , к ним относятся – проверка документов и сведений, устный опрос, получение объяснений, таможенное наблюдение и проверка маркировки товаров специальными марками, наличие идентификационных знаков.

Виды таможенного контроля.

Несмотря на то, что в таможенной практике сложилось достаточно много видов и подвидов таможенного контроля товаров, в юридической практике выделяют следующие виды таможенного контроля :

  • Документальный и фактический таможенный контроль;
  • Таможенный контроль товаров и таможенный контроль транспортных средств;
  • Таможенный контроль ввозимых, вывозимых и транзитных товаров;
  • Таможенный контроль речных и морских судов, воздушных судов, железнодорожного и автомобильного транспорта;
  • Односторонний, двусторонний и совместный таможенный контроль;
  • Однократный и многократный таможенный контроль.

Также иногда выделяют таможенный контроль ручной клади, сопровождаемого и несопровождаемого багажа и т.д.

Методы и средства таможенного контроля

Методы таможенного контроля – это, прежде всего, различные приемы, которые позволяют осуществлять таможенный контроль. К ним относят:

  • Таможенный контроль по прибытии товаров и транспортных средств;
  • Таможенный контроль в процессе движения транспортных средств;
  • Сплошной таможенный контроль, когда сотрудники таможни используют все методы таможенного контроля, предусмотренные таможенным кодексом.

Средства таможенного контроля – это инструменты и приспособления, которые позволяют осуществлять таможенный контроль. Это могут быть:

  • Различные технические средства контроля;
  • Морские (речные) и воздушные судна таможенных органов;
  • Информационные ресурсы, базы и системы таможенных органов;
  • Поисковые собаки.

Под техническими средствами понимаются различные оптические увеличительные приборы, ультрафиолетовые и инфракрасные лампы для проверки подлинности документов, анализаторы, экспресс-идентификаторы, диктофоны, бинокли и т.д.

Сроки осуществления таможенного контроля

Согласно п.1 ст. 196 Таможенного кодекса Таможенного союза выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации. Указанные сроки включают время проведения таможенного контроля, в том числе контроль таможенной стоимости.

Контроль таможенной стоимости

Контроль таможенной стоимости регламентируется Порядком осуществления контроля таможенной стоимости, утвержденным Комиссией Таможенного союза.

Контроль таможенной стоимости может осуществляться как при таможенном контроле товаров, так и при выпуске товаров. Однако, он не осуществляется если товар ввозится физическими лицами для личного использования, не предусматривающего предпринимательской деятельности.

Контроль таможенной стоимости осуществляется посредством:

  • Контроля правильности метода определения таможенной стоимости декларантом;
  • Контроля правильности структуры заявленной таможенной стоимости декларантом;
  • Контроля документального подтверждения заявленной стоимости и всех ее компонентов;
  • Проверки стоимости при помощи системы управления рисками.

По результатам проверки уполномоченное должностное лицо таможенного органа может вынести следующие решения – принять таможенную стоимость, запросить дополнительные сведения или произвести корректировку таможенной стоимости. Принятое решение проставляется на первом листе ДТС или на основном листе декларации на товары и может содержать следующие записи:

  • ТС принята;
  • ТС уточняется;
  • ТС подлежит корректировке.

Услуга таможенного контроля в компании Expeditor Co

Таможенный контроль товаров – это сложная и приносящая множество забот процедура. Поэтому компания Expeditor Co поможет вам быстро, спокойно и с минимальными затратами пройти все этапы таможенного контроля товаров. Высокие стандарты качества работы, штат высококвалифицированных специалистов и многолетний опыт работы в данной сфере гарантируют успешное сотрудничество.

ДОСТАВКА ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННЫМ КОНТРОЛЕМ

перевозка товаров, транспортных средств и документов на них от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин, НДС, акцизов, иных налогов, взимание которых возложено на таможенные органы, а также без применения мер экономической политики. При ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ, оформление доставки, доставка, завершение доставки являются предварительными операциями. предшествующими основному таможенному оформлению. При вывозе товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории РФ, на территорию свободных таможенных зон и на свободные склады эти товары в период доставки находятся под таможенным контролем. Д.т. под т.к. подразделяется на два вида:а)доставка товаров, подлежащих обложению под таможенный режим выпуска для свободного обращения; б) доставка товаров, не подлежащих этому обложению.

Д.т. под т.к. применяется в отношении: а) ввозимых товаров, если их помещение под таможенный режим производится не в том таможенном органе, в регионе деятельности которого находится место ввоза; б) иностранных ввозимых товаров, подлежащих налогообложению при помещении под режим выпуска для свободного обращения и в отношении которых не уплачены (не взысканы) таможенные платежи, подлежащие уплате при их выпуске в свободное обращение;

в) продуктов переработки иностранных товаров, вывозимых с таможенной территории РФ; г) товаров, перемещаемых между складами; д) других товаров, определяемых законодательными актами. Д.т. под т.к. осуществляется с разрешения таможенного органа, в установленные им сроки, определяемые исходя из возможностей транспортного средства, маршрута. Д.т. под т.к. - обязанность перевозчика. Места Д.т. под т.к. (за исключением вывозимых) - склады в регионе деятельности таможенного органа назначения; вывозимых товаров - пункты пересечения таможенной границы РФ, расположенные в регионе деятельности таможенного органа назначения.

Д.т. под т.к. допускается при соблюдении необходимых условий: товар не запрещен к ввозу (вывозу), произведен ветеринарный либо фитосанитарный контроль, имеется лицензия на ввоз, обеспечена возможность идентификации, представлены необходимые документы. Документ контроля за Д.т. под т.к. (ДКД), необходимый для таможенных целей и контроля, заполняется на каждую партию товаров. В качестве такого документа используются также книжка МДП, дополнительный экземпляр и копии грузовой таможенной декларации. Одновременно с ДКД подаются документы, перечень которых утверждается нормативными актами ГТК РФ.

Грузовые операции с товарами при Д.т. под т.к. могут осуществляться с разрешения таможенного органа на складах либо в зонах таможенного контроля. Решение о возможности доставки Д.т. под т.к. принимается после проверки таможенным органом отправления: соблюдения правил заполнения ДКД, наличия соответствующих документов, при необходимости - технического состояния грузового отделения транспортного средства и т.д.

По прибытии в место доставки перевозчик представляет товары,транспортные средства, документы таможенному органу назначения, который после проведения соответствующей проверки выдает перевозчику свидетельство о подтверждении Д.т. под т.к.

Диканова Т.А.


Энциклопедия юриста . 2005 .

Смотреть что такое "ДОСТАВКА ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННЫМ КОНТРОЛЕМ" в других словарях:

    Процедура доставки товаров под таможенным контролем - 5) процедура доставки товаров под таможенным контролем (доставка товаров под таможенным контролем) перевозка товаров, транспортных средств и документов на них от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения под таможенным… … Официальная терминология

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ - все имеющие отношение к таможенному делу действия, предшествующие основному таможенному оформлению и помещению товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим (ст. 137 ТК). Предварительные операции призваны облегчить и ускорить… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

    ТРАНЗИТ - таможенный режим, предусмотренный гл. 6 (ст. 35 40) Таможенного кодекса РФ. Означает перемещение товаров под таможенным контролем между двумя таможенными органами РФ (в том числе через территорию иностранных государств) без взимания таможенных… … Внешнеэкономический толковый словарь

    Коносамент - (Consignment) Определение коносамента, разновидности и функции коносамента Информация об определении коносамента, разновидности и функции коносамента Содержание Содержание Обозначение Разновидности и чартер как правовая основа морских перевозок… … Энциклопедия инвестора

При ввозе на таможенную территорию таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения та­моженной границы. Таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств – участников Таможенного союза. Зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств – членов Таможенного союза {ТК ТС, раздел 3). Таможенный кодекс РФ до его отмены действует в части, не противоречащей ТК ТС.

Правила перевозки внешнеторговых грузов имеют специфические особенности в России. При ввозе товаров и транспортных средств в Россию, а также при ввозе с территории свободных таможенных зон, складов на остальную часть таможенной территории РФ перевозчик обязан уведомить таможенный орган РФ о пересечении таможенной границы РФ (ст. 72 Таможенного кодекса РФ от 28 мая 2003 г. № 61 – ФЗ). При вывозе товаров и транспортных средств из России перевозчик, перемещающий товары и транспортные средства, обязан уведомить та­моженный орган РФ о намерении вывезти эти товары и транспортные средства (ст. 120 Таможенного кодекса РФ).

Ввозимые или вывозимые товары и транспортные средства в пери­од доставки находятся под таможенным контролем при ввозе товаров и транспортных средств с момента пересечения таможенной территории РФ до момента доставки товара до таможенного склада по адресу до­ставки получателя в регионе деятельности таможенного органа назна­чения, а также при вывозе товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории РФ. Под для ввозимых или перевозимых между таможенными складами товаров и транспортных средств понимается таможенный орган, в регионе дея­тельности которого находится получатель или его структурное под­разделение. При доставке вывозимых товаров и транспортных средств под таможенным органом назначения понимается таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место вывоза товаров и транспортных средств с таможенной территории РФ, или таможенный орган, в регионе деятельности которого находится территория свободной зоны или таможенный склад.

Под для ввозимых товаров понимается таможенный орган, в регионе деятельности которого на­ходится место ввоза товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ или место их ввоза с территории таможенных складов и территории свободных таможенных зон на остальную часть таможенной территории РФ. Для вывозимых товаров под таможенным органом отправления понимается таможенный орган, в регионе деятельности которого находится товар.


Местами доставки товаров и транспортных средств под тамо­женным контролем, за исключением вывозимых товаров, являются таможенные склады в регионе деятельности таможенного органа на­значения. При вывозе местами доставки являются пункты пересечения таможенной границы РФ или таможенные склады в регионе деятельности таможенного органа назначения. Другими словами, доставка осуществляется под таможенным контролем:

при ввозе с момента принятия таможенным органом документа контроля за доставкой (ДКД) товаров и транспортных средств на таможенной границе РФ (на пограничной таможне) до момента прохождения таможенных формальностей на таможенном складе по адресу доставки получателя в регионе деятельности таможенного органа назначения.

Комментарий. В случае доставки авиатранспортом или морским транспортом до аэропорта или порта в РФ импортная таможенная очистка может производиться в этом аэропорту или порту РФ. В этом случае пограничная таможня выполняет функции таможенного органа назначения и документ контроля за доставкой товаров и транспортных средств не оформляется. После импортной таможенной очистки доставка от аэропорта или порта до конечного пункта (например, склада) получателя осуществляется без таможенного контроля;

при вывозе с момента принятия таможенным органом документа контроля за доставкой (ДКД) товаров и транспортных средств на таможенной границе РФ до фактического вывоза за пределы таможенной территории РФ.

Комментарий. Если отправитель в РФ будет производить экс­портную таможенную очистку в каком – либо пункте пересечения та­моженной границы РФ (в аэропорте, порту), а не в регионе деятельности таможенных органов, где отправитель зарегистрирован как участник ВЭД, то доставка до этого пункта осуществляется без таможенного контроля. Если отправитель производит экспортную таможенную очистку в регионе деятельности таможенных органов, где отправитель зарегистрирован как участник ВЭД, то доставка до пункта пересечения таможенной границы РФ происходит под таможенным контролем.

Примеры схем доставки под таможенным контролем при ввозе:

– отправка товара автогрузовым транспортом из страны – экспортера в Россию <=> пересечение таможенной территории РФ в по­граничном пункте, заполнение и предоставление ДКД с приложенными товаросопроводительными документами в таможенные органы (1 – й и 4 – й листы ДКД оставляются таможенными органами для последующей передачи в отдел контроля за доставкой товаров, а 2 – й и 3 – й листы передаются перевозчику) => => доставка автогрузовым транспортом под таможенным контролем по территории РФ <=> таможенный склад на территории РФ по адресу доставки получателя (перевозчик передает 2 – й и 3 – й листы ДКД с приложенными товаросопроводитель­ными документами в таможенный орган назначения; затем 2 – й лист ДКД оставляется таможенными органами, а 3 – й лист возвращается перевозчику) => импортная таможенная очистка получателем или его таможенным брокером;

– отгрузка товара из аэропорта страны отправления в Россию <=> => пересечение таможенной территории РФ в российском аэро­порту (транзит через российский аэропорт), заполнение и предоставление ДКД с приложенными товаросопроводительными документами в таможенные органы (1 – й и 4 – й листы ДКД оставляются таможенными органами для последующей передачи в отдел контроля за доставкой товаров, а 2 – й и 3 – й листы передаются перевозчику) <=> доставка автогрузовым транспортом под таможенным контролем из российского аэропорта & таможенный склад на территории РФ по адресу доставки получателя (перевозчик передает 2 – й и 3 – й листы ДКД с приложенными товаросопроводительными документами в таможенный орган назначения; затем 2 – й лист ДКД оставляется таможенными органами, а 3 – й лист возвращается перевозчику) => импортная таможенная очистка получателем или его таможенным брокером.

Пример схемы доставки под таможенным контролем при вывозе:

– экспортная таможенная очистка отправителем или его тамо­женным брокером в регионе деятельности таможенных органов, где отправитель зарегистрирован как участник ВЭД, заполнение и предоставление ДКД с приложенными товаросопроводительными документами в таможенные органы (1 и и 4 – й листы ДКД оставляются таможенными органами дли последующей передачи в отдел контроля за доставкой товаров, а 2 й и 3 – й листы передаются перевозчику) ^ доставка автогруаовым транспортом под таможенным контролем до россий) КОГО аэропорта <=> пересечение таможенной территории РФ в рои и иском аэропорту (перевозчик передает 2 – й и 3 – й ЛИСТЫ ДКД С приложенными товаросопроводительными документами в таможенный орган в пункте пересечения таможенной границы РФ (■ аэропорту); затем 2 – й лист ДКД оставляется таможенным органом, а 3 – й лист возвращается перевозчику <=> отгрута твара из аэропорта, из России.

ДКД представляет собой документ установленного образца, утвержденный таможенными органами. ДКД может составляться любым заинтересованным лицом, но на практике заполняется, как правило, таможенным брокером, экспедитором. В качестве ДКД таможенными органами может также использоваться для контроля книжка МДП или дополнительный экземпляр и копии грузовой таможенной декларации.

Доставка под таможенным контролем осуществляется по процедуре ДТ1 при доставке товаров, подлежащих обложению таможенными пошлинами и/или налогами при выпуске свободного обращения, и по процедуре ДТ2 – при доставке товаров, не подлежащих обложению таможенными пошлинами и/или налогами при выпуске для свободного обращения. По процедуре ДТ1 таможенный орган отправления вправе принять решение о таможенном сопровождении (сопровождении товаров, транспортных средств и товаросопроводительных документов должностными лицами таможенных органов) или перевозке товаров таможенным перевозчиком.

Одной из операций предварительного таможенного оформления является доставка товаров под таможенным контролем. В соответствии с Таможенным кодексом РФ ответственность за выполнение процедуры доставки товаров возлагается на перевозчика.

Доставкой товаров, транспортных средств и документов на них под таможенным контролем (далее -- доставка товаров) именуется перевозка товаров, транспортных средств и документов на них от одного таможенного органа, именуемого таможенным органом оправления, до другого таможенного органа, именуемого таможенным органом назначения, под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость, акцизов, иных налогов, взимание которых отнесено к компетенции таможенных органов, а также без применения мер экономической политики. Начинается эта процедура после приема таможенным органом уведомления о пересечении таможенной границы или о намерении вывоза товаров.

Доставка под таможенным контролем применяется при наличии определенных оснований. Так, в отношении ввозимых товаров доставка применяется в случаях, когда их помещение под определенный таможенный режим производится не в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится место ввоза товаров на таможенную территорию или место их ввоза с территории свободных таможенных зон и со свободных складов на остальную часть таможенной территории России.

Доставка применяется также и в отношении иностранных вывозимых товаров, подлежащих обложению таможенными пошлинами и налогами, при их помещении под таможенный режим выпуска для свободного обращения и в отношении которых такие платежи таможенными органами не взысканы.

Процедура доставки под таможенным контролем применяется и в отношении продуктов переработки иностранных товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, а также товаров, перемещаемых между складами, и в некоторых иных определяемых таможенным законодательством России случаях.

Доставка товаров допускается с разрешения таможенного органа отправления при соблюдении следующих условий:

  • -- товары не запрещены к ввозу в Российской Федерации и вывозу из нее, за исключением случаев доставки таких товаров в соответствии со ст. 20 ТК РФ на склады временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы;
  • -- в отношении ввозимых товаров произведен ветеринарный либо фитосанитарный контроль, если ввозимые товары подлежат такому контролю, либо представлено разрешение органов ветеринарного или фитосанитарного контроля на проведение такого контроля в месте назначения;
  • -- имеется разрешение (лицензия) на ввоз товаров в Россию, если в отношении ввоза таких товаров введен разрешительный (лицензионный) порядок;
  • -- выполнены требования таможенных органов по надлежащему оборудованию транспортных средств, по таможенному сопровождению товаров, по перевозке товаров таможенным перевозчиком, по обеспечению уплаты таможенных платежей и др.;
  • -- обеспечена возможность идентификации доставляемых товаров;
  • -- представлен документ контроля за доставкой товаров и иные необходимые для таможенных целей документы.

Решение о таможенном сопровождении или перевозке товаров таможенным перевозчиком принимается таможенным органом отправления при доставке товаров, запрещенных к ввозу в Россию и вывозу из нее (при необходимости перевозки таких товаров между таможенными органами), а также может быть принято при перевозке товаров, подлежащих лицензированию, сертификации или контролю иных государственных органов.

Уплата таможенных пошлин и налогов может обеспечиваться залогом товаров и транспортных средств, банковской гарантией либо внесением на депозит таможенного органа причитающихся сумм.

Товары, перевозимые под таможенным контролем, должны быть идентифицированы таможенным органом. Идентификация производится для исключения случаев изъятия без разрешения таможенных органов товаров, перевозимых под таможенным контролем, или их замены.

В случае невыполнения указанных выше условий доставка товаров под таможенным контролем не производится.

Для контроля за доставкой товаров в определенное таможенным органом место используется специальный документ -- документ контроля доставки (сокращенно ДКД). Такой документ заполняется любым заинтересованным в этом лицом на каждую партию товаров. Допускается заполнение ДКД и должностными лицами таможенных органов. Форма ДКД и порядок его заполнения регламентирован ГТК России.

Местами доставки товаров, за исключением вывозимых из России товаров, являются склады временного хранения, расположенные в регионе деятельности таможенного органа назначения. Местами доставки вывозимых товаров являются пункты пропуска на границе в регионе деятельности таможенного органа назначения. А при вывозе товаров и транспортных средств на территорию свободных таможенных зон или на свободные склады местами доставки являются склады, находящиеся в регионе деятельности таможенного органа назначения.

Согласно требованиям ст. 140 ТК РФ перевозчик обязан доставить товары, транспортные средства и документы на них без какого-либо изменения их упаковки или состояния, кроме изменения вследствие естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, без использования в каких-либо иных целях, кроме доставки. Доставка товаров должна быть произведена в сроки, установленные таможенным органом. Сроки доставки устанавливаются таможенным органом исходя из возможностей транспортного средства, но не более чем 2000 км в месяц.

Исполнение перевозчиками обязательства по доставке товаров в таможни назначения контролируется таможнями отправления. В случае неподтверждения таможней назначения в течение 10 дней после истечения установленного срока перевозки товаров под таможенным контролем таможня отправления направляет в таможню назначения копию ДКД с отметкой об отсутствии подтверждения о доставке, гарантийного обязательства и других документов.