ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Швейная машинка 19 века. История создания швейной машины

Когда-то в далекие времена одна из женщин, наших предков, взяла в руки острую кость и использовала для того, чтобы проколоть отверстие в шкуре - так началась история шитья. Позже придумали крючок, а потом и иглу с ушком. Первыми механизировать процесс сшивания полотен смогли голландцы, которые в XIV веке таким образом стачивали паруса на огромной машине, изобретатель которой неизвестен. Ручные и более компактные машинки появились 250 лет назад и не имели ничего общего с современными машинками.

Начало

Проект первой швейной машины предложил в 15 веке Леонардо да Винчи, но он так и остался невостребованным. Уже в XVIII веке немецкому изобретателю удалось получить патент на машину, имитировавшую сшивание тканей вручную. Затем англичанин изобрел машину с ручным приводом для пошива сапог. При этом заготовки для сапог приходилось при шитье двигать руками. Французы пошли дальше и изобрели машину цепного переплетения из одной нити.

Изобретателем швейной машины с челноком стал американец Эллиас Хоу. Созданная им в 1845 году машинка тоже не была идеальной, но все же годилась для шитья больше, чем все машины до нее. Материал, наколотый на шпильки транспортера, двигался в ней вертикально, а игла двигалась по горизонтали. Челнок совершал движение подобно челноку ткацкого станка. Машина была популярна, но очень часто ломалась.

Развитие

Усовершенствованием швейной машины занялись другие изобретатели. В машинах Вильсона и Зингера, появившихся в 50 годах 19 века, игла перемещалась вертикально. Ткань располагалась горизонтально и прижималась лапкой, а перемещалась она с помощью зубчатого колеса. Эти машинки были снабжены ножным приводом, что освободило руки швеи. Швейная машина была практически совершенной, позволяя делать шов большой длины.

Среди изобретателей швейных машин до сих пор самым известным остается Зингер. И машинки Зингера, изготовленные еще в начале прошлого века, до сих пор работают и не ломаются. К тому же дальновидный Зингер в своей швейной машине запатентовал только одно - иголку с ушком внизу, поскольку двухниточный шов мог получиться только с такой иглой, вне зависимости от механизма привода.

Но мало кто знает, что американец Уолтер Хант еще до Зингера изобрел свою машинку, но, прислушавшись к угрызениям совести, пожалел тысячи портных, которые могут остаться безработными, и не запатентовал ее. В результате в 1846 году патент на очень близкую к современной машинку, которая могла делать около 300 стежков за минуту, был получен Элиасом Хоу. Его-то идеи и были взяты за основу Исааком Зингером, который, сделав ряд усовершенствований в машинке Хоу, начал производство в Америке и Европе.

Шаг вперед

Первые машины для шитья были универсальными и применялись для пошива самых разных изделий независимо от сшиваемого материала. Монотонная работа на таких машинах приводила к быстрому утомлению. Процесс поиска способов облегчить труд швеи привел к созданию швейных машин, специализирующихся на определенных операциях.

Современная швейная машинка - это целый фейерверк способов и комбинация возможностей. Могли ли наши бабушки мечтать о разных декоративных строчках, когда их швейные машины были способны строчить только по прямой. Швейные машинки следующего поколения уже способны были выполнять зигзаг.

Современность

Швейные машины нового поколения можно разделить на несколько типов по способу привода:

  • механические;
  • электрические;
  • электронные.

Самые простые - механические швейные машинки , ручные и ножные, приводимые в действие с помощью механического воздействия на рычаги. Машины эти имеют крайне мало функций.

Электрические швейные машины приводятся в действие электрическим моторчиком. Эта модель до сих пор популярна у старшего поколения благодаря простоте использования и набором стандартных функций.

Самые современные и продвинутые портнихи предпочитают электронные швейные машинки со встроенным микропроцессором. Ведь такая машинка способна сделать самые сложные строчки, и даже вышить рисунок любой сложности.

У современной швейной машины изменился не только тип управления, но и внешний вид. Это можно заметить по электронному дисплею, который помогает выбрать программу. А наиболее современные машинки с электронным управлением оснащаются ЖК дисплеем. Виды строчек и рисунки для вышивки можно добавлять в память программы микропроцессора через компьютер.

Современная швейная машина может делать до 100 самых разных видов строчки, рабочих и декоративных. Конструкция ее все сложнее и сложнее. Теперь легко представить, как далеко мы ушли от костяной иглы нашей дальней прародительницы.

Описание некоторых терминов, связанных со швейными машинами - чтобы было проще читать инструкции по эксплуатации. :-) А также - типы швейных машин, что такое электронная машина, а что такое - швейно-вышивальная машина...

Существуют определенные классы швейных машин: бытовые и промышленные швейные машины . В свою очередь, бытовые имеют свои классы швейных машин : электромеханические машины (машины с механическим выбором швов), компьютеризированные (имеют встроенную компьютерную плату) и компьютерные швейно-вышивальные машины.


Промышленная швейная машина.

Промышленная швейная машина.

Промышленные швейные машины имеют одно большое преимущество – при высокой скорости работы гарантирована максимальная надежность. В минуту число вращений электродвигателя промышленной швейной машины достигает 5000, двигатель очень мощный за счет чего работа будет комфортабельной, точной и с быстрого старта. Промышленные швейные машины отличаются улучшенной балансировкой, благодаря чему на высоких скоростях исключена вибрация, а при изменении направления шитья обеспечена хорошая управляемость.

Электрический привод - это электромотор, с помощью которого приводится в движение маховое колесо. Управление работой привода обычно осуществляется с помощью ножной педали, причем скорость шитья пропорциональна силе нажатия на педаль. Подавляющее число выпускаемых сегодня бытовых швейных машин снабжены электроприводом. Машины без электропривода называются механическими (ручными или ножными) швейными машинами .

Электро-механическая машина - швейная машина с электрическим приводом и механическим управлением. Все управление (выбор типа строчки, длины и ширины стежка, регулировка натяжения нити и т.п.) осуществляется с помощью механических переключателей, вынесенных на корпус машины.

Электронная швейная машина швейная машина с электронным управлением. Микропроцессор управляет перемещением иглы относительно ткани. Такой принцип управления снимает ограничения на сложность и количество выполняемых строчек. Все швейные операции хранятся в памяти машины, выбор и настройка нужной швейной операции осуществляется с помощью электронной панели, а справочная информация и подсказки отображаются на дисплее. Некоторые параметры шитья электроника настраивает автоматически, а все швы обычно запрограммированы на оптимальные параметры (которые, правда, вы всегда можете легко изменить).

К классам швейных машин также причисляют машины компьютеризированного типа . Этот класс швейных машин более функциональный, чем электромеханический тип .

Дисплеем оснащено большинство электронных швейных машин. Это может быть маленький дисплей-индикатор, отображающий номер выбранной операции и минимум параметров шитья (например, выбранную длину и ширину стежка). Либо это жидкокристаллический дисплей, на котором отображаются еще и подсказки, справочная информация и рекомендации по шитью. Вариант, реализованный лишь в самых элитных моделях - цветной сенсорный жидкокристаллический дисплей, с помощью которого осуществляется все управление швейной машиной. От размеров и параметров дисплея существенно зависит стоимость электронной швейной машины.

Швейно-вышивальная машина - машина, оснащенная вышивальным блоком. Вышивальный блок - устройство с пяльцами, которое крепится на корпус швейной машины (правда, оно может быть и интегрированным, и тогда для вышивки необходимо закрепить только пяльцы). В ходе вышивания пяльцы двигаются в различных направлениях, и машина автоматически создает тот или иной узор. Вам надо лишь менять цвет нити по требованию машины. Вышивальные машины могут создавать узоры в различных техниках (ришелье, гладь, крестик, мережка и т.п.) Новейшие швейно-вышивальные машины имеют массу возможностей, например, подключаться напрямую к компьютеру. Библиотеки узоров можно пополнять, покупая специальные дискеты, создавая узоры на компьютере с помощью специальных программ или скачивая их из интернета.

Компьютерные швейно-вышивальные машины – это высокий класс швейных машин, в которых встроен вышивальный блок. Наряду с профессиональным шитьем, здесь есть возможность на пяльцах автоматически выполнять вышивку. Эти швейные машинки способны автоматически вышивать крестом, гладью, делать квилтинг, ришелье, мережки. Подобных швейных машин в мире очень мало, они обладают почти неограниченными возможностями: более 10 видов петель, 500 декоративных и рабочих операций, несколько видов цифр и алфавитов и многое другое.

Оверлок - незаменимое дополнение к швейной машине, которое позволяет работать с эластичными полотнами, стрейчевыми тканями, трикотажем. Слои ткани одновременно сшиваются прочным и эластичным швом, а край обрабатывается и обрезается. В отличие от швейной машины, выполняющей неэластичную челночную строчку, строчка оверлока вывязывается с помощью петлителей, и в итоге получается такой же эластичной, как и само полотно. Бытовые оверлоки обычно 2-х, 3-х, 4-х или 5-ниточные. Выбирая оверлок, обратите внимание на наличие рукавной платформы, дифференциальной подачи и на типы выполняемых швов.

В те времена, когда процессы изготовления нитей, прядение, и сплетения их в ткань (ткацкими станками пользовались уже древние египтяне) были механизированными, шитьё оставалось исключительно ручной работой. Попытки придумать агрегат, способный воспроизвести ручное шитьё, предпринимались уже в XIV веке. Свидетельства рассказывают о созданном в середине XIV века голландцами огромном колёсном механизме, который был способен делать длинные прямые строчки, стачивая большие полотна ткани. Агрегат применялся при изготовлении парусов. Однако до наших дней ни дошло ни имени изобретателя, ни даже чертежей - одна легенда, позволяющая предположить, что первая машина совсем не походила на то, чем мы пользуемся сейчас.
Следующей сохранённой историей попыткой создания машины для шитья были чертежи вездесущего Леонардо да Винчи (конец XV века). Согласно рисункам неутомимого изобретателя, агрегат напоминал скорее верстак с зажатыми в тиски линейками. Так или иначе, этой задумке не было суждено воплотиться в жизнь.

Изобретение Томаса Сента, машина для шитья сапог и ботинок, 1790 год
Фото: madeupinbritain.uk

Последовавшие за этим попытки механизировать труд портных тоже были не слишком успешными, однако каждая из них понемногу приближала изобретателей к открытию. Например, в 1755-м Карл Вейзенталь получил патент на иглу, которую можно было использовать в швейном механизме - сам механизм, правда, оказался «нежизнеспособным». В 1790 году Томас Сент придумал машину для тачания ботинок и сапог - она шила одной ниткой. Век спустя энтузиасты попытались воспроизвести агрегат, следуя чертежам Сента. Машину собрали, но шить её заставить не удалось. В 1814-м австрийский портной Йозеф Мадерспергер попытался сделать швейную машинку на основе конструкции ткацкого станка: этот опыт тоже был неудачным, зато история обрела иглу с ушком у острия, как у современных машин.


Машина Йозефа Мадерспергера
Фото: polytechnic.edu.na

«Двести стежков в минуту»!

В 1830-м французу Бартоломью Тимонье удалось, используя иглу, придуманную Мадерспегером, сделать швейную машину, которая действительно работала. Тут же агрегат был тиражирован количеством в 80 штук и употреблён на нужды армии для шитья обмундирования. Через два года «Берлинская иллюстрированная газета» писала: «Из Парижа передают, что портной Б. Тимонье показывал в Вильфранше сконструированную им швейную машину, в реальности которой можно сомневаться, если не видеть её собственными глазами. Любой ученик может уже через несколько часов научиться шить на ней. Передают, что на этой машине можно делать двести стежков в минуту. Всё это и многое другое в конструкции швейной машины на грани фантастики!». Машина давала цепной шов, используя одну нитку - стоило в таком шве порваться одному стежку, и весь он распускался.


Машина Бартоломью Тимонье, 1830 год
Фото: science4fun.info

Челнок как революция

Революцию в процессе создания швейной машинки произвело употребление в её устройстве механизма, действовавшего наподобие челнока. Такой способ уводил изобретателей от попыток заставить машинку воспроизвести ручной шов в одну нитку, делал строчку прочнее и приближал агрегаты к виду и устройству современных швейных машин. Теперь инициативу европейских изобретателей перехватили американцы. Несколько не самых удачных попыток в 1830−40-х, и наконец - в 1846 году американец Элиас Хоу создаёт высокоскоростную (300 стежков в минуту!) машину, которая поступает в продажу. Журнал «Scientific American» называет изобретение экстраординарным, однако портные, привыкшие шить по‑старинке, покупать новинку не спешат. Не добившись предпринимательского успеха в Америке, Хоу отправляется с пропагандой своего изобретения в Англию, но и там не добивается особого успеха. Почти разорённый, Хоу возвращается на родину и обнаруживает, что его детище тут довольно успешно продаётся. Однако значится создателем и заправляет делами совсем другой человек!


Машина Элиаса Хоу
Фото: recollections.biz

Как Зингер стал изобретателем машины Хоу

Человеком, подарившим популярность идее Хоу и заставившим мир перейти на машинную строчку, стал Исаак Меррит Зингер. Справедливости ради надо сказать, что, прежде чем дать изобретению Хоу своё имя и запустить агрегат в широкую продажу, Зингер его значительно усовершенствовал. Выходец из семьи немецких переселенцев, Зингер с детства отличался смелостью и самостоятельностью. В 12 он бросил школу и сбежал из дому, работал подмастерьем у механика, затем сбежал и оттуда, сделавшись бродячим артистом. Как следует поездив по Америке и, очевидно, познав себя и людей, Зингер вновь решил осесть и заняться работой с механизмами. В 20 лет он устроился в мастерскую, в том числе занимавшуюся починкой машинок Хоу. Машинки эти требовали ремонта постоянно, и у молодого механика был шанс досконально изучить их устройство. Однажды в сердцах он заявил боссу, что сможет сделать более совершенную и прочную машину, чем Хоу. Одолжив у приятеля 40 долларов, всего за 10 дней Зингер серьёзно доработал машину Хоу. Челнок он расположил горизонтально - нитки при шитье перестали путаться, добавил столик-доску для ткани и «лапку», прижимавшую материал к поверхности. В отличие от предшественницы, новая машина могла делать сколь угодно длинный шов и не обязательно прямой.


Первая швейная машинка Зингера
Фото: thespruce.com

В 1851-м Зингер получил патент, в 1852-м - продал первую машинку, в 1854-м вместе с Эдуардом Кларком учредил товарищество Singer Company, а через год его изобретение получило первый приз на Всемирной ярмарке в Париже. Кстати, Элиас Хоу, вернувшийся в Америку и обнаруживший такое положение дел, подал в суд: иск его был удовлетворён, и Зингеру пришлось делиться с «первооткрывателем» механизма прибылью.


Статья о машине Зингера в «Scientific American"
Фото: smithsonianmag.com

Прибыль, между тем, была неплохая. Несмотря на весьма высокую цену, машинки Зингера быстро обрели популярность в Америке. Во‑первых, из-за уникального для тех времён предложения купить их в рассрочку, а во-вторых, из-за миллиона долларов, потраченных предпринимателем на рекламу. К 1863 году Singer Company продавала 20 тысяч швейных машин в год, через 4 года имела уже несколько фабрик в Америке, открыла свою первую фабрику в Шотландии, а в дальнейшем фабрики империи Singer появились во многих странах мира. К их числу относится и открытый в 1902 году в Подольске первый в России завод. Правда, к тому времени сам Зингер уже отошёл от дел, продав свою долю бизнеса компаньону. Кстати, сегодня компания его имени производит, помимо швейных машинок, уйму всего, от мебели и бытовых электроприборов до сложной военной и космической техники.

Для тех, кто шьёт:

По стопам Зингера



Силуэты старинных швейных машин
Фото: etaji.info

Дальнейшее усовершенствование швейной машины двигалось с куда более высокой скоростью. Развивало и усложняло своё детище сама империя Singer, плюс - по всему миру появились компании, идущие по её стопам: Pfaff, Veritas, Kaizer, Husqvarna, Janome… Трудно поверить, но уже в 1870-х годах появились первые машины с электроприводом. Одна из них была запатентована Джонсом в Америке, другая - предложена В. Н. Чиколевым в России и представлена на Всероссийской политехнической выставке в Москве в 1872 году. К началу ХХ века на специальных машинах уже шили не только одежду, но и брезентовые палатки, паруса, обувь, ремни, шляпы, шланги и переплёты книг. Примерно в то же время появились вышивальные и даже штопательные аппараты.


Одна из швейных машин Pfaff прошлого века
Фото: jomottershead.com

С годами вместе с функциональными возможностями менялся силуэт и отделка корпуса машинки. Дизайн машин упрощался. Их корпуса и футляры начиная со второй половины XX века перестали расписывать вручную, ушли в прошлое художественное фигурное литье, инкрустация перламутром, многокрасочные изображения именитых особ, резьба по дереву и прочие изыски.


Одна из первых бытовых швейных машин Bernina
Фото: bernina.com


С приходом в промышленность пластика он частично заменил дерево и металл в производстве корпусов машин. С изобретением компьютера появились электронные машинки. Современная швейная машина часто - агрегат настолько сложный и многофункциональный, что все её возможности не изучишь даже за несколько дней работы. Между тем, во многих семьях по‑прежнему живы - и даже работоспособны! - машинки, сделанные век назад на подольском заводе, основанном компанией Зингера.

«Эволюция» швейной машины на примере Janome



1921


1948


1954


1964


1976


1983


2001


2006


2010


2015
Фото: janome.co.jp

Исаак Меррит Зингер не был изобретателем швейной машинки, но он значительно усовершенствовал существовавшие в то время модели. Швейная машинка «Зингер» произвела революцию в быту, изменила технологию пошива одежды. Изобретение Зингера было настолько популярными, что со временем обросло многочисленными мифами и домыслами.

Первый патент на швейную машинку появился ещё в 1790 году. Механизм имитировал процесс ручного шитья. Первая машинка успеха не имела. Потом последовало еще несколько изобретений, которые тоже не получили развития.

Старинная швейная машина «Зингер»

Первым, кто получил заказ от правительства Франции на массовый выпуск машинки, был Бартелеми Тимонье. Он наладил производство по выпуску машинок, но портные, боясь остаться без работы, разгромили его завод. Тимонье умер в нищете.

Еще один изобретатель - американец Уолтер Хант - автор еще одного швейного прибора так и не удосужился получить патент. Он мучился угрызениями совести, так как считал, что швейная машинка оставит без куска хлеба тысячи швей.

Женщины продолжали шить одежду по старинке ниткой с иголкой, пока швейным делом не заинтересовался Исаак Зингер, самоучка-изобретатель, гений маркетинга, придумавший новый принцип продаж.

Актёр, изобретатель и гениальный менеджер

Первую половину жизни Исаак (Айзек) Меррит Зингер был не слишком удачливым актёром и автором малоизвестных машин для бурения горных пород. Айзек, несмотря на прибыль от изобретений, то и дело прозябал в нищете. В конце концов Зингер решил устроиться в фирму по продаже швейных машинок Элиаса Хоу.

Элиас Хоу считается одним из изобретателей швейной машинки. Его машинка делала 300 строчек в минуту, но оборудование часто выходило из строя. Вообще процесс пошива одежды действовал портнихам на нервы. Надо было долго учиться, как заправить нить, т. к. из-за плохого натяжения она то и дело запутывались и обрывалась.

Зингер решил довести изобретение Хоу до ума. Он раздобыл 40 долларов для покупки машинки и стал её усовершенствовать.

Ему понадобилось 10 дней, чтобы придумать - он отладил регулировку натяжения нити, расположил челнок горизонтальным образом, снабдил машинку ножной педалью и предложил столик-доску, чтобы швее было удобнее располагать ткань. Его конструктивные нововведения сделали процесс шитья эффективным и удобным.

В 1851 году Зингер запатентовал своё изобретение. Об этом быстро узнал Хоу и подал на пройдоху в суд. Суд присудил Зингеру платить с каждой проданной машинки по 5 долларов изобретателю машинки, но он сумел выкрутиться и впоследствии ничего не платил Хоу.

У Зингера не было денег на открытие завода, но он быстро нашёл партнёра. Совместно с юристом Эдуардом Кларком в 1854 году основал совместное предприятие по производству швейных машин в Нью-Джерси. Первые модели стоили 100 долларов и мало кого заинтересовали. Долгое время были проблемы со сбытом новинки. Мужчины считали, что женщины могут шить и так, а у самих швей никто не спрашивал, хотят ли они освоить новую технологию.

Айзек Зингер придумал ряд стратегий, которые обеспечили успех его детищу.

  • первым придумал продавать товар в рассрочку;
  • снабдил своё изобретение инструкцией: руководство помогало наладить работу механизма без перебоев;
  • изобрёл систему франчайзинга;
  • изобрёл систему гарантийного ремонта и послепродажного сервиса;
  • первым нанял наёмного директора, который решал все вопросы.

Инструкция к старинной машине «Зингер»

Зингер придумал безошибочный рекламный ход. Его представители раздавали листовки с рекламой в церквях и театрах. Красивые девушки демонстрировали, как пользоваться швейной машинкой на ярмарках и торговых площадях. Швейная машинка «Зингер» стала популярной.

С помощью конвейерного производства Исааку Зингеру удалось удешевить производство. В 1858 году машинки стоили 10 долларов - сумма немалая по тем временам, но вполне подъёмная для семьи со средним достатком. Компаньоны жили припеваючи, имея более 500 процентов чистой прибыли. Предприятие стало транснациональным, когда в Глазго (Великобритания) открылся новый завод.

Постепенно изобретение усовершенствовалось: стало более быстроходным. Появились механизмы для вышивания, штопки чулок, пошива брезента, снаряжения для лошадей, пошива обуви.

Отец 24 детей, мультимиллионер Айзек Зингер умер в 1875 году. Но его дело продолжало жить. Предприятия открывались во всех странах мира.

История «Зингера» в России

В XIX веке в Россию машинки привозились из-за рубежа и были доступны в основном зажиточным семьям. Приданое в виде швейной машинки «Зингер» делало девушку богатой невестой.

Акционерное общество «Мануфактурная компания Зингер» появилась в 1897 году, но вся продукция ввозилась из-за границы.

В 1900 году в Подольске компания «Зингер» приобрела землю, где был построен завод. Им управлял немец Вальтер Франк Диксон. Инструкция по эксплуатации сначала печаталась на немецком и русском языках, поэтому в народе сложилось мнение, что машинки «Зингер» немецкого производства. В 1902 году была выпущена первая швейная машина «Зингер» в России. А к 1913 их выпускалось около 600 тысяч в год. Существовало 50 отделений, которые продавали продукцию через 2500 магазинов.

В 1918 году предприятие был национализировано, но до 1923 года в основном выпускало чугунки и сковородки.

В 1923 году под наименованием «Госшвеймашина» в СССР наладили выпуск машин, копировавших детище Зингера. После 1931 года машинки получили наименование «Подольск».

Загадка «Зингера»

Вряд ли другой бытовой прибор имеет столько сложившихся легенд, которые ходят вокруг машинок Зингера. Чуть ли не каждый владелец «Зингера», выпущенного до 1917 года, уверен, что его механизм стоит если не состояние, то серьёзных денег. Но имеют ли швейные машинки «Зингер» ценность на рынке антиквариата на самом деле?

Самый популярный миф: челнок или валы механизма в некоторых антикварных моделях были сделаны из палладия, платины или золота. Это якобы делалось для предотвращения коррозии в некоторых особо дорогих моделях.

Сегодня вряд ли можно выяснить, откуда пошел этот слух. Скорее всего, его придумали мошенники в середине 90-х, чтобы «разводить» доверчивых владельцев бабушкиных «Зингеров».

Современная швейная машина «Зингер»

В России и других странах бывшего СССР одно время все подъезды домов пестрели объявлениями: куплю машинку старинную «Зингер». Если покупатель звонил по объявлению, владельцу предлагалось проверить валы магнитом. В случае слабого намагничивания - прислать стружку из вала на анализ. Стоимость «анализа» была недешёвой. Обычно никто после этого машинку покупать не собирался.

В XIX веке палладий, платина (не говоря уж о золоте) ценились столь же высоко, как и в наше время. Изготовитель со здравым смыслом ставить челнок и валы из драгоценных металлов никогда не будет.

Еще один миф, ходивший во времена СССР: корпус некоторых “Зингеров” якобы сделан из чистого золота. В станину переплавляли золото дворяне (например, представители горных народов Кавказа), чтобы уехать с машинкой за границу.

Ходил слух, что очень дорого стоят машинки, чей номер начинается на “1”.

«Зингер” оброс слухами и домыслами по одной простой и невесёлой причине: больше ста лет швейная машинка “Зингер” была самым дорогим предметом в доме большинства российских семей. Чтобы приобрести её, копили годами, продавали другие вещи. Порой “Зингер” был единственным кормильцем в семье, спасал от голода в тяжёлые годы. При пожаре из дома выносили первой швейную машинку. Если семья внезапно трогалась с места (например, во время войны) старались взять её с собой, несмотря на ее громоздкость.

Неудивительно, что в народном сознании семейная реликвия трансформировалась в культовый предмет, который стоит неимоверно дорого.

На самом деле спроса на антикварные “Зингеры” практически нет. Ценятся самые первые модели 1850 года. Также имеют некоторую ценность редкие модели, у которых корпус и футляр необычной формы, они расписаны вручную, имеют изображения именитых особ или инкрустированы перламутром.

В Европе “Зингеры” стоит буквально копейки. Часто их приобретают по цене лома для декора и дизайна интерьеров. В России машинки стоят дороже, но разбогатеть, продав семейную реликвию прабабушки, вряд ли получится. В Подольске в период с 1904 по 1914 год было выпущено пять миллионов машинок.

Если машина работает, сохранилась документация на неё, то есть смысл её не продавать, а подождать еще 20-40 лет. Может быть, тогда семейный “Зингер” будет иметь высокую стоимость.