ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Игры на осенний праздник для детей. Сценарий осенней конкурсной программы в начальной школе

НАЗОВИ, ЧТО ЭТО? ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ? СОБЕРИ ГРИБЫ! СЪЕШЬ ЯБЛОКО! РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" - ребенноки в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстре вытянула «репку».

СОБЕРИ ШИШКИ!
В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 - 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек.

СОРТИРУЕМ ОВОЩИ!
Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.

НАКОРМИ ДРУГА!
В игре можно использовать яблоки или морковку. Двое играющих садятся на стульчики друг проив друга. Им завязывают глаза и дают по яблоку. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает тот, кто быстрее съел яблоко.

СОБЕРИ СОРНЯКИ!
В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные вьюны, васильки и листья одуванчика. Детям дают по ведерку. По сигналу они должны собрать сорняки в ведра: один - вьюны, другой листья, третий - васильки. Побеждает ребенок, выполнивший задание быстрее других.

СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!
В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.

ПЕРЕЙДИ ЛУЖУ В КАЛОШАХ!
Участвуют по два ребенка. "Лужа" - ковер в центре зала. По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее.

ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ!
В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют по двое. По сигналу они везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
Более сложный вариант: перевозить по одному овощу.

ПАРОВОЗИК
В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по "извилистой тропинке" (каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая:
- не уронила ни один гриб;
- не потеряла ни одного участника;
- быстрее оказалась у финиша.

ФРУКТЫ НА ВЕРЕВОЧКЕ
У противоположной стены зала ставят две стойки с натянутой между ними веревкой. На веревку за палочки привязаны яблоки и груши. Ребенку завязывают глаза. Он должен дойти до стоек, срезать ножницами любой плод и угадать его на ощупь.

НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?
Дети встают в круг, в центре круга - водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: "Овощ", "Ягода" или "Фрукт". Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся - выходит из игры.

ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?
На планшете нарисованы фрукты в несколько рядов (например: яблоко, груша, апельсин). В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Варианты: вместо фруктов - овощи, ягоды, грибы, листья деревьев.

СОБЕРИ ГРИБЫ!
Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.

СЪЕШЬ ЯБЛОКО!
Два добровольца из родителей держат веревку, на которой висят привязанные яблоки. В игре участвуют по 2 ребенка. Им предлагают съесть по яблоку, висящему на веревке, не касаясь его руками. Кто быстрее?

РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" – ребенок и в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».

КУРОЧКИ И ПЕТУШКИ
Три пары в течение одной минуты собирают зерна (фасоль, горох, тыквенные семечки), разбросанные на полу. Побеждают те, кто больше собрал.

ЧТО ЭТО ЗА ОВОЩИ?
С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи, которые им предлагают.

ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.

НАРИСУЙ ГОРОХ!
Играющий должен с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.

РАЗГРУЗИ МАШИНУ!
Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами - кегли, кубики и т. п.

ПУГАЛО
Звучит музыкальное сопровождение. Дети, каждый из которых "пугало", выходят на середину зала и разводят руки в стороны. Если ведущий говорит: «Воробей!», то надо махать руками. Если ведущий говорит: «Ворона!» - надо хлопать в ладоши.
ГРИБНИК
У водящего ("грибника") завязаны глаза. Дети-грибы бегают по залу. Если попадается «мухомор», дети кричат: «Не бери!» Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше «грибов».
КОТ В МЕШКЕ
Надо определить наощупь овощ или фрукт, не вынимая его из мешочка.

КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОЧЕК
В игре участвуют два ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.
УГАДАЙКА
В чашке лежат кусочки разных овощей или фруктов. Ребенку завязывают глаза и он должен по вкусу определить, что это.


НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?

ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?

СОБЕРИ ГРИБЫ!

СЪЕШЬ ЯБЛОКО!

РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" - ребенноки в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстре вытянула «репку».


СОБЕРИ ШИШКИ!
В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 - 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек.

СОРТИРУЕМ ОВОЩИ!
Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.

НАКОРМИ ДРУГА!
В игре можно использовать яблоки или морковку. Двое играющих садятся на стульчики друг проив друга. Им завязывают глаза и дают по яблоку. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает тот, кто быстрее съел яблоко.

СОБЕРИ СОРНЯКИ!
В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные вьюны, васильки и листья одуванчика. Детям дают по ведерку. По сигналу они должны собрать сорняки в ведра: один - вьюны, другой листья, третий - васильки. Побеждает ребенок, выполнивший задание быстрее других.

СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!
В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.

ПЕРЕЙДИ ЛУЖУ В КАЛОШАХ!
Участвуют по два ребенка. "Лужа" - ковер в центре зала. По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее.

ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ!
В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют по двое. По сигналу они везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
Более сложный вариант: перевозить по одному овощу.

ПАРОВОЗИК
В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по "извилистой тропинке" (каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая:
- не уронила ни один гриб;
- не потеряла ни одного участника;
- быстрее оказалась у финиша.

ФРУКТЫ НА ВЕРЕВОЧКЕ
У противоположной стены зала ставят две стойки с натянутой между ними веревкой. На веревку за палочки привязаны яблоки и груши. Ребенку завязывают глаза. Он должен дойти до стоек, срезать ножницами любой плод и угадать его на ощупь.

НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?
Дети встают в круг, в центре круга - водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: "Овощ", "Ягода" или "Фрукт". Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся - выходит из игры.

ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?
На планшете нарисованы фрукты в несколько рядов (например: яблоко, груша, апельсин). В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Варианты: вместо фруктов - овощи, ягоды, грибы, листья деревьев.

СОБЕРИ ГРИБЫ!
Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.

СЪЕШЬ ЯБЛОКО!
Два добровольца из родителей держат веревку, на которой висят привязанные яблоки. В игре участвуют по 2 ребенка. Им предлагают съесть по яблоку, висящему на веревке, не касаясь его руками. Кто быстрее?

РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" – ребенок и в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».

КУРОЧКИ И ПЕТУШКИ
Три пары в течение одной минуты собирают зерна (фасоль, горох, тыквенные семечки), разбросанные на полу. Побеждают те, кто больше собрал.

ЧТО ЭТО ЗА ОВОЩИ?
С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи, которые им предлагают.

ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.

НАРИСУЙ ГОРОХ!
Играющий должен с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.

РАЗГРУЗИ МАШИНУ!
Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами - кегли, кубики и т. п.

ПУГАЛО
Звучит музыкальное сопровождение. Дети, каждый из которых "пугало", выходят на середину зала и разводят руки в стороны. Если ведущий говорит: «Воробей!», то надо махать руками. Если ведущий говорит: «Ворона!» - надо хлопать в ладоши.
ГРИБНИК
У водящего ("грибника") завязаны глаза. Дети-грибы бегают по залу. Если попадается «мухомор», дети кричат: «Не бери!» Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше «грибов».
КОТ В МЕШКЕ
Надо определить наощупь овощ или фрукт, не вынимая его из мешочка.

КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОЧЕК
В игре участвуют два ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.
УГАДАЙКА
В чашке лежат кусочки разных овощей или фруктов. Ребенку завязывают глаза и он должен по вкусу определить, что это.

МКОУ «Оглоблинская основная общеобразовательная школа»

Солигаличского муниципального района

Костромской области

Составила
учитель математики
Цибушкина Н.К.

200 г.

Игра – конкурс «Осенняя палитра»

Пояснительная записка.

Задачи:
1. Развивать творческие способности детей.

2. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и поддержки.

3. Развивать эстетические вкусы учащихся.

Игра рассчитана на 5 – 7 классы, проводится в 1 четверти. На игре подводятся итоги работы на пришкольном участке, награждения.

Оборудование:

    Плакат с изображением палитры художника;

    Листья для украшения зала;

    Листья с загадками.

    Музыкальное сопровождение;

    Бумаги и ручка для команд;

    Таблички с названиями конкурсов;

    Шарф, шапка, куртка для каждой команды;

    Призы и медали командам.

Оформление:

Зал украшен листьями, гроздьями рябины. На одной стене выставка рисунков на тему «Золотая осень», вдоль стены выставка «Дары осени». На сцене заголовок «Осенняя палитра» и изображение палитры, на которой следующие цвета: белый, красный, фиолетовый, синий, зеленый, коричневый, черный, желтый.

Подготовка:

За 2 недели до праздника объявляется конкурс рисунков на тему «Золотая осень» и конкурс «Дары осени».

Каждый класс выбирает команду из 3 человек. Команде нужно придумать название, эмблему и девиз; подготовить песню об осени. От каждого класса поделка из природного материала, которую команде класса надо защитить на игре (песней, инсценировкой, стихотворение, танцем) – класс может помогать.

Распределить между классами: ответственных за оформление зала, за организацию и оформление выставок, за музыкальное оформление.

При выборе ведущих надо учитывать, что им придется очень быстро ориентироваться в конкурсах, т.к. участники сами выбирают цвет, а значит и конкурс. Название конкурса открывается только после выбора цвета.

Ход игры:

1 ведущий:

Унылая пора! Очей очарование!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

2 ведущий:

Осень – такое разноцветье красок! Осень – это такое буйство природы! Осень – одно из любимых времен года многих людей, потому что это самое яркое время года! Это синь неба, и желтизна кроны деревьев, и красные гроздья рябины. Осени поэты посвящали свои стихотворения, а художники – картины. Осень воспевают, осень ждут. И мы с вами тоже с нетерпением ждали этот вечер. Осень всегда будет непредсказуемым и самым желанным временем ода. Мы сегодня в этом убедимся. Разрешите представить команды, которые участвуют в сегодняшнем конкурсе «Осенняя палитра» (представляет команды)

1 ведущий:

За выступлением команд будут наблюдать члены нашего жюри (представление жюри). Итак, мы начинаем.

Перед вами палитра с заданиями. Каждая команда по очереди выбирает цвет в палитре, за которым скрывается определенно задание, которое выполняют все команды.

2 ведущий:

Первый конкурс «Здравствуйте». Каждая команда представляет свое название, эмблему, девиз.

1 ведущий:

А теперь выбираем цвет в палитре.

Белый цвет. Конкурс «Осенняя выставка»

1 ведущий:

Дорогие граждане!

Сообщаем вам заранее:

Приглашаем, бьем челом,

Всех на выставку зовем!

2 ведущий:

Дорогие односельчане!

Обратите внимание:

Здесь с полей и огородов

Все, чем славится природа!

1 ведущий:

Итак, подведем итоги выставки «Дары природы». (Награждаются победители выставки)

2 ведущий:

А сейчас каждая команда представит свою поделку из природного материала и защитит ее.

(Проходит защита поделки в виде номера художественной самодеятельности)

1 ведущий:

Спасибо участникам! Давайте поблагодарим их за прекрасные выступления дружными аплодисментами. А теперь слово жюри.

Красный цвет. Конкурс «Осенние приметы»

1 ведущий:

Ах, осень, осень... Кто-то радуется ее приходу, а кто-то, возможно, огорчен. Но в каждом времени года есть своя неповторимость: зима покрывает землю белоснежным покрывалом, весной радует глаз молодая зелень, летом можно наслаждаться пением птиц.. есть свои приметы и у осени. Их очень много. Некоторые приметы осени нам помогут вспомнить команды.

2 ведущий:

Каждая команда получает по 3 карточки, на которых написано начало приметы. Ваша задача – вспомнить ее продолжение и произнести полностью. Все приметы на карточках разные. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Приметы:

    Много рябины...(к холодной зиме)

    кошка мордочку прячет...(к холоду)

    если в зайцах много жиру, то зима будет... (холодной)

    комары досаждают до поздней осени... (зима будет теплой)

    много паутины... (к долгой и сухой осени)

1 ведущий:

А пока наши участники выполняют задание, вопрос к зрителям. Вспомните и скажите, как в народе называли первый осенний месяц, сентябрь.

Вот имена, которые дал сентябрю народ. Хмурень – из-за частой перемены погоды. Ревун – из-за рева осенних ветров, из-за дождей непогоды. Рюин – из-за гона и рева оленей. Желтень, жовтень, руен – из-за желтого цвета листьев. Вересень (произошло от древнеславянского слова «иней») – из-за первых заморозков.

2 ведущий:

Итак, время истекло, слово предоставляется участникам конкурса «Осенние приметы»

1 ведущий:

Слово жюри.

Следующая команда выбирает цвет.

Фиолетовый цвет. Конкурс «Когда я слышу слово «Осень»

1 ведущий:

За окнами осень. После радостных летних трудов собирается природа на отдых: солнышко уже не греет землю своими лучами, желтеют травы, облетают с деревьев золотые листочки, не слышно веселого пения птиц. Грустная пора, но мы не будем сегодня унывать. Ведь в каждом времени года есть своя прелесть.

2 ведущий:

И посмотрите какие прекрасные рисунки посвящены осени. Давайте подведем итоги конкурса рисунков «Золотая осень». (Награждение победителей)

1 ведущий:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора,

Стоял ноябрь уж у двора.

2 ведущий:

А о чем думаете вы, когда слышите слово «Осень»? За 1 минуту напишите слова – ассоциации, т.е. что вам представляется, когда говорите «осень».

1 ведущий:

(Через 1 минуту) Начинаем аукцион – побеждает команда, которая назвала слово – ассоциацию последней.

Синий цвет. Конкурс «Осенняя погода»

2 ведущий:

Осень – капризное время года. Говорят: осень – на дне погод восемь. И вам надо быть готовым ко всем причудам осенней погоды.

1 ведущий:

Участвуют по 1 человеку от каждой команды. Каждый участник надевает шапку, куртку, варежки, шарф. Под музыку, танцуя, они ходят вокруг стульев. Когда музыка прекращается, участники снимают с себя одну вещь (шапку, варежки и т.п.) и кладут на ближайший стул. Музыка вновь играет и вновь смолкает: участники снимают следующую вещь. Когда все вещи сняты и разложены по стульям, конкурсанты вновь под музыку идут по кругу и, когда останавливается музыка, быстро одеваются, причем только в свои вещи. Кто быстрее и без ошибок.

2 ведущий:

Победителя определит жюри. Ему слово.

Зеленый цвет. Конкурс «Листопад»

1 ведущий:

Осыпаются листья в садах,

Стройный клен под окошком желтеет,

И холодный туман на полях

Целый день неподвижно белеет.

Ближний лес затихает, и в нем

Показались повсюду просветы,

И красив он в уборе своем,

Золотою листвою одетый.

2 ведущий:

Все мы любим гулять по осеннему лесу. Вот и сейчас мы отправляемся на прогулку собирать осенние листья. Вы видите, на доске прикреплены листья с написанными на них загадками. Команды по очереди собирают листья и отгадывают загадки.

Загадки:

1. Вырос в поле дом,
полон дом зерном,
стены позолочены,
ставни заколочены,

ходит дом ходуном
на столбе золотом. (колос)

2. Безо рта – три зуба (вилы)

3. Не бьет, не ругает, а от него плачут. (лук)

4. Стоит Матрешка на одной ножке, закутана, запутана. (капуста)

5. Моя куртка зелена,

Рубаха бела,

Штаны красны,

Галстук черен. (арбуз)

6. Это что таково:
в землю вросло,

сверху толсто,
снизу востро,
собой красно. (морковь)

7. Желтый Демид весь день на солнышко глядит. (подсолнух)

8. Щука хвостом махнула, лес погнула. (ветер)

9. Никто не пугает, а вся дрожит. (осина)

10. Сивые кабаны все поле облегли. (туман)

1 ведущий:

Пока участники отгадывают задки, мы со зрителями вспомним название второго осеннего месяца, октября.

Вот народные названия октября. Грудень – из-за голой остывающей земли. Грязник – из-за осеннего бездорожья. Прозимник, зазимник, первозимье – в честь наступающей зимы. Листопад, листопадник.

Коричневый цвет. Конкурс «Осень - припасиха»

1 ведущий:

Всяк человек и зверь готовится осенью к зиме. Сейчас мы узнаем, какая из команд лучше готова к зиме, кто больше заготовил припасов.

2 ведущий:

Вам нужно ответить на вопросы ведущих. Балл получает тот, кто ответит быстрее и правильно. Все вопросы об овощах и фруктах.

Вопросы:

    Стеблевая репа (кольраби)

    Каким овощем в старину наказывали лодырей? (горохом)

    Название какого овоща произошло от латинского слова «капут»? (капуста)

    Каким фруктом отравили принцессу из сказки Пушкина? (яблоком)

    Какой овощ напоминает космическую тарелку? (патиссон)

    Что без боли и печали вызывает слезы? (лук)

    великая ягода (арбуз)

    Что редьки не слаще? (хрен)

    Родина помидоров (Америка)

    Что вызвало бессонницу у принцессы? (горошина)

    Название дикого лука (черемша)

    По-итальянски «тартуфель», а по-русски (картофель)

    Маленький, горький, луку брат (чеснок)

    Какой овощ содержит большое количество витаминов роста? (морковь)

    Чем стрелял барон Мюнхгаузен в голову оленя? (косточка вишни)

    Не книжка, а с листочками (капуста)

    Самая овощная сказка (Чипполино)

    Какой овощ называют вторым хлебом? (картофель)

    Во что превратилась карета золушки? (тыква)

2 ведущий:

Подводим итоги конкурса. Слово жюри.

Черный цвет. Конкурс «Во саду ли, в огороде»

1 ведущий:

Осень – пора сбора урожая. Многие из вас, ребята, помогали в этом нелегком деле своим родителям, бабушкам и дедушкам, работали на пришкольном участке. Сейчас награждаем самых трудолюбивых, ответственных ребят за работу на участке.

2 ведущий:

А сейчас конкурс «Во саду ли, в огороде». Участники должны без слов изобразить следующие ситуации. (пантомима)

    Поднимаю тяжелый мешок с картошкой, взваливаю на спину и с трудом несу.

    На огороде зреет огромная тыква и лопается от избытка сока.

    Захотел малины, а попал в крапиву.

    Подсолнух, который клюют воробьи.

    Полез в улей за медом, но встретился с пчелиным роем.

    Иду по горячему песку босиком.

1 ведущий:

Пока готовятся команды, вспомним названия третьего месяца осени, ноября. Ноябрь получил в народе такие имена. Студень, снеговей, полузимник, бездорожник – из-за холодов и наступающей зимы. Мочарец, листогной – из-за опавшей и гниющей листвы. Сумерки года. Канун зимы.

Желтый цвет. Конкурс «Песни осени»

1 ведущий:

Под окошком месяц. Под окошком ветер.

Облетевший тополь серебрист и светел.

И такой родимый и такой далекий.

Плачет и смеется песня лиховая.

Где ты, моя липа? Липа вековая?

2 ведущий:

Каждая команда подготовила свою осеннюю песню. Слушаем и оцениваем.

(Выступает каждая команда).

1. ведущий:

А теперь подведем итоги нашей игры. Слово предоставляется жюри.

(Подведение итогов, награждение команд).

Литература.

    Владимирова Е., Шин С. Сценарии школьных праздников, Ростов н/Д: Феникс, 2002.

    Русские народные загадки, пословицы, поговорки./сост. Ю.Г.Круглов. – М.: Просвещение, 1990.

    Последний звонок, № 4, 1999 г.

    Последний звонок, № 7, 2002 г.

    Последний звонок, № 7, 2006 г.


Для мальчиков и девочек в осеннее время разнообразные игры, конкурсы и забавы. Лето закончилось, а гулять, бегать, прыгать еще охота! Веселиться можно и в осеннее время года, а помогут в этом .

Веселое занятие для детей осенью

Участники игры делятся на команды и выстраиваются в колонны. На определенном, одинаковом для всех колонн, расстоянии кладут клубни картофеля. Количество клубней равно количеству детей в команде. Первый участник бежит с мешком (пакетом) к картошке, кладет одну в мешочек, возвращается и передает мешочек второму игроку, второй бежит к картошке и т. д. Картофель можно заменить на каштаны или просто осенние листочки.

В лесу ведущий ставит задачу играющим: передвигаться за ним скрытно, находясь на расстоянии 30-40 м. Когда играющие займет места на указанном расстоянии, ведущий идет вперед, но время от времени останавливается, оборачивается и старается заметить кого-либо из играющих. Замеченный и названный правильно по фамилии пристраивается к нему. Так делается до тех пор, пока не останется один не замеченный, он будет победителем (при условии, что соблюдал указанную дистанцию).

Перед детворой можно разложить осенние листики с деревьев, а по команде они должны будут сдуть листочки. Кто первый сдул, тот и победил.

Эстафета, которая понравиться всем

Для проведения эстафеты команды выстраиваются в колонны по парам. По сигналу первая пара каждой колонны (правая рука одного участника держит левую руку второго) бежит 15-20 м (до черты), затем возвращается и передает зонтик следующей паре и т. д. Команда, закончившая эстафету первой-побеждает.

Лабиринт

Дети встают в несколько шеренг. 2 водящих (заяц, волк). Дети стоят на расстоянии вытянутой руки (боковые не поднимают руки) Заяц бегает по лабиринту не пробегая под руками. По команде воспитателя "направо" дети поворачиваются и заяц уже бегает по другому лабиринту. Волк догоняет зайца, если догонит - меняются.

Игра для отличного настроения

Играет любое количество участников. Все участники игры, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре - водящий с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, пока он летит до земли все громко смеются, платочек на земле - все утихают. Только платочек коснулся земли, вот здесь-то и начинается смех, и с самых смешливых берем фант - это песня, стих и т.д.

Вытолкни из круга

На площадке чертится четыре - шесть кругов диаметром по 3 м. Все играющие делятся на две равные команды и выстраиваются в шеренгу на противоположных сторонах площадки лицом одна к другой. В каждой команде выбирается капитан. Капитаны посылают по одному игроку в каждый круг. Пары, находящиеся в кругах, получают по гимнастической палке. Оба игрока держат палку в руках, прижимая один ее конец локтем. По сигналу игроки, нажимая на палку, стараются вытолкнуть друг друга из круга. Победитель получает выигрышное очко. Затем в круги становятся новые пары. Команда-победительница определяется по сумме полученных очков. Проигравшим объявляется заступивший хотя бы одной ногой за черту круга. Если из круга выйдут одновременно оба игрока, очко никому не присуждается. Время соревнования пар можно ограничивать 1-2 мин.


*****************************************

Часовой требовал, чтобы мы сказали пароль, а мы пароля не знали. Быстро темнело, стрельба приближалась, артиллерийские вспышки становились все ярче, начал накрапывать дождь. Что делать? Мы и ругали часового, и называли имена знакомых нам большевиков - ничего не помогало. Вдруг часовой радостно сказал, обращаясь в темноту:
- Товарищ Ковшов, здравия желаю! Тут вот двое каких-то в город идут. Я согласно вашему приказанию их не пропустил, а они всяко божатся и вас называют, будто они вам известные...
Но мы уже сами кинулись в ту сторону, где виднелся силуэт всадника на лошади.
- Ребята! - сказал Ковшов изумленно.- Это вы? Что вы тут делаете?
- Да мы в город хотим, в комроту, а он не пускает!
- И правильно делает. Как же вы так задержались? Ведь я последние посты снимаю. Идем, товарищ,- обратился он к часовому.- Вы что, пушечной стрельбы не слышали?
- Мы думали - гроза...
- Бронепоезд прорвался. Конечно, если бы фронт был настоящий...- мрачно сказал Ковшов,- Ну да ладно!
Снимая последних часовых, Ковшов направлял их в сторону железнодорожной платформы, находившейся с другой стороны города. Мы шли над городом и видели огни Златоуста. Когда-то мы увидим их вновь?!
Идем над Новым заводом, сегодня здесь темно и тихо. Спускаемся вниз. Вот и заводская платформа. Ковшов указывает нам теплушку, быстро уходит, мы издали слышим его бодрый, рассудительный голос - он торопит, налаживает погрузку.
Глаза наши освоились в темноте теплушки. Мы начинаем узнавать людей - это все свои, самая верхушка партийного и советского актива, и странно видеть винтовки в руках людей, которых каждый день видел занятыми самыми мирными делами. Нас тоже узнали, ласково приветствуют, расспрашивают.
Но разговаривать никому не хочется. В темноте светятся огоньки папирос, иногда слышится непроизвольный вздох. Мы залезаем на нары, кладем под голову свои вещевые мешки, перебрасываемся немногими словами, все реже, реже... и засыпаем.
Не помню, что пробудило меня,- может быть, по-особенному застучали колеса, когда поезд переходил через мостик, а может быть, громкий голос Ковшова, который сидел у нас в ногах.
- Всех, кого могли собрать, собрали и вывезли. Я даже этих двух елькпнских птенцов в последний момент подобрал.- В голосе Ковшова слышится нежность. На сердце у меня теплеет.- Однако все-таки не могу я понять: зачем мы везем с собой целый вагон этой сволочи, отъявленных наших врагов?
- Неужели у тебя поднялась бы рука на беззащитных? - отвечает ему мягкий голос. Это голос Коростелева.
- У-у-ух, как бы поднялась! - со страстью и гневом отвечает Ковшов.- Особенно после того, как погиб Вася Малышев...
- Во-первых, они в убийстве его не участвовали, а во- вторых, коммунист должен стоять выше таких чувств, как мстительность!
- Кто это сказал? Маркс? Энгельс? Как можно во время борьбы становиться выше чувств, вызванных борьбой? Ты говоришь - не они убили! А Овчаров? Только ему одному удалось ускользнуть, а сколько он вреда нам принес, собрал целую банду... А чем они лучше его? Нет, я не понимаю тебя, Федор Васильевич, не понимаю...
- А чего ж тут понимать? Разве нельзя предположить, что под влиянием дальнейшего хода борьбы кто-то из них пересмотрит свои взгляды и станет коммунистом?
Не помню, чем кончился этот спор, в котором я был целиком на стороне Ковшова. Кстати сказать, он выполнил решение партийных органов, и, когда мы на следующий день вынуждены были покинуть линию железной дороги, вагон, где сидели арестованные, был оставлен на путях. Белые освободили сидевших там меньшевиков и эсеров. Но Ковшов оказался прав. Враги, которым Златоустовские коммунисты сохранили жизнь, разразились такими потоками злобы и ненависти против этих же коммунистов, что я, читая потом в колчаковских газетах гнусные инсинуации, не раз вспоминал о ночном разговоре в теплушке.
Но и о втором голосе в этом ночном споре забывать нельзя. Это голос, который тоже звучит в душе каждого коммуниста, голос, призывающий к готовности щадить врага, если он сдается, благородный голос морали победившего класса.

СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.
ПЕРЕЙДИ ЛУЖУ В КАЛОШАХ!
Участвуют по два ребенка. "Лужа" - ковер в центре зала. По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее.
ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ!
В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют по двое. По сигналу они везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
Более сложный вариант: перевозить по одному овощу.
ПАРОВОЗИК
В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по "извилистой тропинке" (каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая:
- не уронила ни один гриб;
- не потеряла ни одного участника;
- быстрее оказалась у финиша.
ФРУКТЫ НА ВЕРЕВОЧКЕ
У противоположной стены зала ставят две стойки с натянутой между ними веревкой. На веревку за палочки привязаны яблоки и груши. Ребенку завязывают глаза. Он должен дойти до стоек, срезать ножницами любой плод и угадать его на ощупь.

СОБЕРИ ШИШКИ!
В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 - 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек.

СОРТИРУЕМ ОВОЩИ!
Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.

НАКОРМИ ДРУГА!
В игре можно использовать яблоки или морковку. Двое играющих садятся на стульчики друг проив друга. Им завязывают глаза и дают по яблоку. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает тот, кто быстрее съел яблоко.

СОБЕРИ СОРНЯКИ!
В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные вьюны, васильки и листья одуванчика. Детям дают по ведерку. По сигналу они должны собрать сорняки в ведра: один - вьюны, другой листья, третий - васильки. Побеждает ребенок, выполнивший задание быстрее других.

СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!
В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?
Дети встают в круг, в центре круга - водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: "Овощ", "Ягода" или "Фрукт". Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся - выходит из игры.

ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?
На планшете нарисованы фрукты в несколько рядов (например: яблоко, груша, апельсин). В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Варианты: вместо фруктов - овощи, ягоды, грибы, листья деревьев.

СОБЕРИ ГРИБЫ!
Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.

СЪЕШЬ ЯБЛОКО!
Два добровольца из родителей держат веревку, на которой висят привязанные яблоки. В игре участвуют по 2 ребенка. Им предлагают съесть по яблоку, висящему на веревке, не касаясь его руками. Кто быстрее?

РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" - ребенноки в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстре вытянула «репку».

КУРОЧКИ И ПЕТУШКИ
Три пары в течение одной минуты собирают зерна (фасоль, горох, тыквенные семечки), разбросанные на полу. Побеждают те, кто больше собрал.

ЧТО ЭТО ЗА ОВОЩИ?
С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи, которые им предлагают.

ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.

НАРИСУЙ ГОРОХ!
Играющий должен с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.

РАЗГРУЗИ МАШИНУ!
Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами - кегли, кубики и т. п.

ПУГАЛО
Звучит музыкальное сопровождение. Дети, каждый из которых "пугало", выходят на середину зала и разводят руки в стороны. Если ведущий говорит: «Воробей!», то надо махать руками. Если ведущий говорит: «Ворона!» - надо хлопать в ладоши.

ГРИБНИК
У водящего ("грибника") завязаны глаза. Дети-грибы бегают по залу. Если попадается «мухомор», дети кричат: «Не бери!» Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше «грибов».

КОТ В МЕШКЕ
Надо определить наощупь овощ или фрукт, не вынимая его из мешочка.

КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОЧЕК
В игре участвуют два ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

УГАДАЙКА
В чашке лежат кусочки разных овощей или фруктов. Ребенку завязывают глаза и он должен по вкусу определить, что это.