ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Сколько зарабатывает начальник жд станции в месяц – график. Положение о железнодорожной станции В каких случаях начальник станции должен

Добавлен на сайт:

Должностная инструкция начальника железнодорожной станции [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Начальник железнодорожной станции относится к категории руководителей.

1.2. На должность начальника железнодорожной станции назначается лицо, имеющее в зависимости от классности станции:

При выполнении должностных обязанностей начальника железнодорожной станции V класса - среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 1 года;

При выполнении должностных обязанностей начальника железнодорожной станции IV класса - среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 2 лет;

При выполнении должностных обязанностей начальника железнодорожной станции III класса - высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 1 года или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет;

При выполнении должностных обязанностей начальника железнодорожной станции II класса - высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет;

При выполнении должностных обязанностей начальника железнодорожной станции I класса - высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 4 лет;

При выполнении должностных обязанностей начальника железнодорожной станции внеклассной - высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет.

1.3. Начальник железнодорожной станции назначается и освобождается от должности [вписать нужное] и подчиняется непосредственно [вписать нужное].

1.4. Начальник железнодорожной станции должен знать:

Правила технической эксплуатации железных дорог;

Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах;

Инструкцию по сигнализации на железных дорогах;

Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ;

Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ;

Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам;

Приказы, распоряжения и указания вышестоящих организаций;

Методические, нормативные и другие руководящие материалы по организации грузовой и поездной работы и перевозке пассажиров;

График движения поездов, план формирования поездов;

Правила перевозок грузов, технические условия погрузки и крепления грузов;

Показатели и технические нормы эксплуатационной работы станции;

Принципы работы устройств СЦБ и связи и правила пользования ими;

Основы оперативного планирования перевозок;

Основы экономики и управления производством;

Порядок планирования производственно-хозяйственной деятельности и заключения хозяйственных договоров, договорные обязательства с обслуживаемыми предприятиями;

Действующие положения об оплате труда и формы материального стимулирования;

Правила и нормы по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии;

Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;

Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;

Положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта;

- [вписать нужное].

1.5. На время отсутствия начальника железнодорожной станции (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

1.6. [Вписать нужное].

2. Должностные обязанности

Начальник железнодорожной станции:

2.1. Руководит всеми видами деятельности железнодорожной станции в соответствии с законодательством, приказами, указаниями, другими нормативными актами Министерства путей сообщения, железной дороги, отделения железной дороги и Уставом (положением) железнодорожной станции.

2.2. Организует работу железнодорожной станции и взаимодействие структурных подразделений по выполнению пассажирской, грузовой и поездной работы в соответствии с планом и заданиями отделения железной дороги, обеспечивая безопасность перевозок, сохранность грузов и подвижного состава, минимальные затраты и эффективное использование технических средств.

2.3. Участвует в разработке и утверждении технологического процесса и техническо-распорядительного акта работы станции и других документов по производственно-хозяйственной деятельности станции.

2.4. Осуществляет оперативное планирование поездной и грузовой работы станции на основе суточного и сменного задания отделения дороги.

2.6. Анализирует выполнение основных показателей работы станции, докладывает руководству о результатах работы.

2.6. Расследует случаи нарушения нормальной работы станции, Правил технической эксплуатации железных дорог, инструкций и приказов, разрабатывает мероприятия по их предупреждению.

2.7. Контролирует выполнение грузоотправителями и грузополучателями правил перевозок, технических условий погрузки и крепления грузов, требований ГОСТ по сохранности вагонного парка.

2.8. Принимает меры по обеспечению сохранности и содержанию в исправном состоянии станционных сооружений, устройств и оборудования, развитию, реконструкции и техническому перевооружению станции; обеспечивает внедрение новой техники, технологии и передового опыта.

2.9. Представляет интересы железнодорожной станции, распоряжается ее имуществом в пределах предоставленных прав.

2.10. Заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета.

2.11. Обеспечивает развитие подсобно-вспомогательного производства, расширение платных услуг населению.

2.12. Контролирует ведение в установленном порядке бухгалтерского, статистического учета и отчетности, составление годового баланса и отчета.

2.13. Утверждает структуру и штаты станции.

2.14. Издает приказы и распоряжения.

2.15. Поощряет отличившихся работников и налагает взыскания на нарушителей трудовой и производственной дисциплины.

2.16. Осуществляет подбор, расстановку, обучение и повышение квалификации кадров, совершенствование организации труда и заработной платы, системы материального стимулирования.

2.17. Организует заключение и выполнение коллективного договора.

2.18. Обеспечивает социальную защиту работников, соблюдение законодательства об окружающей среде.

2.19. Принимает меры по укреплению трудовой и производственной дисциплины.

2.20. Обеспечивает улучшение условий труда и предупреждение производственного травматизма, выполнение трудового законодательства, правил и норм охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, повышение культуры производства.

2.21. Поручает выполнение отдельных функций своим заместителям или руководителям структурных подразделений.

2.22. [Вписать нужное].

3. Права

Начальник железнодорожной станции имеет право:

3.1. Представлять интересы железнодорожной станции во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами.

3.2. Представлять на рассмотрение руководства предложения по улучшению работы станции.

3.3. Издавать указы, распоряжения, подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.4. Поручать выполнение отдельных функций своим заместителям или руководителям структурных подразделений.

3.5. Требовать от вышестоящего руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.6. [Вписать нужное].

4. Ответственность

Начальник железнодорожной станции несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. [Вписать нужное].

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель структурного подразделения

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

Начальник юридического отдела

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Есть такая профессия на железной - начальник станции. Ты знаешь чем он занимается? Сейчас расскажу.

Количество станций на территории России огромное количество. По объему и сложности грузовых (или пассажирских) операций они делятся на классы: от 5-го до внеклассной станции. Чем выше класс, тем меньше станция. Внеклассная – это крупная станция с большим количеством путей, сооружений и, как следствие, с обширным штатом сотрудников. Главная задача начальника станции это организовать работу своей станции на высоком уровне.

Степень ответственности и уровень выполняемых задач у начальника (железнодорожное сокращение этой должности – ДС) как раз и зависит от размера станции. Одно дело, ст. Екатеринбург-Сортировочный с более чем 70-ю путями и суточным вагонооборотом в 23 тыс. единиц, и другое – ст. Пери с 4-мя путями, через которую в сутки просто проходит пару десятков поездов.

В представлении некоторых людей, начальник (или ДС) — это человек который разбрасывается приказами, командами из своего кабинета в перерывах между чаепитием: дал указание громким голосом, проверил исполнение, ну и т.д. Между тем, знаю по своему опыту работы на станции, даже наличие заместителей не спасают главного руководителя станции от ежедневных стрессовых ситуаций.

Это беспрерывные отчеты вышестоящему руководству, разбор всех проблемных ситуаций возникающих на станции, а также постоянное взаимодействие с клиентами станции (предприятия, примыкающие своими ж/д подъездными путями к станционным путям).

Конечно, на станциях 5-го или 4-го класса у начальника проблем гораздо меньше, в некоторых случаях он совмещает свою работу с обязанностями дежурного по станции. Но и в таких случаях должность обязывает обеспечивать порядок на станции, отвечать на бесконечные телеграммы, запросы, распоряжения от вышестоящего руководства. Плюс к этому, еще и ведение/заполнение различных рабочих журналов, либо контроль их ведения подчиненными.

Любой ревизор после проверки идет к начальнику станции со списком нарушений. Нарушил составитель поездов, а отвечает также и ДС. И вот здесь руководители делятся на два типа. Одни готовы вступиться за своих подчиненных, даже если они виновны, чтобы смягчить наказание вынесенное ревизором после проверки, другие – даже не разобравшись в ситуации, отдают своих работников «на съедение» любой проверке.

К своим подчиненным нужно относиться уважительно

Помню, был случай показывающий всю сущность одного начальника. На этой станции в техническом отделе работал молодой специалист. Нормальный, толковый, адекватный парень. Знаю только, что у него были непростые отношения с одним ревизором. Так вот, звонит этот ревизор начальнику станции, на которой работал этот парень, и просит кого-нибудь для развозки извести в крытом вагоне по близлежащим станциям.

Хозяйственными вопросами на железной дороге может заниматься кто угодно. Весной на многих станциях известь используют для побелки деревьев, различных сооружений. Для этого дела выделяется маневровый тепловоз с прицепным крытым вагоном. В этот вагон грузят известь с какого-нибудь станционного склада или грузового двора.

Грузят так, чтобы осталось место по центру вагона для инвентаря (лопаты, ведра) и человека, который будет набирать известь в ведра. Тепловоз останавливается на каждой станции на участке. Все эти станции небольшие и находятся в сельской местности. Человек, отвечающий за развозку извести может в пути следования находиться и в тепловозе. Но на каждой станции он обязан залезть в этот крытый вагон, погрузить в ведра известь и высыпать ее на этой станции в обозначенном месте.

И ревизор, позвонивший начальнику главной станции с которой организовывалась отправка тепловоза с вагоном, попросил привлечь к этому делу именно парня из технического отдела.

Тому, кто не работал на железной дороге, может показаться странным такое распределение обязанностей. Но бывает и не такое. И начальник станции не вызывая к себе сотрудника, которому выпала столь «высокая честь», через других сотрудников технического отдела передает ему указание обеспечить развозку. Это притом, что кабинеты руководителя станции и техотдела находились в одном здании на расстоянии 50-и шагов.

Парень оказался с достоинством. Предпринял попытку переговорить с руководителем, объяснить ему, что эта работа не входит в обязанности специалиста технического отдела с высшим образованием. Начальник станции разговаривать не захотел. И закончилась эта история тем, что в этот же день молодой специалист написал заявление об увольнении. Насколько я знаю, через какое-то время он устроился на хорошую должность в крупную частную Компанию. Специалист, знающий себе цену, без работы не останется.

А вот начальник станции, проявивший малодушие, остался без хорошего перспективного сотрудника. И ревизору даже не попытался объяснить, что работники техотдела не обязаны заниматься развозкой всяких там стройматериалов, и не уделил двух минут для разговора своему сотруднику, который и написал потом заявление. А может этот молодой специалист и согласился бы выполнить поручение….

С людьми нужно общаться. Тем более если ты начальник. Подчиненные должны видеть в своем руководителе лидера, защитника и надежного человека.

Подводя итог, хочу сказать, что железная дорога это особая сфера деятельности. И наличие в трудовой книжке записи о руководящей должности не гарантирует ее владельцу беззаботной жизни и высокооплачиваемой работы. Знаю некоторых ДС которые под прессом частых проверок, абсурдных указаний своего руководства просто отказывались от руководящей должности.

Кто-то переходил на другую позицию, кто-то просто оставлял железную дорогу. Много и таких, кому должность начальника станции дала возможность двигаться дальше по карьерной лестнице. Огромное количество крупных руководителей железной дороги имеют за плечами опыт работы ДС. Кто смог преодолеть этот барьер идет дальше, кто нет – выбирает свой путь. Но одно я могу сказать точно — если ты отстраняешься от своих работников, их можно запросто потерять.

Заявка на перевозку грузов предоставляется в управление железной дороги отправления груза в трех экземплярах. Один экземпляр заявки на перевозку грузов направляется грузоотправителю с отметкой об ее принятии или об отказе, другой - начальнику железнодорожной станции отправления для исполнения и контроля. Форма бланка заявки на перевозку грузов в вагонах и контейнерах (форма ГУ-12) предусматривает автоматизированную обработку данных заявки (см. приложение №35). Заявка содержит специальную строку Экспедитор для полного наименования и кода организации, экспедирующей груз при перевозках за пределы России.  


Не позднее, чем за 3 дня до начала выполнения заявки на перевозку грузов начальник железнодорожной станции совместно с грузоотправителем уточняет количество необходимых для подачи вагонов, контейнеров по дням, родам грузов и железным дорогам . Эти данные заносятся в учетную карточку выполнения заявки, которую подписывают начальник железнодорожной станции и грузоотправитель по окончании каждых отчетных суток.  

Начальник железнодорожной станции должен установить приказом порядок объявления и уведомления о прибытии груза. Уведомление должно быть послано в день прибытия груза, но не позднее, чем в 12 ч. дня, следующего за днем прибытия грузов.  

Начальник железнодорожной станции  

Учет ведется отдельно по каждому грузоотправителю, а при железнодорожных перевозках, в частности, также отдельно по каждому грузу номенклатуры плана (9, разд. 2, 2) и отдельно по грузам, отгружаемым сверх плана и вне плана (9, разд. 2, 16). Учетные карточки подписываются работниками транспортного предприятия (начальником станции , порта, пристани, ответственным представителем автотранспортного предприятия) и грузоотправителя.  

Суточный и сменный планы разделяются на планы работы с вагонами общесетевого и собственного парка предприятий. При организации работы по единому технологическому процессу должно предусматриваться совместное составление оперативных планов , работниками станции примыкания и железнодорожного цеха предприятия. Если предприятие расположено вблизи станции примыкания, причем основной работой станции является обслуживание подъездного пути, план составляется совместно начальником станции примыкания и начальником службы движения ЖЦ. Если предприятие удалено от станции либо обслуживание подъездного пути не является основной работой станции примыкания, а также в тех случаях, когда станция обслуживает несколько подъездных путей, планирование работы производится в такой последовательности  

Высылает письменные или телеграфные (телексные) поручения и разнарядки в адреса пограничных ТЭК или начальников железнодорожных погранстанций на отправку грузов в международном железнодорожном сообщении. Разнарядки на импортные грузы высылаются с расчетом получения их пограничными станциями не позднее чем за 24 часа до прибытия груза.  

Фонды, резервы и финансирование относятся к числу хозяйства. является уставный фонд . Кроме этого, сами предприяг тия создают амортизационный и другие специальные фонды целевого назначения , а также резервы. Финансирование имеет также строго целевое назначение , как и специальные фонды . К целевым средствам приравнены и местные доходы железнодорожных станций, остающиеся в распоряжении начальников станций и не причисляемые к прибылям дороги.  

Коммерческий акт подписывается заместителем начальника станции по грузовой работе, заведующим грузовым двором, приемо-сдатчиком железнодорожной группы района порта (ЖДГПР) и представителем порта.  

Данные о подходе сообщаются начальнику смены или диспетчеру железнодорожного цеха, на заводскую сортировочную станцию , на станции погрузки и выгрузки, в службу погрузки и выгрузки, в отдел сырья и топлива завода, приемосдатчикам груза и субклиентам железнодорожного цеха.  

Рост объемов перевозочной работы, а также проведение технической реконструкции потребовали укрепления единоначалия во всех звеньях транспорта. В связи с этим в 1930 г. Правления дорог были заменены дирекциями, директор дороги действовал на основе единоначалия. Одновременно были внесены изменения в организационную структуру линейных предприятий, локомотивные депо, находившиеся в ведении начальников станций , выделены в самостоятельные хозяйственные единицы, подчиненные начальнику эксплуатационного района. В составе эксплуатационного района были организованы отделы тяги, пути, связи и сигнализации, планово-финансовый, труда и кадров. Используя право оперативного руководства, центральные управления Народного комиссариата путей сообщения стали непосредственно руководить не только дорогами, но и эксплуатационными районами. В результате, величина которых дифференцирована по классам и группам предприятий железнодорожного транспорта . Классификация устанавливается в зависимости от объема и сложности работы. Железные дороги делятся натри группы, локомотивные депо на четыре группы, станции на шесть классов и т. д. Например, месячный оклад начальников служб дорог первой группы составляет 240-260руб., второй - 220-240 и третьей - 200-220руб. Начальнику локомотивного депо первой группы установлен месячный оклад 210-230 руб., а четвертой - 170-180 руб.  

При чрезмерном накоплении гружёных вагонов и грузов на станции и примыкающих к ней железнодорожных подъездных путях в связи с несвоевременной выгрузкой грузов и вывозом их грузополучателями, если вследствие этого создастся угроза нарушения нормальной работы данной станции или отделения дороги, начальник железной дороги может приостановить погрузку грузов назначением на данную станцию (кроме внеклассных) или в адрес определённого грузоот-лравителя на срок не более 2 суток.  

Смотреть страницы где упоминается термин Начальник железнодорожной станции

:    Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Выпуск 1 (1987) -- [
Примерная форма ______________________________ (наименование организации, УТВЕРЖДАЮ предприятия и т.п., его (инициалы, фамилия) организационно-правовая форма) _________________________ (директор или иное должностное лицо, уполномоченное утверждать должностную инструкцию) (инициалы, фамилия) _________________________ (подпись) " " _____________ 20__г. м.п.

Должностная инструкция начальника железнодорожной станции

______________________________________________ (наименование организации, предприятия и т.п.) " " ______________ 20__г. N_________ Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с __________________________________________ (наименование должности лица, на которого ______________________________________________________ и в соответствии с составлена настоящая должностная инструкция) положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации. 1. Общие положения 1.1. Начальник железнодорожной станции относится к категории руководителей. 1.2. На должность начальника железнодорожной станции назначается лицо, имеющее в зависимости от классности станции: - при выполнении должностных обязанностей начальника железнодорожной станции V класса - среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 1 года; - при выполнении должностных обязанностей начальника железнодорожной станции IV класса - среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 2 лет; - при выполнении должностных обязанностей начальника железнодорожной станции III класса - высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 1 года или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет; - при выполнении должностных обязанностей начальника железнодорожной станции II класса - высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет; - при выполнении должностных обязанностей начальника железнодорожной станции I класса - высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 4 лет; - при выполнении должностных обязанностей начальника железнодорожной станции внеклассной - высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет. 1.3. Начальник железнодорожной станции назначается и освобождается от должности ____________________________________________________________ и подчиняется непосредственно __________________________________________. 1.4. Начальник железнодорожной станции должен знать: - Правила технической эксплуатации железных дорог; - Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах; - Инструкцию по сигнализации на железных дорогах; - Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ; - Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ; - Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам; - приказы, распоряжения и указания вышестоящих организаций; - методические, нормативные и другие руководящие материалы по организации грузовой и поездной работы и перевозке пассажиров; - график движения поездов, план формирования поездов; - правила перевозок грузов, технические условия погрузки и крепления грузов; - показатели и технические нормы эксплуатационной работы станции; - принципы работы устройств СЦБ и связи и правила пользования ими; - основы оперативного планирования перевозок; - основы экономики и управления производством; - порядок планирования производственно-хозяйственной деятельности и заключения хозяйственных договоров, договорные обязательства с обслуживаемыми предприятиями; - действующие положения об оплате труда и формы материального стимулирования; - правила и нормы по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии; - Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте; - Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта; - положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта; - _________________________________________________________________. 1.5. На время отсутствия начальника железнодорожной станции (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. 1.6. ______________________________________________________________. 2. Должностные обязанности Начальник железнодорожной станции: 2.1. Руководит всеми видами деятельности железнодорожной станции в соответствии с законодательством, приказами, указаниями, другими нормативными актами Министерства путей сообщения, железной дороги, отделения железной дороги и Уставом (положением) железнодорожной станции. 2.2. Организует работу железнодорожной станции и взаимодействие структурных подразделений по выполнению пассажирской, грузовой и поездной работы в соответствии с планом и заданиями отделения железной дороги, обеспечивая безопасность перевозок, сохранность грузов и подвижного состава, минимальные затраты и эффективное использование технических средств. 2.3. Участвует в разработке и утверждении технологического процесса и техническо-распорядительного акта работы станции и других документов по производственно-хозяйственной деятельности станции. 2.4. Осуществляет оперативное планирование поездной и грузовой работы станции на основе суточного и сменного задания отделения дороги. 2.6. Анализирует выполнение основных показателей работы станции, докладывает руководству о результатах работы. 2.6. Расследует случаи нарушения нормальной работы станции, Правил технической эксплуатации железных дорог, инструкций и приказов, разрабатывает мероприятия по их предупреждению. 2.7. Контролирует выполнение грузоотправителями и грузополучателями правил перевозок, технических условий погрузки и крепления грузов, требований ГОСТ по сохранности вагонного парка. 2.8. Принимает меры по обеспечению сохранности и содержанию в исправном состоянии станционных сооружений, устройств и оборудования, развитию, реконструкции и техническому перевооружению станции; обеспечивает внедрение новой техники, технологии и передового опыта. 2.9. Представляет интересы железнодорожной станции, распоряжается ее имуществом в пределах предоставленных прав. 2.10. Заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета. 2.11. Обеспечивает развитие подсобно-вспомогательного производства, расширение платных услуг населению. 2.12. Контролирует ведение в установленном порядке бухгалтерского, статистического учета и отчетности, составление годового баланса и отчета. 2.13. Утверждает структуру и штаты станции. 2.14. Издает приказы и распоряжения. 2.15. Поощряет отличившихся работников и налагает взыскания на нарушителей трудовой и производственной дисциплины. 2.16. Осуществляет подбор, расстановку, обучение и повышение квалификации кадров, совершенствование организации труда и заработной платы, системы материального стимулирования. 2.17. Организует заключение и выполнение коллективного договора. 2.18. Обеспечивает социальную защиту работников, соблюдение законодательства об окружающей среде. 2.19. Принимает меры по укреплению трудовой и производственной дисциплины. 2.20. Обеспечивает улучшение условий труда и предупреждение производственного травматизма, выполнение трудового законодательства, правил и норм охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, повышение культуры производства. 2.21. Поручает выполнение отдельных функций своим заместителям или руководителям структурных подразделений. 2.22. _____________________________________________________________. 3. Права Начальник железнодорожной станции имеет право: 3.1. Представлять интересы железнодорожной станции во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами. 3.2. Представлять на рассмотрение руководства предложения по улучшению работы станции. 3.3. Издавать указы, распоряжения, подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. 3.4. Поручать выполнение отдельных функций своим заместителям или руководителям структурных подразделений. 3.5. Требовать от вышестоящего руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей. 3.6. ______________________________________________________________. 4. Ответственность Начальник железнодорожной станции несет ответственность: 4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации. 4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации. 4.4. ______________________________________________________________. Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________ (наименование, _____________________________. номер и дата документа) Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия) _________________________ (подпись) " " _____________ 20__г. СОГЛАСОВАНО: Начальник юридического отдела (инициалы, фамилия) _____________________________ (подпись) " " ________________ 20__г. С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия) _________________________ (подпись) " " _____________20__ г.

Начальник станции руководит работой станции и несет полную от­ветственность за выполнение показателей работы станции и уста­новленных заданий. Грузовыми и коммерческими операциями ру­ководит заместитель начальника станции по грузовой и коммер­ческой работе (ДСЗМ или ДСМ). Непосредственно на местах общего пользования работой руководят начальники (заведующие) грузо­вых районов (дворов). При небольших объемах работы на местах необщего пользования эту работу выполняют старшие приемосдат­чики . При значительных объемах работы на местах необщего пользования может вводиться должность заместителя начальника станции по подъездным путям .

На крупных (внеклассных) грузовых станциях имеется главный инженер (ДСГ) , в обязанности которого входят разработка, обнов­ление и внедрение технологического процесса, разработка и реали­зация мероприятий по обеспечению безопасности движения, охра­не труда и технике безопасности работников. Он отвечает за рацио­нальное использование технических средств и устройств, проводит анализ работы станции. При отсутствии должности главного инже­нера его функции выполняет заместитель начальника станции.

Руководство оперативной работой станции возлагается на замес­тителя начальника станции по оперативной работе (ДСЗД) . Он осу­ществляет контроль за выполнением суточных и сменных планов, соблюдением технологического процесса, обеспечением безопасно­сти движения. Непосредственное руководство оперативной работой осуществляют сменные работники: ДСЦ, сменный инженер по гру­зовой и коммерческой работе, дежурный по станции (ДСП) . Каждый из них выполняет обя­занности в соответствии с должностными инструкциями.

ДСЦ - диспетчер маневровый (в обиходе маневровый диспетчер), управляет всей работой по выполнению сменного плана гру­зовой станции. Заступая на дежурство, он знакомится с оперативными приказами, суточным планом погрузки и выгрузки грузов, изу­чает заявки грузоотправителей на отправление груза, положение ва­гонного парка на станции, подъездных путях и подходах к станции. В начале смены ДСЦ доводит план работы до исполнителей, а в про­цессе дежурства корректирует его по четырехчасовым периодам в зависимости от оперативной обстановки на станции.

На протяжении своего дежурства ДСЦ ведет график исполненной работы (ГИР) , необходимый для оперативного планирования и руководства маневровой, грузо­вой и поездной работой, качественного анализа работы за смену, где фиксируется занятие путей по грузовым пунктам, ход погрузки и выгрузки, время подачи и уборки вагонов, число вагонов, ожидаю­щих погрузку или выгрузку.

Грузовой оператор - ведет оперативный учет сортировки грузов на сортировочной платформе, работы контейнерного пункта и авто­транспорта по завозу и вывозу груза, номерной учет наличия и рас­положения местных вагонов.

Наблюдение за ходом погрузки-выгрузки вагонов осуществляет приемосдатчик , используя переносной терминал для связи с манев­ровым диспетчером, грузоотправителями , грузополучателями и то­варной конторой.

В процессе диспетчерского руководства используется информа­ция о подходе поездов и грузов, ходе выполнения грузовых опера­ций, наличии, назначении и расположении вагонов на станционных путях, погрузочно-разгрузочных фронтах и подъездных путях и др.

Рабочие места ДСЦ и сменного инженера (старшего техника) по грузовой и коммерческой работе оборудуют необходимыми средства­ми связи, информационными табло, установками промышленного телевидения, компьютерной техникой.

Сменный инженер (старший техник) по грузовой и коммерчес­кой работе обеспечивает выполнение сменного плана грузовой ра­боты на местах общего пользования, осуществляет текущее плани­рование, учет наличия свободных мест на складах и оперативный контроль за выполнением плана погрузки-выгрузки и сортировки мелких отправок на местах общего пользования. Он согласовывает план работы с ДСЦ, начальником производственного участка меха­низированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ (МЧ) и диспетчером автопредприятия, а также осуществляет контроль за своевременной подготовкой к погрузке, подачей, расстановкой и уборкой вагонов с грузовых фронтов мест общего пользования, ве­дет оперативный учет грузовой работы.

Дежурный по станции (ДСП) - осуществляет непосредственное руководство приемом, рас­формированием, формированием и отправлением поездов, контроль за коммерческим и техническим осмотром составов.

Начальник Агентства фирменного транспортного обслуживания (АФТО) - осуществляет контроль за выполнением плана погрузки и выгрузки грузов, оформлением грузовых перевозочных документов, расчетами с грузоотправителями и грузополучателями, ведением ус­тановленных форм учета и отчетности.

Начальник грузового района, - обеспечивает выполнение планов погрузки по грузовой работе на местах общего пользования и подъез­дных путях, осуществляет контроль за своевременной подачей и рас­становкой вагонов на грузовых фронтах, организует выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Эффективность оперативного управления и взаимодействия всех подразделений грузовой станции во многом зависит от средств пе­редачи информации, которые составляют органичную часть техно­логии работы станции.

Помимо уже упомянутых видов связи, на грузовых станциях ис­пользуется система «Строп», которая обеспечивает взаимный вызов и ведение переговоров между приемосдатчиками, машинистами кра­нов, старшим приемосдатчиком, работниками контрольно-пропуск­ного пункта и автомобильным диспетчером.

ДСЦ руководит единой сменой станции, состоящей из работни­ков служб перевозок, грузовой и коммерческой работы, локомотив­ной, вагонной, сигнализации и связи, подъездных путей, портов и автомобильного транспорта. Организация единой смены позволяет обеспечить слаженность в работе грузовой станции, выполнение го­сударственных заказов и договорных обязательств. В непосредствен­ном подчинении ДСЦ находятся составители поездов, машинисты маневровых локомотивов, коммерческий агент.

В зависимости от местных условий и объема работы распределе­ние обязанностей между ДСЦ, сменным инженером по грузовой и коммерческой работе и ДСП может изменяться. В частности, при отсутствии на станции сменного инженера его обязанности выпол­няет ДСЦ, а если нет должности ДСЦ, руководство маневровой и грузовой работой на станции осуществляет ДСП.

В процессе управления грузовой работой большое значение име­ет информационное взаимодействие с клиентурой, которое выпол­няется на договорной основе. Предварительная грузовая информа­ция грузополучателям передается по телетайпу или телефону в соот­ветствии с заключенными договорами.