ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Образец заполнения журнала предрейсового осмотра водителей. Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров

Работа водителей автобусов, грузовых автомобилей и другого автотранспорта должна сопровождаться повышенным вниманием к состоянию их здоровья. Действующее законодательство требует, чтобы руководство транспортных компаний обеспечило регулярное прохождение медосмотров водителей с целью выявления алкогольного или наркотического опьянения, повышенного артериального давления, а также различных серьезных проблем со здоровьем. Для регистрации проведенных медицинских мероприятий следует использовать специальный документ - «Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей», образец которого можно найти далее.

Обязательно ли вести журнал предрейсового медицинского осмотра водителей?

Проводить медицинский осмотр водителей до и после каждого рейса и делать соответствующие записи в журнале необходимо в обязательном порядке. Требования о медосмотрах и фиксировании их результатов указаны в следующих нормативных актах:

  • Ст. 213 ТК РФ;
  • П. 14 Приложения к приказу Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н;
  • Ст. 23 закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Данная обязанность распространяется на все без исключения организации, эксплуатирующие транспортные средства. Вид осуществляемой деятельности и количество нанятых работников не имеет значения. Журнал необходимо вести, даже если в организации работает всего один водитель (если речь идет о коммерческих перевозках).

Основные сведения о журнале

«Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей» является официальным документом, в который вносятся сведения о водителях и проведенных медосмотрах. Уполномоченный медицинский сотрудник анализирует сведения, содержащиеся в журнале, и на их основе делает выводы о причинах отстранения водителей от работы. О случаях, связанных с употреблением алкоголя и наркотиков, следует проинформировать руководство организации.

Унифицированной формы документа, утвержденной на законодательном уровне, не существует. Однако, есть рекомендованная к применению форма, утвержденная приказом Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555. Именно ее чаще всего используют в организациях.

Особенности ведения журнала

Журнал можно вести не только в бумажной, но и в электронной форме. Но для этого работодателю придется позаботиться о получении электронной цифровой подписи для защиты сведений, хранящихся в электронном виде.

Если документ ведется в бумажном варианте – он должен быть прошнурован и заверен печатью. Каждую страницу необходимо пронумеровать.

Результаты осмотра, прописанные в журнале, должны четко определять, имеются ли у водителя симптомы, не позволяющие ему отправиться в рейс, или он абсолютно здоров.

Отметка в журнале о том, допущен ли шофер к рейсу или нет, не должна являться главной целью проведения медосмотра. Обычная формальность здесь не допустима. Опасность на дороге может возникнуть в любой момент, особенно если дело касается пассажирских перевозок. Регулярные медосмотры позволят выявить первые признаки развития опасных заболеваний, которые могут стать причиной возникновения аварий во время поездки.

Кто несет ответственность за ведение журнала?

За ведение журнала отвечает руководитель транспортного подразделения. Он должен проконтролировать, чтобы записи в документ вносились регулярно, в полном объеме и в строго хронологическом порядке.

Записи в журнал вносит медицинский работник (штатный, либо работающий в медучреждении, привлеченном к проведению осмотров). В его обязанности также входит предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей. Если результаты осмотра позволяют отправить водителя в рейс – медик ставит штамп в путевой лист и делает отметку в журнале. Заключение выдается водителю на руки вместе с путевым листом.

Структура журнала

Несмотря на то, что документ не имеет утвержденной формы, существует перечень сведений, которые в обязательном порядке должны содержаться в нем. Они перечислены в пункте 14 Приложения к приказу Минздрава РФ № 835н.

«Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей» 2019 года обязательно должен содержать:

  • дату и время проведения медосмотра;
  • Ф.И.О. водителя;
  • пол, дату рождения сотрудника;
  • результаты проведенных исследований;
  • заключение медработника на основании полученных результатов;
  • подпись медработника с расшифровкой;
  • подпись водителя.

Кроме того, в журнале надо отобразить такие сведения: результаты физического осмотра, температуру тела, пульс, артериальное давление, наличие или отсутствие жалоб у водителя, результат проверки на алкогольное/наркотическое опьянение.

  • дата заполнения;
  • № п/п;
  • Ф.И.О. водителя;
  • табельный номер;
  • жалобы;
  • температура тела;
  • артериальное давление;
  • проба на наличие алкоголя;
  • пульс;
  • причины направления к врачу;
  • подпись медработника.

Работодатели имеют право самостоятельно разрабатывать форму журнала. Главное, чтобы его содержание не противоречило требованиям действующего законодательства.

Ответственность за отсутствие журнала в организации

Отсутствие «Журнала предрейсового медицинского осмотра водителей» в организации является нарушением, которое повлечет за собой административную ответственность. Наличие такого журнала проверяется инспекторами Рострудинспекции и Росавтонадзора. Если они обнаружат нарушения порядка проведения медосмотров, на организацию и должностных лиц будут выписаны штрафы (ч. 3 ст. 5.27.1, ст. 12.31.1 КоАП РФ). Их размер составляет 30 000-130 000 руб. для компаний, для ИП и должностных лиц 5000-25 000 руб.

Транспортные компании, занимающиеся перевозками, обязаны их обезопасить. Поэтому водители, которые перевозят ценные грузы и/или пассажиров должны перед каждой поездкой проходить медосмотр. Основная его цель – выявить наличие опьянения/похмелья/иного изменённого состояния здоровья и предотвратить тем самым риск аварии. Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей (образец 2018 года найдете в этой статье) представляет собой документ, где указано заключение медицинского работника относительно состояния здоровья водителя.

Особенности ведения журнала

Официальные транспортные организации обязаны следить за безопасностью перевозок. Чтобы защититься от рисков, водители обязаны проходить медосмотр постоянно. От этого зависит не только сохранность груза, но и жизни людей.

Водитель, который отправляется в рейс, должен быть здоров и без признаков алкогольного и/или наркотического опьянения.

Официальным документом, куда вносят данные о водителе, выступает журнал регистрации предрейсовых предсменных медицинских осмотров. На 2018 год особенности его ведения заключаются в следующем:

  • рекомендуемая форма для заполнения журнала не разработана, однако есть пункты, которые обязательно должны присутствовать в документе: наличие или отсутствие жалоб у водителя, физический осмотр, температура тела, артериальное давление, пульс, результат проверки на алкогольное опьянение;
  • результат осмотра должен содержать четкую информацию о том, есть ли у водителя признаки, не позволяющие ему отправляться в рейс, или нет;
  • допустимо ведение журнала в электронном виде, однако в этом случае работодатель должен позаботиться о сохранности и конфиденциальности данных;
  • если журнал ведут в бумажном виде, каждая страница должна быть пронумерована и проштампована.

Проведением осмотра занимается медицинский работник. Заключение выдают водителю на руки вместе с маршрутным листом.

Поскольку обязательной формы у рассматриваемого регистра нет, как заполнять журнал предрейсового осмотра водителей в 2018 году в законе тоже не сказано. В то же время можем рекомендовать вариант формы журнала, действующий со времён СССР. Выглядит он так (с учётом нынешних реалий):

В чем заключается осмотр водителей

Проходить осмотр перед отправкой в рейс обязаны все водители, которые официально оформлены в компании. Исключение делают только для работников экстренных служб – водителей службы спасения, скорой помощи и т. д.

Некоторые работодатели вводят и послерейсовый осмотр. Он необходим людям с хроническими заболеваниями и пенсионерам.

Осмотр водителя перед рейсом включает в себя:

  • анализ кожи, ее цвета, состояния, наличие пятен и кровоизлияний;
  • анализ зрачков, их реакции на свет;
  • изучение ротовой полости, слизистой рта;
  • опрос водителя на наличие жалоб;
  • определение температуры тела и артериального давления;
  • лабораторный анализ мочи на наличие алкоголя и/или наркотических веществ.

Вся процедура занимает немного времени – не больше 15 минут. Анализы крови, как правило, не назначают, если ничего не вызывает подозрений. Все эти данные вносят в указанный журнал.

Порядок осмотра

Осмотр проводят перед каждым рейсом водителя. И это время, потраченное на осмотр, включают в рабочее.

Медработник вносит все данные в журнал и путевой лист, указывает Ф.И.О. водителя, после заключения ставит подпись.

Если порядок ведения журнала был нарушен, предполагается административный штраф как для граждан, так и для организации по ст. 11.32 КоАП РФ.

Основная задача осмотра – определить готовность водителя к поездке, оценить его состояние и возможные риски. Для проведения осмотра выделяют отдельный кабинет или же сотрудники организации отправляются самостоятельно в медучреждение.

При наличии гипертонии у водителя в течение 10 дней отмечают его давление, чтобы определить индивидуальную допустимую норму. Если все показатели в норме, следы опьянения или похмельного синдрома отсутствуют, ставят штамп допуска. Если же присутствуют признаки, по которым водитель не может отправиться в рейс, это указывают в журнале, а сведения доводят до руководства.

Любой водитель. Который перевозит грузы или пассажиров, должен быть в хорошем физическом состоянии пере выполнением своей работы. Для фиксации этого физического состояния и существуют журналы предрейсового медицинского осмотра водителей.

Какие цели преследует данный документ

Чтобы убедиться, что водитель готов к ответственной работе, сопряженной с вниманием, реакцией, сосредоточенностью, Минздрав России предписывает каждому водителю утром перед сменой проходить медицинский осмотр. Журнал фиксирует показатели состояния водителей и подтверждает документально, что состояние было в рамках установленного норматива, а именно:

  • Водитель не был с похмелья;
  • Не пьяный;
  • Физическое состояние не изменено вследствие иных факторов;
  • Давление в норме;
  • Жалоб нет.

Все эти ежедневные утренние обследования призваны предотвратить аварию и избежать негативных последствий по вине водителя.

Критерии вносимой информации

В любой официальный документ, в том числе и в журнал регистрации предрейсовых предсменных медицинских осмотров, должны быть внесены и обозначены важные пункты. В журнале таковыми являются:

  • наличие или отсутствие жалоб у водителя,
  • показатели физического осмотра,
  • температура тела,
  • артериальное давление,
  • пульс,
  • результат проверки на алкогольное опьянение.

Документ должен быть завизирован медиком.

Важно! Обычно результаты обследования, занесенные в журнал, являются конфиденциальными и не подлежат разглашению.

На основании каких документов

Обязательное ведение журнала регламентировано Приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н “Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров”. Согласно п. 14 приказа он должен заполняться перед каждой рабочей сменой водителя и содержать итоги медосмотра и заключение медицинского сотрудника по итогам медосмотра. Все данные должны быть закреплены подписями медицинского сотрудника, проводящего осмотр (с расшифровкой), и осматриваемого водителя.

Какие сведения необходимы?

В соответствии с письмом Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32 определены данные, которые должны быть в журнале:

  1. ФИО водителя;
  2. Дата проведения медосмотра;
  3. Точное время проведения;
  4. Дата рождения водителя;
  5. Пол водителя;
  6. Показатели температуры;
  7. Результаты после измерения давления;
  8. Внешний осмотр;
  9. Жалобы;
  10. Результат осмотра – есть ли показания не допускать водителя к рейсу;
  11. Заключение – годен или нет;
  12. Подписи обеих сторон.

Пункт 15 приказа № 835н подтверждает возможность ведения журнала:

В любом случае он заполняется тут же при осмотре на месте. При необходимости и выявлений отклонений от нормы водитель направляется на углубленное обследование. И если возникают хоть малейшие противопоказания к рейсу, то он не допускается к работе.

Внимание! Журнал может вестись в произвольной форме, но содержать все необходимые графы и пункты.

Практические примеры

Илья: Я водитель с 12-летним стажем. Главное при заполнении журнала – разборчивость почерка, если он на бумаге. У нас были случаи, когда медики так заполнили журнал, что после аварии никто не мог понять, что написано в заключении – то ли годен, то ли отказ.

Листы нумеруются и прошиваются таким образом, чтобы исключить возможность изъятия отдельных страниц. На месте прошивки наклеивается бумажная пломба, на которой ставится печать организации и подпись должностного лица. Тогда никаких фальсификаций или переделок документа произойти не может. И еще – чем толще журнал, тем лучше, не надо заводить новый. Но когда листы заканчиваются, то журнал у нас в автопарке хранится еще 5 лет – на случай возникновения спорных вопросов.

Журнал медосмотров используется до тех пор, пока в нем имеются пустые строки. После этого на титульном листе фиксируется дата окончания ведения документа, а сама книга сдается в архив в соответствии с установленным на предприятии положением о делопроизводстве.

Вопрос-ответ

Ирина К.: я Диспетчер на автобазе. У меня вопрос – сколько все-таки хранить журналы предрейсаового осмотра. У нас на предприятии их очень много, и они занимают огромные площади. Тем более, что некоторых водителей давно уже нет на предприятии, а их журналы продолжают пылиться на полках. Когда точно их можно выбросить?

Елена Викторова, юрист: В приказе Минздрава № 835Н не указаны сроки хранения такого документа. Поэтому следует руководствоваться общими требованиями, содержащимися в приказе Минкульта № 558 от 25.08.2010 г. В данном нормативном акте установлен срок хранения таких документов – 5 лет с момента окончания ведения. После этого журнал можно уничтожить.

Наряду с этим существует и иное мнение, когда срок хранения журнала определяют как 3 года в соответствии с п. 914 приказа № 558 (раздел «Социальное страхование»).

В отношении документов, хранящихся в цифровой форме, следует соблюдать также положения п. 2.30 приказа Министерства культуры РФ от 31.03.2015 № 526.

Екатерина: Кто ведет этот журнал?

Елена Викторова, юрист: Журналы находятся в распоряжении тех лиц, которые непосредственно принимают участие в ежедневных осмотрах. На крупных предприятиях имеются отдельные кабинеты, где на постоянной основе трудятся врачи или фельдшеры. На них и лежит обязанность заполнять документ. В некоторых случаях такие медицинские услуги оказывают частные и государственные центры. Подобным образом организованы осмотры в небольших транспортных компаниях. Тогда журналы хранятся в учреждении, с которым организация имеет договор на оказание соответствующих услуг.

Распространенные ошибки

Елена Викторова, юрист: При проверках часто обнаруживается, что в журнале, кроме имени и фамилии и помилей на утро, нет никаких показателей. Это не правильно, ведь помимо алкоголя в крови врач должен исследовать и общее физическое состояние водителя, поэтому необходимы пункты:

  • табельный номер водителя
  • температура тела (град. Цельсия)
  • давление (мм. рт. ст.)
  • пульс (ударов в мин.)
  • визуальный осмотр (кожные покровы, зрачки, краснота глаз и пр.)
  • что беспокоит
  • причины направления к врачу
  • подпись медицинского работника

Показатели должны быть измерены реально, а не поставлены со слов водителя.

Кадровику срочно нужен журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец 2019. Вождение различных транспортных средств связано с такой процедурой, как предрейсовый осмотр. Вне зависимости от того, какую именно работу выполняет водитель – везет грузы или пассажиров, на какой машине совершает рейс, он должен пройти такую процедуру.

Коротко о главном

Осмотр проводит медицинский работник, который подтверждает, что сотрудник находится в здоровом состоянии и не имеет каких-то проблем, препятствующих профессиональной деятельности. После проверки заполняется специальный документ – журнал предрейсового медицинского осмотра водителей. Образец 2019 скачать можно в конце статьи.

Определенная форма для ведения такого журнала не установлена, но есть пункты, которые там обязательно должны присутствовать, а также другие рекомендации по заполнению, которые необходимо соблюдать. Не нарушая их, работодатель может самостоятельно разработать форму журнала, отвечающую его требованиям или просто воспользоваться готовым образцом.

Проведение осмотра

Понятно, что такое мероприятие нацелено на обеспечение безопасности труда водителей. Осмотр помогает выявить не только возможные симптомы заболеваний, которые могут помешать управлять транспортным средством, но и определить наличие алкогольного опьянения, что также является недопустимым для водителя.

Существует установленный порядок проведения таких осмотров. Все они регулируются определенными правилами и проходят по утвержденному порядку. В ходе осмотра обязательны следующие действия:

  • выявление каких-либо жалоб у водителя;
  • выполнение медицинским работником визуального осмотра;
  • проверка пульса и давления;
  • тестирование на наличие алкогольного опьянения.

После осмотра возможно два варианта:

  • медицинский работник составляет заключение, в котором указывается, что у водителя не обнаружено признаков, не позволяющих ему приступить к работе;
  • медработник фиксирует, какие проблемы были выявлены, а работник, соответственно, на рейс не выходит.

Сделанные записи оставляются в журнале и доводятся до работодателя.

Ведение журнала

В современных условиях допустимо вести журнал не только в виде бумажного документа, но и в электронном варианте. В каждом случае необходимо соблюдать определенные требования. Электронный журнал должен быть заверен усиленной электронной подписью и соответствовать законам о персональных данных.

Что касается бумажного варианта, то он заверяется печатью, а страницы нумеруются и скрепляются между собой. Какой вариант выбрать – работодатель может решать сам.

При заполнении документа обязательно указывается время осмотра, а также вносятся личные данные водителя:

  • Ф.И.О.;
  • дата рождения.

Медицинский работник должен указать итоги проведенного осмотра и сделать заключение, которое заверяется подписью. Водитель также ставит свою подпись.

Ведение журнала – необходимость. Предрейсовые осмотры проводятся для водителей, вне зависимости от того, каким транспортным средством они управляют. Эту процедуру проходят все:

  • работники такси;
  • водители общественного транспорта;
  • водители грузовых машин на производстве.

Соответственно, если такая информация не будет отражена и зафиксирована в документе, это будет считаться нарушением. Когда в штате есть водители, которые выполняют свои обязанности, но не ведется журнал осмотров, за это может быть назначен штраф.

Такому наказанию подвергаются как ИП, у которых есть подобные работники, так и организации. Поэтому лучше заблаговременно завести журнал – разработать его самостоятельно или воспользоваться готовым образцом.

Специально для читателей наши специалисты подготовили журнал предрейсового медицинского осмотра водителей. Скачать образец можно бесплатно по прямой ссылке на .

Количество:

В наличии

X
Вы опять заказали тонкий журнал.
Возможно, Вам нужен журнал с большим количеством страниц и другими характеристиками.
Просим воспользоваться калькулятором

Артикул: 00818463
Год: 2014
Формат: 297х210
Переплет: Мягкая обложка
Способ скрепления: Скрепка

Настройка блока страниц

Показать ▼

Страниц: 10 (листов: 20 ) (Рекомендуется 60 страниц )

Выберите количество страниц

Плотность бумаги: ?

48 гр./кв.м - тонкая недорогая бумага слегка сероватого или древесного оттенка. Используется для печати газет или аналогичной продукции. Имеет малую плотность и соответственно не высокую износостойкость. Преимуществом такой бумаги является низкая цена.

65 гр./кв.м - выбеленная бумага. Широко используется при печати книг, журналов и т.д.

80 гр./кв.м - выбеленная бумага. Используется для печати книг, журналов и т.д. Используется в бытовых принтерах. Прочность такой бумаги значительно выше предыдущих двух типов бумаги. Из такой бумаги рекомендуется заказывать журналы, для производств (пыль, грязь), пищеблоков (мокрые руки) и т.д.




Пронумеровать, прошнуровать, скрепить печатью: ?

Вы получаете печатную продукцию пронумерованной, прошнурованной и подготовленной для скрепления печатью в соответствии с действующими нормативными документами:

Стоимость работ по прошнуровке и скреплению составляет 45 руб.



9 из 10 покупателей заказывают прошнуровку и скрепление печатью
А 7 из 10 дополнительно заказывают нумерацию страниц


?

Нумерация страниц начинается с титульного листа до последней страницы журнала. Номера страниц расположены в нижних углах журнала.


?

Блок журнала пробивается двумя отвертиями диаметром 6 мм, которые расположенны на расстоянии 80 мм друг от друга, со стороны корешка по среденине журнала.


?

Прошнуровка журнала осуществляется специальной лавсановой нитью, продетой через отверстия дырокола. Закрепляется картонной вставкой и наклейкой для печати.



Настройка обложки

Показать ▼

Швейно-клеевое скрепление ? Швейное скрепление

(делает переплет более прочным)

Швейное скрепление в процессе изготовления используются отпечатанные листы которые сгибаются, собираются тетрадками и сшиваются между собой нитками, что даёт блоку высокую прочность. Далее этот блок вставляется в переплетную крышку. (Используется одна переплетная крышка состоящая из картона плотностью 2,5 мм обтянутая бумвинилом). Потом блок соединяется с крышкой с помощью форзаца - бумажного листа. На верхнюю и нижнюю часть корешка блока приклеивается каптал, для визуальной красоты и законченности изделия.

Сделать тиснение на обложке: ?

Название журнала полностью переносится методом тиснения на обложку в основном используется золотая фольга (но также имеется в наличии серебрянная,синяя, красная). Можно произвести тиснение: название организации, логотип, любые комбинациии букв, цифр и рисунков.

Стоимость работ по тиснению составляет 80 руб.


Если Вы загрузили логотип Вашей компании, то мы можем оттиснить его вместе с названием журнала




Пронумеровать, прошнуровать, опломбировать: ? Согласно Постановлению Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225 "О трудовых книжках" Приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя организации, а также скреплены сургучной печатью или опломбированы.

Подробнее о мягком переплете Мягкий переплет - один из наиболее недорогих и быстропроизводимых переплетов.

Обложка переплета изготавливается из плотной бумаги плотностью 160 г/м2, по Вашему желанию обложку можно заламинировать.

После того, как обложка готова и блок отпечатан, происходит их скрепление на скрепку, а если в блоке больше 60 страниц, то скрепление осуществляется на термоклеевой машине.

Мягкий переплет из-за простоты исполнения и доступной цены является наиболее популярным и одним из самых доступных видов переплета.

Цвет обложки: белая

Ламинировать обложку: ?
Ламинирование - это покрытие полиграфической продукции пленкой. Ламинация позволит надолго сохранить привлекательный внешний вид полиграфической продукции и надежно защитит ее от загрязнения и механических повреждений. Мы выполняем односторонную и двухстороннюю ламинацию до формата А1 на специальных устройствах - ламинаторах. Основное назначение горячего ламинирования - защита изображения от различных внешних воздействий, к каковым могут относиться пролитый кофе, всевозможные попытки помять, соскоблить, исцарапать изображение, влажная уборка помещений, дождь, снег. Но опытные пользователи знают и о другом ценном свойстве ламинации: оно может значительно улучшить качество изображения. При использовании глянцевых пленок изображение "проявляется" краски становятся более контрастными и сочными. Благодаря эффекту "проявления" недорогая бумага с ламинированием приобретает вид роскошной фотобумаги.