ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Самые необычные летательные аппараты. Самые необычные летательные аппараты в мире (22 фото) Старинный летающий аппарат

За последние сто лет человечество придумало массу самых разнообразных летательных аппаратов. Мы увидели и самолёты и вертолёты, летательные аппараты и с пропеллером, и с реактивной тягой, способные взлетать с суши и с моря, взлетать и садиться с разбегом и вертикально. Мы увидели летательные аппараты разной формы — без фюзеляжа, без хвоста и крыльев, с изменяемой геометрией, в форме диска, цилиндра или конуса. Мы увидели необычные гибриды — летающие автомобили и мотоциклы, летающие лодки и даже подлодки, летающие ранцы и гибрид самолёта с космическим кораблём. К сожалению, дать обзор всех необычных летательных аппаратов просто невозможно, поэтому постараемся рассказать про самые необычные и по-настоящему уникальные.

Самолёты на солнечных батареях

Может ли самолёт летать без топлива и почти бесконечно? Может, и современные технологии позволяют построить подобные самолёты.

На фото самолёт «Solar Impulsе» («Солнечный импульс»), построенный в 2014 г. в Швейцарии. Для облегчения массы самолёт сделан из композитных материалов, при этом его масса 2300 кг при размахе крыльев 72 метра. Самолёт оснащён солнечными батареями, расположенными на крыльях, и мощными аккумуляторами, способными запасать энергию днём и поддерживать полёт ночью. В 2015-2016 годах самолёт совершил кругосветный перелёт, при этом полёт на самом длинном участке от Японии до Гавайских островов занял больше четырёх суток.

«Solar Impulsе» — пилотируемый самолёт, поэтому он всё-таки не может летать слишком долго. Беспилотные же самолёты аналогичной конструкции не имеют подобных ограничений. Ещё в 2010 беспилотный самолёт на солнечных батареях Zephyr смог провести в воздухе 2 недели, летая на высоте больше 20 километров. Этот успех привёл к разработке ещё более амбициозных проектов в разных странах, в т. ч. и в России. Подобные самолёты, потенциально способные проводить в воздухе месяцы и даже годы, смогут выполнять многие задачи, сейчас возложенные на спутники — наблюдать за погодой, проводить исследования, обеспечивать связь и беспроводный интернет в удалённых районах.

Испытания российского беспилотника на солнечных батареях «Сова»

Мускулолёты

С древних времён человек думал о том, чтобы летать подобно птицам. Возникали мифы, в которых люди, прицепив крылья, поднимались в воздух. Правда на практике все подобные попытки оканчивались неудачно или просто трагически. Но уже после того, как человек освоил полёты при помощи самолётов с мощными двигателями, люди продолжали задаваться вопросом — а всё же, может ли человек летать лишь при помощи своей мышечной силы, используя летательные аппараты без двигателей? На этот счёт существовали сомнения, ведь самые крупные летающие птицы имеют вес всего 15-20 кг.

Но энтузиасты взялись за решение этой задачи и всё-таки добились успеха. Применив максимально лёгкие материалы, удалось создать мускулолёт массой всего 30 кг. Впервые достаточно продолжительный успешный полёт на подобном летательном аппарате в 1979 г. совершил велосипедист Брайан Аллен, перелетев на нём через Ла-Манш. Расстояние в 35 км он преодолел за 2 ч 49 мин.

Перелёт через Ла-Манш

В 1988 г. энтузиасты решили пойти ещё дальше и воспроизвести в реальности древнегреческий миф о Дедале и Икаре. Согласно мифу, талантливый изобретатель Дедал сбежал с Крита, от злобного правителя Миноса, сделав себе крылья и перелетев по воздуху с острова в Грецию. В Массачусетском технологическом институте был построен мускулолёт, а греческий велосипедист, чемпион Греции по велогонкам Канеллос Канеллопулос выполнял полёт. Несмотря на сомнения скептиков, полёт прошёл успешно, 116 км Канеллос преодолел менее, чем за 4 часа, развив скорость около 30 км/ч. Правда при заходе на посадку порыв ветра сломал крыло и мускулолёт упал в воду рядом с берегом. Этот полёт до сих пор является рекордным.

Мускулолёт «Дедал»

Видео — полёт «Дедала»:

Самолёт с паровым двигателем

А вот и ещё один пример, показывающий, что если у множества людей после множества попыток ничего не получается, это ещё не значит, что это невозможно. Паровой двигатель промышленность стала использовать ещё в 18 веке и тогда же были предприняты первые попытки приспособить его для транспортных средств. Появились , а в начале 19 века — паровозы. С самого начала 19 века в разных странах предпринимались и попытки построить летательный аппарат с паровым двигателем. Но ничего не получалось, паровые самолёты едва отрывались от земли и падали, пролетев не более пятидесяти метров.

Первый самолёт, который действительно мог летать, братья Райт сконструировали, применив лёгкий двигатель внутреннего сгорания, работавший на керосине. После этого сложилось убеждение, что самолёт с паровым двигателем построить вообще невозможно, т. к. он слишком тяжёлый. Ведь помимо самого двигателя нужен был котёл, топка, запасы топлива, а также вода.

Но в 1933 г. братья Бесслеры из США опровергли это убеждение, построив самолёт с паровым двигателем, который вполне успешно летал.

Airspeed 2000 — самолёт с паровым двигателем

Более, того, этот самолёт даже имел определённые преимущества перед обычными, например, мощность двигателя не падала с высотой, самолёт был более надёжен и прост в обслуживании, двигатель был очень малошумным. Но более низкий КПД и дальность полёта привели к тому, что паровой самолёт так и остался построенным в единственном экземпляре.

Видео — паровой самолёт Бесслеров:

Гибрид самолёта, вертолёта и дирижабля

Airlander 10 — уникальный летательный аппарат, построенный в 2012 г. в Великобритании, в котором соединили черты сразу трёх основных типов воздушных судов — самолёта, вертолёта и дирижабля.

Огромный гибридный дирижабль имеет длину 92 м (самый большой летательный аппарат в мире) и грузоподъёмность 10 тонн. Заполненный гелием корпус создаёт подъёмную силу и позволяет экономить топливо на удержание аппарата в воздухе. 4 двигателя позволяют развивать скорость до 150 км/ч. А в воздухе этот летательный аппарат может находиться до трёх недель непрерывно.

Видео — Airlander 10:

Орнитоптеры

Воздушные шары, самолёты, вертолёты, ракеты — практически все летательные аппараты, построенные человеком, не имеют аналогов в природе. Все же летающие живые существа, от насекомых до птиц и летучих мышей летают потому, что машут крыльями. Не удивительно, что люди хотя бы просто из интереса стали пробовать воспроизвести принцип полёта, доминирующий в природе. Летательные аппараты подобного типа стали называть махолётами или орнитоптерами.

Как ни странно, создать орнитоптеры оказалось куда сложнее, чем самолёты и вертолёты. На сегодняшний момент все орнитоптеры беспилотные и имеют сравнительно небольшие размеры.

Вот видео некоторых орнитоптеров.

Орнитоптеры, похожие на птиц:

Тяжёлый орнитоптер весом около 30 кг, созданный российскими изобретателями:

Человек давно мечтал научиться летать как птица, и летательные аппараты - именно то, к чему привело его это стремление и научно-технический вектор развития человечества. Летательные аппараты - длинная ветвь эволюции и прогресса, начиная первыми неудачными попытками создать мускулолет (вроде того, с которым оплошал Икар) и заканчивая современными «Боингами», истребителями, бомбардировщиками, космическими аппаратами - всем, что позволяет нам перемещаться, минуя сушу и море. Несмотря на, казалось бы, невообразимо сложные технологии, лежащие в их основе, летательные аппараты по большей части считаются относительно безопасным и быстрым средством передвижения. Особый резонанс вызывают лишь трагедии, уносящие жизни сразу нескольких сотен человек. Впрочем, желание человека - закон, и можно с уверенностью сказать, что он перевыполнил план по повторению подвига пернатых мира сего.

Цеппелин, более известный как дирижабль — это управляемый аэростат, движимый силовой установкой, которая работает на основе легковесного водорода или гелия. Всплеск эксплуатации этого транспортного средства пришелся на начало XX века, когда он считался не просто средством передвижения, но и роскошным способом показать свое благосостояние зажиточному слою населения. Спустя почти 80 лет после последней , огромные летающие гиганты могут вернуться в небо и стать частью нашей повседневной жизни. Однако в этот раз дирижабли будут использоваться не для перевозки пассажиров, а в качестве экологически чистого транспортного средства для доставки грузов по всему миру.

Когда приступают к классификации предметов или явлений, то ищут основные, наиболее общие черты, свойства, которые служат доказательством их родства. Наряду с этим изучают и такие признаки, которые резко отличали бы их друг от друга.

Если мы, следуя этому принципу, начнем классифицировать современные летательные аппараты, то прежде всего встанет вопрос: какие же признаки или свойства летательных аппаратов считать наиболее важными?

Может быть, можно классифицировать их, исходя из материалов, из которых изготовлены аппараты? Да, можно, но это будет мало наглядно. Ведь из разных материалов можно сделать одно и то же. Алюминий, сталь, дерево, полотно, резина, пластмассы в тон или иной степени применяются при изготовлении н самолетов, и вертолетов, н дирижаблей, и воздушных шаров.

Может быть основой для классификации летательных аппаратов избрать: когда и кем сделан аппарат впервые? Можно классифицировать в историческом плане - это вопрос важный, но тогда под одну рубрику попадут несхожие между собой по многим признакам аппараты, предложенные в одно время и в одной стране.

Очевидно, не эти признаки для классификации нужно считать наиболее важными.

Ввиду того что летательные аппараты предназначены для перемещения в воздушной среде, их принято подразделять на аппараты легче воздуха и аппараты тяжелее воздуха . Итак, основой классификации летательных аппаратов является их вес по отношению к воздуху.

Мы видим, что к аппаратам легче воздуха относятся дирижабли, воздушные шары и стратостаты . Они поднимаются и держатся в воздухе за счет наполнения их легкими газами. К аппаратам тяжелее воздуха принадлежат самолеты, планеры, ракеты и винтокрылые аппараты.

Самолет и планер поддерживаются в воздухе подъемной силой, создаваемой крыльями; ракеты удерживаются в воздухе силой тяги, развиваемой ракетным авигателем, а винтокрылые аппараты - подъемной силой несущего винта. Существуют (пока в проектах) аппараты, занимающие промежуточное положение между самолетами и винтокрылыми аппаратами, самолетами и ракетами. Это так называемые преобразуемые самолеты, или конверто-планы, которые должны объединить с себе положительные свойства как тех, так и других и сочетать огромные скорости полета с возможностью висения в воздухе, возможностью взлетать без разбега и садиться без пробега.

Вертолет, как и автожир, относится к винтокрылым летательным аппаратам. Их различие состоит в том, что несущий винт автожира не связан с двигателем и может свободно вращаться.

Несущий винт вертолета (или несколько несущих винтов) в отличие от несущего винта автожира в процессе взлета, полета и посадки приводится во вращение двигателем и служит как для создания подъемной силы, так и тяги. Создаваемая винтом аэродинамическая сила используется как для поддержания вертолета в воздухе, так и для его движения вперед Кроме того, несущий винт является также органом управления вертолетом.

Если у самолета тягу создает воздушный винт или реактивный двигатель, подъемную силу - крылья, а органами управления служат рули и элероны, то у вертолета все эти функции выполняет несущий винт. Из этого становится понятным, насколько важно значение несущего винта на вертолете.

Вертолеты отличаются друг от друга по количеству несущих винтов, по их расположению, по способу привода вращения. В соответствии с этими признаками и разделены вертолеты, изображенные.

Ещё в древние времена люди мечтали подняться в воздух и научиться летать, подобно птицам. История донесла до нас немало свидетельств попыток различных людей смастерить крылья и полетать. Так, в 1020 г. английский монах Эйлмер из Малмсбери, вдохновлённый греческим мифом об Икаре, сделал искусственные крылья и спрыгнул с башни местного аббатства. Пролетев небольшое расстояние, при приземлении монах сломал ноги и хотел, усовершенствовав конструкцию и добавив хвост, повторить полёт, но аббат запретил ему это. Большинство же «изобретателей» заканчивали куда хуже — разбивались насмерть. И всё же — какова история летательных аппаратов и когда появились первые удачные приспособления, позволявшие людям подняться в воздух?

Начинается история полётов в древнем Китае. Ещё в 3-4 веках до н. э. китайцы изобрели воздушный змей. Изначально это приспособление использовалось для развлечения народа на всяких праздниках.

китайский воздушный змей в форме дракона

Однако вскоре воздушным змеям нашли и другое применение. Например, рыбаки стали использовать воздушных змеев для ловли рыбы, привязывая к ним приманку, воздушные змеи применялись для обмена сигналами на больших расстояниях, с их помощью даже доставляли сообщения и разбрасывали листовки. Конечно же, китайцев посетила и мысль, что большой воздушный змей может поднять в воздух и человека. Полёт на воздушном змее был довольно рискованным, однако история сохранила свидетельства удачных полётов. Первое дошедшее до нас письменное упоминание о таком полёте относится к 559 году. В этом году жестокий император Ци Вэньсюаньди приказал запускать на больших воздушных змеях своих политических оппонентов, осуждённых на казнь. Одному из них удалось пролететь несколько километров и благополучно приземлиться за чертой города.

Удивительно, что прошли тысячи лет, прежде чем полёты на дельтапланах, т. е., фактически таких же простых летательных аппаратах без двигателя, как и китайский воздушный змей, стали популярными и получили распространение. Одним из энтузиастов таких полётов стал Отто Лилиенталь, совершивший конце 19 в. более 2000 успешных полётов на планерах собственной конструкции. Он использовал те же материалы, что и китайцы — деревянные прутья и шёлк.

фото — полёты Лилиенталя

К сожалению, один из полётов закончился несчастным случаем — порыв ветра опрокинул планер и Лилиенталь упал, сломав позвоночник. «Жертвы неизбежны» — сказал он по этому поводу. А современная история дельтапланеризма началась лишь в 70-е годы 20 в. Датой рождения современного дельтаплана считается 1971 год.

До появления самолётов и вертолётов самым простым способом совершить полёт было использование летательных аппаратов легче воздуха — воздушных шаров и дирижаблей. Что интересно, история здесь снова ведёт нас в Китай. Вероятно, ещё в 3м в. до н. э. в Китае были изобретены воздушные фонарики. Этот фонарик — простая конструкция из рисовой бумаги с небольшой горелкой внутри.

китайские воздушные фонарики

Китайцы использовали воздушные фонарики в церемониях и как средство сигнализации. Прошли тысячи лет, прежде чем на воздушных шарах начали летать люди.

Изобретателями воздушного шара считаются братья Монгольфье из Франции. Руководствовались братья не совсем правильными идеями — им пришла в голову мысль сделать аналог облака и поместить его в мешок, чтобы оно могло поднять этот мешок в воздух. С этой целью они наполняли свои шары дымом от сожжения смеси соломы и мокрой шерсти. Тем не менее, их подход привёл к успеху. Сначала браться проводили эксперименты с небольшими шарами у себя дома, а затем устроили большую демонстрацию воздушного шара для жителей своего города Анноне. Это произошло 4 июня 1783 года. Вскоре о воздушном шаре узнали в Париже, и осенью того же года братья Монгольфье запускали свои шары уже в Версале. Впервые на воздушном шаре решили запустить пассажиров — ими стали овца, утка и петух. Наконец, убедившись, что полёт на воздушном шаре не повредит человеку, 19 октября 1783 года первый полёт на воздушном шаре совершили люди.

первый полёт на воздушном шаре

Воздушные шары имели существенный недостаток — их полёт зависел от направления ветра, поэтому в течение 19 в. не прекращались попытки создать управляемый летательный аппарат с двигателем. Пробовали как варианты с установкой двигателя на воздушный шар, так и с установкой двигателя на планер. Но несмотря на то, что идея управляемого полёта была высказана вскоре после полёта первого воздушного шара, прошло больше ста лет, прежде чем управляемый полёт стал реальностью. Лишь в 1884 году французы Шарль Ренар и Артур Кребс смогли построить дирижабль, способный свободно перемещаться в любом направлении. Их дирижабль имел удлинённую форму и был оснащён электрическим двигателем, работавшим на аккумуляторах.

дирижабль Ренара и Кребса

Попытки поставить двигатель на планер и изобрести, таким образом, самолёт, долгое время не приводили к особым успехам. Среди таких попыток был, например, самолёт Можайского. Можайский, контр-адмирал российского флота, стал изобретать самолёт ещё в 50-е годы 19 в. Начав с планеров, которые поднимали в воздух запряжённые лошади, Можайский перешёл к конструированию самолёта с двигателем. К сожалению, паровые двигатели, которыми он пробовал оснастить самолёт, были слишком тяжёлыми, и удержать его в воздухе не могли, хотя и имеются свидетельства, что самолёт Можайского был способен взлетать на короткое время.

самолёт Можайского (модель)

Можайский потратил на изобретательскую деятельность все свои деньги, продал имение и в конце концов умер от болезни в нищете. Тогдашние российские чиновники не заинтересовались идеями Можайского и не стали финансировать его работу, в результате общепризнанными изобретателями самолёта стали американцы братья Райт. Они совершили свой первый подтверждённый полёт в 1903 году, через 13 лет после смерти Можайского.

Первый документально зафиксированный полёт самолёта конструкции братьев Райт состоялся 17 декабря 1903 года. При этом самолёт запускался с помощью рельсовой катапульты, а расстояние, которое он пролетел, составило всего 30 метров.

первый полёт самолёта братьев Райт

Братья Райт изобрели не только сам самолёт, но и лёгкий бензиновый двигатель для него, что и стало настоящим прорывом в самолётостроении. Тем не менее от первого полёта до активного развития авиации прошло время. В следующем году братья Райт в присутствии журналистов не смогли повторить свой успех, самолёт отправился в ангар, а изобретатели занялись конструированием новой, более совершенной модели. Военное ведомство США не спешило заключать контракт с братьями Райт, сомневаясь в способности велосипедных механиков (именно такая специальность была у изобретателей) сконструировать что-то стоящее. В Европе же сообщения о полётах братьев Райт и вообще считали враньём. Лишь в 1908 г. после впечатляющих демонстрационных полётов, проведённых изобретателями как в США, так и в Европе, мнение изменилось, а братья Райт стали не только знаменитыми, но и богатыми.

В 1909 г. российское правительство, наконец, осознало важность изобретений в области авиации. Оно отказалось покупать самолёт братьев Райт и приняло решение создать собственный самолёт самостоятельно. Первый российский аэроплан построил и в 1910 году совершил на нём полёт профессор Александр Кудашев.

Изобретение искусно построенных летательных аппаратов для путешествий в атмосфере Земли занимает место среди величайших инноваций человечества. Область авиации определяется бросанием вызова ограничениям и изобретением новых смелых идей, но эти летательные аппараты просто полностью игнорируют понятия нормальности.

10. Convair V2 Sea Dart

Для пилотов доступно множество интересных комбинированных машин в дополнение к стандартным самолётам. Тем не менее, истребитель, спроектированный для посадки прямо в океане, добавляет совершенно новое определение к должности, превращая пилотов в водителей гидроциклов. «Convair Sea Dart» был экспериментальным американским истребителем, построенным в 1951 году в качестве прототипа сверхзвукового гидросамолёта, с водонепроницаемым корпусом и двумя подводными крыльями. Концепция «Sea Dart» была отклонена после аварии со смертельным исходом, но не раньше, чем он стал первым - и пока единственным - гидросамолётом, преодолевшим звуковой барьер, с Эдом Шенноном за штурвалом.

9. Inflatoplane от компании Goodyear


Когда компания, выпускающая шины, пытается выйти на рынок самолётов, можно ожидать странных результатов. В 1959 году компания «Goodyear Tire» ответила на потребности рынка в удобном самолёте просто потрясающим образом. «Inflatoplane» с открытой кабиной был построен полностью из резины за исключением двигателей и контрольных кабелей. Самолёт можно было собрать в ящик длиной в 1 метр, и он мог быть полностью надут с помощью велосипедного насоса всего за 15 минут. Машина была аэродинамическим успехом, так как она с лёгкостью поднялась в небо. Тем не менее, «Goodyear» столкнулся с некоторыми проблемами в том, чтобы убедить военных купить самолёт, когда они указали, что самолёт мог быть сбит с помощью одной пули, или даже меткой рогатки.

8. Эймес АД-1 от НАСА (NASA A1 Pivot-Wing)


Эймес АД-1 от НАСА вывел стандарт для странных воздушных судов на совершенно новый уровень. Длинные, тонкие крылья реактивного самолёта, разработанного в начале 1980-х годов, чтобы протестировать концепцию поворотного крыла, поворачивались под углом до точки, где кончик правого крыла мог находиться в положении параллельно кабине. Идея, стоявшая за этим оригинальным и полностью новым дизайном, состояла в том, чтобы нивелировать влияние турбулентности и увеличить обтекаемость. Странный самолёт выполнил целый ряд полётов, и показал на удивление хорошие результаты, но они не были достаточно убедительными, чтобы оправдать массовое производство. Тем не менее, в настоящее время на стадии разработки находятся современные беспилотники, который смоделированы на основе этой конструкции самолёта.

7. Воут V-173 (Vought V-173)


Воут V-173 был разработан в 1942 году как прототип воздушного судна с вертикальным взлётом и посадкой, способного перехватывать вражеские истребители с авианосца. Странная конструкция самолёта по прозвищу «летающий блин» данному ему его летчиками-испытателями, состояла из почти идеально круглого фюзеляжа, который также функционировал в качестве крыльев воздушного судна. Два двигателя поддерживали огромные пропеллеры, которые могли не касаться земли только при помощи преувеличенных стоек шасси, в то время как энергетическая система располагалась на концах крыльев, в отличие от любого другого самолета из когда-либо сделанных. Ограниченный спрос и авария помогли решить судьбу проекта, но он начал родословную, которая привела к появлению знаменитого реактивного самолёта вертикального взлёта и посадки Хэрриер (Harrier Jet).

6. Белл P-39 Аэрокобра (Bell P -39 Aircobra)


Иногда экспертам лучше придерживаться того, в чём они хорошо разбираются. Во время Второй мировой войны компания Вертолёты Белл (Bell Helicopters) создала мощный, маневренный истребитель с превосходной способностью нанесения ударов по наземным целям и навыками воздушного боя. У большинства самолётов двигатели были впереди, но Белл, будучи вертолетной компанией, создали корпус самолёта с двигателем, располагавшимся позади кабины. Длинный вал вращал пропеллер впереди, но, несмотря на то, что дизайн давал удивительную мощь, строительство корпуса вокруг источника питания как у вертолетов привело к необычному центру тяжести. С помощью этой «небесной кобры» было сбито больше самолётов противника, чем с помощью любого другого самолёта-истребителя американского дизайна, используемого советскими ВВС, однако некоторые Воздушные Кобры разбивались даже без единого выстрела врага.

5. «Чёрный дрозд» (SR 71 Blackbird)


Ещё до рассвета эры универсальной спутниковой технологии, технические характеристики дизайна для первоклассного разведывательного самолета с беспрецедентной скоростью, выносливостью и способностью достигать края пространства породили SR 71 Blackbird. Страшный, почти инопланетный корабль, SR 71 обладал дьявольскими рабочими характеристиками. Однако по странной иронии, из специальных проницаемых баков СР 71 сочилось взрывное реактивное топливо пока жар (482 градуса Цельсия) вызванный трением, не запечатывал их. Когда самолёт взлетал на высоту более 9,65 километра, его скорость превышала 3000 километров в час, в результате чего поверхность самолёта светилась ярко-красным. Адское зрелище снаружи самолёта не было утешением для пилота, сидевшего в кабине с асбестовой изоляцией, которому приходилось ждать до получаса после приземления, чтобы избежать расплавленных ног при выходе. Даже фонарь кабины достигал температуры в 300 градусов по Цельсию.

4. Convair Pogo


«Grumman X203» или «Пого», представляет собой радикальный отход от нормы авиационной конструкции, пролёт мимо эксцентричности в полномасштабный абсурд. Корпус Pogo был сформирован примерно как у обычного самолёта, за исключением ротора, прикрепленного к носовому обтекателю который поднимал его вертикально в воздух. В отличие от большинства воздушных суден «вертикального взлёта и посадки», Pogo взлетал носом вверх как ракета с колёсами, прикрепленными к её хвостовому килю. Фонарь был сконструирован в положении 90 градусов наружу, в результате чего пилоту приходилось лежать перпендикулярно земле, когда машина поднималась в воздух. «Пого2» должен был затем лететь вперёд по воздуху, как только он стабилизировался. Было проведено несколько успешных испытательных полётов, но, как и многие другие воздушные маргиналы, проект так и не оторвался далеко от земли.

3. Макдоннел Дуглас X-15 (McDonnell Douglas X-15)


X-15 представляет собой более старый дизайн. Тем не менее, он был настолько значительным и необычным прыжком вперёд, что он остаётся непревзойденным в области лётных характеристик воздушного судна. Первые испытания ракеты-самолёта Х-15, длина которого составляла 15,5 метров, и который был оснащён двумя крошечными 2,7-метровыми крыльями на каждой стороне, прошли в 1959 году. Серия испытаний показала, что самолёт достигал высоты в 30480 метров и два его полёта квалифицировались как космические. Во время прохождения самолёта через атмосферу, небольшой самолёт, напоминающий ракету, достиг скорости, превышавшей скорость звука в шесть раз. X-15 был покрыт специальным сплавом никеля, аналогичным тому, который присутствует в природных метеоритах. Сплав защищал самую быструю в историю машину планеты Земля от сгорания в атмосфере. X-15 определил нишу экстремальных характеристик благодаря своему большому весу, высокой мощности и низкому давлению.

2. «Бломм-унд-Фосс BV 141» (Blohm und Voss BV 141)


В природном мире симметрия является правилом во всём, от глаз до крыльев. В принципах обратной инженерии, которая вдохновлена природой, это правило одинаково справедливо для двигателей, плавников и хвостов. Однако во время Второй мировой войны, в ходе заметного отклонения от нормы, инженеры немецкой авиации в компании Dornier задумали создать разведывательный самолёт и легкий бомбардировщик с одним крылом, хвостовой балкой с двигателем на одной стороне, и прямо рядом с ним, кабину для лётчика. Хотя такая конструкция может показаться несбалансированной, размещение кабины на правой стороне пропеллера противодействует вращающему моменту и помогает самолёту лететь прямо. Таким образом, этот причудливый летательный аппарат не только взлетал с земли, но также стал вдохновением для современного спортивного самолёта с аналогичной конструкцией.

1. Caproni Ca.60 Noviplano


Представьте себе плавучий дом, совмещённый с самолётом. Именно эта идея стояла за Caproni Ca.60 Noviplano. Это воздушное судно, созданное в 1920 году, установило стандарт для странных самолётов с несколькими крыльями, причём настолько высокий, что даже Красный Фоккер Рихтгофена (Richtofen’s Red Fokker) определённо выглядел заурядным в сравнении с ним. Огромный плавучий летательный аппарат Капрони, длина которого достигала 21 метр, а вес колоссальных 55 тонн, был построен так, чтобы быть первым трансатлантическим лайнером в истории авиации. Позаимствовав из теории концепцию о том, что достаточное количество крыльев заставит взлететь что угодно корпус в форме корабля нёс скопление из трёх крыльев впереди, трёх в середине, и вместо хвоста - третий набор крыльев. Неземную машину можно было охарактеризовать исключительно, как тройной триплан и ничего подобного больше построено не было. Взлёт не был проблемой, но самолёт совершил аварийную посадку во время своего первого полёта, после того, как он поднялся на высоту 18 метров. Капрони объявил, что он его починит, но обломки самолёта были позже сожжены той ночью.