1 слайд
Телевидение Презентация учителя физики ГОУ «Санаторная школа-интернат г.Калининска Саратовской области» Васылык Марины Викторовны
2 слайд
Телевидение - область науки, техники и культуры, связанная с передачей зрительной информации (подвижных изображений) на расстояние радиоэлектронными средствами; собственно способ такой передачи. Наряду с радиовещанием телевидение - одно из наиболее массовых средств распространения информации и одно из основных средств связи, используемое в научных, организационных, технических и др. прикладных целях. Конечным звеном телевизионной передачи служит человеческий глаз, поэтому телевизионные системы строятся с учётом особенностей зрения. Реальный мир воспринимается человеком визуально в цветах, предметы - рельефными, расположенными в объёме некоторого пространства, а события - в динамике, движении: следовательно, идеальная телевизионная система должна обеспечивать возможность воспроизводить эти свойства материального мира. В современном телевидении задачи передачи движения и цвета успешно решены. На стадии испытаний находятся телевизионные системы, способные воспроизводить рельефность предметов и глубину пространства.
3 слайд
Телевизионный приём В телевизоре имеется электронно-лучевая с магнитным управлением, называемая кинескопом. В кинескопе электронная пушка создает электронный пучок, который фокусируется на экране, покрытом кристаллами, способными светиться под ударами быстро движущихся электронов. На пути к экрану электроны пролетают через магнитные поля двух пар катушек, расположенных снаружи трубки. Передача телевизионных сигналов в любую точку нашей страны обеспечивается с помощью ретрансляционных искусственных спутников Земли в системе «Орбита».
4 слайд
Антенна телевизионного приемника принимает излучаемые антенной телевизионного передатчика ультракороткие волны, модулированные сигналами передаваемого изображения. Для получения в приемнике более сильных сигналов и уменьшения различных помех, как правило, делается специальная приемная телевизионная антенна. В простейшем случае она представляет собой так называемый полуволновый вибратор, или диполь, т. е. металлический стержень длиной немного менее половины длины волны, расположенный горизонтально под прямым углом к направлению на телецентр. Принятые сигналы усиливаются, детектируются и снова усиливаются подобно тому, как это делается в обычных приемниках для приема звукового радиовещания. Особенностью телевизионного приемника, который может быть прямого усиления или супергетеродинного типа, является то, что он рассчитан на прием ультракоротких волн. Напряжение и ток сигналов изображения, полученных в результате усиления после детектора, повторяют все изменения тока, производившего модуляцию на телевизионном передатчике. Иначе говоря, сигнал изображения в приемнике точно отображает повторяющуюся 25 раз в секунду последовательную передачу отдельных элементов передаваемого объекта. Сигналы изображения воздействуют на приемную телевизионную трубку, которая является главной частью телевизора. Как происходит телевизионный прием?
5 слайд
Применение электронно-лучевой трубки для приема телевизионных изображений было предложено профессором Петербургского технологического института Б. Л. Розингом еще в 1907 году и обеспечило дальнейшее развитие высококачественного телевидения. Именно Борис Львович Розинг своими работами заложил основы современного телевидения.
6 слайд
Кинескоп - электронно-лучевой прибор, преобразующий электрические сигналы в световые. Основные части: 1) электронная пушка, предназначена для формирования электронного луча, в цветных кинескопах и многолучевых осциллографических трубках объединяются в электронно-оптический прожектор; 2) экран, покрытый люминофором - веществом, светящимся при попадании на него пучка электронов; 3) отклоняющая система, управляет лучом таким образом, что он формирует требуемое изображение.
7 слайд
Исторически телевидение развивалось начиная с передачи только яркостной характеристики каждого элемента изображения. В черно-белом телевизоре яркостный сигнал на выходе передающей трубки подвергается усилению и преобразованию. Каналом связи служит радиоканал или кабельный канал. В приёмном устройстве принятые сигналы преобразуются в однолучевом кинескопе, экран которого покрыт люминофором белого свечения.
8 слайд
Электронные пушки Электронные лучи Фокусирующая катушка Отклоняющие катушки Анод Маска, благодаря которой красный луч попадает на красный люминофор, и т. д. Красные, зелёные и синие зёрна люминофора Маска и зёрна люминофора (увеличенно). Устройство цветного кинескопа
9 слайд
Передача и прием цветных изображений требуют применения более сложных телевизионных систем. Вместо одной падающей трубки требуется применять три трубки, передающие сигналы трех одноцветных изображений - красного, синего и зеленого цвета. Экран кинескопа цветного телевизора покрыт кристаллами люминофоров трех сортов. Эти кристаллы расположены в отдельных ячейках на экране в строгом порядке. На экране цветного телевизора три пучка создают одновременно три изображения красного, зелёного, и синего цвета. Наложение этих изображений, состоящих из маленьких светящих участков, воспринимается глазом человека как многоцветное изображение со всеми оттенками цветов. Одновременно свечение кристаллов в одном месте синим, красным и зелёным цветом воспринимается глазом как белый цвет, поэтому на экране цветного телевизора можно получать и черно-белые изображения.
10 слайд
(ТК-1) Первый телевизор индивидуального пользования КВН-49 Телерадиола "Беларусь-5". 1959 г Цветные телевизоры «Минск» и «Радуга»
Слайд 2
Немного истории
В декабре 1936 года лаборатория RCA продемонстрировала первый телевизор, пригодный для практического использования. В апреле 1939 года RCA представил первый телевизор для широкой продажи. Все модели размещались в шкафах ручной работы из орехового дерева.
Слайд 3
- К началу 1950-х была изобретена практически реализуемая система цветного телевидения. Но прошло еще много лет, прежде чем цветное телевидение стало нормой.
- Постепенная миниатюризация технологии давала возможность уменьшить корпуса и сделать их менее навязчивыми, а размеры экранов увеличить.
Слайд 4
1950 годы
- Известный телевизор TV22 в пластмассовом корпусе (1950-е), изготовленный Британской компанией Bush, воплощал "новый взгляд" на дизайн телевизоров, хотя хорошо продаваться в Европе телевизоры стали только ксередине 1950-х.
- В конце 1950-х американская фирма Philco, вдохновленная запуском первого советского спутника, использовала футуристический стиль в дизайне своих телевизоров. Названный Philco Predicta, этот телевизор космической эры был одним из первых, который изменил привычный шкафообразный облик телевизора.
Слайд 5
1960 годы
- В 1960 году японская компания Sony выпустила первый в мир транзисторный телевизор, TV8-301, за которым последовали другие портативные модели, например, 8-дюймовый Portarama Mk II (1962), производства Perdio.
- В 1968 году компания Sony представила первый из своих революционных цветных телевизоров "Тринитрон".
Слайд 6
80-е и 90-е годы
- Сферический телевизор.
- В 1980-х и начале 90-х телевизоры приобретают более строгий облик. Пример - большеэкранный "Тринитрон" от Sony.
Слайд 7
Телевизор Jim Nature дизайна Филиппа Старка (1994, для Saba), корпус которого изготовлен из прессованной стружки – экологической альтернативы пластику.
Слайд 8
В современных телевизорах преимущественно используется стиль хай-тек. Пример - широкоэкранный BeoCenter AV5 (1997, Bang & Olufsen), со встроенным CD-проигрывателем и радио.
Слайд 9
Принцип работы телевизоров
В кинескопе обычного телевизора картинка-изображение "вычерчивается" узким пучком электронов, заметающим экран построчно. Под действием электронов специальное покрытие (люминофор или фосфор), нанесенное на экран, начинает светиться.. Таким образом, в каждое мгновение на нем вспыхивает одна точка.
Слайд 10
- На "плазменном" экране каждая отдельная точка (ячейка) представляет собой автономный светящийся элемент. Можно сказать, что он, по сути, является самостоятельным микрокинескопом, на внешнюю поверхность которого нанесен люминофор.
- Но его свечение вызывается не электронами, а ультрафиолетовым излучением от газового разряда, возникающего в среде. . Плазменный экран представляет собой очень сложную конструкцию. Каждая его точка представляет собой отдельную изолированную ячейку, наполненную.
Слайд 11
Как работает кинескоп?
Сейчас мы разберемся, как же происходит передача видеосигнала. Рассматривать мы будем систему SECAM, потому что в нашей стране (а именно - Российской Федерации) официально принята именно эта система телевидения.
У него есть экран - 1шт и динамик - от 1 до бесконечности, в зависимости от "навороченности" телевизора. Еще у него есть антенна и пульт управления. Но нас сейчас интересует только экран, т. е. кинескоп (электронно-лучевая трубка - ЭЛТ). Картинка на экране рисуется при помощи электронного луча. Куча электронов несется с бешеной скоростью по прямой от пункта А - к пункту Б. Так образуется "луч".
Пункт Б - это анод. Он находится прямо на обратной стороне экрана. Также, экран (с обратной стороны) вымазан специальным веществом - люминофором. При столкновении электрона на бешеной скорости с люминофором, последний испускает видимый свет. Пункт А - это "электронная пушка". Она предназначена для того, чтобы выпускать электронный луч в экран.
Слайд 12
Электронная пушка
Схема электронной пушки: 1 - катод; 2 - модулятор; 3 - первый анод; 4 - второй анод; е - траектории электронов.
Слайд 13
ЭЛТ - это большая электронная лампа
Лампа - это такой стеклянный баллон, из которого откачан воздух.В самой простой лампе - 4 вывода: катод, анод и два вывода нити накала. Нить накала нужна для того, чтобы разогреть катод. А разогреть катод нужно для того, чтобы с него полетели электроны. А электроны должны полететь затем, чтоб возник электрический ток через лампу. Для этого обычно на нить накала подается напряжение - 6,3 или 12,6 В (в зависимости от типа лампы)
Слайд 14
Люминофор
Люминофор наносится в виде наборов точек трёх основных цветов - красного, зелёного и синего. Эти цвета называют основными, потому что их сочетаниями (в различных пропорциях) можно представить любой цвет спектра. Наборы точек люминофора располагаются по треугольным триадам. Триада образует пиксел - точку, из которых формируется изображение (англ. pixel - picture element, элемент картинки).
Слайд 15
Картинка на экране телевизора образуется в результате того, что луч с бешенной скоростью чертит слева-направо, сверху-вниз по экрану. Такой метод последовательной прорисовки изображения называется "развертка". Поскольку развертка происходит очень быстро - для глаза все точки сливаются в строчки а строчки - в единый кадр. В системах PAL и SECAM за одну секунду луч успевает пробежать весь экран 50 раз.В американской системе NTSC - еще больше - аж 60 раз! Вообще говоря, системы PAL и SECAM отличаются лишь в передаче цвета. Все остальное у них - одинаково. Картинка образуется за счет того, что во время "бега", луч изменяет свою яркость в соответствии с принимаемым видеосигналом.
Слайд 16
Какие бывают телевизоры
- Жидкокристаллические,
- Плазменные,
- Обычные,
- Потолочные,
- Портативные,
- Проекционные.
Слайд 17
Жидкокристаллические телевизоры
Технические характеристики Sharp LC-46XD 1RU6:
- Диагональ экрана (см/дюймы) 117/46
- Разрешение 1920х1080
- Яркость (Кд/кв.м) 450
- Контрастность 2000:1
- Угол обзора (гор./верт.) 176/176
- Время отклика (мс) 4
- Мощность акустическая (Вт) 15х2
- Формат экрана 16:9
- Кол-во каналов 100
- Стереозвук есть
Слайд 18
Плазменные телевизоры
Технические характеристики Sony KDL-15G2000:
- Диагональ экрана (см/дюймы) 38/15
- Разрешение 1024х768
- Яркость (Кд/кв.м) 400
- Контрастность 500:1
- Формат экрана 4:3
- Наличие формата 16:9 нет
- Угол обзора (гор./верт.) 170/170
- Время отклика (мс) 16
- Кол-во каналов 100
- Стереозвук есть
Слайд 19
Обычные телевизоры
Технические характеристики Philips 29PT8521/12:
- Диагональ экрана (см/дюймы) 74/29
- Частота развертки 100 Гц
- Стереозвук есть
- NICAM (стерео) нет
- Плоский экран есть
- Формат экрана 4:3
- Наличие формата 16:9 есть
- Кол-во каналов 100
- Система объемного звучания есть
Слайд 20
Потолочные телевизоры
Описание Mystery MMTC-1520D black:
- Тонкая компактная конструкция;
- Встроенный ТВ-тюнер: SECAM/PAL/NTSC;
- Экранное меню и полнофункциональный пульт ДУ;
- Ускоренная перемотка вперёд/назад (х2, х4, х8, х16, х32);
- Экранный Zoom;
- 2 Видео/Аудио входа;
- Видео/Аудио выход;
- Встроенный ИК передатчик для беспроводных наушников;
- Встроенный FM-модулятор;
- Встроенный плафон освещения с трёхпозиционным переключателем;
Слайд 21
Портативные телевизоры
Технические характеристики Prology HDTV-909S:
- Диагональ экрана (см/дюймы) 22.8/9
- Формат экрана 16:9
- TV системы PAL, SECAM, NTSC
- Место сборки Китай
- ЖК матрица есть
- ЭЛТ нет
- Цветное изображение есть
- Питание (В) 12-13
- Питание от батарей/аккум нет
Слайд 22
Проекционные телевизоры
Технические характеристики JVC HD-Z70RX5A:
- Диагональ экрана (см/дюймы) 178/70
- Частота развертки 50 Гц
- Формат экрана 16:9
- Кол-во каналов 100
- Стереозвук есть
- NICAM (стерео) есть
- Система объемного звучания
- Мощность акустическая (Вт) 10х2
Слайд 23
Роль телевизора в учебном процессе
Экранно-звуковые средства занимают особое место среди других средств обучения. Они оказывают наиболее сильное обучающее воздействие, так как обеспечивают наглядность, достоверность, позволяют проникать в сущность процессов и явлений, раскрывают их в развитии и динамике. Экранно-звуковые средства являются синтезом достоверного научного изложения фактов, событий, явлений с элементами искусства, поскольку отображение жизненных явлений совершается художественными средствами (кино - и фотосъемка, художественное чтение, живопись, музыка и др.). Воздействуя на органы чувств комплексом красок, звуков, словесных интонаций, экранно-звуковые средства вызывают многообразные ощущения, которые анализируются, сравниваются, сопоставляются с уже имеющимися представлениями и понятиями. При одновременном воздействии нескольких раздражителей образуются временные связи между самими анализаторами, возникает ассоциация ощущений, что ведет к повышению эмоционального тонуса и уровня работоспособности. Необходимо также подчеркнуть, что применение экранно-звуковых средств положительно сказывается на организации учебного процесса, придает ему большую четкость и целенаправленность.
Слайд 24
Места продажи телевизоров
Магазины:
- «Мир»
- «Техносила»
- «Эльдорадо»
- «М-видио»
- «Горбушка»
Слайд 25
Стоимость телевизоров
- Жидкокристаллические – от 130 тысяч
- Плазменные – от 17 тысяч
- Обычные – от 8 тысяч
- Потолочные – от 13 тысяч
- Портативные – от 6 тысяч
- Проекционные – от 120 тысяч
Слайд 26
Телевизоры будущего
Цветопередача телевизоров будущего использует явление дифракции света. Каждый пиксель будет представлен не тремя миниатюрными элементами RGB, а совокупностью дифракционных решеток изготовленных из полимера, сокращающегося под действием электрического тока (искусственной мышцы). Для улучшения отражающей способности одна сторона решетки покрывается золотом. Расщепляя белый свет в зависимости от поданного электричества, решетка способна выделить любой цвет спектра.
Посмотреть все слайды
Начало развития фототелеграфии связано с проектами А. Бейна (1842 г.), Ф. Бэйкуелла (1847 г.) и Дж. Казелли (1862 г.) Различие между фототелеграфией и телевидением примерно такое же, как между фотографией и кино. Первые успехи в передаче неподвижных изображений по линиям связи привлекли внимание ученых и изобретателей к проблеме телевидения. Но для перехода от фототелеграфии к телевидению, т. е. к непосредственной передаче движущихся изображений, требовались новые методы и технические средства, необходимо было преодолеть огромные технические трудности.
Следующий этап: система Керн Попытка построить телевизионную систему по аналогии с устройством зрительного аппарата человека. Центры коры головного мозга, где создаются зрительные восприятия, представлялись источниками света (например, лампочками накаливания), расположенными на второй панели в месте приема. Преобразование оптического изображения в электрические сигналы в системе Керн должно было осуществляться одновременно и непрерывно всеми фотосопротивлениями. Все изменения передаваемого изображения отражались бы в изменении яркости свечения источников света в приемном устройстве, что позволяло в принципе производить передачу движущихся изображений.
Система М. Санлека, А. ди Пайва и П. И. Бахметьева Был осуществлен переход от многоканальной системы передачи изображений к одноканальной. В отличие от чисто электрической статической системы Керн, не содержавшей никаких механических движущихся частей, в системы Санлека, де Пайва и Бахметьева требовалось применение более или менее сложных механизмов для развертки или разложения изображения на элементы.
Он представлял собой непрозрачный круг большого диаметра, у внешнего края которого расположены по спирали небольшие круглые отверстия на одинаковом угловом расстоянии одно от другого. Каждое последующее отверстие смещено на величину своего диаметра к центру диска. В передатчике диск находился между передаваемым объектом и селеновым фотосопротивлением. Изображение передаваемого объекта фокусировалось объективом на плоскость диска. При вращении диска сквозь его отверстия свет проходил на фотосопротивление поочередно от отдельных элементов изображения. Каждое отверстие давало одну строку изображения. За один оборот диска на фотосопротивление последовательно воздействовал свет от всех элементов изображения, что соответствовало передаче одного кадра.
Б. Л. РОЗИНГ – создатель телевидения Достижения и даты: использовал электронный луч для воспроизведения изображений в системе электрической телескопии. В 1902 г. Б. Л. Розинг применил электроннолучевую трубку в приемном устройстве системы с электрохимическими элементами на передающей стороне. 25 июля 1907 г подал заявку на выдачу ему привилегии на изобретение Способа электрической передачи изображений г. получил золотую медаль и премию имени почетного члена общества К. Ф. Сименса.
В 1924 Б. Л. Розинг воссоздал свою систему и внес ряд усовершенствований в передающее и приемное устройства. Была разработана новая оптическая система для получения неискаженного в отношении яркости, отчетливости и увеличения изображения. Опыты, проведенные С. Л. Розингом в ЛЭЭЛ в гг., показали полную работоспособность его телевизионной системы и правильность принципов, на которых она строилась. В лабораторных условиях можно было передавать простые изображения с четкостью 48 строк. Розинг выступает как убежденный сторонник и пропагандист электронного телевидения
Настоящий прорыв в технике электронного телевидения произвёл ученик Б. Розинга В. К. Зворыкин. в 1923 году он подал заявку на телевидение, основанное полностью на электронном принципе, а в 1931 году создавший первую в мире передающую электронную трубку с мозаичным фотокатодом, названную « иконоскопом », положившую начало развитию электронного телевидения. Иконоскоп первая электронная передающая телевизионная трубка, позволившая начать массовое производство телевизионных приёмников. Далее Зворыкин занялся созданием полностью электронной телевизионной системы. Большой вклад в развитие телевидения внесли советские ученые и изобретатели - С. И. Катаев, П. В. Шмаков, П. В. Тимофеев, Г. В. Брауде, Л. А. Кубецкий, А. А. Чернышев и др. Во второй половине 40- х годов разложение изображения передаваемого Московским и Ленинградским центрами было увеличено до 625 строк, что существенно повысило качество телевизионных передач.
Если в 1953 г. работали только три телевизионных центра, то в 1960 уже действовали 100 мощных телевизионных станций и 170 ретрансляционных станций малой мощности, а к концу 1970 г.- до 300 мощных и около телевизионных станций малой мощности. Накануне 50- летня Великой Октябрьской социалистической революции, 4 ноября 1967 г. вступила в строй Общесоюзная радиотелевизионная передающая станция министерства связи СССР, которая постановлением Совета Министров СССР названа имени 50- летия Октября Общесоюзный телевизионный центр в Останкине
Дальнейшее развитие телевидения В 1954 г. Московским телевизионным центром на Шаболовке были осуществлены первые опытные передачи с поочередной передачей цветных составляющих. В 1956 г. в лаборатории Ленинградского электротехнического института связи им. М. А. Бонч - Бруевича разработали и изготовили под руководством П. В. Шмакова установку цветного телевидения с одновременной передачей цветов. В январе 1960 г. состоялась первая передача цветного телевидения в Ленинграде с опытной станции Ленинградского электротехнического института связи. В марте 1965 г. было подписано соглашение между СССР и Францией о сотрудничестве в области цветного телевидения на основе системы СЕКАМ 26 июня 1966 г. было принято решение избрать для внедрения в Советском Союзе совместную советско - французскую систему цветного телевидения СЕКАМ Первые передачи по совместно советско - французской системе начались в Москве с 1 октября 1967 г., к этому же времени был приурочен выпуск первой партии цветных телевизоров В день 50- летия Великой Октябрьской социалистической революции (7 ноября 1967 г.) состоялась первая цветная телевизионная передача с Красной площади парада и демонстрации трудящихся.
А первый пульт дистанционного управления был создан в 1950 году. Этот пульт подключался к телевизору посредством длинного провода. Несколькими годами позже Роберт Адлер предложил использовать для этой цели ультразвук. Предпринималось также попытки использования луча видимого света. Но в итоге остановились на инфракрасном излучении, которое и используется до сих пор.
Слайд 2
Цель работы: Изучить историю возникновения телевидения; его воздействие на здоровье человека; раскрыть положительные и отрицательные стороны телевидения.
Слайд 3
План: 1.Введение 2.История телевидения 3.Телевидение 4.Вред здоровью Влияние телевидения на здоровье нервной системы 5.Советы по просмотру телевизора 6.Вывод 7.Список литературы
Слайд 4
Основополагающий вопрос: Какова роль телевидения для получения информации?
Слайд 5
1.Введение Как яркое и непревзойденное явление культурной и духовной жизни современного общества телевидение несет человечеству великие блага свободы, просвещения, возможности обмена информацией, мнениями, сближает народы. Благодаря земным и неземным - в буквальном смысле слова - возможностям телевидение доставляет на дом информацию с другого конца света, от близких и дальних соседей. Рождается новая эпоха общения между людьми. О благах телевидения написано и сказано немало. Но серьезный исследователь этого феномена обязан разглядеть в его будущем развитии и социальные опасности, недооценка которых может нанести, и уже наносит заметный вред общественному прогрессу.
Слайд 6
2.История телевидения
Слайд 7
Первый патент на используемое сейчас электронное телевидение получил профессор Петербургского технологического института Борис Розинг, который подал заявку на патентование «Способа электрической передачи изображения» 25 июля 1907 года. Однако ему удалось добиться только передачи на расстояние неподвижного изображения - в опыте от 9 мая 1911 года. Движущееся изображение впервые в истории было передано на расстояние 26 июля 1928 года в Ташкенте изобретателями Борисом Грабовским и И. Ф. Белянским. Хотя акт Ташкентского трамвайного треста, на базе которого проводились опыты, свидетельствует, что полученные изображения были грубые и неясные, именно ташкентский опыт можно считать рождением современного телевидения.
Слайд 8
Первый в истории телевизионный приемник, на котором был произведен ташкентский опыт, назывался «телефотом». Заявка на патентование телефота по настоянию профессора Розинга была подана Б. Грабовским, Н. Пискуновым и В. Поповым 9 ноября 1925 года. Согласно воспоминаниям В. Маковеева, по поручению Минсвязи СССР все сохранившиеся документы о телефоте были изучены на предмет установления возможного приоритета советской науки кафедрами телевидения Московского и Ленинградского институтов связи. В итоговом документе констатировалось, что работоспособность «радиотелефота» не доказана ни документами, ни показаниями непосредственных свидетелей. Иного мнения относительно перспектив изобретения Грабовского придерживались в США, и в романе Митчела Уилсона «Брат мой, враг мой», излагающем американскую версию истории создания телевидения, именно телефот описан как предтеча современного телевидения.
Слайд 9
Имелись и другие модели электронного телевидения: изобретённые также в 1931 году «диссектор» ФилоФарнсворта и «бегущий луч» Манфреда фон Арденне, однако они не выдержали конкуренции с иконоскопом. Регулярное телевещание в России началось 10 марта 1939 года. В этот день московский телецентр на Шаболовке через передатчики установленные на Шуховской башне передал в эфир документальный фильм об открытии XVIII съезда ВКП(б). В дальнейшем передачи велись 4 раза в неделю по 2 часа. Весной 1939 года в Москве передачи принимали более 100 телевизоров ТК-1. Во второй половине XX века телевидение получило широкое распространение. Его роль в мире подчеркнула ООН, установив памятный день - Всемирный день телевидения.
Слайд 10
3.Телеви́дение (греч. τήλε - далеко и лат. video - вижу) - система связи для трансляции и приёма движущегося изображения и звука на расстоянии. Телевидение основано на принципе последовательной передачи элементов кадра с помощью развертки. Частота смены кадров выбирается, в основном, по критерию плавности передачи движения. Для сужения полосы частот передачи применяют чересстрочную развертку, она позволяет вдвое увеличить частоту кадров (а значит, увеличить плавность передачи движущихся объектов).
Слайд 11
Телевизионный тракт (от света до света) в общем виде включает в себя следующие устройства: Видеокамера Видеомагнитофон Передатчик Приёмник - телевизор
Слайд 12
Видеокамера- электронный киносъёмочный аппарат, устройство для получения оптических образов снимаемых объектов на светочувствительном элементе, приспособленное для записи или передачи в телевизионный эфир движущихся изображений. Обычно оснащается микрофоном для параллельной записи звука.
Слайд 13
Видеомагнитофон - устройство для записи или чтения видеосигнала на магнитную ленту
Слайд 14
Передатчик- Сигнал радиочастоты модулируется телевизионным сигналом и излучается в эфир (возможна трансляция по кабелю). Звук передаётся на отдельной частоте обычнопри помощи частотной модуляции.
Слайд 15
Телевизор (телевизионный приёмник) - электронное устройство для приёма и отображения телевизионных программ, а также изображения и звука от устройств видеовоспроизведения.
Слайд 16
4.Вред здоровью
Слайд 17
Долгое время препровождение перед телевизором, является небезопасным для здоровья. И вред не заключается только в опасности потерять зрение. Так, недавно, специалистами был обнародован отчёт о вреде чрезмерного просмотра телевизора. В этом отчёте была показано на то, что длительный просмотр телевизора влияет на смертность от ожирения, повышенного давления, диабета и повышенного уровня холестерина.
Слайд 18
Дело в том, что когда человек слишком много уделяет внимания просмотру телевизора, он забывает про занятие спортом или же какие не будь полезные физические нагрузки. Люди настолько привязываются к «ящику», что даже кушают возле него, не желая пропустить ни минуты телевещания. Но всё это, (сидячий образ жизни) негативным образом сказывается на здоровье человека, и в дальнейшем может привести к преждевременной смерти. В своём отчёте исследователи показали, как телевизор влияет на умственные способности человека. Давайте Так в этом отчёте приводилась статистика по некоторым странам, где люди имеют телезависимость.
Слайд 20
Влияние телевидения на здоровье нервной системы:
Слайд 21
Сегодня телевидение пришло в каждый дом. Четырехчасовые нормы просмотра телепередач в день, рекомендованные Минздравом, никем не соблюдаются. Телевизор не выключается практически целый день. Возможность просмотра всевозможных телепередач практически со всего мира «приковывает» человека к экрану на весь день. Телевидение оказывает информационное и эмоциональное воздействие на человека. Влияние на нервную систему является преимущественно неблагоприятным. Вызвано это явление может быть следующими причинами эмоций.
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Прежде всего: 1.Не располагайтесь ближе 2-3 метров от экрана. 2.Очень вредно смотреть телевизор в темноте. Обязательно включите какой- нибудь неяркий свет – бра или торшер, расположив светильник таким образом, чтобы лампочка не отражалась в экране. 3.Немаловажно следить за своей позой. Предаваться просмотру любимого фильма, лежа на диване, куда менее полезно, нежели, ровно и не горбясь, сидя на стуле. Также не повредит периодически менять свое месторасположение относительно телевизора. Главное, не садиться под слишком острым углом к поверхности экрана. 4.Но самое недопустимое – это смотреть фильм или передачу во время приема пищи. Отвлекаясь на происходящее на экране, испытывая различные эмоции, вызванные увиденным, вы лишаете себя правильного пищеварения и становитесь на прямой путь к язве желудка.
Слайд 25
5. Сидеть следует прямо, не наклоняя голову влево или вправо, мозг человека может в определенный момент концентрироваться лишь на выполнении одной задачи. Попытка сконцентрироваться на выполнении домашнего задания и смотреть телевизионную передачу - одна из самых плохих умственных нагрузок и может вызвать перенапряжение глаз. Для хорошего зрения необходим воздух: глаза должны получать кислород. Поэтому позаботьтесь о вентиляции. 6. Особенно строго надо контролировать, сколько времени проводят у телевизора ваши дети. Врачи пришли к выводу, что продолжительность просмотра телепередач для детей до 7 лет не должна превышать 30-40 минут, от 8 до 12 лет - 1 часа, от 12 до 14 лет - полутора, а от 14 до 17 лет - двух часов в день. При соблюдении этих правил телевизор никогда не причинит вреда вашему здоровью.!
Слайд 29
Средствами массовой информации(сми) также являются: 1.Газеты и журналы; 2.Радио; 3.Телефон; 4.Интернет; 5.Общение.
Слайд 30
6.Вывод: Выполнив этот проект, я пришла к выводу, что телевизор является средством передачи информации и играет большую роль в жизни людей. Я изучила историю возникновения телевидения, раскрыла его положительные и отрицательные стороны и воздействие на здоровье человека. Из «гадкого утенка» телевидение переросло в огромную индустрию, стало воплощением трудов и стараний одаренных людей, решивших воплотить мечты фантастов. Менее чем за столетие информационная паутина из сотен телевизионных каналов, вещающих в разных уголках света, охватила всю Землю, сделала доступной почти любую информацию. Именно телевидение воплотило в себе технологический прогресс и развитие человечества, в котором мы видим отражение своей жизни. Мы часто ругаем телевидение, но почти в каждой квартире на почетном месте стоит аппарат, который стал неотъемлемой частью нашей жизни.
Слайд 31
Информационные ресурсы: http://ru.wikipedia.org Достижения бизнеса XX века. Первая десятка. Передача 4. Становление телевидения. Сергей Сенинский. Радио Свобода. http://svoboda.org Энциклопедия домашней электроники.On-line энциклопедия. http://vlink.kharkov.ua
Посмотреть все слайды
Cлайд 1
29 апреля 1931 г. - первый сеанс телевещания в СССР Вахабова О.В. Учитель истории Пеньковской основной школыCлайд 2
Александр Степанович Попов 7 мая 1895 года – радиотелеграф 1919 г. – передача первого звучащего словаCлайд 3
Cлайд 4
Вращающийся непрозрачный диск, диаметром до 50 см, с нанесенными по спирали Архимеда отверстиями – («электрический телескоп»). Происходило сканирование изображения световым лучом на основе одного (!) фотоэлемента с последующей передачей сигнала на специальный преобразователь. Количество отверстий от 30 до 200. За диском находилась неоновая лампа.Cлайд 5
Экран светился розовым светом,до 40-х г.г. – зеленым Картинка была размыта, в виде теней и контуров, «немые» 1930 г. Во Всесоюзном электротехническом институте создана лаборатория телевидения, для приема телепередачи требовались два радиоприемникаCлайд 6
15 апреля 1932 г. Газета «Правда»: «Ленинградский завод «Коминтерн» приступил к выработке первых 20 советских телевизоров марки «Б-2» с размером экрана 3х4 см» Телевизор подключался к радиовещательному приемнику вместо громкоговорителя.Cлайд 7
30 апреля 1931 г. Газета «Правда»: «Завтра впервые в СССР будет произведена опытная передача телевидения (дальновидения) по радио. С коротковолнового передатчика РВЭИ-1 Всесоюзного электротехнического института на волне 56,6 метра будет передаваться изображение живого лица и фотографии» В столице работали более 30 самодельных телевизоров Строительство Московского телецентра еще не было завершено, над павильоном еще не было крыши, когда начались пробные передачи в эфир кинофильмов. Первая состоялась 25 марта 1938 года - был показан фильм «Великий гражданин». 5 сентября того же года начались пробные студийные передачи. Акт об окончании строительства Московского телецентра был подписан 31 декабря 1938 года, и регулярное вещание началось 10 марта 1939 года. Приемная сеть состояла из 100 телевизоров, установленных в радиусе до 30 км от передатчика.Cлайд 8
Борис Львович Розинг Преподаватель Петербургского Технологического института Катодная трубка изобретена англичанином В.Круксом, усовершенствована немецким ученым К.Брауном 1911 г. – «привилегия № 18076» на первый в мире электронный телевизор 1912 г. – золотая медаль и премия имени почетного члена русского технического общества К.Ф.Сименса 1922 г. – государственный патент на «радиотелескоп»Cлайд 9
1925 год. Шведский инженер Джон Бэрд. Первая передача распознаваемых человеческих лиц и первая телесистема, способная передавать движущиеся изображения. Конец 1936 г. Американская научно-исследовательская лаборатория RCA. Владимир Козьмич Зворыкин Первый же электронный телевизор, пригодный для практического применения (иконоскоп) 1939 г. первый телевизор, разработанный специально для массового производства. Модель RCS TT-5 - массивный деревянный ящик, оснащенный экраном с диагональю в 5 дюймов.