ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Задание на оказание услуг пример оформления. Техническое задание на оказание услуг по разработке бизнес-плана инвестиционного проекта

ДОГОВОР

ОКАЗАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ №________

Хомич Анна Анатольевна (паспорт серия4102 , номер 954435, выдан Отделом внутренних дел Ломоносовского района Ленинградской области 05 февраля рождения, именуемая в дальнейшем Заказчик, с одной стороны,

и Брагина Анастасия Владимировна (паспорт серия4114, номер 588085, выдан Отделением УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в г. Сосновый Бор, «27» мая 2014года), «30 » июня 1979 года рождения, с другой стороны, вместе именуемые Стороны, а по отдельности – Сторона, заключили настоящий договор (далее – Договор) о нижеследующем:

ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. В соответствии с условиями Договора Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать юридические услуги (далее по тексту – Услуги), указанные в Перечне услуг (Приложении №1), а Заказчик обязуется оплатить Услуги. Приложение №1является неотъемлемой частью Договора.

1.2. Задание Заказчика содержится в Приложении №2 к Договору, являющемся его неотъемлемой частью.

1.3. Исполнитель обязуется оказать услуги лично.

1.4. Место оказания услуг: суды общей юрисдикции.

2. СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

3. СРОКИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

3.1. Сроки оказания услуг определяются в Приложении №1 к Договору.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Заказчик обязуется:

4.1.1. Оплачивать Услуги в размерах и сроки, предусмотренные Договором.

4.1.2. Своевременно передавать Исполнителю всю необходимую для оказания Услуг информацию и документацию.

4.1.3. Принять оказанные Услуги в соответствии с условиями Договора.

4.1.4. Не передавать полученную от Исполнителя информацию, связанную с оказанием услуг по Договору, третьим лицам и не использовать ее иным образом, способным привести к нанесению ущерба интересам Исполнителя.

4.1.5. В срок до «09 » июня 2017г. выдать Исполнителю доверенность, оформленную в соответствии с требованиями законодательства, подтверждающую полномочия Исполнителя перед третьими лицами на совершение действий по Договору.

4.1.6. Во время срока действия Договора не предпринимать каких-либо действий (лично или через посредников), связанных с оказанием Услуг, без согласования с Исполнителем.

4.2. Исполнитель обязуется:

4.2.1. Оказывать Услуги качественно и в срок в соответствии с условиями Договора.

4.2.2. Передать Услуги Заказчику согласно условиям Договора.

4.2.3. Изучить представленные Заказчиком документы и проинформировать его о возможных вариантах решения задания, подготовить необходимые документы и осуществить представительство интересов Заказчика.

4.2.4. Не передавать и не показывать третьим лицам находящуюся у Исполнителя документацию Заказчика.

4.2.5. В случае утраты полученных от Заказчика оригиналов документов восстановить их за свой счёт.

4.3. Заказчик вправе:

4.3.1. Контролировать оказание Услуг, не вмешиваясь в деятельность Исполнителя.

4.3.2. Получать от Исполнителя устные и письменные объяснения, связанные с оказанием Услуг, не позднее 2 (Двух) рабочих дней с даты предъявления соответствующего требования.

4.3.3. Отказаться от исполнения Договора при условии оплаты Исполнителю фактически осуществленных последним расходов на оказание Услуг.

4.4. Исполнитель вправе:

4.4.1. Требовать оплаты за оказанные услуги.

4.4.2. Отказаться от исполнения Договора при условии полного возмещения убытков Заказчику в порядке, предусмотренным ст. 9 Договора.

4.4.3. Получать от Заказчика любую информацию, необходимую для выполнения своих обязательств по Договору. В случае непредставления либо неполного или неверного представления Исполнителем информации Исполнитель имеет право приостановить исполнение своих обязательств по Договору до представления необходимой информации.

5. ПОРЯДОК СДАЧИ-ПРИЕМА УСЛУГ

5.1. В течение 5 (Пяти) рабочих дней со дня окончания каждого этапа оказания Услуг Исполнитель обязан представить Заказчику следующие документы нарочным или заказным почтовым отправлением по выбору Исполнителя:

Отчет об оказанных услугах – 1 (один) экземпляр;

5.2. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения документов, указанных в п. 5.1 Договора, в полном объеме и оформленных надлежащим образом Заказчик обязан либо принять услуги, указанные в Акте, подписав Акт, либо направить Исполнителю письменные мотивированные возражения к Акту.

5.3. Стороны пришли к соглашению, что если в течение 10 (Десяти) рабочих дней со дня получения документов, указанных в п. 5.1 Договора, Заказчик не представил Исполнителю нарочным или заказным почтовым отправлением по выбору Заказчика письменные мотивированные возражения к Акту, то Акт считается подписанным Заказчиком, а Услуги, указанные в Акте – принятыми Заказчиком.

5.4. Срок устранения Исполнителем недостатков составляет 10 (Десять) рабочих дней со дня получения Исполнителем письменного мотивированного возражения Заказчика, указанного в п. 5.2Договора.

5.5. Услуги считаются оказанными Исполнителем надлежащим образом в случае подписания Сторонами Акта только при условии передачи Исполнителем всех документов, указанных в п. 5.1 Договора.

6. СТОИМОСТЬ УСЛУГ

6.1. Стоимость Услуг по Договору составляет 30000р.00к.(тридцать тысяч) руб.

6.2. Стоимость Услуг включает в себя сумму расходов Исполнителя, связанных с оказанием Услуг.

7. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

7.1. Оплата Услуг по Договору осуществляется в течение 5 (Пяти) банковских дней со дня осуществления Сторонами сдачи-приема Услуг в соответствии с условиями Договора.

7.2. Способ оплаты по "Договору": передача "Заказчиком" наличных денежных средств "Исполнителю.

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

8.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по Договору в соответствии с Договором и законодательством России.

8.2. Неустойка по Договору выплачивается только на основании обоснованного письменного требования Сторон.

8.3. Выплата неустойки не освобождает Стороны от выполнения обязанностей, предусмотренных Договором.

8.4. Ответственность Заказчика:

8.4.1. За нарушение сроков оплаты оказанных Услуг, Заказчик уплачивает Исполнителю пени в размере 20% (Двадцать) процентов от стоимости несвоевременно оплаченного этапа Услуг по Договору за каждый день просрочки, но не более 36% (Тридцати шести) процентов от стоимости несвоевременно оплаченного этапа Услуг.

8.4.2. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) Заказчиком обязанностей, предусмотренных п. 4.1.2 Договора, Заказчик выплачивает Исполнителю штраф в размере 3000руб за каждый такой случай.

8.5. Ответственность Исполнителя:

8.5.1. За нарушение сроков оказания Услуг, Исполнитель уплачивает Заказчику пени в размере 20% (Двадцать) процентов от стоимости несвоевременно оказанного этапа Услуг по Договору за каждый день просрочки, но не более 36% (Тридцать шесть) процентов от стоимости несвоевременно оказанного этапа Услуг.

8.5.2. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) Исполнителем обязанностей, предусмотренных п. 1.3 Договора, Исполнитель выплачивает Заказчику штраф в размере 3000 руб за каждый такой случай.

8.5.3. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) Исполнителем обязанностей по передаче документов, предусмотренных п. 5.1 Договора, Услуги считаются не переданными Заказчику, а Исполнитель, в дополнение к неустойке, указанной в п. 8.5.1 Договора, выплачивает Заказчику штраф в размере 3000 руб. за каждый такой случай.

8.5.4. Исполнитель несет ответственность за сохранность полученных от Заказчика оригиналов документов и в случае утраты обязуется восстановить их за свой счёт.

9. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА

9.1. Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон, а также в одностороннем порядке по письменному требованию одной из Сторон по основаниям, предусмотренным Договором и законодательством.

9.2. Расторжение Договора в одностороннем порядке производится только по письменному требованию Сторон в течение 10 календарных дней со дня получения Стороной такого требования.

9.3. Заказчик вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке в случаях:

9.3.1. Нарушения Исполнителем сроков оказания Услуг либо несвоевременного оказания Исполнителем Услуг по Договору на срок более 3 рабочих дней.

9.3.2. Нарушения Исполнителем обязанностей, предусмотренных п. 1.21 Договора.

9.3.3. Оплаты Исполнителю фактически осуществленных последним расходов на оказание Услуг.

9.4. Исполнитель вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке в случаях:

9.4.1. Нарушения Заказчиком сроков оплаты Услуг либо несвоевременной оплаты Заказчиком Услуг по Договору на срок более _3_ рабочих дней.

9.4.2. Полного возмещения убытков Заказчику.

9.4.3. Неоднократного (2 и более раз) нарушения Заказчиком обязанностей, предусмотренных п. 4.1.4 Договора.

10. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

10.1. Претензионный порядок досудебного урегулирования споров из Договора является для Сторон обязательным.

10.2. Претензионные письма направляются Сторонами нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении последнего адресату по местонахождению Сторон, указанным в п. 12 Договора.

10.3. Допускается направление Сторонами претензионных писем иными способами. Такие претензионные письма имеют юридическую силу, в случае получения Сторонами их оригиналов способом, указанным в п. 9.2 Договора.

10.4. Срок рассмотрения претензионного письма составляет _3_ рабочих дней со дня получения последнего адресатом.

10.5. Споры из Договора разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством.

11. ФОРС-МАЖОР

11.1. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по Договору в случае, если неисполнение обязательств явилось следствием действий непреодолимой силы, а именно: пожара, наводнения, землетрясения, забастовки, войны, действий органов государственной власти или других независящих от Сторон обстоятельств.

11.2. Сторона, которая не может выполнить обязательства по Договору, должна своевременно, но не позднее __ календарных дней после наступления обстоятельств непреодолимой силы, письменно известить другую Сторону, с предоставлением обосновывающих документов, выданных компетентными органами.

11.3. Стороны признают, что неплатежеспособность Сторон не является форс-мажорным обстоятельством.

12. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

12.1. Стороны не имеют никаких сопутствующих устных договоренностей. Содержание текста Договора полностью соответствует действительному волеизъявлению Сторон.

12.2. Вся переписка по предмету Договора, предшествующая его заключению, теряет юридическую силу со дня заключения Договора.

12.3. Стороны признают, что если какое-либо из положений Договора становится недействительным в течение срока его действия вследствие изменения законодательства, остальные положения Договора обязательны для Сторон в течение срока действия Договора.

12.4. Договор составлен в 2 (двух) подлинных экземплярах на русском языке по одному для каждой из Сторон.

13. РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН


Приложение №1

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ

Общая стоимость услуг, оказываемых по Договору: 30 000 (тридцать тысяч) руб.

Подписи сторон:


Приложение №2

к договору оказания юридических

услуг №____от «__» _______________ ____г.

ЗАДАНИЕ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

Ознакомление с материалами дела, присутствие в судебном заседании (г. Сосновый Бор и г. Ломоносов Ленинградской области) предварительном и основном, оказание консультации по вопросу передачи по подведомственности и законности предъявляемых требований, направление ходатайств в суд, обжалование решения, направление возражений, присутствие с суде второй инстанции .

Подписи сторон:


Приложение №3

к договору оказания юридических

услуг №____от __ _____ ____г.

Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .

Для более удобного заполнения бланк в MS Word представлен в переработанном формате.

/P>

Примерная форма


Приложение 2
к Договору на оказание услуг
по организации питания
N ____ от "__" ____________ ____ года

Техническое задание
на оказание услуг по организации и обеспечению питанием

1. Наименование оказываемых услуг

1. Наименование оказываемых услуг

Организация питания обучающихся, воспитанников общеобразовательного учреждения ________________.

2. Срок оказания услуг

Оказание услуг по организации и обеспечению питанием с "__" ____________ ____ года по "__" ____________ ____ года.

3. Указание источника финансирования и кодов бюджетной классификации

Источник финансирования - ________________

Код бюджетной классификации - ________________.

4. Основные условия оказания услуг

4.1. Оказание услуг осуществляется в соответствии с требованиями Заказчика по утвержденным и согласованным меню согласно приказу руководителя учреждения на обеспечение питанием с указанием количества обучающихся, воспитанников.

4.2. Приемка фактически оказанных услуг осуществляется Заказчиком.

5. Требования к оказываемым услугам

5.1. Исполнитель должен предоставить весь комплекс услуг, необходимый для организации питания обучающихся, воспитанников общеобразовательного учреждения.

5.2. Услуги по организации питания обучающихся и воспитанников в общеобразовательном учреждении, изготавливаемые для использования в их питании блюда и кулинарные изделия должны отвечать требованиями санитарно-эпидемиологической безопасности, установленным международными соглашениями, в том числе "Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)" , утвержденным Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 N 299 , федеральными законами Российской Федерации, санитарно-эпидемиологическими правилами, нормами и гигиеническими нормативами, иными действующими нормативными документами.

5.3. Качество услуг (работ) по организации питания обучающихся и воспитанников должны соответствовать требованиям настоящего технического задания, а также национальных стандартов, в том числе ГОСТ 31984-2012 "Услуги общественного питания. Общие требования" , а также Правилам оказания услуг общественного питания (утв. постановлением Правительства РФ от 15.08.97 N 1036) и удовлетворять все потребности обучающихся в питании во время их пребывания в общеобразовательном учреждении, в том числе физиологические потребности в пищевых веществах и энергии.

5.4. Потребительские свойства блюд, кулинарных изделий, пищевых продуктов, используемых в питании обучающихся и воспитанников, их органолептические свойства, включая внешний вид и оформление, потребительскую упаковку и массу (объём порций), технологии изготовления, рецептуры, условия изготовления должны соответствовать требованиям настоящего технического задания, Договора, национальному стандарту ГОСТ 30390-2013 "Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия" .

5.5. Определение норм отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве кулинарной продукции осуществляется в соответствии с национальным стандартом ГОСТ 31988-2012 "Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания" .

Основное назначение технического задания — четко определить и зафиксировать требования к объекту закупки. При этом закон устанавливает, что наименование закупки указывается в соответствии с (ч. 4 ст. 23). Каталог утвержден Постановлением Правительства от 08.02.2017 № 145.

При наличии описания закупаемой продукции в КТРУ заказчик обязан:

  • описывать объект закупки так, как это предусмотрено КТРУ;
  • включить в описание письменное обоснование (если описание отличается от того, которое предусмотрено в КТРУ).

Утвержденными ПП от 05.06.2015 № 555 Правилами предусмотрена обязанность заказчика указывать наименование предмета закупки в процессе обоснования.

Формулировку требований заказчик составляет на основе правил описания объекта закупки (ст. 33). Выделим некоторые обязательные условия:

  • указание на эквивалент;
  • обоснованность регламентами или иными нормативными документами;
  • наличие спецификаций, планов, чертежей, эскизов, изображений (при необходимости);
  • новое состояние товара (если нет иной потребности у заказчика);
  • требования в отношении , предоставлении гарантии.

Что указать в техническом задании

  • общая информация;
  • информация о закупаемом объекте;
  • требования к поставщикам;
  • условия ;
  • приложения (допускается по усмотрению заказчика).

Этапы составления технического задания

1. Составить список терминов, определений и сокращений, которые будут использоваться в документе.

2. Предоставить полную информацию о заказчике:

  • наименование (официальное название организации с указанием организационно-правовой формы);
  • адрес (организации или подразделения, которое отвечает за госзакупку);
  • режим рабочего дня в соответствии с внутренним трудовым распорядком.

3. Предусмотреть в информации о закупке сведения:

  • или нет, а если да — права и обязанности каждого заказчика (ПП от 28.11.2013 № 1088);
  • централизованная закупка, сведения об уполномоченном органе (ч. 1 ст. 26 закона № 44-ФЗ);
  • привлечение экспертов, порядок их работы.

4. Перечислить сведения о госзакупке:

  • способ определения поставщика (ч. 1 ст. 24);
  • обоснование выбранного способа определения поставщика (ч. 5 ст. 24).

5. Перечислить требования к участникам: деловая репутация, наличие у них производственных мощностей.

6. Указать исходные условия: справочная, производственная, опытная информация, которые оказывают влияние при исполнении контракта. Например, что обслуживать закупаемую технику возможно только в утренние часы.

7. Привести сведения об особенностях производственного процесса или архитектурного объекта заказчика, которые повлияют на процесс исполнения контракта. Например, при составлении технического задания на может понадобиться указать, что при доставке необходим подъем на третий этаж вручную из-за отсутствия лифта.

8. Указать точное местоположение объекта, а при необходимости — его полное описание. Это может потребоваться, например, для проектирования инженерных коммуникаций или для точного расчета стоимости ремонта.

9. Привести желаемые результаты (какую проблему хочет решить заказчик) и цели госзакупки (ст. 13 44-ФЗ).

10. Указать источник финансирования.

11. Установить для участников требование соблюдать определенную нормативно-правовую базу, в том числе относящуюся к предмету контракта, условиям исполнения, срокам, гарантийным обязательствам.

12. Определить условия госзакупки (ч. 1 ст. 19).

13. Указать наименование и обоснование объекта госзакупки.

14. Максимально точно и детально описать объект госзакупки (ст. 33).

15. Определить экологические особенности закупаемого объекта.

16. Уточнить объем закупаемых товаров, а также периодичность и срок поставки.

17. Определить гарантийный срок и объем предоставляемых гарантий.

18. Установить требования к упаковке, маркировке, какие условные и специальные обозначения должны быть на ней.

19. Обязать предоставлять подтверждение нового товара или потребности в товаре иного состояния.

20. Определить расходы на эксплуатацию.

21. Определиться, нужны ли монтаж и наладка.

22. Установить порядок поставки и приемки.

23. Указать на необходимость провести испытания, обучение лиц, которые будут использовать закупаемый товар.

Образцы техзаданий для товаров, работ, услуг в 2019 году

Помните, что универсальный образец технического задания по ФЗ-44 не разработан к каждой закупке требуется индивидуальный подход. Только так можно учесть все потребности и особенности заказчика. В качестве ориентира вы можете использовать этот пример технического задания по 44-ФЗ (образец).

Ниже представлен образец технического задания на поставку товара по 44-ФЗ.

Также образец техзадания на выполнение работ по ФЗ-44 вы можете найти в нашем материале о или системы .

При разработке любого проекта. Как оформляется этот документ? Об этом будет рассказано в статье.

Техническое задание - что это такое?

Прежде чем приступить к разработке того или иного проекта, вначале должен быть составлен план. Строительство, предпринимательство, жилищные работы - абсолютно любая трудовая сфера требует разработки соответствующего плана. При этом совершенно неважно, насколько сложной или серьезной является та или иная работа. Разработка технического задания, а, по сути, обыкновенного плана действий, является здесь ключевым этапом.

Техническое задание нужно сразу обеим сторонам рабочего процесса: и исполнителю, и заказчику. Зачастую между этими двумя лицами возникают ссоры, конфликты и недопонимание. Грамотно составленный план действий поможет строго регламентировать все обязательства каждой стороны.

Зачем техническое задание заказчику?

Как уже было сказано, разработка технического задания - это необходимый процесс, полезный для обеих сторон трудового договора. Однако сейчас стоит рассказать о том, для чего представленный документ нужен непосредственному заказчику.

Самое важное, что можно отметить, это тот факт, что техническое задание разрабатывается только заказчиком. Это своего рода план действий, договор о предоставлении услуг. С помощью этого документа исполнители могут четко определить свои рабочие функции, а также то, что именно от них требуют. Рассматриваемый документ всегда должен разрабатываться очень качественно и внимательно. Так, заказчик должен учитывать все основные тезисы и пункты, а также не допускать противоречивых моментов. Если документ составлен грамотно, то заказчик всегда сможет указать недовольному исполнителю на определенный пункт договора.

Зачем техническое задание исполнителю?

Исполнитель получает образцы технических заданий перед началом выполнения той или иной работы. Трудящееся лицо обязано очень внимательно ознакомиться со всеми пунктами, что имеются в документе. Этот шаг поможет избежать манипуляций со стороны заказчика. Так, многие начальствующие лица могут требовать от работников чего-то такого, о чем не шла речь в техническом задании.

Исполнитель должен уточнить все необходимые моменты и насчет суммы оплаты. Так, стоит убедиться, что денежные выплаты касаются только тех моментов, что оговорены в документе. В противном же случае невнимательные исполнители могут поработать бесплатно.

Таким образом, исполнитель должен обращать внимание на образцы технических заданий как можно чаще. Это поможет ему избежать лишних проблем и недопонимания.

Начало составления документа

С чего стоит начать заполнение документа? Техническое задание на выполнение работ всегда должно начинаться с общих положений и целей. Что входит в общие положения? Во-первых, небольшой глоссарий. Конечно же, это не обязательное условие. Однако если документ узконаправленный, а потому изобилует специфической терминологией, то небольшой словарик закрепить все же стоит. Во всяком случае это будет еще одним шагом на пути к взаимопониманию заказчика и исполнителя. Во-вторых, общие положения должны содержать данные о сторонах договора.

Что входит в цели технического задания? Наверное, догадаться несложно. Так, необходимо кратко обозначить, что за проект находится в разработке, зачем он нужен и как можно достичь конечного результата. Все задачи и цели должны быть расписаны как можно более подробно и ясно. Такой подход позволит наладить взаимопонимание между сторонами договора.

Требования и сроки

В обязательном порядке любое техническое задание на выполнение работ должно содержать определенные требования, а также четко установленные сроки. Со сроками все относительно понятно. Хотя стоит отметить, что время лучше брать с некоторым запасом. К тому же скорость исполнения заказа не должна повлиять на качество. В случае если исполнитель нарушит установленные сроки исполнения, в договоре должны содержаться определенные санкции на этот случай.

А что можно рассказать о требованиях? Заказчик должен помнить, что все требования делятся на два основных типа: специальные и функциональные. Функциональные требования являются в некоторой степени наглядными, образными. Это определенные изображения, элементы, зарисовки того, что заказчик хотел бы увидеть. Специальные же требования - жестко регламентированные, с указанием определенных задач и способов исполнения. Естественно, специальные должны значительно преобладать. В противном случае исполнитель может попросту не до конца понять, что же именно от него хотят.

Ответственность и отчетность

Еще о двух важнейших элементах, которые должны содержать абсолютно любые образцы технических заданий, стоит рассказать чуть подробнее. Речь идет об ответственности сторон и об отчетности. Что представляет собой каждый из этих элементов?

Отчетность желательно формировать поэтапно, в особенности если техническое задание большое. Как только был завершен определенный этап работы, можно подавать (требовать) отчетность. К тому же подобная система позволяет держать исполнителя в тонусе. В противном же случае он может сделать все в последний момент, а стало быть, крайне некачественно.

Что можно сказать об ответственности сторон? Сразу стоит отметить, что подобный пункт не является обязательным. Однако многие заказчики все же находят нужным регламентировать основные виды штрафов, наказаний и санкций за различные нарушения. Желательно указывать основные элементы ответственности в таких документах, как техническое задание на закупку, на транспортировку и т. д.

Составление технического задания

Любое техническое задание (на поставку, строительство, транспортировку и т. д.) необходимо очень грамотно и качественно оформлять. Это нужно, во-первых, для того, чтобы в дальнейшем не возникало судебных разбирательств, споров и конфликтов из-за недопонимания сторон. А во-вторых, для простого удобства. Грамотно оформить техническое задание способен далеко не каждый заказчик. Зачастую для этого дела нанимаются юристы, хотя в этом и нет особого смысла.

Просто стоит запомнить несколько простых правил:

  • договор должен быть детальным и подробным (однако преувеличивать не стоит; многотомные комментарии к требованиям вряд ли захочет читать хоть один исполнитель);
  • договор должен быть четким, без воды и лишних сведений;
  • задание не должно быть неким догматом; стоит помнить, что это лишь указание, хоть и строго регламентированное - будь то техническое задание на техническое обслуживание или на посадку деревьев.

Все те советы, что были даны выше - лишь малая часть из того, о чем можно было бы рассказать. Однако все еще можно дать заказчикам пару указаний. Так, техническое задание (на техническое обслуживание или на строительство) может быть построено по шаблону. При этом необязательно брать этот шаблон откуда-то; так, если написание договора на оказание услуг - довольно частая обязанность, то выстроить для себя пару клише будет не так уж и сложно.

Стоит напомнить и о том, насколько важно сверяться с нормами: будь то ГОСТ, нормативные или правовые акты, локальные акты и т. д.

Рассмотрим, как составить государственное задание по новым правилам. Вы можете скачать образцы необходимых бланков и отчетов в статье.

Кто выполняет государственное задание на оказание государственных услуг

Госзадание – это один из основных документов, который определяет сферу деятельности учреждения. На основе госзадания учредитель определяет объем его финансового обеспечения (субсидии).

Показатели из проектов госзаданий учитывают, когда:

  • формируют проект бюджета;
  • определяют объем субсидий на выполнение заданий бюджетными или автономными учреждениями;
  • составляют бюджетные сметы казенных учреждений.

Руководителя могут оштрафовать, если учреждение не выполнит государственное (муниципальное) задание. Бухгалтеру в таком случае тоже не избежать проблем, ведь придется возвращать остаток субсидии в бюджет и отражать это в учете...

Из статьи журнала :

Порядок формирования государственного задания бюджетного учреждения

Государственное задание на оказание государственных услуг (например, для образовательного или медицинского учреждения) на 2018 год формирует учредитель (ГРБС) для своих подведомственных учреждений в соответствии с их основными видами деятельности. Учреждение не может отказаться от выполнения госзадания.

В госзадании устанавливают:

  • показатели качества и объема оказываемых госуслуг или работ;
  • порядок контроля за его выполнением, в том числе основания (условия и порядок) для его досрочного прекращения;
  • требования к отчетности о выполнении;
  • категории потребителей соответствующих услуг;
  • в каком порядке оказыватьуслугу;
  • предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих госуслуг потребителями, если учреждения оказывают услугу за плату в случаях, установленных федеральными законами, а также указывают порядок, по которому установлены предельные цены (тарифы) в случаях, предусмотренных законодательством.

Задание формируют на срок до одного года – если бюджет утвержден только на очередной финансовый год. А если бюджет утвердят на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета), то и государственное задание формируют на срок до трех лет.

Госзадание бюджетного учреждения на региональном и местном уровне

Для региональных и муниципальных учреждений форму, порядок формирования государственного (муниципального) задания и его финансового обеспечения устанавливает высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ или местная администрация.

Для финансового обеспечения учредитель и учреждение подписывают соглашение о предоставлении субсидии.

Порядок государственного задания на федеральном уровне

На федеральном уровне форма, порядок формирования и финансового обеспечения госзадания установлены постановлением о порядке формирования государственного задания № 640 .

Отдельные положения порядка вступают в силу постепенно. Для этого предусмотрен переходный период. В полной мере все нормы начнут действовать начиная с госзаданий на 2019 год.

Государственное задание для бюджетных учреждений размещают в Электронном бюджете

Госзадание учредитель формирует в электронном виде в системе «Электронный бюджет». Составляют документ на бумаге, только если сведения содержат гостайну или другую охраняемую законом тайну.

В целях финансового обеспечения выполнения госзадания учредитель с учреждением подписывают соглашение о предоставлении субсидии. Делают это в системе «Электронный бюджет», а если есть гостайна или другая охраняемая законом тайна – на бумаге.

Предварительный отчет о выполнении госзадания за 2017 год

Перечень государственных (муниципальных) услуг

Для государственного задания бюджетного учреждения на 2018 год ведомственные перечни госуслуг и работ применять не будут. Вместо них, чтобы составить задание на 2018 год, применяйте общероссийский базовый (отраслевой) перечень, федеральные перечни госуслуг, которые не включены в общероссийские, региональные перечни государственных и муниципальных услуг.

Перечень видов деятельности, по которым утверждены базовые (отраслевые) перечни, утвержден приказом Минфина России от 16.06.2014 № 49н.

Правила формирования ведомственных перечней для федеральных государственных учреждений, а также базовых (отраслевых) перечней утверждены постановлением Правительства РФ от 26.02.2014 № 151.

Базовые перечни для госзадания

Базовые (отраслевые) перечни формируются и утверждаются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица федерального органа исполнительной власти, который осуществляет нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности. Например, Минобрнауки России, Минспорт России и другие.

Специальный нормативно-правовой акт для утверждения этих перечней органы власти не издают. Перечни утверждаются и размещаются в системе «Электронный бюджет» (www.budget.gov.ru) и на сайте www.bus.gov.ru, где с ними можно ознакомиться.

Финансовое обеспечение для выполнения государственного задания

На выполнение госзадания учредитель доводит:

  • казенным учреждениям – лимиты бюджетных обязательств на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 69.2, ст. 161 Бюджетного кодекса РФ);
  • бюджетным и автономным учреждениям – субсидии (п. 2 ст. 69.2, абз. 1 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ).

Субсидии для выполнения государственного задания

Порядок, по которому нужно определять объем и условия предоставления субсидий на выполнение государственного задания бюджетного учреждения, устанавливают нормативно-правовые акты:

  • Правительства РФ – для субсидий из федерального бюджета;
  • высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ – для субсидий из бюджетов субъектов РФ;
  • местной администрации – для субсидий из местных бюджетов.

В любом случае объем субсидии рассчитывается исходя из нормативных затрат на госуслугу.

Соглашение о представлении субсидии на государственное задание

В целях финансового обеспечения выполнения государственного задания для бюджетного учреждения учредитель заключает с учреждением соглашение о предоставлении субсидии. Форма соглашения типовая, утверждена приказом Минфина России от 31.10.2016 № 198н . Типовое соглашение о предоставлении субсидии на госзадание по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, которая не включена в базовую программу ОМС, утверждено приказом Минздрава России от 14.12.2016 № 966н .

Учредители формируют соглашение в системе «Электронный бюджет» (www.budget.gov.ru), подписывают и размещают в реестре соглашений.

График перечисления субсидий на выполнение государственного задания

Неотъемлемая часть соглашения – график перечисления субсидий.
Когда составляете график, обратите внимание, что субсидию учреждению нужно перечислять не реже одного раза в квартал в сумме, которая не превышает:

  • 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;
  • 50 процентов годового размера субсидии в течение первого полугодия. А для учреждений, деятельность которых требует неравномерного финансового обеспечения (например, образовательные учреждения) – до 65 процентов;
  • 75 процентов годового размера субсидии в течение девяти месяцев.

Последнюю часть субсидии перечислите в IV квартале. Порядок такой:

  • субсидию на услуги перечисляйте после того, как учреждение сдаст предварительный отчет о выполнении госзадания;
  • субсидию на работы перечисляйте:

– после того, как учреждение сдаст предварительный отчет, – если учредитель прописал такое требование в госзадании;
– в любой день IV квартала – если в госзадании нет требования представлять отчет.
еречисления субсидии.

Расчет фондового обеспечения на выполнение государственного задания

Объем субсидии (финобеспечения) на выполнение госзадания учреждению рассчитывайте по нормативным затратам на оказание услуг с учетом затрат:

  • на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, которое закреплено за учреждением или приобретено им за счет средств, выделенных органом-учредителем;
  • уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.

Нормативные затраты на выполнение работ на федеральном уровне включаются в объем субсидии начиная с госзаданий на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. На субъектовом и муниципальном уровнях нормативные затраты на выполнение работ рассчитываются по решению учредителя учреждения (абз. 2 и 3 п. 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ).

Отчет о выполнении государственного задания

Одна из форм контроля – отчет учреждения о том, как оно выполняет государственное задание.

По итогам работы по госзаданию учреждения сдают учредителю отчет. Форма отчета установлена постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 № 640 . Сроки и периодичность (ежеквартально, ежегодно) установите в госзадании. Срок для годового отчета – не позднее 1 марта.

Дополнительно в IV квартале текущего года учреждения сдают предварительный годовой отчет:

  • по услугам – в обязательном порядке;
  • по работам – если такое требование учредитель установил в госзадании.

Форма предварительного отчета та же, что и для окончательного. Дату, до какой отчитаться, установите в госзадании.

На региональном и местном уровне соблюдайте правила отчетности, установленные региональным (местным) законодательством. Например, в Суворовском районе Тульской области предварительный отчет сдают в декабре, а окончательный – до 1 февраля следующего года (п. 38–39 Положения о формировании государственного задания, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Суворовский район от 4 сентября 2015 № 1056).