ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Аннотация к презентации «Возрождение самобытного ремесла. Презентация на тему "аннотация" Как писать аннотацию к курсовой работе

– это краткое емкое содержание курсовой работы в несколько предложений или абзацев. Структуру, желательно, уточнить у научного руководителя или преподавателя, постольку она может различаться в отдельных ВУЗах.

Цель аннотации: показать новизну и основные моменты вашего исследования в виде коротких тезисов.

Структура оформления аннотации

Аннотация может содержать следующие данные:

  1. Тема работы
  2. Автор работы с указанием группы и факультета
  3. Руководитель
  4. Тезисное содержание самой работы
  5. Описание – количество страниц, источников, рисунков, таблиц и т.д.

Аннотация к курсовой работе пишется на отдельном листе.

Также иногда требуется английский перевод русской версии аннотации.

Чуть ниже аннотации часто приводят ключевые слова, характерные для вашей работы, как правило, не более 5 – 10 слов.

На какие вопросы должна отвечать аннотация

При написании аннотации, чтобы было понятно тем кто ее будет читать, вам необходимо ответить на следующие вопросы:

Как начинать аннотацию

Начинать аннотацию следует с использования устоявшихся вводных конструкций для научных работ, например:

  • «В данной работе исследовано влияние…»
  • «В ходе работы был выполнен анализ…»
  • «В курсовой работе были рассмотрены способы… »

Достаточный объем аннотации

Характерный объем аннотации для курсовой работы или проекта составляет около 500 символов или 1 – 3 абзаца. Вы должны уложить в эти несколько предложений полную характеристику проделанной вами работы.

Примеры и образцы аннотаций

Ниже приведены образцы написания аннотаций для популярных предметов, на основании которых вы можете составить свою.

Примеры аннотаций по юриспруденции

Анализ и разделение режимов государственного строя

Аннотация

в работе выполнен анализ и систематизация вопросов разделения режимов государственного строя. В ходе анализа было получено, что категорически невозможно выделить конкретный государственный режим, который присущ конкретному государству, будь то демократический или недемократический государственный режим.

Ключевые слова: режимы государственного строя, демократический и недемократический режим.

Работа состоит из 34 страниц, содержит 25 литературных источника и 6 приложений.

Источники права и классификация их видов, сформированных в различных правовых семьях.

Аннотация

Представленная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературных источников и приложений.

В первой части работы рассматривается подробная характеристика главных источников права, а также, источников права, используемых в различных правовых семьях. Дана сводная классификация. В следующей главе детально анализируется каждый из видов правовых источников и делается вывод на основании изложенного материала.

Ключевые слова: источники права, правовые семьи.

Работа состоит из 31 страницы, содержит 43 литературных источника, 3 таблицы и 8 приложений.

Примеры аннотаций по экономике

Рассмотрение методов анализа банкротства предприятий в различных отраслях экономики

Аннотация

В работе рассмотрены методики анализа возможного банкротства существующие на данный момент. Для того, чтобы получить достоверные прогнозы, необходимо глубокое исследование данного предприятия с учетом особенностей отрасли, в котором оно ведет свою деятельность.

Работа состоит из 28 страниц, содержит 34 литературных источника, 7 таблиц и 3 приложения.

Ключевые слова: банкротство, коммерческие организации, отрасли экономики.

Анализ и систематизация вопросов регулирования создания коммерческих предприятий

Аннотация

В работе выполнен анализ и систематизация вопросов создания коммерческих предприятий. В ходе работы использованы научные и общие методы анализа вопросов создания коммерческих предприятий: функциональный, сравнительный, исторический, системный, логический, социологический и др. Использованы принципы исторического и логического подхода изучения вопросов создания компаний.

Ключевые слова: методы анализа предприятий, исторический и логический принцип, научные методы анализа.

Работа состоит из 31 страницы, содержит 21 литературный источник, 8 таблиц и 12 приложений.

Примеры аннотаций по техническим предметам

Анализ конструкций узла турбины низкого давления

Аннотация

В работе выполнен анализ различных конструкций турбин, выбрано конструктивное решение схемы турбины, проработана конструкция лопаток. Проведены проверочные расчеты главной турбины, анализ виброустойчивости. Даны выводы на основании расчетов о термическом состоянии лопаток.

Работа включает 44 страницы, выполнена с привлечением 23 источников, содержит 6 графиков, 9 таблиц и 4 приложения.

Проект расчета привода с использованием червячного редуктора

Аннотация

В работе выполнен расчет привода машины, состоящий из двигателя, ременной передачи, двухступенчатого червячного редуктора, подвижной муфты. Расчет выполнялся на рабочие параметры двигателя мощностью 3 кВт с угловой скоростью 3 рад/с.

Работа включает 25 страниц, 15 литературных источников, содержит 23 графиков, 3 таблицы и 3 приложения.

Like Share 278 Views

Аннотация к презентациям. Геометрия. 8 класс. (Преподавание по учебнику Л.С.Атанасяна «Геометрия 7-11») глава «Подобные треугольники» Презентация урока «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника». Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников.

Download Presentation

Аннотация к презентациям

E N D - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

No related presentations.

Presentation Transcript

    Геометрия. 8 класс. (Преподавание по учебнику Л.С.Атанасяна «Геометрия 7-11») глава «Подобные треугольники» Презентация урока «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

    Треугольников. Признаки подобия треугольников.

    Треугольников Два треугольника называются подобными, если их углы соответственно равны и стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого треугольника. В А С B1 A1 C1 AB и A1B1, BC и B1C1, AC и A1C1 – сходственные стороны

    Треугольника Пусть AD - биссектриса Докажите, что ВD:АВ = CD:AC. В ABD и ACD 1 = 2 и имеют общую высоту AH, SABD:SACD = (AB · AD):(AC · AD) =AB:AC,  BD:AB = CD:AC, ч.т.д. A 2 1 D C H B

    Треугольника соответственно равны двум углам другого, то такие треугольники подобны. С = С1 по теореме о сумме углов треугольника. Т.к. углы A = A1, C = C1, то SABC:SA1B1C1 = (AB · AC):(A1B1 · A1C1) = (AC · CB):(A1C1 · C1B1),  AB:A1B1 = BC:B1C1. Аналогично: BC:B1C1 = CA:С1А1,ABCA1B1C1 C A B C1 A1 B1

    Треугольника пропорциональны двум сторонам другого треугольника и углы, заключённые между этими сторонами, равны, то такие треугольники подобны. АВС2А1В1С1 по 1 признаку подобия треугольников, поэтомуАВ:А1В1= АС2:А1С1, но АВ:А1В1 =АС:А1С1АС=АС2. АВС =АВС2 по 1 признаку,=>В = 2 углы В = В1 ч.т.д. C 1 2 B A С2 C1 A1 B1

    Треугольника пропорциональны трем сторонам другого, то такие треугольники подобны. C Пусть AB:A1B1 = BC: B1C1 = AC: A1C1 АВС2А1В1С1 по 1 признаку подобия треугольников, AB: A1B1 = BC2: B1C1 = AC2: A1C1,  ВС=ВС2, АС=АС2, АВС =АВС2=>А = 1 значит А =А1 АВС А1В1С1 по 1 признаку. 1 2 B A C1 C2 A1 B1

    Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

    Называется отрезок, соединяющий середины двух его сторон. С AM=MC ; BN=NC М N MN-средняя линия треугольника В А

    Параллельна одной из его сторон и равна половине этой стороны. Треугольники BMN и BAC Подобны по второму признаку подобия треугольников, поэтому В 1 M N Из равенства Следует, что MN//AC а из второго равенства,- чтоMN= AC 2 С А

    Пересекаются в одной точке, которая делит каждую медиану в отношении 2:1, считая от вершины. С АО:ОА1=ВО:ОВ1= =СО:ОС1=2:1 В1 А1 О В А С1

    Треугольника, проведенная из прямого угла, разделяет треугольник на два подобных прямоугольных треугольника, каждый из которых подобен данному треугольнику. С В А D

    Треугольника, проведенная из вершины прямого угла, есть среднее пропорциональное для отрезков, на которые делится гипотенуза этой высотой. С А D В CD=

    Треугольника есть среднее пропорциональное для гипотенузы и отрезка гипотенузы, заключенного между катетом и высотой, проведенной из вершины прямого угла. С D В А AC=

    «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» Геометрия. 8 класс. (Преподавание по учебнику Л.С.Атанасяна «Геометрия 7-11»)

    Ввести понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Познакомить учащихся с основным тригонометрическим тождеством. Научить учащихся вычислять значения синуса, косинуса и тангенса для углов

    Организовать работу учащихся по получению новых знаний основных теоретических вопросов темы; обеспечить умение использовать для решения прямоугольных треугольников синус, косинус и тангенс. Развивающие задачи урока: развивать мышление школьников; создать условия для развития элементов творческой деятельности; развивать память; Воспитательные задачи урока: воспитывать культуру умственного труда; обеспечить гуманистический характер обучения; воспитывать усидчивость;

    Это урок получения новых знаний по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника». Продолжительность 45 минут. Урок является первым уроком темы. После данного урока планируется проведение урока решения задач по данной теме. Тема «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» является одной из самых важных в курсе планиметрии. Эта тема насыщена формулами, без знания которых невозможно решать задачи.

    На 17 слайдах, оно адекватно требованиям программы. В самом начале просмотра презентации учащиеся знакомятся с основными этапами урока, далее в ходе урока они знакомятся с определениями синуса, косинуса и тангенса, записывают их в тетрадь Основной метод обучения: по источнику знаний- наглядный, по уровню познавательной активности- объяснительно-иллюстративный. На уроке сочетаются устные и письменные формы работы.

    Учитывались основные принципы современного образования: гуманизации, развития, целостности. Результатом деятельности учащихся на данном уроке должна стать выработка целостного представления о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника, умения применять их к решению задач. ТСО: автоматизированное рабочее место учителя.

    1 Организационный момент, сообщение учителем цели урока и формы работы 2. Просмотр презентации Изучение нового материала с привлечением учащихся. Закрепление изученного материала Умение применять формулы синуса, косинуса и тангенса к решению задач. 3. Домашнее задание 4. Подведение итога урока

    Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника А С Составила учитель математики МОУ «Багарякская сош» Хованова М.И.

    ВС – катет, противолежащий углу А АС – катет, прилежащий углу А В С А

    Назвать катет, прилежащий к углу А. Назвать катет, прилежащий к углу В. Назвать катет, противолежащий углу А. Назвать катет, противолежащий углу В. C A

    Прямоугольного треугольника Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к гипотенузе. В С А

    Прямоугольного треугольника Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение прилежащего катета к гипотенузе. В С А

Аннотация

к презентации «Скрипичное вибрато»

Предмет: музыкальный инструмент – скрипка, 2 – 3 классы

Цель презентации: освоение навыков скрипичного вибрато.

Определить тему урока невозможно ввиду того, что работа над постановкой вибрации должна проводиться на каждом уроке, достаточно длительное время (пока не произойдет закрепление навыков), занимая ежеурочно минимум 5 – 10 минут.

Задачи:

  • Освобождение мышц руки от излишней зажатости;
  • Освоение и закрепление правильных двигательных навыков;
  • Расширение музыкального кругозора учащихся для последующего применения вибрации в репертуаре (видео приложение).

ВИБРАТО или вибрация - происходит от итальянского vibrato и латинского vibratio - колебание. Термин «Вибрация» появился в 19 веке. С выходом музыкального исполнительства на эстраду большого концертного зала, вибрация прочно вошла в практику игры.

Начинают постановку вибрации c кистевой. Предварительно следует проверить свободу запястья. Все постановочные упражнения направлены на выработку кистевых движений.

Слайд 5. «В гости к госпоже Вибрации» Выполняется около стенки. Исходное положение – кисть и предплечье составляют ровную линию. Используя движение кисти назад, стучим по стене согнутым указательным пальцем.

Слайд 6. «Умеете ли вы солить капусту?» Чередование свободного состояния кисти (капусту солим) с активным действием (капусту рубим) помогает прочувствовать работу мышц. Совершенствуется контроль мышечного состояния.

Слайд 7. «Ягодка» (запустить видео щелчком по картинке) Пальцы стоят на деке скрипки. Представить, что под пальцами ягодка (может быть малина?). Покачивая пальцы ощутить их вес и устойчивость на деке. Проверяется и тренируется эластичность в работе пальцев.

Слайд 8. «Маятник» (запустить видео щелчком по картинке) Подобно маятнику старинных часов раскачивается кисть. Движения плавные, небыстрые. Ключевое слово здесь "назад". Оно очень удачное для краткого и внятного описания движения. Но, все-таки, "вперед" в уже готовой вибрации все равно ведь присутствует, хотя бы чуть-чуть. Таким образом, слово "назад" мы употребляем в чисто технических целях. Объяснение и показ этого положения руки с покачиванием кисти, готовящих вибрацию, очень полезно для начинающих, еще не готовых к постановке собственно вибрации. Они начинают видеть перспективу собственного продвижения и кисть освобождается.

Слайд 9. «Путешествие» (запустить видео щелчком по картинке) Слегка коснуться вторым пальцем струны ля на уровне третьей позиции. Кисть выполняет упражнение «Маятник», а палец скользит по струне. Движение кисти активно. Палец должен быть округлым, не давить на струну. Движение пальца на небольшое расстояние, как будто мы едем в соседний город. В основном, ученики называют Сургут.

Важно, чтобы первое движение было назад, а движение "вперед" по сути - до нейтрального среднего положения кисти. Отметить "окошко" - кисть со стороны первого пальца не прижимается к грифу. Скрипка придерживается отчасти головой, отчасти двумя пальцами - большим и тем, который вибрирует. Последовательность пальцев: 2 – 3 – 1 – 4.

Слайд 10. «Торнадо» (запустить видео щелчком по картинке)Все пальцы находятся над грифом – это облако. Столб торнадо будет изображать один из пальцев (желательно, второй). Скрипка придерживается отчасти головой, отчасти двумя пальцами - большим и тем, который вибрирует. Поочередно ставя пальцы на гриф (вначале второй, затем третий) продолжать медленное, легкое и свободное покачивание кисти назад. Попутно объяснить, что подушка пальца должна прощупать струну и находиться на одной точке, т.е. на одной ноте. Следить за тем, чтобы двигалась кисть, а не сустав. Движение должно быть обязательно ритмически организовано под метроном или "железный" счет вначале четвертями, затем восьмыми, триолями. При игре смычком звук вначале похож на ритмичное мяуканье - этого не надо бояться. Важно выработать управляемую свободную вибрацию, а не зажатое трясение рукой. Когда навык начинает вырабатываться перейти в первую позицию вначале только под наблюдением педагога.

Распространенные ошибки: потеряв опору обечайки, кисть начинает двигаться непараллельно струнам, вперед или двигается сустав вместо кисти. С самого начала большее время упражнения проводятся без смычка , когда движение на глаз и по ощущениям выглядит правильным - подключается смычок на длинных нотах.

В исполнении пьес смычком вибрация исполняется вначале только на длинных нотах. Не стоит ставить задачу сразу вибрировать всю ноту. Важно почувствовать, что успеваешь сделать несуетливое спокойное "качание" - пусть только один-два раза. Но параллельно без смычка хорошо проучивать (пропевая про себя и ставя пальцы, без пиццикато) всю пьесу в очень медленном темпе, вибрируя ВСЕ ноты (непрерывно качая руку переставлять пальцы, не прижимая их сильно). Это вырабатывает привычку непрерывной вибрации, устраняет зажатость и боязнь перехода от ноты к ноте.

Полезен просмотр видео с последующим подробным анализом движений рук: в левой руке – вынос локтя, активность кисти; в правой руке – свободное продвижение смычка по струнам. Особая ценность при просмотре видео: возможность обратить внимание ученика, насколько умело применяемая вибрация обогащает произведения.


Аннотация к презентации.«Опыт педагогической деятельности»
Добрый день!
Я Оксана Викторовна Подгурская, педагог дополнительного образования Ветлужского районного дома детского творчества. Представляю вам презентацию опыта своей педагогической деятельности.
Область моей деятельности – декоративно - прикладное искусство. Тема моей работы на слайде.
Вопросы приобщения детей к народному искусству в настоящее время привлекают к себе всё большего числа педагогов, художников, исследователей детского изобразительного творчества.
Приобщая детей к искусству, необходимо учитывать следующее:
- народное искусство – своеобразный катализатор детского изобразительного творчества;
-в народном искусстве аккумулируется традиционный художественный опыт поколений;
-произведения народного и изобразительного искусства способствует формированию и развитию художественного вкуса, эстетического идеала, творческих начал в личности.
На этом слайде вы можете ознакомиться с условиями формирования личного вклада
В наши дни возрождается интерес к различным народным ремеслам зачастую, почти забытым. Одним из видов творчества, которому я обучаю детей – художественная роспись по дереву. Сейчас он привлекает к себе пристальное внимание. Техника росписи по дереву имеет древнюю историю. Мои занятия с детьми сочетают в себе не только различные виды практических работ, но и открывают перед детьми чудесный мир народного искусства, который несёт в себе мощный пласт многовековой культуры народа. Сейчас особенно остро стоит вопрос о возрождении духовного наследия нашего Отечества. Знание православных канонов и добродетелей, языка значения ритуальных предметов даёт нашим детям возможность полного слияния творческого любопытства, воспитывает у них чувство гармонии мира красок и линий, художественных образов. К сожалению, многие из старых самобытных ремёсел уходят в небытие. Поэтому я поставила перед собой такую цель, она представлена на слайде, здесь же вы можете ознакомиться с поставленными задачами.
На следующих слайдах представлены актуальность опыта моей деятельности и ведущая педагогическая идея.
Декоративно-прикладное искусство – это творческий ручной труд. Мои занятия с детьми учат детей создавать красоту своими руками, дают детям необходимый технические знания, развивают трудовые умения, навыки, формируют эстетический вкус и даже осуществляют подготовку к выбору профессии.
Свои занятия, прежде всего стараюсь сделать интересными. Для этого использую данные методы (на слайде), умело их сочетая. В группе детей младшего возраста наиболее эффективны использование народной музыки, стихов, загадок, а так же разнообразный иллюстративный материал и образцы произведений народных мастеров. Дети среднего и старшего возраста проявляют большой интерес к работам, выполненным самим педагогом и стараются подражать ему. Занятия по темам включают теоретическую часть и практическое выполнение задания. Как правило, постижение новой темы начинается с объяснения нового материала. Заинтересовать учеников помогают особые приёмы: яркая убедительная речь, интересно подобранный материал по истории ремесла, демонстрация наглядного материала. Информацию стараюсь изложить просто и доступно. Всё это вызывает неподдельный интерес учеников к предстоящей работе. Занятиям с детьми стараюсь придать настрой доверительности и задушевности. Основное место на занятиях отвожу практической работе. Каждый ученик работает по своему индивидуальному эскизу. Нередко использую разные формы деятельности: один ученик работает над композицией, другой знакомится с технологией, третий трудится над выполнением изделия. После демонстрации технического приёма, веду индивидуальную работу по его отработке точности исполнения, добиваясь точности и чистоты исполнения.
Обучение художественной росписи проходит в разных возрастных группах. За период обучения дети имеют возможность изучить 6 видов художественной росписи(на слайде).Все эти виды росписи распределены в порядке возрастания степени сложности их исполнения. Основной раздел обучения отведён на углублённое изучение росписи Русского Севера) все виды, кроме Городецкой.
Овладение техники происходи, как правило «от простого к сложному»
На слайдах представлены только подлинные авторские работы учащихся творческих объединений «Художественная роспись», руководитель педагог дополнительного образования Подгурская Оксана Викторовна.


Приложенные файлы

Cлайд 1

http://aida.ucoz.ru Урок развития речи в 9 классе. Учитель Лебедева Евгения Игоревна, МОУ Новлянская основная общеобразовательная школа

Cлайд 2

http://aida.ucoz.ru Аннотация (от лат.annotatio – замечаю) – краткая характеристика книг, статьи и т.п., излагающая их содержание (обычно в виде перечня главнейших вопросов) и дающая иногда их оценку. (Словарь русского языка). Аннотация. Это – краткая характеристика содержания книги. Несколько скромных строчек, чаще всего – мелким шрифтом, на первой или последней странице книг, в библиографическом указателе, в журнале, в газете – в любом месте, где специалисты стараются коротко и точно прокомментировать книгу. Задача аннотации – передать суть книги, заинтересовать и привлечь читателя. (Юному книголюбу. Словарь-справочник) Что общего в определениях аннотации и в чём различие?

Cлайд 3

Признаки аннотации: 1. Аннотация состоит из 3-4 предложений. 2. Аннотация – это своего рода реклама, которая должна заинтересовать читателя, передать суть книги. 3. Аннотация помещается на обратной стороне титульного листа или в конце книги.

Cлайд 4

Пример аннотации. Друзья Пушкина: Переписка; Воспоминания; Дневники. В 2 т. Т 1/ Сост. биографические очерки и прим. В.В.Кунина.- М.: Правда, 1985.- 640 с. В двухтомнике собраны документы и материалы, характеризующие отношения А.С.Пушкина с тридцатью его близкими друзьями. В отрывках из писем, мемуаров, дневников передаётся атмосфера трудной и прекрасной жизни поэта и тех людей. Которые были ему близки и дороги. Все подборки материалов предваряются биографическими очеркам о друзьях Пушкина.

Cлайд 5

Задание: напишите аннотацию на рассказ М.Самарского «Сирота» Ванька Брызгалов пришёл к нам в третьем классе. Это был первый детдомовец, которого мы увидели живьём. Мне он почему-то сразу не понравился. Тихоня. Вечно хмурый, чем-то недовольный. А тут ещё эта дура, Катька Белоногова, в него втрескалась. Бегает за ним будто хвостик: «Ваня, Ваня, Ванечка!» Действительно дура. Нашла себе женишка. Он же круглый сирота. У него ни матери, ни отца. Почему он и оказался в детдоме. А к нам он попал из-за того, что его усыновила одна семейка. Такая странная парочка. Я их знаю: тоже с головой не дружат. Они раньше по вечерам гуляли у нашего дома. Умора! Идут, как в старинном фильме, под ручку, что-то друг дружке нашёптывают, хихикают, остановятся и целуются. Ну, не придурки ли? Давно я их не видел. Как Ваньку усыновили, перестали прогуливаться. «Сыночка» своего, наверное, вечерами ублажают, не до прогулок.

Cлайд 6

Баба Зина из третьего подъезда сказала нам с Серёгой по секрету, что Ванька даже не сын этой парочке, а пасынок. Так называют усыновлённых сирот. Какие некрасивые слова: «сирота», «пасынок», «детдомовец»… Бр-р! Какие-то холодные и склизкие. Интересно, а почему у него нет родителей? Алкаши, наверное, были. У всех нормальных детей кто-то, но есть. Хотя бы или мама, или папа. А если нет ни мамы, ни папы, то тут уже что-то не то. У нас в классе есть и пацаны, и девчонки, у которых только мама. Нормальные челы. А Ваня… Да ладно, что-то много я о нём говорю. Лучше расскажу, какой сегодня прикол случился. Мой приятель Антоха из 5-го «б» говорит мне: Костик, давай приколемся над вашим «пасынком», - теперь у Ваньки такое прозвище. - Что ты ещё придумал? – спрашиваю я, ведь Антоха юморист ещё тот. - Давай на стенде «Лучшие ученики» маркером на фотке Ваняхи напишем «Лучшая сирота школы». И усы какие-нибудь, как у кота, пририсуем. Прикольно? - Можно, - согласился я. Мы задержались после уроков и разрисовали портрет «пасынка». Получилось очень смешно.

Cлайд 7

Вечером ко мне в комнату вошла бабушка. Она была вся в слезах и ловила ртом воздух. - Ба, ты чего? – вскочил я с кровати. – Что случилось? Вот, - она протянула мне трубку телефона. – СМС… Бабушка упала на пол. Я метнулся к городскому телефону, вызвал неотложку. Мне пообещали, что скоро будут. Я поднял с пола телефон и прочитал сообщение: «Мама, держись. Косте пока не говори. Варя и Олег погибли в Египте в автокатастрофе». Я не сразу понял, что речь идёт о моих родителях. Врач со «скорой» сказал, что к бабушке они опоздали. А больше у меня никого нет…

Cлайд 8

Рецензия – отзыв, письменный разбор, содержащий критическую оценку научного, научно-популярного, художественного произведения, спектакля, концерта, кинофильма.(Из Толкового словаря). Рецензент не должен подробно пересказывать содержание прочитанного или увиденного, он должен показать рецензируемое произведение так, чтобы читатель понял его тему, идейную направленность, почувствовал характер героев, их настроение. В рецензии отмечаются художественные особенности произведения, особенности его построения, особенности авторского языка.

Cлайд 9

1.Укажите название книги, ее автора. Как Вы узнали об этой книге? Как книга читалась? 2. Исходные данные произведения. (Где и когда оно было опубликовано?) 3. Какова цель автора? Какие задачи им ставятся? 4. Каково основное содержание книги? Основные проблемы? 5. Кто герои книги? Каковы их стремления, дела, характеры? Какое отношение вызывают они у читателя? 6. Что удалось автору? Есть ли недостатки? В чем они заключаются? 7. В чем художественное своеобразие книги? Как она построена? Каков её язык? 8. Какова Ваша общая оценка книги?

Cлайд 10 Используемая литература: 1. Е.Н.Никитина. Русская речь. Учебное пособие по развитию связной речи для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. 2. А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. 3. М.Самарский.Сирота. www. proshkolu.ru