ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Особенности организации дистанционных уроков. Мой начальник и я (построение взаимоотношений с руководством) Старается ограничить твое общение с коллегами-мужчинами

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ОБ УПРАВЛЕНИИ КОЛЛЕКТИВОМ

С какими проблемами при управлении подчиненными может столкнуться мужчина-руководитель ? Практика показывает, что у начальника (особенно у начинающего) могут возникнуть такие вопросы: как управлять женским коллективом, как в ситуации риска принять правильное решение. Возможны и некоторые другие. Давайте обсудим все трудности, разберем кейсы из практики, ответим на вопросы и дадим рекомендации как управленцам, так и их подчиненным.

Вопрос 1: как личностные особенности мужчин влияют на стиль управления?

Мужчины-руководители более склонны к самоанализу и независимости. Для них характерен внутренний локус контроля <1>. Поэтому мужчины не реагируют «по ситуации» (в отличие от женщин-руководителей), а действуют в соответствии со своими внутренними представлениями о ходе событий. Тем не менее исследователи, проводившие лонгитюдные (длительные, многолетние) исследования психологии сильной половины человечества, отмечают, что изначально некоторые мужчины все-таки объясняют результаты своей деятельности внешними обстоятельствами, а с течением времени начинают полностью полагаться на собственную логику. Поэтому мужчины более уверены в себе (ведь источник подобной уверенности — в их собственном опыте), последовательны и настойчивы при достижении поставленных управленческих целей. Если при принятии управленческих решений и возникает ощущение психологического дискомфорта в виде тревожности, то она, скорее, связана с осторожностью. Мужчины-руководители более объективны в анализе управленческих ситуаций.

———————————

<1> Локус контроля — психологическое качество человека, которое заставляет его приписывать ответственность за события и результаты своей деятельности либо внешним силам — другим людям, объективным условиям, судьбе (экстернальный, внешний локус контроля), либо самому себе (интернальный, внутренний локус контроля).

Вопрос 2: как мужчины-руководители наказывают подчиненных?

Мужчины чаще прибегают к административным мерам наказания (лишению премии, выговору, увольнению и т.п.), при анализе поведения подчиненных чаще опираются на свою логику и сложившиеся условия. Все это помогает им принять объективное решение о необходимости наказания, а также выбрать вид подобного наказания. Что касается женщин-руководителей, то они чаще всего применяют меры морального и психологического воздействия (запугивание, психологическое давление, запутывание интригами и т.п.), а поведение подчиненных объясняют, прибегая к помощи своей интуиции. Все это может создать у подчиненных ощущение необъективности и несправедливости, не говоря уже о возникновении у них психологических проблем (снижение самооценки, неуверенность, комплексы неполноценности и т.п.).

Вопрос 3: как мужчины принимают управленческие решения?

Влияние возраста

Представители сильной половины человечества, особенно с большим (свыше 10 — 15 лет) стажем управленческой работы, в меньшей степени готовы принимать решения в условиях рискованной ситуации (по сравнению с новичками). Женщины-руководители также «осторожничают» в выборе стратегии. Мужчины в начале и середине своей управленческой карьеры склонны к риску, когда принимают решения. Такое отношение к делу молодых руководителей объясняется тем, что они отличаются высокой степенью агрессивности, стремлением к независимости, проявляют потребность в доминировании и самоутверждении.

Влияние индивидуальных особенностей

На принятие решения помимо возрастных особенностей влияет еще и активность, целеустремленность и мотивация мужчины. Поэтому в отдельных случаях, если поставлена цель и есть сильный побудитель ее достичь, мужчины (как, впрочем, и женщины), возможно, будут действовать импульсивно, то есть под воздействием внешних обстоятельств. Как правило, мужчины, которые особенно высоко ценят свою независимость, проявляют и большую осторожность в управленческой деятельности (ведь на кону — та самая независимость). Если и встречаются импульсивные мужчины, то, скорее, это поведение связано с психотизмом <2> и склонностью к риску.

———————————

<2> Психотизм — черта личности в психологической теории личности, предложенной психологом Х.Ю. Айзенком; предполагает наличие следующих поведенческих признаков: развитого воображения, оригинальности мышления в совокупности с негибкостью и субъективизмом, эгоизмом, неконтактностью и некоторыми другими чертами, носящими негативный оттенок.

Что думают подчиненные о мужчинах-руководителях?

Подчиненные как люди, зависимые от управленческих решений своего начальника, достаточно однозначны в своих оценках о том, кто лучше для них — мужчина или женщина-руководитель. Причем ответы зависят от пола подчиненного. Мужчины чаще всего идеализируют руководителя своего пола. Вот что говорят они о таких начальниках.

Мнение. Антон Васильев, менеджер компании «Импульс+»:

«Для себя я понял, что самые теплые отношения и самая интересная работа были у меня тогда, когда начальник — мужчина. Поясню. Я одно время был задействован на очень тяжелом участке работы, но воспоминания об этом периоде остались самые наилучшие. Думаю, потому, что начальник был мужчиной. По моему мнению, такой руководитель всегда видит в тебе личность, уважает тебя. Мы постоянно что-то обсуждали, советовались. Все ссоры гасились еще на стадии их возникновения. Можно было у шефа даже денег занять при сильной нужде. И это не единичный случай! Иначе обстоит дело, если начальник — женщина. Это значит постоянное выяснение отношений, атмосфера на работе «никакая» из-за склок и интриг. На мой взгляд, самый крепкий и сплоченный коллектив тогда, когда начальник — мужик».

Некоторые подчиненные-женщины придерживаются совершенно другой точки зрения и заявляют о случаях приставания к ним. Это тоже проблема, и чаще всего она связана и обусловлена именно тем, что руководитель — мужчина и как облеченное властью лицо иногда злоупотребляет своими правами. Кстати, это очень популярная некогда тема среди западных специалистов по управлению персоналом (в частности, в США).

Мнение. Анна Суконкина, секретарь:

«Часто так бывает, что у женщины начальником является мужчина. Нередко такие руководители очень любят докучать вниманием своим работницам. Порой бывает и так, что в адрес какой-либо хорошенькой девушки, нацеленной на карьеру, поступают угрозы увольнения, если она не ответит благосклонностью на знаки внимания шефа. Как же работницам отвязаться от приставаний начальника? Что делать в ситуации, когда на карту поставлена карьера?»

Вопросы, поставленные автором комментария, весьма серьезны и требуют особенного внимания к проблеме взаимоотношений начальника-мужчины и находящейся в его подчинении женщины. Чаще всего все заканчивается увольнением по собственному желанию и поисками новой работы. Ведь не все представительницы прекрасного пола выдерживают подобный прессинг на работе и готовы бороться до конца.

Таким образом, если давать объективную оценку, то наряду с положительными качествами (последовательность, логичность) мужчины-руководители обладают и рядом отрицательных качеств в силу особенностей своего пола, например злоупотребление правом «сильного», агрессивность, порой — склонность к необоснованному риску.

Таблица 1

Сильные и слабые стороны мужчин и женщин-руководителей

Продолжение …

Дистанционное обучение (ДО) - совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.

Виды дистанционных уроков

Урок – это фундаментальная составляющая системы обучения. Основой для построения урока является совокупность компонентов, определяющих его содержание, логику, приемы и методы работы. Современный урок должен быть действенным, социально направленным, иметь прямое отношение к интересам учащегося, быть ориентированным на их практическую деятельность (нынешнюю и будущую), развивать мышление и практические навыки учащегося.

Дистанционный урок − это форма организации дистанционного занятия, проводимая в определенных временных рамках, при которой педагог руководит индивидуальной и групповой деятельностью учащихся по созданию собственного образовательного продукта, с целью освоения учащимися основ изучаемого материала, воспитания и развития творческих способностей (Е.В. Харунжаева).

Условия проведения дистанционного урока могут различаться по режиму взаимодействия преподавателя с учащимися:

  • в режиме он-лайн с учащимся, одновременно находящимся у автоматизированного рабочего места;
  • в режиме офф-лайн. В этом случае фактор местонахождения и времени не является существенным, так как все взаимодействие организовывается в отложенном режиме.

Системный подход в построении учебного материала сетевых учебных курсов способствует развитию у учащегося навыка самообразования, эффективной и продуктивной деятельности, а также возникновению устойчивой мотивации познавательной деятельности по многим направлениям, что способствует универсальности и повышения качества образованности учащегося.

Дистанционные учебные занятия многообразны:

1. Анонсирующие занятие. Цель - привлечение внимания учащегося, обеспечение мотивации для активной учебной деятельности. Может быть записано на компакт-диск и выставлено в исходном и заархивированном виде на сайт для свободного доступа и пересылки.

2. Вводное занятие. Цель - введение в проблематику, обзор предстоящих занятий. Может быть проведено на материале из истории темы и опираться на личный опыт учащегося. Может быть записано как видеолекция, например, в формате AVI.

3. Индивидуальная консультация. Отличается предварительной подготовкой вопросов. Предлагаются проблемы и пути поиска решений. Учитываются индивидуальные особенности учащегося. Может проводиться индивидуально по электронной почте или по технологии i-chat.

4. Дистанционное тестирование и самооценка знаний.

5. Выполнение виртуальных лабораторных работ.

6. Чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть участники учебного процесса имеют одновременный доступ к чату. Для проведения чат-занятий заранее составляются расписание этапов и вопросы-проблемы.

7. Синхронная телеконференция. Проводится с использованием электронной почты. Характерна структурой и регламентом. Предварительно моделируется, преподаватель делает заготовки и продумывает возможные реакции на них учащихся. Синхронные занятия могут проводиться с помощью телевизионных видеоконференций и компьютерных форумов. В педагогическом аспекте проведение группового занятия в режиме видеоконференции не отличается от традиционного, так как участники процесса видят друг друга на экранах компьютерных мониторов или на экранах телевизора. Компромиссным вариантом синхронных групповых занятий, семинаров является текстовый форум, с одной стороны он позволяет вести обсуждение с максимальной степенью интерактивности, с другой стороны он требует минимальных ресурсов.

8. Асинхронная телеконференция. Выступления участников публикуются в Интернет в виде развернутых заранее отредактированных текстов по мере поступления в течение длительного времени.

9. Веб-занятие. Может быть оформлено в виде лабораторной работы и др. Применяются компьютерные программы, моделирующие веб-занятия. В течение веб-занятия происходит обмен информацией посредством, например, chat или ICQ.

10. Олимпиада. Характерна творческими открытыми заданиями. Очень эффективная форма контроля с элементами обучения. Проводятся с помощью электронной почты или в реальном времени посредством chat или ICQ.

11. Веб-квест. Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Учащиеся самостоятельно проводят поиск информации в ресурсах Интернет или на рекомендованных электронных носителях, выполняя задание учителя либо под влиянием личной мотивации.

12. Вебинар (происходит от двух слов: web - «сеть» и «семинар») ─ это семинар, который проходит по сети. Вебинары делят на собственно вебинары, которые предполагают двустороннее участие преподавателя и учеников, и веб-касты, веб-конференции, где взаимодействие одностороннее: один человек делает доклад, остальные его слушают (смотрят, читают).

13. Урок с использованием видеоконференцсвязи. Такой тип урока не отличается от традиционного. Урок проходит в реальном режиме времени.

Структура дистанционного урока. Сценарий урока

Модель структуры дистанционного урока включает в себя следующие элементы:

  • Мотивационный блок. Мотивация - необходимая составляющая дистанционного урока, которая должна поддерживаться на протяжении всего процесса обучения. Большое значение имеет четко определенная цель, которая ставится перед учеником. Мотивация быстро снижается, если уровень поставленных задач не соответствует уровню подготовки обучающегося.
  • Инструктивный блок (инструкции и рекомендации по выполнению задания, урока).
  • Информационный блок (система информационного наполнения).
  • Контрольный блок (система тестирования и контроля).
  • Коммуникативный и консультативный блок (система интерактивного взаимодействия участников дистанционного урока с учителем и между собой).

Учебные средства дистанционного урока

Сетевые образовательные ресурсы, являясь средством дистанционного учебного процесса, по своим дидактическим свойствам активно воздействуют на все компоненты системы обучения (цели, содержание, методы и организационные формы обучения) и позволяют ставить и решать сложные задачи педагогики в процессе обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому.

При разработке дистанционного урока следует принимать во внимание изолированность учеников. Учебные материалы должны сопровождаться необходимыми пояснениями и инструкциями. Должна быть предусмотрена консультационная зона, которая позволит ученику задавать вопросы.

Использование качественных графических файлов, оснащенных звуковым сопровождением и анимацией, повышают усвоение материала до 65% (для сравнения: во время обычного объяснения материала усваивается только 5%).

К учебным средствам в рамках дистанционного урока относятся:

1) учебные книги (твердые копии на бумажных носителях и электронный вариант учебников, учебно-методических пособий, справочников и т.д.);

2) сетевые учебно-методические пособия;

3) компьютерные обучающие системы в обычном и мультимедийном вариантах;

4) аудио учебно-информационные материалы;

5) видео учебно-информационные материалы;

6) лабораторные дистанционные практикумы;

7) учебные тренажеры с удаленным доступом;

8) базы данных и знаний с удаленным доступом;

9) электронные библиотеки с удаленным доступом и т.д.

Способы обеспечения доступа к учебным материалам

Различают два вида доступа к учебным материалам:

  • ограниченный доступ (требует регистрации в обучающей среде);
  • неограниченный доступ (учебные материалы находятся в свободном доступе).

В настоящее время в практике проведения дистанционных уроков существует несколько способов доставки учебных материалов ученику:

1. Использование электронной почты или технологии i-chat для доставки учебных материалов ученику. Чаще всего такой доступ применяется при использовании кейс-метода. Обычно учебные материалы представлены в формате DOC или HTML. Ученики получают учебные кейсы с рекомендациями по изучению учебного материала и выполнению заданий. Выполненные задания ученики пересылают учителю.

Примечание:

При предоставлении кейса в формате DOC необходимо чтобы у учеников имелся специализированный текстовый редактор, позволяющий открывать документ и редактировать его (MS Word, ОpenOffice). Формат HTML является открытым стандартом, может редактироваться любым текстовым редактором и легко интегрируется с любым веб-приложением.

Ограничения при использовании такого способа: у всех учеников должна быть персональная электронная почта. Сложность пересылки файлов большого размера и файлов с графическими изображениями. Рассылка кейсов может занимать длительное время.

Размещение учебных материалов и задания уроков в формате.DOC или.HTML в сети на Web-странице. Для изучения материалов ученикам требуется скачать документ на свой персональный компьютер, выполненные задания ученики пересылают учителю по электронной почте. При этом способе доставки требуется, чтобы у ученика был доступ к сети Интернет. При таком способе доставки важным фактором является качественная и бесперебойная работа сервера, на котором хранятся материалы, а также объем учебных материалов и скорость Интернета.

Представление урока как отдельного Web-сайта. Управление ходом познавательной деятельности ученика осуществляется посредством перекрестных гиперссылок. Такой способ доставки учебных материалов позволяет наиболее эффективно организовать интерактивное взаимодействие учителя и ученика.

Алгоритм разработки дистанционного урока

1. Определение темы дистанционного урока.

2. Определение типа дистанционного урока (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль, ликвидация пробелов в знаниях и умениях, самопроверки и т.д.).

3. Цели занятия (относительно ученика, учителя, их совместной деятельности).

4. Выбор наиболее оптимальной по техническим и технологическим особенностям модели и формы дистанционного урока.

5. Выбор способов доставки учебного материала и информационных обучающих материалов.

6. Структуризация учебных элементов, выбор формы их предъявления ученику (текстовые, графические, медиа, рисунки, таблицы, слайды и т.д.). Краткий план занятия с указанием времени на каждый пункт плана.

7. Подготовка глоссария по тематике дистанционного урока.

8. Подготовка перечня материалов или самих материалов, необходимых для занятия: ссылки на web-сайты по данной тематике, сайты электронных библиотек, собственные web-квесты, тексты «бумажных» пособий, необходимые лабораторные материалы, CD-ROM и др. (подбор для каждого модуля гиперссылок на внутренние и внешние источники информации в сети Интернет)

9. Разработка контрольных заданий для каждого учебного элемента урока. Выбор системы оценивания и формирование шкалы и критериев оценивания ответов учеников.

10. Определение времени и длительности дистанционного урока, исходя из возрастной категории обучающихся. Необходимо соблюдать длительность непрерывной работы за компьютером для обучающихся:

· 1-х классов - 10 мин,

· 2-5-х классов - 15 мин,

· 6-7-х классов - 20 мин,

· 8-9-х классов - 25 мин,

· 10-11-х классов - 30 мин.

Распределение времени урока (для он-лайн режима):

  • Ознакомление с инструкцией – 5 минут;
  • Работа в соответствии со сценарием – 20 минут;
  • Выполнение индивидуальных заданий по желанию – 10 минут;
  • Обсуждение результатов урока – 10 минут.

11. Подготовка технологической карты урока, подробного сценария дистанционного урока.

12. На основе анализа результатов уровня ИКТ-компетентности ученика подготовить для них инструкцию по обучению и выполнению заданий.

13. Программирование учебных элементов урока для представления в Интернете, в случае размещения урока на веб-сайте.

14. Тестирование урока, в том числе на различных разрешениях экрана и в различных браузерах.

15. Опытная эксплуатация урока.

16. Модернизация урока по результатам опытной эксплуатации.

17. Проведение урока.

18. Анализ урока. Удалось ли достичь поставленных целей, какие при этом возникли трудности как со стороны учеников так и дистанционного учителя.

Сценарий дистанционного урока может быть представлен в форме технологической карты, в которой прописаны основные задания, требования к ответам и критерии оценки ответов, время выполнения заданий и т.д.

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

Например:

Сценарий проведения дидактической модели урока самопроверки с использованием дистанционных образовательных технологий (подготовка к тематической контрольной работе)

Пояснительная записка

Данный урок разработан для учащихся 10 класса Центра дистанционного образования …

Тема урока: ______________________________

Программа: _______________________ Кол-во часов в неделю ______________

Урок № _____

Материально-техническое обеспечение урока: комплект компьютерного оборудования, соответствующего требованиям программы дистанционного обучения

Методы и приёмы обучения, применяемые на уроке: частично-поисковый (анализ трудностей в изучении темы контроля); контроля и самоконтроля (закрепление знаний, тестирование).

Тип урока: _________________________

Интегрирующая дидактическая цель: расширить и систематизировать знания учащегося о _________

Задачи урока:

1. Обучающие:

2. Развивающие:

3. Воспитательные:

Данный урок позволяет развивать следующие ключевые компетенции учащегося:

Изучать (умение организовывать взаимосвязи своих знаний и упорядочивать их);

Искать (умение получать информацию и пользоваться ресурсами интернета);

Мыслить (умение устанавливать взаимосвязь);

Сотрудничать (умение принимать решение, выслушивать другую точку зрения);

Технические навыки (умение организовывать учебную работу, пользоваться вспомогательной аппаратурой, техникой (сканер, принтер);

Адаптироваться (умение находить новое решение).

Формат проведения урока: OFF – LINE режим, ON-LINE – режим

Форма организации деятельности – индивидуальная

Учет результатов – электронный журнал

Глоссарий:

Используемые информационные и образовательные ресурсы:

При самоанализе урока учитель нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании выбора содержания, используемых методов и организационных форм обучения. В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ. Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности.

С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали):

реализацию учителем целей урока;

использование развивающих методов, способов активизации познавательной деятельности обучающихся;

осуществление оценивания и контроля.

Опыт показывает, что на первых порах педагогу сложно создать технологическую карту урока (ее можно рассматривать как мини-проект учителя). Наибольшие затруднения вызывает декомпозиция целей урока на задачи этапов, конкретизация содержания этапов своей деятельности и деятельности обучающихся на каждом этапе.

Критерии оценки и требования к проведению дистанционного урока

Внешний порядок урока. Самым простым и самым элементарным является точное начало и точное окончание урока. Это требование к дистанционному уроку может являться определяющим, т.к. основано на финансовой дисциплине образовательного учреждения. К внешнему порядку относятся не только его точное начало и окончание, но и предусмотрительность всех внештатных ситуаций, которые могут возникнуть во время урока.

Внутренний порядок урока (его структура). К внутреннему порядку урока отнесем целесообразное распределение урока на этапы, т.е. урок делится на четкие временные отрезки. Правильно спланированный урок содержит в каждом из своих этапов цель, мобилизующую учащихся, стимулирующую процесс учения, побуждающий мотивацию, т.е. учащиеся должны знать, чего от них требуют, что они должны прочно усвоить. Структурно хорошо подготовленный урок учитывает уровень подготовленности учащихся, характеризуется четким распределением учебного материала, позволяет учащимся последовательно продвигаться им от одной частной цели урока к другой.

Проблемный подход к обучению, в котором учащиеся должны совершить по существу те же мыслительные операции, которые характерны и для процесса научного познания:

Понимание проблемной ситуации и осмысление проблемы;

Установление частных вопросов или проблем, поиск предпосылок для решения, выдвижения гипотез, предположений, возможных путей решения или самих решений;
- решение проблемы, оценка решения.

Соответствие урока дидактическим принципам: наглядность и точность при выработке представлений и понятий, опора на изученный материал, соответствие упражнений и контрольных заданий данному уроку и т.д.

Требования к обучаемым, непосредственным участникам дистанционного урока , - иметь навыки пользователя компьютера: уметь набирать текст и создавать рисунки, сохранять их во внешней памяти компьютера, архивировать и разархивировать файлы, уметь пользоваться электронной почтой, программой - просмотрщиком веб-страниц, технологиями гостевой книги и беседы (chat). В случае неподготовленности непосредственных участников дистанционного урока по перечисленным параметрам большая часть работы ложится на локального координатора.

Активность учащихся. Как ее достичь? В первую очередь, создать такие условия, при которых учащиеся непроизвольно войдут в процесс обучения и будут участниками решаемых задач до конца урока. Для этого целесообразно распределить урок на этапы, позволяющие продвигаться учащимся от одной цели к другой, в соответствии с целями всего урока. Другими словами, в течение всего урока необходимо поддерживать у учащихся интерес к уроку, создавать мотивы активизации их деятельности.

Мотивация деятельности учащихся

Еще А. Дистервег понимал, что "развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение... Поэтому самодеятельность - средство и одновременно результат образования". Умелая мотивация побуждает в учащихся внутренние противоречия, высвобождает сильные динамические тенденции, вызывающих деятельность.

Мотивация достигается реальными целевыми установками учащихся, заключающихся в создании проблемных ситуаций, которыми могут являться "странные истории", неожиданные факты и т.д. Умелая мотивация позволяет включать учащихся в осознанный процесс познания. Например, соединять познание с опытом учащихся, побуждать учащихся к познанию и решению проблем, учитывать эмоциональное и рациональное во взаимосвязи и т.д. С этим необходимо тесно связать процессы повторения и закрепления. Среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес. Первичной формой познавательного интереса является любопытство, затем появляется любознательность и увлеченность...

Характер урока должен носить частично-поисковые, эвристические методы с проблемным изложением материала, а также исследовательские методы, позволяющими учащимся самостоятельно решать новые для них познавательные задачи находить новые решения уже известных задач, доказательств теорем и т.д. Порожденные проблемной ситуацией противоречия с необходимостью порождают процесс мышления.

Домашнее задание может выполнять различные функции: закрепление полученных на уроке знаний и навыков, обобщения, систематизации либо применения на уроке знаний и умений на практике, обеспечения исходного уровня последующего урока, а также для самостоятельной проработки нового материала, устранения пробелов в знаниях, подготовки к экзаменам или к работе над новым материалом и т.д. При подготовке материалов для домашнего задания предусматривается разноуровневая подготовка обучающихся (дифференцированный, индивидуальный подход).

Контроль и оценка знаний должна производиться на каждом уроке. Отечественный и зарубежный опыт применения дистанционного обучения свидетельствует об эффективности жесткой отчетности за каждый изученный учебный элемент.

Рефлексия, предусматривающая общий анализ урока, его позитивные и негативные стороны, возникшие проблемы и способы их преодоления. Устная или письменная рецензия на выполненную работу.

Использование сетевых образовательных ресурсов в повседневной практике учителя дает возможность разнообразить используемые учебные материалы, организовать учебную деятельность учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, что в значительной степени приводит к повышению эффективности образовательного процесса в целом. Принципы гибкости, модульности и интерактивности, положенные в основу построения дистанционного урока, дают возможность организации учебного процесса на основе индивидуальной образовательной траектории, реализовывать дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению, тем самым, создавая адаптивную систему обучения.

Список литературы

1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 No 3266-1 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/edu/

2. Приказ Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. No 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_05/m137.html

3. Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную: Письмо Министерства образования РФ от 21 мая 2004 г. No 14-51-140/13 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_ DocumID_91309.html

4. Андреев А.В., Андреева С.В, Доценко И.Б. Практика электронного обучения с использованием Moodle. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008.

5. Анисимов А.М. Работа в системе дистанционного обучения МООDLE. – Харьков, Харьковская городская академия городского хозяйства.

7. Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева. – М.: Академия, 2004

8. Российская ассоциация пользователей Moodle [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.infoco.ru/course/

9. Дистанционный курс. Википедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/

10. Сайт центра дистанционного обучения Эйдос [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.eidos.ru /

11. Библиотека материалов по ДО и Moodle [Электронный ресурс]. Режим доступа:

Эссе по управлению персоналом

Выполнила: , ГМУ-553,

E-mail: *****@***ru

Женские чары эйчара

HR - это сокращение от Human Resources Manager, менеджер по работе с человеческими ресурсами. Да, кадры - это такой же важный ресурс для каждой организации или предприятия, как и любой другой. Погоня за квалифицированными специалистами получила название хэдхантинг , «охота за головами». Задача эйчара - не просто пассивно сидеть, читать присланные резюме и проводить однотипные собеседования с соискателями. Хороший эйчар должен быть настоящим охотником, самостоятельно приводящим в свою компанию ценных сотрудников.

Для того, чтобы лучше познакомиться с относительно новой профессией на рынке труда, мы немножко расскажем об условиях работы эйчара. Средняя заработная плата специалиста на позицию «менеджер по персоналу» составляет от 12000 до 16000 рублей в месяц. Требования к соискателю следующие: высшее образование , опыт работы в рекрутменте от 1,5 лет, знание основных источников, технологий, методов поиска и оценки персонала, знание ПК на уровне уверенного пользователя.

Специалисты по подбору персонала, работающие в кадровых агентствах, чаще всего имеют гибкую систему оплаты труда . Т. е. их доход напрямую зависит от количества закрытых вакансий . В среднем, заработная плата рекрутера в агентстве с опытом работы от 2 лет колеблется от 15000 руб. до 30000 руб.

Оплата труда директора по персоналу стартует от 25000 руб. Как правило, в обязанности такого специалиста входит: участие в разработке корпоративной политики компании; внесение предложений по оптимизации организационной структуры управления; разработка и внедрение корпоративных правил; разработка и внедрение системы оценки персонала; выстраивание системы обучения и развития; разработка системы мотивации; реализация социальных программ; контроль соблюдения норм трудового законодательства; диагностика, разрешение и профилактика конфликтов и многое другое. Причем задачи, которые решает директор по персоналу в разных компаниях могут отличаться на порядок. Впрочем, как и заработок.


Таким образом, мы можем наблюдать, что профессия эйчара находится в списке востребованных профессий на данный момент. Кроме того, требования к кандидатам на эту должность достаточно жестко регламентированы, поэтому простому «рядовому» будет сложно пройти конкурсный отбор. На мой взгляд, эти условия являются необходимыми, так как данная должность представляет собой большую ответственность за успех всей компании.

Подбираясь постепенно к нашей главной теме, мы заметим, что рекрутмент - поиск и подбор персонала является немужской сферой деятельности. Так уж сложилось, что именно женщины занимаются поиском и подбором кандидатов на вакантные должности, проводят собеседования и решают, кого предлагать руководству в качестве успешного кандидата, а кого нет.

Управлением персоналом в нашей стране занимаются преимущественно представительницы прекрасного пола. Причем женщины-эйчары имеют, по разным исследованиям рынка труда, ни много ни мало, 4–5-кратное численное преимущество над коллегами-мужчинами . У этого феномена есть как исторические, так и объективные причины. Однако для того, чтобы HR-департамент отлично справлялся с возложенными на него функциями, необходимо быть «чуть-чуть мужиком».

Говорим «эйчар», подразумеваем - «женщина»?

Мужчины открыли для себя эту интереснейшую сферу, когда само слово «эйчар» перестало звучать как «кадровик». Но деятельные и амбициозные мужчины в редких случаях удовлетворяются рутинными заботами о делопроизводстве и развитии корпоративной культуры. Ориентация на вертикальную карьеру при удачном стечении многих факторов достаточно быстро превращает их в директоров по персоналу, которым опять-таки приходится руководить «женским» подразделением. Либо мужчины находят себя в хедхантинге и на тренерской работе: в сообществе бизнес-тренеров сильный пол представлен достаточно внушительно.

«Я не знаю примеров, чтобы женщина-эйчар выросла до генерального директора , - заметила бизнес-тренер Анна Иванова. Тогда как для мужчины в подобном карьерном скачке нет ничего сверхъестественного. Если женщина много лет проработала в службе персонала, стала HR-директором, то следующая ступенька - кадровый консалтинг , иногда - открытие собственного рекрутингового агентства».

Иногда руководители компаний в роли директора по персоналу хотят видеть только мужчину. Вероятно, безымянный острослов сочинивший поговорку «женщина-кадровик - не женщина, мужчина-кадровик - не мужчина», хотел подчеркнуть, что работа с персоналом требует некоторой «бесполости» для большей объективности при контактах с соискателями и сотрудниками разного пола? Нельзя сказать, что мужчины или женщины в силу объективных гендерных различий лучше или хуже справляются с обязанностями «персональщика». Но не учитывать особенности «женского» подхода к решению всего спектра проблем, находящихся в ведении HR-департамента нельзя.

Здесь я приведу пример из жизни, как раз к слову о женских чарах эйчара: «Одному очень умному кандидату, с большим опытом управления, причем как в национальных компаниях, так и по некоторым международным проектам устроили так называемое стресс интервью. Молодая дамочка- эйчар, которая еле удерживала грань между «спросить о личном» и «нахально унизить». А потом уселась перед кандидатом на стул в юбке клеш, закинула ногу на ногу, причем так, что кандидат видел цвет ее нижнего белья, и продолжала, как ни в чем не бывало, собеседование дальше. Он так и не понял - это тоже была проверка на вшивость, или так?


А еще у одной претендентки эйчар женщина спросила - а вы бюстгальтер носите? Затем одежду проверяла сама лично».

Продолжая наш разговор, хочу сделать вывод, что женщина - эйчар имеет свои привилегии и знает о них ввиду именно гендерных различий. В двух, вышеописанных примерах видно, что рекрутер воспользовался своими половыми особенностями и воздействовал с помощью них. Здесь я могу добавить лишь одно, что это можно рассматривать как с положительной точки зрения, как дополнительные испытания «на прочность» для кандидатов, так и с отрицательной, как предвзятое отношение и субъективное решение: «понравился, значит возьмем, не понравился - значит не возьмем».

Кроме того, хотелось бы пояснить одну ситуацию, когда должность эйчара занимает мужчина, в случае, когда приходит кандидат мужчина сильнее его по всем параметрам и выделяющийся из толпы, он может «засудить» его и упустить возможность нанять успешного и грамотного сотрудника, приносящего много денег компании. А когда эйчар - женщина, она сама себя делает самой лучшей, поэтому ей не с кем соревноваться, в женщинах нет от природы чувства охоты и борьбы, поэтому она наоборот выберет того, кто посильнее, особенно, если это мужчина, иногда это даже в ее интересах. Это уже говоря о психологии личности женщин и мужчин.

Сила женщины - в слабости?

Управление персоналом как бизнес-функция действительно требует наличия личностных качеств, свойственных женщинам: чуткость, тактичность, внимание к деталям, гибкость мышления. У мужчин более ограниченное внимание. Почему они не могут делать несколько дел одновременно? Потому что они более целеустремленны. Растут вверх, становятся отличными специалистами в какой-то одной отрасли. У женщин внимание более подвижное. А ведь эйчар в компании должен разбираться во всех направлениях - бухгалтерия , маркетинг, продажи. Это необходимо, чтобы правильно выстроить процессы оценки, обучения и развития персонала, настроить механизмы адаптации и мотивации, участвовать в процедурах оптимизации организационных структур, создании и поддержании корпоративной культуры. Кроме того, эйчару приходится «управлять рисками» - в частности, заниматься профилактикой увольнений, удержанием ценных сотрудников, созданием кадрового резерва.

С другой стороны, иногда женщины слишком узко понимают свои задачи, не желают разбираться в вопросах бизнеса и управления, чрезмерное погружаются в вопросы создания благожелательной атмосферы в коллективе, защиту интересов сотрудников, умножение их комфорта и тому подобные вещи.

Ловушки феминизма.

Есть мнение, что бизнес - это мужская игра. В действительности, с мужской точки зрения, бизнес - это война: обойти конкурента, заполучить добычу, опередить и выиграть. Однако важнейшая составляющая любого бизнеса - отношения, коммуникация, связи: в команде, с клиентами, с контрагентами . И в решении этих задач женщины часто оказываются весьма успешны. У очень «мужских» компаний имидж на рынке труда настолько брутальный, что многие мужчины сами не хотят там работать. В одной компании работали одни мужчины и всего одна девушка. И у этой девушки был второй результат по продажам. Коллеги-мужчины считали, что это потому, что она клиентам «глазки строит». Но факт говорит сам за себя. Умение строить человеческие отношения с клиентами помогают. И если в совете директоров есть хотя бы одна женщина, то многие вопросы решаются проще и естественнее.

Женщины сами по себе гораздо более открыты к любви, чем мужчины. Мужчины оперируются, в первую очередь, логикой и рациональным мышлением и только после чувствами, а женщины живут, за счет чувств и эмоций, поэтому им, как правило, легче войти в доверие и понять человека. Кроме того, здесь необходима эмпатия, которую опять же женщинам легче проявлять. Не даром, большинство психологов и психотерапевтов - женщины. А ведь рекрутеры и хэдхантеры - это настоящие психологи в душе.

Однако, женский подход к HR-функции не подразумевает материнскую заботу о персонале, ведь задача подразделения - обслуживать бизнес. Для успеха в профессии недостаточно уметь проводить собеседования, нужно проявлять адекватную жесткость.

Таким образом, работа в HR как нельзя больше подходит женщинам - разумеется, тем из них, кто готов учиться и совершенствоваться в профессиональном и личностном плане. Ведь управление персоналом требует сочетания довольно-таки противоречивых качеств: жесткость в проведении непопулярных мер и мягкость для формирования лояльности, коммуникабельность и способность хранить секреты, умение гасить конфликты и настоять на своем. А кто более противоречив по своей природе, чем женщина? К тому же эйчар нередко оказывается в ситуациях, когда сталкиваются интересы и амбиции разных людей, поэтому в этой профессии нельзя выжить без определенной адаптивности, дипломатичности и деликатности.

Выводы

Таким образом, можно сделать вывод о том, что женские чары эйчара действительно обладают силой. Женские качества наиболее необходимы для профессии эйчара, играет важную роль интуиция, а как мы знаем женская развитее и точнее мужской. Однако, аналитический склад ума здесь также очень важен.

Рекрутер - это лицо компании, а женщина, как правило, умеет хорошо держать и поддерживать имидж фирмы, впрочем как и мужчина. Однако, отличие в том, что женщина способна отразить его не только с помощью личностных качеств, но и с помощью внешних данных и своего личного имиджа.

В общем, эйчар - это значимая профессия, требующая большой ответственности за компанию и набора необходимых личностных качеств, которые присущи, на мой взгляд, и мужчинам, и женщинам, однако, справляться с этой должностью легче и полезнее все-таки женщинам. Никто и никогда не осмелится поспорить о том, что разговаривать и общаться на темы личных проблем получается лучше у женщин. И как мы все с вами знаем, из женщины получается гораздо лучше слушатель, чем из мужчины.

Список использованных источников

1. http://www. /index. php? module=news&op=view&id=7219 HR-Лига. Карина Журавская, Анна Иванова. По материалам «Работа. ру». 23.12.2010;

2. http://www. *****/news. php? extend.20 Наши издания. Статья: Мужчинам вход воспрещен! Женские чары эйчара;

3. http:///career/3378-hr-manager. html Страна Советов. Статья: Эйчар: просто кадровик или нечто больше?;

4. http://www. *****/forum/?Subdiv_ID=11&Topic_ID=148&Page_NUM=2 *****. Форум по управлению персоналом. Странные проявления кандидатов;

5. *****, А. Милехин. Эйчар: справка о профессии. 20.06.2006.

http:///career/3378-hr-manager. html Страна Советов. Статья: Эйчар: просто кадровик или нечто больше?

Http://www. *****/news. php? extend.20 Наши издания. Статья: Мужчинам вход воспрещен! Женские чары эйчара.

Маслов Владимир Иванович

кандидат экономических наук, доцент кафедры ЮНЕСКО по изучению глобальных проблем факультета глобальных процессов МГУ имени М.В.Ломоносова, доцент кафедры экономической теории ИППК МГУ имени М.В.Ломоносова

Для записи на курс нажмите на кнопку:

Расписание занятий:

Курс проводится 2 раза в год.

Осенний семестр 2018:

Весенний семестр 2018:

Занятия проводятся дистанционно.

О курсе:

В курсе рассматривается новый подход к управлению современным персоналом в инновационной экономике. Главная причина несоответствия традиционного управления сотрудниками заключается в изменении характера как общества, так и экономики под влиянием развития новой, 4-й промышленной революции. Обосновывается необходимость лидерства для эффективного управления творческими сотрудниками, которые уже сегодня определяют конкурентоспособность компании в глобальном мире. Раскрывается сущность стратегического управления персоналом, его отличие от традиционного управления. Подробно рассматриваются вопросы корпоративной культуры в современном менеджменте. Анализируется реальная практика формирования эффективной корпоративной культуры в российских и зарубежных компаниях.

В курсе предполагается рассмотрение слушателями ряда конкретных ситуаций, связанных с лидерством и корпоративной культурой, а также стратегическим управлением персоналом в конкретных компаниях.

Предусмотрены тесты по теме «Лидерство» и контрольный тест по курсу лекций.

Цель курса

Объект дисциплины: Управление отношениями между людьми в деловой организации в условиях перехода к новому технологическому способу производства XXI века.

Предмет дисциплины: Система знаний, связанных с целенаправленным воздействием на персонал предприятия для обеспечения эффективного функционирования организации в условиях IV-й промышленной революции.

Целью курса является:

Получение учащимися знаний, выработка умений и навыков, овладение основами профессионального поведения менеджера, необходимых для успешного управления персоналом организации в XXI веке.

В результате каждый слушатель должен

  • Содержание кадровой работы на предприятии (пути формирования и развития трудового потенциала и кадрового состава предприятия, обеспечения его эффективного использования) в рамках стратегического управления.
  • Пути формирования деятельности службы управления персоналом организации на основе предвидения изменений окружающей среды.
  • Способы анализа трудового поведения работников и коллектива в целом, трудовых отношений и управления ими с целью обеспечения баланса интересов с позиций как экономической, так и социальной эффективности в рамках стратегического планирования.
  • Особенности управления персоналом в России.
  • Осуществлять подбор кадров, их расстановку и организационное взаимодействие для реализации стратегии развития предприятия как производственно-хозяйственной системы, функционирующей в условиях постоянных изменений окружающей среды.
  • Создавать условия для эффективной работы коллектива предприятия, повышения деловой самоотдачи работников в рамках стратегического управления персоналом.
  • Применять методы, принципы и средства, с помощью которых осуществляется формирование, развитие и рациональное использование трудового потенциала сотрудника и коллектива в целом для достижения стратегических целей организации.

Быть ознакомленным:

  • С новыми подходами к стратегическому управлению персоналом отечественных и зарубежных авторов.
  • С основными особенностями российской стратегии управления персоналом в условиях перехода к экономике знаний

Развитие профессиональных знаний и навыков

Курс изучается в рамках гуманитарного и экономического цикла и служит развитию знаний и навыков, необходимых для эффективного управления современными сотрудниками;

Курс предполагает углубленное изучение специфики стратегического управления персоналом в современной России и новые подходы к интеллектуальным сотрудникам в условиях инновационных изменений.

В курсе «Управление сотрудниками в инновационной экономике» углубляются как общекультурные, так и профессиональные знания, особенно в части научно-исследовательской и социально-ориентированной деятельности руководителя организации.

Направление подготовки: Управление персоналом. Код направления подготовки 38.04.03

Программа курса:

Лекция 1: Новая парадигма управления сотрудниками в инновационной экономике

Лекция 2: Лидерский менеджмент

Лекция 3: Что такое лидерство?

Лекция 4: Интеллектуальные сотрудники – вызов менеджменту

Лекция 5: Новые задачи менеджмента персонала

Лекция 6: Сущность стратегического управления сотрудниками

Лекция 7: Развитие сотрудников и их компетенций

Лекция 8: Современные тенденции развития стратегического управления сотрудниками

Лекция 9: Корпоративная культура в современном менеджменте

Лекция 10: Формирование эффективной корпоративной культуры

Лекция 11: Практика формирования эффективной корпоративной культуры

Лекция 12: Особенности корпоративной культуры в России

Необходимый уровень подготовки:

Перечень дисциплин, которые желательно освоить до начала освоения данной дисциплины:

  • Менеджмент организации,
  • Маркетинг,
  • Стратегический менеджмент,
  • Мегатренды мирового развития и глобальные проблемы современности;
  • Экономические и политические процессы в России и мире.

Курс рассчитан на широкую аудиторию, а также на слушателей, обучающихся по экономическим специальностям и управлению персоналом.

В процессе изучения учебной дисциплины слушатель может приобрести компетенции, которые пригодятся ему в будущей профессиональной деятельности и личной жизни.

Дополнительная информация:

1. Сертификация:

Для получения сертификата необходимо успешно пройти курс, выполнив предложенные для проверки знаний задания и тесты, а по окончании пройти дистанционно итоговую аттестацию. Стоимость аттестации 1800 рублей. При успешном окончании слушатель получает электронный сертификат (при запросе бумажный).

2. Повышение квалификации:

Для получения удостоверения о повышении квалификации необходимо успешно пройти курс, выполнив предложенные для проверки знаний задания и тесты, написать квалификационную работу, а по окончании пройти дистанционно итоговую аттестацию (собеседование с преподавателем). Информация по подготовке к аттестации будет размещена в курсе. К аттестации допускаются только слушатели с высшим образованием. Стоимость - 7500 рублей. При успешном окончании слушатель получает удостоверение о повышении квалификации.

Начальник тоже мужчина. И еще какой! Да, именно так. Несмотря на то, что начальник (шеф, хозяин) – это данность свыше, он состоит из того же материала, что и простой смертный.

Все, конечно, знают, что любой начальник-мужчина лучше, чем начальник-женщина. Почему? Да потому, что начальник-мужчина обязательно заметит новую прическу, удачный макияж, модную блузочку, причем заметит не так, как начальник-женщина. Он заметит это в твою пользу, отметив про себя: «Хм, а она – ничего», а шефиня-бабушка надвое сказала. Но самое главное преимущество начальника-мужчины заключается в том, что он – Мужчина. Конечно, ведь каким бы крутым он ни был, он – мужчина, а ты – женщина. Но из всех возможных вариантов, именно флирт (интрижка, роман, любовь на веки вечные) с шефом, пожалуй, самый непредсказуемый и опасный вариант. И если тебе в жизни не хватает адреналина до такой степени, что ты готова всерьез заняться своим шефом, то… не буду тебя отговаривать, дорогая! Это один из самых проверенных способов добавить своей жизни остроты и экстрима. Куда там гонки на выживание и альпинизм! Разве это опасности по сравнению с приручением шефа-начальника-босса! Однако должна тебя предупредить, что из всех типов мужчин, рассмотренных в этой книге, именно шеф – самый труднодостижимый и от этого такой желанный плод. Нет, если дело касается только легкой интрижки, фантастической ночки, а впоследствии легкого протежирования тебе по службе в качестве гонорара, то это – вполне. Кстати, легкое протежирование по службе – это идеальный вариант расплаты за ночку, какой бы фантастической она ни была. К сожалению, очень часто бывает так, что после такой ночки приходится подыскивать другую работу. Да, такая расплата не редкость. Поэтому призываю тебя еще раз: подумай. Даже легкая интрижка с шефом – это, доложу тебе, игра с огнем. А уж если ты хочешь долгих, прочных отношений, замужества, не побоюсь этого слова, то это один случай из… лучше тебе не знать этого. Но, собственно, почему этот один случай из… не может произойти с тобой?

Что надо знать перед тем, как…

«Приручение» шефа – дело ответственное. И, как каждое ответственное дело, оно требует серьезной предварительной подготовки. «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Кто он, твой шеф? Что необходимо о нем знать?

1. Банальность, но никуда не денешься. Женат ли он? Как давно и как удачно? Давно и безнадежно? Недавно и надежно? Разведен? Никогда не был женат?

2. Необходимо очень внимательно присмотреться к коллегам. Вполне может быть, что вместе с тобой (и с ним) работают его родственники, друзья, вхожие в дом и так далее. Недоброжелателей надо знать в лицо.

3. Очень аккуратно, за чашечкой кофе и сигареткой, расспроси милую женщину, работающую на фирме со дня основания, о прошлых «слабостях» шефа. Только осторожнее, ведь этой давней «слабостью» может оказаться именно она.

4. Если ты выяснила все это, настало время присмотреться к нему.

5. Этот пункт для особо продвинутых и серьезно подходящих к делу. Оказывается, о человеке очень много может сказать его группа крови. Я не шучу. Узнай его группу крови и стань обладательницей ценнейшей информации. Итак, группа крови. Нет никаких сомнений, что такие методики имеют под собой серьезную научную основу, разработанную профессиональными психологами и сексологами после долгих исследований.

Первая группа крови обычно бывает у людей, которые, пусть даже неосознанно, стремятся буквально во всем захватить позиции лидера, даже в сексуальном партнерстве. В то же время они довольно непрактичны, часто способны «не видеть», что происходит с близкими им людьми. Они более поглощены собой, часто замыкаются в своей «скорлупе» и лелеют собственные впечатления и переживания. Тем не менее среди них можно найти немало ярких в сексуальном отношении любовников, готовых сохранять верность избранному ими партнеру.

Вторая группа, как правило, присуща людям совершенно иного склада. Чаще всего в душе это ярко выраженные консерваторы, но не менее часто они тщательно и умело скрывают это. Указанное положение относится и к сексуальным отношениям, где они предпочитают четко придерживаться традиционных ориентации и не одобряют новаций. Если только не привносят в секс с партнером эти новации сами.

Эти люди обычно отличаются тонкой нервной организацией и сильно развитой интуицией: они способны заранее почуять еще не случившуюся измену партнера, когда тот еще только думает о ней. Зато сами могут изменять просто виртуозно, ловко усыпляя бдительность партнера. При этом они совершенно искренне любят и восхищаются всеми, с кем у них случаются партнерские отношения в сексе, вне зависимости от длительности этих отношений по времени. Такие люди всегда открыты для любви и по природе часто полигамны, особенно мужчины.

Третья группа, по мнению исследователей, преимущественно наблюдается у эксцентрических личностей или, по крайней мере, склонных к эпатажу. Они способны идти напролом к своей цели, считая, что ее достижение оправдывает любые средства. В сексуальных отношениях они крайне эгоистичны, способны, не глядя ни на что, стремиться заполучить предмет своего вожделения и часто стараются поразить партнера небывалой изощренностью сексуальной техники. Они великие специалисты по «сексуальной интуиции наслаждений»: страстные, сумасбродные, часто на грани мазохизма или садизма, но неизменно приводящие партнера к бурному оргазму и вызывающие желание испытать все вновь. По меткому выражению одного из исследователей, это «сексуальный наркотик». Привыкнув к нему, потом уже трудно оторваться, зато легко можно погибнуть как личность, став жалкой игрушкой в руках сексуального диктатора или диктаторши.

Четвертая группа встречается не так часто, как первые три. Ее представители обычно отличаются угрюмым, сосредоточенным видом, не слишком склонны к общению, трудно сходятся с людьми, зато если вам удалось завоевать их доверие и они одарят своей дружбой, вы получите очень искреннего во всех отношениях партнера.

Таких людей нередко сравнивают с рабочей лошадкой. Они тянут любой воз, никогда не испытывают в сексе чувства стыда и способны надолго сохранять верность. Однако, как говорится, «раскачать» их бывает крайне сложно, но зато уж, коли это удается сделать, то потом мало не покажется.

Совместимость людей по группе крови

Любопытно, что в сексуальном отношении, да и по чисто человеческим качествам, люди разных групп крови далеко не всегда хорошо сочетаются друг с другом. Исследования семейных пар показали, что наилучшим сочетанием является первая группа со второй или третьей. В данном случае легко достигается полная гармония и в чисто человеческих, и в сексуальных отношениях.

Естественно, случаются различные отклонения и исключения из общего правила, но в принципе они только подтверждают общие положения.

Абсолютно несовместимыми ученые считают партнерство людей со второй и третьей группами крови – здесь получается гремучая, взрывоопасная смесь, грозящая кровавой драмой. Впрочем, кратковременные сексуальные отношения могут значительно обогатить обе стороны и принести им немало радостных мгновений. Только нужно не слишком увлекаться и постараться найти в себе силы вовремя остановиться, пожелав друг другу всего хорошего.

Четвертая группа несовместима с первой – эти люди просто «съедят» друг друга, зато с представителями второй и третьей групп крови люди, обладающие четвертой группой, смогут найти полное взаимопонимание. «Рабочая лошадка» и «сексуальный наркотик» прекрасно дополняют друг друга и в повседневной жизни, и в сексуальном партнерстве, а общительность и легкий нрав второй группы помогают развеять угрюмость четвертой и способны понять и оценить ее задушевную искренность.

Поинтересуйся группой крови своего избранника – возможно, это убережет тебя от многих разочарований, в том числе и в постели.

Здесь я должна сделать отступление. Шефы-начальники бывают разные. Умные и не очень, диктаторы и те, которые думают, что они – демократы, зануды-трудоголики и душки. Для того чтобы «зацепить» его, необходимо обязательно знать, к какому типу он относится. Это просто необходимо для выбора правильной стратегии и грамотной тактики, которые в конечном итоге должны привести тебя к триумфу. Давай-ка еще разок: «Любой мужчина может стать моим, если я этого действительно захочу»! Каждое утро, десять раз, стоя перед зеркалом, с уверенностью, и долой всякие сомнения!

Начальники – прежде всего мужчины. Какие они

Любой, даже самый строгий начальник прежде всего, все-таки мужчина. А что это значит? Это значит, что подходить к нему (вернее, к его приручению) следует в первую очередь как к мужчине, и уж потом корректировать свои действия. Мужчины-начальники – категория многообразная. Этот вид мужчин разбивается на множество подвидов. Так же, как и все мужчины, они бывают Суперменами, Донжуанами, Семьянинами, Соратниками. Так как Начальник (шеф, хозяин) это в первую очередь власть, то все качества, присущие мужчинам этого психосексуального склада, у начальников развиты гипертрофированно. Прочитай внимательно описание этих подвидов и сделай соответствующие выводы.


Подвид первый. Супермен.

Супермен – героический мужчина. Этот тип легко узнать по «накачанным» бицепсам и трицепсам, громкому, уверенному голосу, прямому, откровенному взгляду и привычке беззастенчиво разглядывать собеседницу. Он абсолютно уверен в себе и собственной неотразимости. Женщина, по его личному мнению, в его жизни играет незначительную роль. Однако Супермена привлекает яркая женская красота, зовущие формы и сексуальная притягательность женщины. Будь изысканна и элегантна, но постарайся сделать так, чтобы в твоем присутствии Супермен чувствовал себя особенно неотразимым. Очень точно надо выдержать грань – показать ему, что он тебе интересен, что ты просто поражена блеском и притягательностью этого мужчины, но в то же время не надо, чтобы из-за этого у него создавалась иллюзия твоей доступности. Ты – тот еще орешек, пусть не сомневается.

Слабое место Супермена – это лесть, которой он поддается легко и охотно, он просто жаждет ее. Польсти ему как следует, так, как нужно именно ему – тонко, но смело, чтобы он сначала удивился тому, как правильно ты его видишь и понимаешь, а потом растаял, и считай, что начало положено. Супермен обращает внимание на яркую, но обязательно стильную одежду, смелый, но не вульгарный макияж, сильные ароматы и обязательно на восхищение собой, любимым. Дай ему все, что требуется, а потом… закрути легкий романчик с кем-нибудь из коллег. Ничего серьезного, просто такая женщина, как ты, не может не нравиться мужчинам. Скорее всего твой Супермен начнет нервничать. Это-то тебе и нужно. Будь с ним ровна, приветлива, не забывай периодически напоминать ему о его привлекательности и неотразимости, но с работы уходи с «наживкой». Нет ничего более ужасного для Супермена, чем сознание того, что вот эта красивая женщина, которая еще так недавно была целиком и полностью в его власти (ха-ха-ха!), теперь не его. Он начнет действовать. При грамотном поведении достижение конечного результата – дело времени. И он обязательно остановит на тебе свой уверенный взгляд.


Подвид второй. Донжуан.

Донжуан – благородный ловелас, вечно влюбленный в какую-нибудь женщину, что совершенно не мешает выполнению его служебных обязанностей. Стань этой женщиной. Как обратить на себя его внимание? Донжуаны убеждены, что делают честь очередной избраннице, добиваясь ее благосклонности. Они заранее уверены в своей победе. Поэтому, дорогая, не замечай его. Будь весела, общительна, но ровна со всеми. Ничем не выделяй его, ну если только чуть-чуть отдай должное его умению руководить (да, ничто человеческое, так сказать…). Мужчина этого типа живет от одного увлечения до другого, привык к постоянному интересу к своей персоне со стороны противоположного пола и то, что его чары остаются незамеченными женщиной (тобой, конечно же!), его заинтригует. Паузы в его увлечениях бывают незначительными, поэтому необходимо «оказаться в нужное время в нужном месте», когда он ищет новую, более привлекательную или просто иного типа женщину. Постоянство противоестественно для мужчины такого типа. Его можно взять только его же оружием.

Поскольку у ловеласа солидный опыт общения с женщинами, действовать надо быстро, со всей решительностью, не дать ему времени подумать, осмыслить происходящее. Сила и быстрота обрушивающегося на красавца натиска, лишающего возможности сопротивляться.

Донжуана влечет романтическая картинка и обращает в бегство выставление каких-либо требований И претензий к нему. Мягче, дорогая, ты, конечно, уважаешь его право на свободу, но и дорожишь своим. Скорее всего он начнет с оспаривания твоих прав, втяни его в тяжбу, коготок увяз – всей птичке пропасть. И он обязательно остановит на тебе свой восхищенный взгляд.


Подвид третий. Завоеватель.

Для него весь смысл отношений в том, чтобы добиваться любви женщины. Никакой романтики, пришел, увидел, победил. Не вздумай сдаться Завоевателю без боя, он сразу потеряет к тебе интерес. Этот тип легко можно узнать по бесконечному употреблению им слова «я». Он склонен к хвастовству, постоянно демонстрирует свои преимущества, изощряется в остроумии, любит блистать своей эрудицией, интеллектом, своими обширными связями (что иногда и вправду имеет место быть). Если он вспомнит что-то из своего детства, то о том, что мама любила, конечно ясе, его больше всех на свете, что он был самым умным, или самым послушным, или самым хулиганистым, но самым-самым, Предоставь ему возможность показать все свои достоинства, восхитись им, удивись его способностям и познаниям.

Для того чтобы понравиться Завоевателю, ты также должна подчеркивать свои собственные достижения – в профессиональной ли сфере, в общественном признании, ненавязчиво намекать (лучше все-таки, чтобы это сделали за тебя друзья или коллеги) о своих победах и разбитых сердцах, устилающих твой путь. Проявляя некоторый интерес к Завоевателю, ты тут же должна сделать вид, что он тебе очень интересен как человек, но, в общем-то, почти безразличен, как мужчина. Или не безразличен? Ты еще не разобралась.

Если женщина сама любит играть, если ее привлекают острые ощущения риска в отношениях, если она не устает от бурного разнообразия каждый день, Завоеватель – это тот мужчина, который ей нужен. Ты как раз такая женщина? Тогда вперед! И он обязательно остановит на тебе свой требовательный взгляд.


Подвид четвертый. Хранитель традиций.

Такой мужчина вовсе не обязательно тих и спокоен. Но в нем всегда чувствуется некая стабильность и консерватизм. Пусть он расскажет все о себе: какой порядок был заведен в его родной семье, поведает о своей маме, о том, какие блюда она готовила в будни и праздники. Тебе желательно выслушать его с большим вниманием и подчеркнуть то, что ты прекрасная хозяйка, очень экономная и уютная женщина, что и для тебя семья – главная ценность в жизни. Поведай своему избраннику, что ты, не задумываясь, бросишь любую престижную работу ради мира и спокойствия в доме. Его это сразит на повал. Но пусть тебя это не пугает. Хранителю традиций важен не столько твой отказ от карьерных устремлений, сколько твое согласие сделать это. В борьбе за сердце шефа-Хранителя традиций, очень эффективны принесенные пирожки, испеченные лично тобой. Угости всех, и он обязательно остановит на тебе свой задумчивый взгляд.


Подвид пятый. Соратник.

Для этого типа мужчин личная жизнь является продолжением работы. Скорее всего он будет все время рассказывать тебе о своей профессии, подчеркивая не столько свои достижения, сколько постоянный, ежедневный труд. Такому мужчине нужна, прежде всего, помощница, соратник, боевая подруга. Именно у таких мужчин жены часто становятся домашними секретаршами, выполняют вспомогательную работу в Большом деле, которым занят мужчина. Предложи Соратнику что-нибудь перепечатать, переписать, сделать выписки из книг или подобрать литературу по интересующему его предмету. Но не просто так, а постоянно подчеркивая, что ты, конечно же, никогда не сможешь тягаться с ним в профессии и деловых качествах. Сделайся необходимой и полезной ему.

Тебе придется полностью отказаться от задатков лидера и согласиться на вечную роль помощницы. Если ты готова забыть собственные профессиональные амбиции и полностью посвятить себя его увлеченности – семейное счастье с Соратником тебе обеспечено. И он обязательно остановит на тебе свой умный взгляд.


Подвид шестой. Вольная птица.

Вольную птицу можно распознать по колкостям и замечаниям, которые такой мужчина, не особенно задумываясь, раздает окружающим, старательно пытаясь сохранить собственную независимость. Больше всего на свете мужчина этого типа боится потерять личную свободу. Постарайся постоянно подчеркивать, что тебе важна не только его работа, что он тебе интересен сам по себе как личность; никогда не произноси при нем слов «семья», «дети», «загс». В общении с Вольной птицей тебе придется строго дозировать свои эмоции – любые проявления любви с твоей стороны он может воспринять как попытку привязать его к себе, как покушение на его свободу. Повторяй ему все время, что ты готова к тому, что отношения могут закончиться в любую минуту, что ты всегда будешь благодарна ему за то, что он хоть какое-то время был рядом с тобой, что ты понимаешь, что твое предназначение – быть рядом с ним столько, сколько он (ха-ха-ха!!!) сочтет нужным. И он обязательно остановит на тебе свой, по началу настороженный, а потом все более и более благосклонный взгляд.

Как понравиться шефу-начальнику

Чувство меры – прежде всего! Особенно когда дело касается любимого босса. Уж он-то точно не оставит незамеченным ничего вызывающего, лишнего и слишком смелого. И вообще ничего «слишком». Старайся не выглядеть нарочито сексапильной и доступной. Чем более доступна на вид женщина, тем она менее интересна для сильного мужчины, привыкшего преодолевать трудности, каковым, несомненно, является твой родной шеф. Лучше акцентируй внимание на деталях, которые привлекают в первую очередь.

Условно всех мужчин делят на самцов «двух этажей»: нижнего и верхнего. Представители «нижнего этажа» в первую очередь обращают внимание на попу и ноги женщины. Для такого начальника можно (и нужно) надеть короткую юбку. Или очень длинную юбку. Узкую. Или очень длинную и очень широкую юбку. Но! Для юбки любой длинны обязателен разрез. Вот его ты можешь регулировать как угодно, по своему усмотрению. От «очень смело» до «школьного разреза». Если твой босс относится к мужчинам «нижнего этажа», он обязательно заметит. Особенно действует на мужчин разрез сзади, который при ходьбе то открывает, то прикрывает ножки. Вот именно в такой юбке, да на несколько ступенек выше по лестнице! Ммм, думаю, что, поднявшись вслед за тобой на четвертый этаж, он будет готов к продолжению отношений. Между прочим, для информации, разрез спереди такого магического воздействия не оказывает, все чересчур открыто и понятно. Хочется загадки.

Мужчины «верхнего этажа» заглядываются на плечи, шейку и бюст. Для них необходимо запастись декольтированными кофточками, топиками, скромненькими (но обязательно стильными) рубашечками, расстегнутыми на несколько лишних пуговичек, прозрачными блузочками и так далее. Не пытайся убить сразу двух зайцев и открыться по максимуму. Это неправильно. Обнажать можно и нужно только один «этаж», иначе ты, используя ошибочный прием, станешь нарочито «открытой». И еще. Все эти смелые наряды не годятся для повседневной одежды. Вот корпоративная вечеринка, день рождения, Новый год – это как раз те дни, когда ты можешь блистать, не опасаясь показаться излишне заманчивой. Кстати, можешь использовать прием контраста. Так поступила одна моя приятельница. Устроившись на работу, она в течение полугода, постоянно ходила на службу в строгих деловых костюмах, которые абсолютно замаскировывали ее суперсексуальную фигурку. Но на новогоднюю вечеринку она пришла в таком тщательно продуманном до мельчайших деталей наряде, что ее шеф, который ей очень нравился, долго не мог прийти в себя, встретив ее в коридоре. Контраст – это здорово!

И еще одна очень важная деталь. Помада. Макияж вообще играет важную роль в деле обольщения вожделенного мужчины, но, согласись, если ты переборщишь с тушью для ресниц, это не будет катастрофой. А тенями для век ярко-зеленого или радикально черного цвета ты вряд ли будешь пользоваться. А вот помада – это особая статья. Она может стать и ловушкой-завлекалочкой (если подобрана правильно), и сигналом опасности и тревоги для мужчины (если выбрана неправильно). Помада – альфа и омега нашей женской сексапильности. К примеру, кроваво-красный рот – довольно вульгарно, но очень притягательно для мужчины, правда, скорее всего лишь при первом знакомстве (вторая встреча вряд ли будет). Затем это начинает огорчать и раздражать, поскольку нормальный мужчина не решиться поцеловать женщину в помаде «активного цвета». Во-первых, мужчины в курсе, что подобные помады въедаются в кожу так, что их не так-то просто вывести даже мылом, а во-вторых, никакой мужчина не будет долго терпеть ощущение дискомфорта, которое, несомненно, принесет ему цвет помады претендентки. Еще замечено, что сухая помада для мужчин более притягательна, чем жирная. Теплые оттенки они любят гораздо больше холодных, а от иссиня-фиолетовой они впадают в состояние депрессии.

Ну что, ты уже несколько раз, сидя на совещаниях, ловила на себе его внимательный взгляд? Тогда поговорим о том,

Как добиться успеха и закрепить его

1. Любой мужчина (и шеф, в том числе) обязательно запомнит женщину, которой помог в непростой для нее ситуации. Быть рыцарем-спасителем так приятно! «Случайно» в его присутствии сломанные очки? Очень хорошо. Особенно если этот казус случится после окончания рабочего дня, когда ты задержишься, чтобы выполнить его распоряжение. Во-первых, он может их починить («Спасибо. Что бы я делала без вас?») во-вторых, если починить их не удастся (или это не придет ему в голову, не царское это дело – очки чинить!), он может довезти тебя до дома, ведь уже поздно, да и без привычных очков ты абсолютно беспомощна! Прием, проверенный моей однокурсницей на себе. Они с шефом давно поглядывали друг на друга с симпатией, но дальше дело не шло. Тогда она разыграла описанную выше ситуацию. Он вышел из кабине та уверенный, что в офисе никого, кроме него нет, и вдруг… Яна сидела за своим рабочим столом, и весь ее вид говорил о том, что произошло что-то ужасное. Она далее плакала (Плакала? Да нет, это он так подумал. Или она сделала так, чтобы подумал?).

– Яночка, почему вы еще на работе? Что с вами?

– Я заработалась… А тут… вот… И она шмыгнула носом.

– Да что случилось-то?

– Очки… Дужка сломалась. Что делать – не знаю. Без очков я даже до метро с трудом доберусь…

– Ну это не проблема. Давайте-ка я посмотрю. Гак… Очки не сломались, просто винтик потерялся, который держал дужку. Вы не видели, маленький такой, блестящий?

– По-моему, что-то упало на пол, но я не смогу найти, уже пыталась…

– Не беспокойтесь, я сам поищу.

Надо ли говорить о том, что на ножки Яна в этот день надела элегантную шпильку и тончайшие колготки, подчеркивающие загар. А юбка, совершенно обычной длины, которая чуть приоткрывала округлые и аппетитные Янины коленки, довершила дело. Ох, какие это были коленки! Мягкие, женственные, чуть полноватые, не коленки, а мечта! С такими коленками расстаться было невозможно. Винтик Василий Павлович не нашел, но искал долго и настойчиво. Все время поисков Яна тихо вздыхала и пыталась дозвониться до кого-нибудь, кто довез ее в такой поздний час до дома. Когда, совершенно обескураженный, Василий Павлович вылез из-под стола без винтика (конечно, ведь он лежал у Яны в сумочке!), он, смущенно отводя глаза, предложил довезти ее до дома. И повез. И довез! И проводил до квартиры, в подъезде ведь темно, да и дверь открыть ей будет проблематично! И даже был совсем не против заглянуть на чашечку чая. Но Яна действовала грамотно и события не форсировала. Однако ее глаза при расставании с Василием Павловичем сияли такой искренней благодарностью, что этот взгляд он долго еще вспоминал, наряду с округлыми коленками Яны.

Когда я была приглашена на празднование десятилетия их супружеской жизни, то совсем не удивилась тому, что первый тост, который провозгласил Василий Павлович, счастливый муж и отец, был «за маленький винтик, который стал главной деталью в нашем семейном автомобиле!». «И за острый ум и округлые коленки!» – подумали мы с Яной, наверное, одновременно.


2. Любой мужчина, а начальник в первую очередь, падок на лесть. Даже на грубую. И уж тем более на умелую и продуманную. Рядом с рабочим столом Марины стоял шкаф с документацией. И что? А то, что, сидя спиной ко входу в кабинет, Марина могла видеть любого входящего. Или проходящего мимо кабинета, если дело было летом, когда двери открывались настежь, чтобы хоть как-то смягчить изнуряющую жару. Шеф Марины был диктатором-самодуром. Так считали все в офисе, кроме Марины. Марина считала его мужчиной с сильным характером и непререкаемым авторитетом. «Ты нужен мне как раз такой!» Посоветовавшись со мной и получив «благословение» специалиста-психолога, она решила дать ему понять, что не все считают его диктатором и самодуром.

Был обеденный перерыв. Офис опустел. Все вышли на улицу, чтобы хоть немного освежиться, сидя в тени на уютной скамейке. Марина осталась (баланс в бухгалтерии – пора очень напряженная!). И вот, когда дверь в кабинет шефа приоткрылась, она, поняв, что сейчас он пройдет мимо ее кабинета, стала громко говорить по телефону (а кого стесняться, ведь вокруг никого нет, все на улице!). Этот телефонный разговор я приведу почти полностью. Он стоит того.

– Да нет, Лен, («звонила» она, конечно же, мне) у Кирилла (чуть фамильярности не помешает, ведь она «говорит» с подругой!) совершенно феноменальная интуиция! Я просто поражаюсь иной раз, как человек, не имея финансового образования, может так точно чувствовать ситуацию. Многие, конечно, считают его дилетантом, да еще и диктатором, но я, анализируя его распоряжения, со временем поняла, что все, что он говорит, совершенно логично и оправданно ситуацией. Как это можно не понимать? Сколько раз он спасал фирму от разорения, ты не представляешь себе. А как он проводит совещания! Уверенно, твердо, без сюсюканий и ненужного заигрывания. Любое его совещание ты можешь использовать в своих книгах о деловых качествах, которые должны присутствовать у каждого босса. Не мужчина, а мечта! Жаль, что он не знает о том, что я его стопроцентная соратница и поклонница, а не просто подчиненная. Да что ты, даже намекнуть ему об этом не могу, он живет только работой. А как бы я хотела заботиться о нем, ведь он так много работает! К сожалению, ему так и не придется узнать о том, что он – мужчина моей мечты!

И она обреченно вздохнула, «прислушиваясь» к тому, что ей «отвечает» Елена и внимательно наблюдая за тем, как дверь в кабинет Кирилла Сергеевича тихонько закрылась. Он так и не вышел из кабинета! Пошел переваривать информацию.

С этого дня отношение Кирилла Сергеевича к Марине, которая до этого для него была одной из многих, круто переменилось. Он стал прислушиваться к её мнению, которое, естественно, всегда совпадало с его, несколько раз поручал ей очень важные аналитические отчеты, которые всегда были готовы вовремя и абсолютно его устраивали – Марина была хорошим экономистом. И, конечно же, постоянно помнил о том, что он для нее не только начальник. Однако Марина ни словом, ни полусловом «не решалась» открыться ему. И тогда он взял ситуацию под свой контроль, Никаких сомнений у него не оставалось: женщина, которая так его понимает, да еще влюблена в него, чего ж еще надо? А через год Марине пришлось уволиться. Кирилл был твердо убежден в том, что муж и жена не должны работать в одной фирме. И вообще, его жена работать не должна. Что ж, Марину это абсолютно устраивает вот уже пять лет! Кстати, ко мне Кирилл относится прекрасно, несмотря на отнюдь не легкий характер, ведь я, как он считает, ангел-хранитель их семьи!


3. Любой мужчина придает огромное значение мелочам. Ведь именно мелочи определяют конечный успех любого дела.

Ольга пришла на фирму секретарем. До этого был химико-технологический институт и работа по специальности. Через шесть лет она вынуждена была уволиться, так как работа была связана с вредными условиями труда (химия есть химия!). Подумав, Ольга решила закончить курсы секретарей-референтов при МИДе. Училась серьезно и с удовольствием и, получив по окончании диплом с отличием, сразу устроилась секретарем в крупный рекламный холдинг. Начальник Ольги был всего на восемь лет старше ее. Из молодых, да ранних. Он был требователен, но не занудлив и очень любил поиграть в демократа. Ольга же стала секретарем, о котором можно было только мечтать. Вся документация всегда была в полном порядке, на рабочем месте – полный порядок. Ольга всегда знала, где находится нужная шефу бумажка, помнила обо всех запланированных встречах, переговорах и совещаниях, приходила раньше, а уходила позже шефа. Наладив работу должным образом, она обратила внимание на шефа, как на мужчину. Дмитрий (только Дмитрий, и никак иначе!) был любимчиком всей женской части коллектива. Какие только ухищрения не предпринимали красавицы, чтобы заполучить его в свои сети! Однако Дмитрий был одинаково любезен со всеми, не выделяя никого из общей массы. И вот в офисе появилась новая сотрудница. Анна была красива и отлично знала это. Длинные ноги (а может быть, слишком короткие юбки) не давали покоя мужчинам. Заглядывался на них и Дмитрий. Заметив, что Анна слишком часто заходит в кабинет начальника, Ольга почувствовала тревогу. Надо было срочно что-то делать. Осторожно наведя справки, Ольга выяснила, что особой аккуратностью и исполнительностью Анна не отличалась. Могла положить куда-нибудь важный документ и потратить половину рабочего дня на его поиски, могла не вовремя выполнить поручение начальства, опоздать на работу и так далее. Это было то, что нужно. Позвонив как-то утром Дмитрию, она сказала, что неважно себя чувствует, видимо, простыла накануне, и попросила день-два отлежаться. Шеф озадачился. Как же без нее?

– Ну незаменимых людей нет. Попросите кого-нибудь из сотрудниц посидеть за меня пару дней.

– Да я даже не представляю, кого попросить.

– Кого угодно, вот в отделе маркетинга появилась новая сотрудница. Анна, кажется…

– Да-да, я помню, – радостно сказал наивный шеф.

«Не сомневаюсь!» – злорадно подумала Ольга. И стала ждать. Примерно через час начались звонки. Анна не могла найти нужные Дмитрию документы, не шала, как регистрировать входящую и исходящую почту, забыла напомнить ему о важной встрече, в результате чего фирма потеряла выгодный контракт, и кофе принесла ему растворимый! Конечно, откуда ей было знать, что он пьет только молотый, который Ольга заботливо покупала сама. Вечером Дмитрий приехал ее навестить. Цветы, конфеты и умоляющий взгляд он привез с собой.

– Оленька, делай что угодно, только, пожалуйста, будь завтра на рабочем месте! Я без тебя, как без рук!

– Да ничего такого особенного я не делаю…

– Может быть, но сегодняшний день без тебя показался мне кошмаром.

– Но я еще не совсем здорова.

– Я обязуюсь заезжать за тобой с утра и отвозить тебя домой после работы, пока ты не выздоровишь, хорошо?

Ольга согласилась. Болезнь оказалась не такой легкой, как казалось ей в начале, и ему пришлось две недели возить ее на работу и с работы. Впрочем, делал он это с удовольствием. Их роман сейчас в самом разгаре. А Анне пришлось уволиться. Вот так!